Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мазда-Яснийская Заратуштрийская ежедневная практика


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 12:58 am    Заголовок сообщения: Мазда-Яснийская Заратуштрийская ежедневная практика Ответить с цитатой

Мы собираемся каждый день в помещениях древнего Мазда-Яснийского Заратуштрийского Храма Хазор-Олу (Минг-Урюк), а если погода позволяет -- на холмах тех древних Мазда-Яснийских Заратуштрийских Храмов, над которыми пока не восстановлены крыши, и ведём дружеские сестринско-братские беседы. В ходе бесед мы спрашиваем друг друга, в чём сегодня проявляются Мазда-с Ахура-с и Его Эманации:
Амеша- Спента-, Арта-м Вахишта-м, Воху-ш Манас, Хшатра-м Ваирья-м, Спента Армаити-ш, Хаурватат, Амеретат, Любовь, Знания, Наука, Логика и Всё Остальное Благое.
Каждая/-ый желающая/-ий из нас пробует дать своё определение этим понятиям и рассказывает, как она/он достигает Этого в своей реальной жизни -- реализует.
Каждая/-ый рассказывает о своих научных достижениях. Мы показываем друг другу наши живописные картины на Авестийские темы, скульптуры, презентуем песни и фильмы на темы Авесты, читаем художественные рассказы на темы Авесты. Дарим друг другу Мазда-Яснийскую одежду по фасонам Маздиной Даэны.
Конечно, вы знаете, что все Эти Эманации Мазды- -- Суть Одно -- Это Сам Мазда-с. А Эти разные Проявления Его -- настолько многообразны, многомерны, многоуровневы и это многообразие настолько прекрасно и увлекательно, что хочется слушать вечно, и беседа идёт до тех пор, пока руководитель напоминает, что часы регламента для беседы на сегодня завершены.
Мы берёмся за руки, пляшем хоровод -- хамазор -- вокруг костра, если костёр в данном месте можно развести, поём хором Мантры на прекрасные мелодии -- часть из мелодий -- древние, а другие мелодии мы реконструировали самостоятельно. Наступает время завтрака, обеда, ужина, и мы проводим Ясну по правилам Маздиной Даэны:
Всё Благое Посвящаем Мазде Ахуре и Его Эманациям, в том числе -- человечеству;
Поём Мантры для Освящения Воды;
поём Мантры для Освящения Огня;
поём Мантры для Освящения Мёда, Молока, молочных продуктов -- масла, творога, сыров, кисломолочных, приготовления и Освящения Хаомы, Освящения фруктов, ягод, орехов, приготовления и Освящения Мьязды, Драоны и других видов Святой Пищи;
вкушаем Святую Пищу.
Хаома-с (это слово -- Мужского Рода, звук -с сохраняется перед консонантами) -- Это -- Божественный Дух Месяца (Луны), Хвойного Растения, Сока Этого Растения, Напитка из смеси Этого Сока с Водой или Молоком.
В древности это слово произносилось также с дополнительным вариантом Саума-с и имело дополнительное значение "серебро".
Мьязда-с (это слово -- Мужского Рода, звук -с сохраняется перед консонантами) -- это -- Святой Вид Пищи, Приготовляемый Ариями с древнейших времён с Мантрами Мьязды.
Драонас -- (это слово -- Среднего Рода, звук -с сохраняется перед консонантами) -- это -- Святой Вид Пищи -- Святой Хлеб, Приготовляемый Ариями с древнейших времён с Мантрами Драоны.
Наши ежедневные Ясны -- по пять раз в день -- записаны на видео и многократно показывались по республиканскому телевидению.
Nariman писал(а):
Цитата:
Мы показываем друг другу наши живописные картины на Авестийские темы, скульптуры, презентуем песни и фильмы на темы Авесты, читаем художественные рассказы на темы Авесты. Дарим друг другу Мазда-Яснийскую одежду по фасонам Маздиной Даэны.


Здравствуй Рустам. Можно с этого момента поподробней? Вот я очень давно ищу зороастрийский арт(картины например). Можешь продемонстрировать те, что вы там друг другу показываете? Если их нет в цифровом варианте, то просто сфотографируй парочку на телефон, и выложи тут. Ок?

Что за зороастрийские песни? Неужели есть зороастрийский метал? Smile собственно, почему нет. Вон в Иране есть блэк-метал группы. Почему бы не быть фолк-метал группам? Как аналог языческому металу в Европе.

О какой одежде идет речь? Интересно.

Цитата:
пока руководитель напоминает, что часы регламента для беседы на сегодня завершены.


А разве не ты руководитель?

Сегодня было тепло, +19 градусов по Цельсию, ясно, и мы провели Ясну на природе.
Сейчас попробую разместить картину здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 1:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: rustam (Вс Дек 09, 2012 7:30 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Картины мы подарили Его Чести Мобеду Камрану Джамшиди. У нас есть копии этих картин.


Последний раз редактировалось: rustam (Вс Дек 09, 2012 7:33 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 2:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-- Древний Мазда-Яснийский Заратуштрийский Храм Хазор-Олу -- Минг-Урюк.
Восстановлены стены и установлена крыша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 347
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2012 2:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так понял ,власти его восстановили как туристический объект.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2012 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А где абрикосы? Там их правда тысяча? Очень ахуровское название Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2012 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
А где абрикосы? Там их правда тысяча? Очень ахуровское название Smile

Да, во всех районах города между домами продолжают расти абрикосовые сады, и их продолжают сажать. В районе Себ-Зор (в русском языке произносят "Сибзар" -- Яблоневые Заросли) -- большинство садов -- яблоневые; в районе Челон-Зор (в русском языке -- "Чиланзар" -- Джидовые Заросли) -- большинство зарослей -- природные заросли челон -- джиды (унаби) http://www.lnu.edu.ua/faculty/geology/phis_geo/fourman/Cadok/unabi.htm
http://www.easy-cooking-club.com/site/exotic_fruits/subtropic_raznoplod_cultures/ziziphus.html
Название "абрикос" у нас звучит очень смешно, как имя посла Греции (Кирьякос) при дворе Пехлеви в 20-ом веке новой эры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tir



Зарегистрирован: 25.06.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие товарищи, посоветуйте что-нибудь прикольное по организации Гаханбара. Хочется чего-то веселого, и в то же время в рамках традиции.

Что можно устроить такого праздничного?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Накрыть стол, пригласить друзей, прочитать соответствующие гимны гаханбару, Богу, язатам.
Праздник не должен превратиться в "мы ползаем по полу и блюем от того, что выжрали много бухла". Я бы рекомендовал отмечать без алкоголя вообще.
Вернуться к началу
Tir



Зарегистрирован: 25.06.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
без алкоголя вообще


Гы, шутку понялSmile Smile Smile Smile

Не, это все уже хочется как-то разнообразить. Чего-то свеженького, помимо ритуальной части и шашлыкинга.

Должна быть часть развлекательная.

Вот в Иране, Индии - что принято делать? В нашей стране, к примеру, на Купалу люди через костер прыгают, венки пускают, папоротник ищут, купаются, ну и тыды. А что делают иранские Зартошти или парсы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаханбар прежде всего религиозный праздник. Так он и понимается. Смысл не в том, что бы увеселить себя, а в том, что бы понять суть Гаханбара, вспомнить этап творения Ормаздом, вознести гимны Богу, язатам, фраваши, самому творению.

Как правило, бехдины выезжают за город, там проводят общие молитвы, потом устраивают общее застолье, проводят время в праведных разговорах, обсуждении полезных вещей.

Что за польза празднования Гаханбара, если не понимаешь его суть? Вот вы знаете к чему приурочен ближайший гаханбар, что было сотворено в этот период, какое астрономическое событие к нему приурочено, и т.д.?

Гаханбар не должен быть поводом нажраться, отплясать, поблевать.

Например для меня самым лучшим было бы пребывать в компании единоверцев, с которыми я бы обсуждал разные религиозные и другие вопросы.
Но увы, это не всегда получается. Поэтому я скорее всего поеду за город, в лес на берег речки, и там буду читать гимны, молитвы. С собой возьму немного еды, и после молитв вкушу ее в знак почтения Ормазду и Гаханбару. Возможно переночую в лесу, посмотрю на ночное загородное небо, вознесу гимны Луне, Тиштрии. Поразмышляю над нашей Верой.

Лично так я хотел бы(и надеюсь) провести гаханбар.
Вернуться к началу
Tir



Зарегистрирован: 25.06.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 2:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос по обычаям в силе. Прошу не сводить его к теме злоупотребления алкоголем, по понятным причинам.

2Nariman: обязательно возьмите с собой средство от комаров. Иначе возноситься духом на берегу лесной речки будет трудно. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 2:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не новичок же в подобных вылазках) Не хочу химии. Просто в костер брошу кое чего, сильнопахнущего. Дым отгонит гнуса.

Ну вот вам ссыль на книгу мобеда Никнама. Там по обрядам инфа. Найдите то, что вас интересует: http://blagoverie.org/tradition/ayin/index.phtml

А на счет бухла - это у меня больная тема. В памяти свеж образ празднования моими согражданами 9 мая.
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обряд Гаханбар

Слово «гаханбар» состоит из двух частей: гах, то есть «время» и бар, то есть «плод», иначе говоря это время созревания плодов. Гаханбары – очень древние праздники, посвящённые основному занятию древних иранцев, то есть земледелию и скотоводству. Эти праздники проводятся в шесть периодов в году, называемых чехре (букв. «лик»), каждый из которых длится пять дней. Согласно своим традиционным представлениям, заратуштрийцы считают, что сотворение Богом мира происходило в шесть этапов или шесть чехре-гаханбаров. В Авесте эти шесть праздников именуются y?irya, то есть годовые или сезонные. На языке пехлеви гаханбар также называется «гасанбаром». Перед началом каждого гаханбара совершается обряд Вадж-яшт.

Вадж-яшт на Гаханбар

На рассвете первого дня чехре-гаханбара в храме Варахрам[1] каждого города совершается обряд «Вадж-яшт». В этом обряде участвуют хушт-мобеды[2] и группа верующих заратуштрийцев.

Мобеды, называемые зутами, поют семьдесят две главы (хат) Ясны. Другие мобеды, называемые распи, помогают зуту петь некоторые части Ясны. Этот обряд называется Йазашн-Хани, и совершается он в комнате, называемой йазашн-гах, располагающейся рядом с той, где хранится огонь. Во время Язешн-Хани и пении Ясны мобедами готовится напиток парахум. Этот напиток они получают, толча и растирая с водой стебли растения «хум» («хоум»)[3] в специальной бронзовой ступке, а в конце обряда наливают его в маленький сосуд и дают отведать участвующим в обряде.

По окончании обряда Вадж-яшт начинается первый день чехре-гаханбара. В большинстве деревень, населённых заратуштрийцами, что находятся в остане Йезд, где до сих пор сохранилась традиционная национальная архетиктура, гаханбар справляется в домах[4]. Жители дома готовятся к гаханбару заранее, готовят лорк и другие блюда. За день до гаханбара подметают жилище и разбрызгивают воду. В пескам-е масе и снаружи дома брызгают белой глиной, готовят хлеб и традиционные блюда, расстилают в пескаме скатерть для гаханбара и ставят на неё всё, что необходимо для религиозного обряда.

Сухофрукты для лорка немного отличаются от тех, что используются на Джашн-Хани и Седре-Пуши. На гаханбар лорк делают из смеси фиников, сенджеда (лоха), изюма, миндаля, грецких орехов, сушёных персиков и сухих орешков. Их высыпают на большой платок, именуемый «чадер-е шаб» («ночной полог»), который расстилают рядом со скатертью в пескаме и кладут на него один гранат или красное яблоко с несколькими веточками мирта.

В дом, где будет совершаться гаханбар, постепенно прибывают верующие, мобед и дехмобед. Мобед и дехмобед идут в пескам-е мас и становятся скраю от скатерти, а остальные участники рассаживаются в других пескамах, комнатах и во дворе.

Дехмобед громогласно возвещает имена умерших, в память которых будет совершаться гаханбар. Затем по его просьбе все встают для того, чтобы перевязать кошти, вместе с мобедом поворачиваются лицом к свету и хором читают Авеста-йе кошти. Затем присутствующие развязывают на поясе кошти и во время чтения молитвы повязывают его вновь, а затем, по окончании молитвы садятся.

По команде дехмобеда одна из женщин, призванная готовить традиционные блюда, в начале гаханбара делает сир-о-седаб, высыпает его в таз, медную миску или рузин и вносит его в пескам-е мас.

Мобед воспевает молитву Афаринган-е Гаханбар. В это время дехмобед нарезает на подносе фрукты ножом. Чтение Авесты мобедом и соместные действия, совершаемые присутствующими и дехмобедом, продолжаются далее так, как описывалось в Джашн-Хани. В конце обряда раздаёт каждому немного лорка, а затем выносит всем поднос с фруктами, называемый друн или дрин, чтобы каждый отведал с него кусочки фруктов.

На некоторых гаханбарах вместе с лорком участникам раздают по одной или несколько лепёшек хлеба. Этот хлеб, немного меньший, чем обычная лепёшка, называется лувог, его пекут за день до гаханбара в тануре. На некоторые гаханбары также готовят специальные блюда, типа плова или абгушт (мясной суп с горохом и фасолью), и в конце обряда угощают ими гостей.

В Кермане, Тегеране и других городах гаханбары справляют таким же образом, но по большей части в залах или рядом с аташкаде и адараном.

В Кермане также для стола на гаханбар готовят два других вида хлеба, один из которых называется колу, а другой, тесту которого повсюду придают форму солнечных лучей, называют солнечным хлебом или хоршид. На скатерть кладут семь лепёшек такого хлеба.

На некоторых гаханбарах в Кермане по окончании гаханбара среди участвующих разделяют лорк и фрукты, а затем гостей угощают едой, которая была приготовлена для гаханбара, и в конце обряда каждому дают по лепёшке колу.

Гаханбар Маидью-зарем
Со дня Хур по день Мехр месяца Ардибехешт / 10-14 ордибехешта / 30 апреля – 4 мая

Со дня Хур и по день Мехр месяца Ардибехешт в домах или общественных помещениях заратуштрийцами справляется чехре-гаханбар Маидью-зарем.

Маидью-зарем состоит из двух авестийских слов: маидью, то есть «середина» и зарема, то есть «весна», и таким образом означает «середина весны». Этот праздник отмечается, когда созревает и вырастает трава и наливаются земледельческие плоды, а с другой стороны, согласно традиционным представлениям заратуштрийцев, во время сотворения Богом неба и по этому поводу ради почитания неба устраивается праздник и веселье.

[1] Главное аташкаде каждого города, в котором хранится символ света, называется Аташ-Варахрам.
[2] Хушт – мобед, совершающий религиозные обряды в каждом поселении или деревне.
[3] Кустарник эфедра (Прим. пер.)
[4] В больших городах, где строятся современные дома, этот обряд совершается в зале адарана.
Вернуться к началу
Tir



Зарегистрирован: 25.06.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ссылку!
Вот помню, что было где-то, а где именно - совсем из головы вылетело.

Думаю, будет весело. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Обряд Гаханбар

Слово «гаханбар» состоит из двух частей: гах, то есть «время» и бар, то есть «плод», иначе говоря это время созревания плодов. Гаханбары – очень древние праздники, посвящённые основному занятию древних иранцев, то есть земледелию и скотоводству. Эти праздники проводятся в шесть периодов в году, называемых чехре (букв. «лик»), каждый из которых длится пять дней. Согласно своим традиционным представлениям, заратуштрийцы считают, что сотворение Богом мира происходило в шесть этапов или шесть чехре-гаханбаров. В Авесте эти шесть праздников именуются y?irya, то есть годовые или сезонные. На языке пехлеви гаханбар также называется «гасанбаром». Перед началом каждого гаханбара совершается обряд Вадж-яшт.

Вадж-яшт на Гаханбар

На рассвете первого дня чехре-гаханбара в храме Варахрам[1] каждого города совершается обряд «Вадж-яшт». В этом обряде участвуют хушт-мобеды[2] и группа верующих заратуштрийцев.

Мобеды, называемые зутами, поют семьдесят две главы (хат) Ясны. Другие мобеды, называемые распи, помогают зуту петь некоторые части Ясны. Этот обряд называется Йазашн-Хани, и совершается он в комнате, называемой йазашн-гах, располагающейся рядом с той, где хранится огонь. Во время Язешн-Хани и пении Ясны мобедами готовится напиток парахум. Этот напиток они получают, толча и растирая с водой стебли растения «хум» («хоум»)[3] в специальной бронзовой ступке, а в конце обряда наливают его в маленький сосуд и дают отведать участвующим в обряде.

По окончании обряда Вадж-яшт начинается первый день чехре-гаханбара. В большинстве деревень, населённых заратуштрийцами, что находятся в остане Йезд, где до сих пор сохранилась традиционная национальная архетиктура, гаханбар справляется в домах[4]. Жители дома готовятся к гаханбару заранее, готовят лорк и другие блюда. За день до гаханбара подметают жилище и разбрызгивают воду. В пескам-е масе и снаружи дома брызгают белой глиной, готовят хлеб и традиционные блюда, расстилают в пескаме скатерть для гаханбара и ставят на неё всё, что необходимо для религиозного обряда.

Сухофрукты для лорка немного отличаются от тех, что используются на Джашн-Хани и Седре-Пуши. На гаханбар лорк делают из смеси фиников, сенджеда (лоха), изюма, миндаля, грецких орехов, сушёных персиков и сухих орешков. Их высыпают на большой платок, именуемый «чадер-е шаб» («ночной полог»), который расстилают рядом со скатертью в пескаме и кладут на него один гранат или красное яблоко с несколькими веточками мирта.

В дом, где будет совершаться гаханбар, постепенно прибывают верующие, мобед и дехмобед. Мобед и дехмобед идут в пескам-е мас и становятся скраю от скатерти, а остальные участники рассаживаются в других пескамах, комнатах и во дворе.

Дехмобед громогласно возвещает имена умерших, в память которых будет совершаться гаханбар. Затем по его просьбе все встают для того, чтобы перевязать кошти, вместе с мобедом поворачиваются лицом к свету и хором читают Авеста-йе кошти. Затем присутствующие развязывают на поясе кошти и во время чтения молитвы повязывают его вновь, а затем, по окончании молитвы садятся.

По команде дехмобеда одна из женщин, призванная готовить традиционные блюда, в начале гаханбара делает сир-о-седаб, высыпает его в таз, медную миску или рузин и вносит его в пескам-е мас.

Мобед воспевает молитву Афаринган-е Гаханбар. В это время дехмобед нарезает на подносе фрукты ножом. Чтение Авесты мобедом и соместные действия, совершаемые присутствующими и дехмобедом, продолжаются далее так, как описывалось в Джашн-Хани. В конце обряда раздаёт каждому немного лорка, а затем выносит всем поднос с фруктами, называемый друн или дрин, чтобы каждый отведал с него кусочки фруктов.

На некоторых гаханбарах вместе с лорком участникам раздают по одной или несколько лепёшек хлеба. Этот хлеб, немного меньший, чем обычная лепёшка, называется лувог, его пекут за день до гаханбара в тануре. На некоторые гаханбары также готовят специальные блюда, типа плова или абгушт (мясной суп с горохом и фасолью), и в конце обряда угощают ими гостей.

В Кермане, Тегеране и других городах гаханбары справляют таким же образом, но по большей части в залах или рядом с аташкаде и адараном.

В Кермане также для стола на гаханбар готовят два других вида хлеба, один из которых называется колу, а другой, тесту которого повсюду придают форму солнечных лучей, называют солнечным хлебом или хоршид. На скатерть кладут семь лепёшек такого хлеба.

На некоторых гаханбарах в Кермане по окончании гаханбара среди участвующих разделяют лорк и фрукты, а затем гостей угощают едой, которая была приготовлена для гаханбара, и в конце обряда каждому дают по лепёшке колу.

Гаханбар Маидью-зарем
Со дня Хур по день Мехр месяца Ардибехешт / 10-14 ордибехешта / 30 апреля – 4 мая

Со дня Хур и по день Мехр месяца Ардибехешт в домах или общественных помещениях заратуштрийцами справляется чехре-гаханбар Маидью-зарем.

Маидью-зарем состоит из двух авестийских слов: маидью, то есть «середина» и зарема, то есть «весна», и таким образом означает «середина весны». Этот праздник отмечается, когда созревает и вырастает трава и наливаются земледельческие плоды, а с другой стороны, согласно традиционным представлениям заратуштрийцев, во время сотворения Богом неба и по этому поводу ради почитания неба устраивается праздник и веселье.

[1] Главное аташкаде каждого города, в котором хранится символ света, называется Аташ-Варахрам.
[2] Хушт – мобед, совершающий религиозные обряды в каждом поселении или деревне.
[3] Кустарник эфедра (Прим. пер.)
[4] В больших городах, где строятся современные дома, этот обряд совершается в зале адарана.

Мазда-Яснийские Заратуштрийские сёстры (если такие появятся) и братья. Хшнаотра Ахурахе Маздао. На Чистом Совершенном полноценном нередуцированном Авестийском Языке названия этих шести Гаханбаров следующие (перевод значений -- по Мери Бойс):
Маидьйои-Зарэмайа 'Середина Весны';
Маидьйои-Шема 'Середина Лета';
Паитишахья 'Праздник уборки зерна';
Айатрима 'Празднество возвращения домой скота с летних пастбищ';
Маидьйаирья 'Середина Зимы';
Хамаспатмаэдая.
Названия этих Гаханбаров даны в Авесте: Ясна 1.9, Хуртак (Хурда) Авеста: Афринаган 3 = Afrinagan-i Gahambar.
Если пишут "Маидью-зарем" -- то это -- неполный редуцированный вариант, различающийся от полноценного Авестийского слова.
Также в Святом Авестийском Языке и в Святом Языке Святых Гат Ашо Заратуштры есть такие полноценные основы слов:
полноценный вид: Мазда- Ахура- (редуцированные неполные версии -- Ормазд, Ормузд, Урмазд);
полноценный вид: Даэна (редуцированная неполная версия -- Дин);
полноценный вид: Воху- Манах-
полноценный ранний вид: Арта- Вахишта-, поздний диалектный вид: Аша- Вахишта- (редуцированные неполные версии -- Ардвахишт, Урдибехешт);
полноценный вид: Хшатра- Ваирья- (редуцированная неполная версия -- Шахревар);
полноценный вид: Спента Армаити- (редуцированные неполные версии -- Спандармат, Исфандармат, Исфандармуз, Эсфандармуз);
полноценный вид: Хаурватат- (редуцированные неполные версии -- Хордад, Хурдад);
полноценный вид: Амеретат- (редуцированные неполные версии -- Амордад, Мурдад);
полноценный вид: Заратуштра- (редуцированные неполные версии -- Зардушт, Зартошт).
В этих словах сохраняются окончания именительного падежа в следующих позициях:
Основы слов мужского рода тематического типа Мазда-, Ахура-, Манах-/Манас-, Заратуштра- в именительном падеже единственного числа сохраняют своё окончание -с, если после этого слова идёт глухой консонант -- звук ч, или п, или т, или к. Примеры: Маздас-ча, Ахурас-ча, Манас-ча, Заратуштрас-ча.
Если основа оканчивается на -и-, -у-, -р-, -к-, -ч-, -г-, -дж- или -п-, то окончание именительного падежа единственного числа -с превращается в -ш. При этом -к-, -ч-, -г-, -дж- и -п- спирантизируются: -кс, -чс, -гс, -джс переходят в -хш; -пс переходит в -фш.
Примеры: Армаитиш, Вохуш, Маиньюш, Вахш, Атарш, Афш.
Конечное звукосочетание -тс переходит в -с. Примеры: Хаурвататс > Хаурватас; Амеретатс > Амеретас; Саошьянтс > Саошьянс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tir



Зарегистрирован: 25.06.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rustam, сестры есть. В лице меня, то есть Тиштар. Я тут регистрируюсь уже миллионный раз, потому что постоянно теряю пароль. Но сейчас я завела специальный файлик с паролями, поэтому надеюсь под этим ником задержаться. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Июн 29, 2013 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приглашаю в наш официальный паблик

http://vk.com/blagoverie
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 02, 2013 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tir писал(а):
Дорогие товарищи, посоветуйте что-нибудь прикольное по организации Гаханбара. Хочется чего-то веселого, и в то же время в рамках традиции.

Что можно устроить такого праздничного?


Гаханбара всего день остался, зато последний - самый значительный.
Поскольку на середину этого гаханбара приходится Джашн-е Тирган, то в ходе празднования можно взять брызгалки и весело пообливаться водой. Мы в прошлом году это делали, все очень веселились. Идея не в том, чтобы брызгать прямой наводкой, а в том, чтобы пускать струю вверх, чтобы она уже в падении сверху вниз падала на кого-нибудь из участников забавы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта