Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Книга о праведном Виразе


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 4:47 pm    Заголовок сообщения: Книга о праведном Виразе Ответить с цитатой

Друзья! Читая эту книгу, я столкнулся с некоторыми интересными обстоятельствами. Вы могли бы их объяснить?

http://avesta.isatr.org/pehlev/Arda-Viraz-namag.htm

Цитата:
1)Так продолжалось до тех пор, пока не родился блаженный, душебессмертный Адурбад сын Мараспенда, над которым по обычаю веры была совершена церемония ордалии расплавленной медью на грудь и который провел ряд судебных процессов над неверующими и еретиками.


Т.е. бехдину ничего не будет от расплавленного металла?

Цитата:
2)“Следует найти способ, чтобы один из нас отправился в иной мир и принес вести из духовной сферы, а ныне живущие люди узнали бы, доходят ли наши молитвы, церемонии освящения хлеба, религиозные гимны, обычаи омовения и очищения до богов или до дьяволов и помогут ли боги нашим душам или — нет”.


Что это за обряд освящения хлебов? Он тут вынесен отдельно, а значит он важен.

Цитата:
3)И тогда Вираз, узнав о таком решении, поднялся, сложил на груди руки и сказал: “Если вы, зороастрийцы, этого хотите, то не давайте мне против моей воли манг до тех пор, пока не подвергнете меня ордалии копьем. Если пущенное копье попадет в меня, я охотно отправлюсь в то место, где находятся праведники и грешники, точно передам ваше обращение и принесу верный ответ”.

Зороастрийцы принесли копье для ордалии. Бросили первый раз при слове “хумат” (“добрые намерения”), во второй раз — при слове “хухт” (“добрые слова”), в третий раз — при слове “хуваршт” (“добрые дела”). И все три раза копье попало в Вираза.

А у Вираза были семь сестер, и каждая из семи была Виразу женой


Что это за наркотик? Он имел хождение? Какова его роль?
Что это за ордалия копьем? Оружие не может ранить бехдина?
Что это за инцест?

Я ранее говорил Фарруху, что считаю этот текст довольно скверным. У этого текста нет Маздаяснийского духа. Совершенно другое понимания всего, отличное от Маздаяснийского.
Замена чистого принятие Аши, и следование ей Сердцем, на обыкновенный страх наказания. Это не арийский дух.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 1:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И что?

Вы предлагаете написать коллективное письмо администратору того сайта с просьбой убрать этот текст из доступа как противоречащий духу и букве?
Результат немного предсказуем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем же так? Это совершенно не то, что я имел ввиду. Мне интересно получить ответы на заданные мной вопросы. Они были заданы не с издевкой, а с интересом.

На счет самого текста: я не говорил, что его нужно убрать. Этот текст хороший образчик отсутствия духа Ормазда. Это историческо-ментальный памятник.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это художественное произведение. "Мастер и Маргарита" написаны по мотивам христианского легендариума, но никто же не судит о духе христианства по этому роману.
Здесь аналогично.

Мой предыдущий ответ следует читать так: если бы данный текст можно было считать имеющим непосредственное отношение к вероучению, он, несомненно, присутствовал бы на _этом_ сайте. Он же лежит на другом сайте, в составе _коллекции_ текстов, где так или иначе упоминается зороастризм или его действующие лица. Давайте еще вероучительное содержание Бехистунской надписи обсудим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А давайте. Почему там не фигурирует Пророк? Это дает основание полагать, что Заратуштра жил позже этой надписи.
Вернуться к началу
Ramyar



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 198
Откуда: Санкт-Петербург\Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вовсе это и не следует. Точно также не будет преувеличением сказать,что государство Кира Великого можно считать скорее светским, Царь был гарантом прав свобод граждан империи и главнокомандующим, а не жрецом. В сатрапиях присоединенные области придерживались привычных им культов.Это была пестрая мозаика на фоне веротерпимости. Зороастризм, как религия государственная возник после восшествия на престол Ардашира, сына Папака, который происходил сам из жреческого сословия, т.е произошло сращивание религии и административной власти. Возможно, косвенно это дало толчок упадку и гибели некогда величественной империи.

Уникальность Вангхви Даэны - в отсутствии культа личности пророка в ней. При всей благодарности и уважении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2012 7:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арда Вираз Намаг не является каноническим религиозным текстом.

Касаемо надписей. Заратуштра не фигурирует ни в ахеменидских, ни даже в сасанидских надписях, ибо упоминание пророка а-ля "нет бога кроме Ормазда и Зардушт пророк его" не присуще зороастризму. Мы привыкли видеть это в авраамических традициях и поэтому по инерции ищем того же в зороастризме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2012 9:20 am    Заголовок сообщения: Re: Книга о праведном Виразе Ответить с цитатой

Nariman писал(а):


Цитата:
1)Так продолжалось до тех пор, пока не родился блаженный, душебессмертный Адурбад сын Мараспенда, над которым по обычаю веры была совершена церемония ордалии расплавленной медью на грудь и который провел ряд судебных процессов над неверующими и еретиками.


Т.е. бехдину ничего не будет от расплавленного металла?


Если он непорочен, как, например, Адурбад Махраспанд.

Цитата:
14. — “Тот, кто желает ублажать и радовать Шахревара на земле и кто желает увеличивать дела Шахревара, что нужно для него, чтобы Шахревар везде и всегда радостно был с ним?”— “Пусть он везде и всегда ублажает расплавленный металл.

15. А ублажать расплавленный металл — это значит, что надо сделать сердце таким чистым и непорочным (для) металла, что, если льют на него расплавленный металл, оно не сгорает. (Шаист-Нашаист, 15)


Nariman писал(а):

Что это за обряд освящения хлебов? Он тут вынесен отдельно, а значит он важен.


Освящение хлеба, называемого дрон. Упрощённая Ясна, которую могли проводить и миряне.

Nariman писал(а):

Что это за наркотик? Он имел хождение? Какова его роль?
Что это за ордалия копьем? Оружие не может ранить бехдина?
Что это за инцест?


Обычная конопля. Никакой ритуальной роли в ней нет, Вираза же беспрецедентно и намеренно вводят в сон.

Копьё может быть и тупое.

Кросскузенные браки на двоюродных сёстрах - распространённая практика многих народов.

Nariman писал(а):
Я ранее говорил Фарруху, что считаю этот текст довольно скверным. У этого текста нет Маздаяснийского духа. Совершенно другое понимания всего, отличное от Маздаяснийского.
Замена чистого принятие Аши, и следование ей Сердцем, на обыкновенный страх наказания. Это не арийский дух.


По-моему, хорошие образы рая и ада.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ramyar



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 198
Откуда: Санкт-Петербург\Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2012 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаруда-пурана, подробная беседа между Вишну и Гарудой о посмертной участи души с подробными описаниями рая и ада лингвистически датируется 4 - нач 6 вв. н.э. Ардавираз намак датируется началом 7-го века. Поскольку книжки покупали и переводили, тем более - при царском доме, вполне возможен литературный пересказ-адаптация.

Мигрирующие сюжеты характерны для фольклора в целом. Например, русская народная сказка "Козьма скоробогатый" - зеркало пересказа Ш. Перро "Кот в сапогах"


Последний раз редактировалось: Ramyar (Пн Июн 04, 2012 11:03 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2012 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем "дурная еда" и "крики вой" в Доме Лжи описаны уже в Гатах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта