Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Фарвардин, день Асман.

27.01.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Три пирога. Вопрос


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Народный Диван
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dcc0



Зарегистрирован: 10.06.2013
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Ср Июн 12, 2013 7:05 pm    Заголовок сообщения: Три пирога. Вопрос Ответить с цитатой

"Три пирога — часть традиционного осетинского обряда, совершаемого в большие национальные или фамильные праздники". Википедия
кто-нибудь из сведущих людей может знает, не связан ли этот обряд с зороастризмом?
Спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Пн Июн 24, 2013 7:34 pm    Заголовок сообщения: Re: Три пирога. Вопрос Ответить с цитатой

dcc0 писал(а):
"Три пирога — часть традиционного осетинского обряда, совершаемого в большие национальные или фамильные праздники". Википедия
кто-нибудь из сведущих людей может знает, не связан ли этот обряд с зороастризмом?
Спасибо

Смысл этого ритуала — оздоровление.
В Авесте здоровье происходит от Мазды Ахуры, особенно — через Целостность — Хаурватат.
Число три — имеет следующие смыслы:
1. В Мантре Фраваране — три проявления Позитивного Духовного Мира:
1) Хумата — Доброе Благое Хорошее Мышление,
2) Хухта — Добрая Благая Хорошая Речь,
3) Хваршта — Доброе Благое Хорошее Деяние.
2. Также в Авесте упоминаются три социальные функции, о них пишет Дюмезиль:
1) Интеллектуальность — Мудрость — Мазда, Мобеды, Мантраны, Заотары,
2) Силовая функция — Хшатра, Нары, Ратаэштары,
3) Производство материальных благ жизнеобеспечения — Вастрья-фшуянты, Хаурватат.
Пироги также — символы этих ценностей.
Осетинское общество — наследник Аланского. Эти ценности и функции сильно проявлены в осетинско-Аланском тексте Нарты Кадджыта и в осетинском-Аланском языке. Слово Мазда, происходящее от общеиндоевропейского, проявлено также в осетинских Амонын, Магз, Амонд, Амонга и родственных. Слово Хшатра — в словах АХсар, АХсартаг. Понятие мирного счастья — в слове Фарн, происходящем от древнего Хварнах в Святых Гатах Ашо Заратуштры и в других текстах Авесты. Осетинский Аланский язык и сейчас интенсивно ежедневно применяет множество слов, этимологически ближайших к словам Святых Гат Ашо Заратуштры и Авесты. В этом отношении осетинский Аланский язык — единственный государственный язык в мире, действующий сейчас в функции государственного и при этом сохраняющий великое множество основополагающих слов, ближайших соответственно к словам Святых Гат Ашо Заратуштры и Авесты, и в этом отношении — единственный язык из иранских, сохранивший себя — именно, не подвергшийся чрезвычайной арабизации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dcc0



Зарегистрирован: 10.06.2013
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пн Июн 24, 2013 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam, благодарю за ответ. Дюмезиль, оказывается, у меня есть на полке, я и забыл про него. Очень помогли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Народный Диван Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта