Приветствую,
Я когда тут уже регался, но к сожалению меня забанили. Сейчас попрошу в связи с этим событиям не придераться ко мне со своей теологией - мне это не интересно! Я просто слышал от вас название каких книг, написанных на среднеперсидском во времена империи Сасанидов. И всё что мне пока что надо - это скачать какую нибудь литературу доисламского Ирана... Может ли кто-нибудь помочь?
Я когда тут уже регался, но к сожалению меня забанили. Сейчас попрошу в связи с этим событиям не придераться ко мне со своей теологией - мне это не интересно!
надо - это скачать какую нибудь литературу доисламского Ирана... Может ли кто-нибудь помочь?
Чтобы я смог помочь Вам, ответьте на эти вопросы:
1) Что Вы считаете доисламским периодом? Авестийский, древнеперсидский, парфянский, пехлеви - все эти иранские языки существовали в разные эпохи и до вторжения арабов.
2) Вас интересуют произведения в русском переводе или оригинальные тексты?
Добавлено: Сб Июн 19, 2010 8:46 am Заголовок сообщения:
Да нет, мне стали орать фу мусульманин, убирайся взрывать людей=) А я серьёзно ни слова о теологии не говорил, только защищался) Пожалуйста, не надо этого только снова начинать, мне это неприятно) Как думаю и вам было бы не очень приятно)
Добавлено: Сб Июн 19, 2010 8:48 am Заголовок сообщения:
Любые доисламские периоды: был бы очень рад если б вы помогли мне найти в оригинале авесту. Остальные тексты пойдут как в оригинале так и на русском, можно на фарси)
Добавлено: Сб Июн 19, 2010 10:20 am Заголовок сообщения:
Амин, вопрос очень сложный. Дело в том, что доисламский период Иранских языков составляет 3000 лет, начиная с авестийского языка и заканчивая пехлеви. Часть пехлевийских текстов была написана уже в исламскую эпоху.
Стало быть, Вам нужны тексты на следующих языках:
1) Авестийский язык. Оригинал, транслитерацию и перевод Вы можете найти на нашем сайте в подразделах "Авесты".
2) Древнеперсидский язык. Сохранились несколько записей и царских хвалебных надписей. Оригинал и перевод надписей здесь
3) Парфянский язык. Тексты - здесь
4) Пехлеви (среднеперсидский язык). Зороастрийские тексты на среднеперсидском.
Добавлено: Сб Июн 19, 2010 10:38 am Заголовок сообщения:
Я что то не могу найти оригинальную авесту у вас на сайте: Вот вижу правила чтения, шрифты и названия глав (заходя на которые идёт деление на главы, которые написаны на русском)
Добавлено: Сб Июн 19, 2010 10:50 am Заголовок сообщения:
Ещё бы хотелось узнать - существует ли доисламская литература Ирана не религиозного оттенка. Просто известно столько греческих и римских писателей, историков, философов, и не одного персидского - хотя Персия была ни чуть не менее могучим государством.
Смотря что считать нерелигиозной литературой. Есть бюрократические древнеперсидские надписи, некоторые парфянские и пехлевийские тексты, не являющиеся религиозными текстами.
Смотря что считать нерелигиозной литературой. Есть бюрократические древнеперсидские надписи, некоторые парфянские и пехлевийские тексты, не являющиеся религиозными текстами.
Ну я же написал - философия, история, поэзия - наподобие литературы в Риме и Греции...
философия, история, поэзия - наподобие литературы в Риме и Греции...
Философия у нас неотделима от религии. Исторические трактаты отсутствуют, их роль выполняли памятные надписи. Поэзия не записывалась, а заучивалась наизусть.
Цитата:
в разделах авеста тоже по-русски(
Авеста опубликована на языке оригинала, транслитерации и с переводом. Как тут, например.
Философия у нас неотделима от религии. Исторические трактаты отсутствуют, их роль выполняли памятные надписи. Поэзия не записывалась, а заучивалась наизусть.
Вообщем обидно( А авесту я всё равно в упор не вижу=)
Философия у нас неотделима от религии. Исторические трактаты отсутствуют, их роль выполняли памятные надписи. Поэзия не записывалась, а заучивалась наизусть.
Вообщем обидно( А авесту я всё равно в упор не вижу=)
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июн 23, 2010 9:22 am Заголовок сообщения:
Mister Amin;) писал(а):
Ещё бы хотелось узнать - существует ли доисламская литература Ирана не религиозного оттенка. Просто известно столько греческих и римских писателей, историков, философов, и не одного персидского - хотя Персия была ни чуть не менее могучим государством.
Интересно, а кто бы сохранил нерелигиозную литературу, если после исламского завоевания единственными носителями той культуры остались общины, сплочённые на религиозной (зороастрийской) основе. Ну ещё и шуубийцы ностальгирующие (откуда Шахнаме), у которых преемственность уже была прервана.
Тем не менее до нас дошли Сасанидский судебник (не полностью), Повесть о сыне Зарера, о чудесах Систана, разговор Хосрова и пажа, Деяния Ардашира Папакана и нек. др. Некоторые тексты были спасены переводом их на арабский и новоперсидский.
Конечно, Сасанидский Иран был намного менее "письменным" обществом, чем Византия, но его в отличие от Византии и бедуины зачистили куда основательнее. Кроме того, в отличие от христиан статус зороастрийцев как "людей писания" постоянно подвергался сомнению (надо сказать, небезосновательно, мы другие, под вашу гребёнку не подходим)
Ещё бы хотелось узнать - существует ли доисламская литература Ирана не религиозного оттенка. Просто известно столько греческих и римских писателей, историков, философов, и не одного персидского - хотя Персия была ни чуть не менее могучим государством.
Посмотрите Мардана Фарруха Ормазддадана, написавшего Шканд Виманик Вичар, и вам станет понятно, что он намного выше любого греческого и римского философа, как мудрость выше слабомудрого.
Есть российские и западные докторские философские диссертации, в которых приведены материалы доказательств, что греческая философия возникла вследствие воздействия Авесты на греков.
О Шах-Наме Фирдавси есть статья Старикова, он внятно разъяснил превосходство этой поэмы над всеми остальными всего мира.
Шах-Наме Фирдавси даёт прекрасную поэтическую картину жизни мира от сотворения до арабской агрессии.
В том числе -- общеиндоевропейские сюжеты Джамшида, Фаридуна и других. Ни одна другая поэма в мире не поднялась до этого уровня. -- В отношении такой обширной картины, освещающей жизнь человечества за много тысяч лет.
Даже количественно по объёму Шах-Наме превосходит любое другое произведение.
Литературоведение установило, что европейские романы возникли вследствие влияния иранского эпоса и произведений -- Зариадр и Одатида, Вис и Рамин, и других.
Можно напомнить, что индоевропейская цивилизация составляет около 45 % человечества по количеству людей.
А в науке, этике, эстетике -- импульсы около 100 % происходят от этой цивилизации.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах