Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Митраизм

На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2012 3:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Именно после некоторого внимания к культу Митры у меня (тогдашнего убеждённого христианина) почва из под ног уехала. Я был просто раздавлен, чувствуя предательство вселенского масштаба со стороны Отцов Церкви. Это было как будто предал тот, от кого ты такого меньше всего ждал. Это же уму было не постижимо, что моя религия (в то время) - это Митраизм версии 2.0, издание улучшенное и дополненное!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Митраизм и христианство

Митраизм, как религиозная система, оформился к I веку до Н.Э.
В 1899 году Франц Кюмон в своей работе обосновал вывод, что митраизм произошел от иранского культа Митры — бога договора и согласия, а имя Митрас — это греческий и латинский вариант имени древнего иранского божества Митры. Долгое время выводы Кюмона не подвергались сомнению, несмотря на то, что основная сцена, изображенная на стенах римских митреумов, где Митрас убивает быка, не имеет непосредственной основы в древнеиранской мифологии.
В 1971 году в Манчестерском университете состоялся первый международный конгресс, на котором собрались исследователи митраизма. На этом конгрессе многие ученые поставили под сомнение иранское происхождение античного митраизма. Р. Гордон и Джон Хиннелс высказали предположение, что античный митраизм — это новый культ, не связанный с иранским, а имя Митры было позаимствовано им для придания авторитета и духа древности (первоначально гипотеза о неиранском происхождении культа была развита С. Викандером в работе 1950 года). [David Ulansey. The Mithraic Mysteries (Scientific American, 1989, No. 12)]
Как пишет Плутарх, распространение таинств Митры по Средиземноморью связано с активностью киликийских пиратов в 60-е годы до н. э., которые совершали их первоначально в ликийском городе Олимп. [Плутарх. Помпей 24; Ван-дер-Варден 1991, с. 164]

Косвенным источником распространения митраизма стала завоевательная политика Александра Македонского в IV в до Н.Э. Создание огромной империи, включившей огромное множество разнообразных народов, неизбежно привела к серьезным изменениям как в расстановке политических сил, так и в религиозном сознании людей. Смешение самых разнородных культурных традиций вызвало к жизни бесчисленное множество культов и верований, породив духовный кризис. На периферии греческого, персидского и ближневосточного мира появилось то, что позже назовут митраизмом. Ныне практически забытая религия была поистине революцией своего времени.

Девиз Ватикана (св. Климента) однозначно гласит: «Тот, кто не будет есть мое тело, не будет пить моей крови, до такой степени, что он будет во мне и я в нем, не может быть спасен». Это не очень удивительно, ибо это было написано на сохранившихся фрагментах храма Митры, на месте которого был построен ватиканский храм (св. Климента). Митра – имя солнечного божества. Его почитатели называли его «Искупителем». Эта религия ушла из истории вскоре после победы Христианства. Не только в этом указывают на сходство между Христианством и Митраизмом. Митра был известен своим последователям как "Свет мира", или "Добрый пастырь", и предписывал своим последователям участвовать в ритуальных трапезах, в которых были хлеб и вино\вода. Его называли "Отцом". Митра также родился в пещере, в присутствии пастухов двадцать пятого декабря. [Элиаде М. История веры и религиозных идей. Т.1. М., 2001. С.292; Т.2. М., 2002. С.260] Являются ли эти совпадения случайными? Ни в коем случае. В IV веке Иоанн Златоуст писал: «Этот день является также днем рождения Христа и был недавно установлен в Риме с тем, чтобы в то время как язычники были заняты нечестивыми обрядами, христиане также могли безмятежно исполнять свои священные ритуалы. Они называют эту дату днем рождения одного "непобедимого". Но кто более непобедим, чем Господь? Они называют этот день днем рождения Солнца, но ведь это Христос - Солнце Праведности».

Евхаристия (греч. eucharistia — благодарение), главное христианское таинство. Согласно евангелиям (Марк 14:22-25 и параллельные места в других евангелиях), ритуальные трапезы, которые Иисус разделял со своими учениками, приобрели новый смысл на Тайной вечере, когда Иисус объявил, что хлеб и вино суть его Тело и Кровь, приносимые в жертву «за многих». Церковь продолжала осуществлять «преломление хлебов» (Деян. 2:42), видя в нем таинство приобщения Тела и Крови Христовых (1 Кор. 10:17), возвещение смерти Господней (1 Кор. 11:26) и источник вечной жизни во Христе (Ин 6:53-5Cool. Однако подобные ритуалы существовали за много веков до христианства. Например, при мистериях, бог Митра говорит своим ученикам: "Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, остается во мне, и я остаюсь в нем".[Аннанъель Т. Христианство: догмы и ереси. - СПб., 1997. - С.245]

Христианский автор Иустин Философ называл предложение хлеба и чаши с водой вступающим в таинства Митры подражанием злых демонов христианству, признавая тем самым наличие у митраистов подобного таинства, и не имея возможности по другому оправдать его, он указывает на Диавола, как на причину подобной похожести.[Иустин. Первая апология 66] У митраистов был и аналог христианского миропомазания: место мира использовался мед, что отмечает Порфирий. [Порфирий. О пещере нимф 15]

Во время мистерий говорится, что Митра родился от камня, а место совершения мистерий называют пещерой. [Иустин. Диалог с Трифоном 70], [Vermaseren, M. J.. "The miraculous Birth of Mithras". In L?szl? Gerevich. Studia Archaeologica. Brill. pp. 93–109. Retrieved 10-04-2011.]
Иустин указывает, что диавол сообщил жрецам Митры это название, ибо Христос родился в пещере. [Иустин. Диалог с Трифоном 78]

При посвящении в таинства Митры проводились истязания и испытания через огонь. [Григорий. Против Юлиана I 70, 89 (Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. Мн., 2000. С.109, 122)] По Тертуллиану, в этих таинствах совершалось приношение хлеба и представлялся образ воскресения. [Тертуллиан. О прескрипции против еретиков 40] Цельс рассказывает, что в мистериях даются символы движения звезд и планет в небе и прохождения душ через них, причем этим символом служит семивратная лестница (семь врат связаны с семью металлами и семью божествами), и утверждает, что христиане многое заимствовали из этого учения (под христианами он понимает прежде всего секту офитов). [Ориген. Против Цельса VI 22 (Ранович А. Б. Античные критики христианства. М., 1990. С.308-309)] На стене митреума Святого Приска г. Рима написаны такие слова: «et nos servasti… sanguine fuso». Некоторые исследователи митраизма выдвигают гипотезу о взаимосвязи пролитой Митрой крови и спасением верующих в него людей. [Panciera, Il materiale epigrafico dallo scavo del mitreo di S. Stefano Rotondo, in: Mysteria Mithrae(conference 1978 published 1979)] Для новопосвящяемых в митраизм проводили церемонию инициации, где желающего обратиться погружали трижды в воду для очищения его от грехов и для нового рождения.[Clauss, M. The Roman Cult of Mithras, p.72 ] А в митреумах обычно находится знак креста, заключенного в круг[Per Beskow, "Branding in the Mysteries of Mithras?", in Mysteria Mithrae, ed. Ugo Bianchi (Leyden 1979), 487-501.] Тертуллиан упоминает о том, что митраисты наносили себе на лоб «некий знак». [ Tertullian, De praescriptione haereticorum 40] Возможно это был именно тот самый крест, что и на стенах митреумов.
Не является секретом и тот факт, что под базаликой Святого Климента, г. Рим, находится митреум. [Henze, Anton Kunstf?hrer Rom. — Stuttgart: Reclam, 1994. — ISBN 3-15-010402-5]

Подобные совпадения по всей видимости не удивляли ранних христиан и апологетов. Истин Философ – один из первых историков и апологетов христианства писал:
«Когда мы говорим о том, что Иисус Христос наш учитель, был зачат без соития, а затем распят, умер, воскрес и вознесся на небеса, мы не утверждаем ничего отличного от того, во что верите вы, поклоняющиеся своим богам, сыны Юпитера».

Марвин Мейер пишет: «early Christianity ... in general, resembles Mithraism in a number of respects – enough to make Christian apologists scramble to invent creative theological explanations to account for the similarities.». [ Meyer, Marvin (2006). "The Mithras Liturgy". In A.J. Levine, Dale C. Allison, Jr., and John Dominic Crossan.The historical Jesus in context. New Jersey: Princeton University Press. p. 179. ISBN 0-691-00991-0. Retrieved 2011-01-20.]
Вышеупомянутая тавроктония может толковаться, как конец правления созвездия Тельца как созвездия весеннего равноденствия и начало новой эры. Другие зоофигуры на тавроктонии представляют созвездия, чье положение на небе также изменилось в результате прецессии. [David Ulansey. The Mithraic Mysteries (Scientific American, 1989, No. 12)] Убив быка (что вызвало смещение точек равноденствия), Митра, по сути дела, сдвинул всю Вселенную. «Бог, способный на такой грандиозный поступок, несомненно, заслуживал поклонения» - писал Дэвид Юланси.

В этом кратком обзоре мы видим огромную похожесть этих двух религий, и многие общие моменты. Во всем этом не было бы ничего страшного, но митраизм, ровно как и христианство, претендовал на особую связь с Sol Invictus. Митра, ровно как и Христос, объявлялся если не самим Солнцем, то как минимум его очень близким аналогом, возможно воплощением «сдесь и сейчас». По всей видимости, именно эта близость обоих религий и вызывала особую ненависть христиан к митраизму, нежели чем к язычеству. Митраизм, с точки зрения христиан, если не ересь их собсвенной веры, то разновидность солнечного культа. [Shotter D.C.A. Roman Britain. – P. 92.] Эта точка зрения, базирующаяся на выссказываниях Отцов Церкви, остро ставит вопрос о заимстованиях мужду этими двумя религиями. Врядли можно согласится с тем, что митраизм заимстовал некоторый черты христианства, скорее наоборот. Но недостаток писменных источников митраизма не дает составить однозначного вывода. Как говорил Ф. Кюмон, «определенный идеи, определенные церемонии, были «пересажены» из одного культа в другой, но мы об этом можем только догадываться». [ Кюмон Ф. Мистерии Митры. – C. 206.].
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые символы не корректно отображаются.
Вернуться к началу
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за развёрнутый ответ! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это сырой кусок черновика моей курсовой. Ключевые слова - сырой и черновик Smile
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> История Мазда Ясны Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта