Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Слышит ли Ахурамазда молитвы не-маздаяснийцев


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Artavazd



Зарегистрирован: 25.08.2014
Сообщения: 36
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2014 4:04 pm    Заголовок сообщения: Слышит ли Ахурамазда молитвы не-маздаяснийцев Ответить с цитатой

Насколько я знаю, для того, чтобы попасть в зороастрийский Рай не нужно быть последователем Благой веры. Но у меня возник другой вопрос: а прислушивается ли Ормазд к молитвам праведных людей других религий? Например, какой-нибудь христианин молит своего Бога о мире во всём Мире. Ахурамазда прислушивается к этой молитве? Или он отвергает любые молитвы, направленные не к нему?
Надеюсь, что я правильно сформулировал вопрос, а вы на него ответите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2014 9:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
а прислушивается ли Ормазд к молитвам праведных людей других религий? Например, какой-нибудь христианин молит своего Бога о мире во всём Мире. Ахурамазда прислушивается к этой молитве?

Уважаемый Артавазд, позиция, касающаяся бога авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама), описана в зороастрийском трактате "Разъяснение, рассеивающее сомнения", гл. 14, последний абзац:

Цитата:
если богом является тот, кто даровал это Писание как знамение и свидетельство, это означает, что истина далеко от него, милосердие не свойственно ему, а знания ему не даны. Потому что он – это Ариман, который возглавляет ад – логово чудовищ – и которого осквернённые дэвами люди прославляют и почитают как господа.

По этому вопросу всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Artavazd



Зарегистрирован: 25.08.2014
Сообщения: 36
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2014 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я читал Шканд-гуманиг-визар на этом сайте и мне понятна позиция по отношению к Б-гу авраамических религий, кроме того, я её поддерживаю. Но мой вопрос в другом: Слышит ли Ахурамазда благие молитвы, обращённые к ложному Б-гу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2014 4:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видите ли, дело в том, что зороастрийские и авраамические молитвы отличаются по смыслу содержанию...

Там говорят о разных вещах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2014 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Artavazd писал(а):
Я читал Шканд-гуманиг-визар на этом сайте и мне понятна позиция по отношению к Б-гу авраамических религий, кроме того, я её поддерживаю. Но мой вопрос в другом: Слышит ли Ахурамазда благие молитвы, обращённые к ложному Б-гу?

Важнейшими качествами Мудрого Творца являются Всеблагостность и Всеведение. Отсюда, в принципе, следует, что он не нуждается в молитвенном обращении со стороны людей для творения благих дел. Все возможное (*) сделано и без дополнительных обращений.

Наши же обращения к Творцу, носящие обыкновенно характер почитания, нужны, в основном, нам самим - как добрая мысль, являющаяся источником доброго слова и доброго дела.

Дополнительный "эффект" от нашего обращения к Творцу - дэвы, слыша его, воют и бегут. Smile
________________________
(*) Концепция возможного и невозможного достаточно детально разобрана в ШГВ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artavazd



Зарегистрирован: 25.08.2014
Сообщения: 36
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Видите ли, дело в том, что зороастрийские и авраамические молитвы отличаются по смыслу содержанию...

Там говорят о разных вещах.

Многие христиане, особенно протестанты-лютеране, молятся свободной молитвой. А эта молитва может быть о чём-угодно, в пределах сволочности молящегося.
Кстати, есть ли подобная "свободная молитва" в зороастризме? Свободное почитание на своём языке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2014 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Artavazd писал(а):

Многие христиане, особенно протестанты-лютеране, молятся свободной молитвой. А эта молитва может быть о чём-угодно, в пределах сволочности молящегося.
Кстати, есть ли подобная "свободная молитва" в зороастризме? Свободное почитание на своём языке?

Да пожалуйста, кто ж запретит.
Если говорить о традиции, то такое "свободное" почитание проводится не вместо, а вместе с традиционным. Собственно, в традиционном богослужении вставки на пазенде имеют примерно такое происхождение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, именно так. Основной свод молитв читается по-авестийски. Там отсутствуют какие-либо мотивы мольбы о пощаде и по своему содержанию их вполне можно сопоставлять со "свободной" молитвой адекватного человека. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного в тему праведных незороастрийцев

Цитата:
Вопрос:
(Если кто-то) не является другом праведному мужу и огню, сыну Ормазда, но трудится, совершает благодеяния, и, с другой стороны, почитает Язатов и является им другом, сможет ли спастись его душа? Обладает ли его душа каким-то благом? Достигнет ли она Наилучшего Мира?
Ответ:
Нет, ибо тот, кто не является другом праведному мужу и огню Варахраму, не является и другом Ормазда. Кто не является другом Ормазду, труды и благодеяния того не существуют.
Не называй (его) в этом доме, в этом селе, в этой области, в этой стране другом Мне, Ахура Мазде.
Где не будут друзьями огонь наш, Ормазда, и праведный муж, исполненный благих мыслей, благих слов и благих деяний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 327
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как это корелирует с установлением, что в конце концов все люди спасутся (кроме ходячих дэвов)? А так же с тем, что спасение идёт от перевеса добрых мыслей, слов и дел над злыми?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там описаны сообщества, враждебные зороастрийцам, но соблюдающие отдельные моральные принципы. Иными словами, среди врагов тоже могут быть честные люди, но это не делает их друзьями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Наилучший мир" - это рай до времени Фрашкарда, его всем никто и не обещал.
Что касается подсчёта деяний, то не быть другом праведному человеку (то есть, не помогать праведным зороастрийцам и не устраивать "Ашудад") и священному огню (то есть, не поддерживать огонь и обряды) - однозначно злодеяние.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farhad



Зарегистрирован: 08.01.2014
Сообщения: 327
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понял, спасибо!

Я хотел бы ещё один вопрос задать. В Авеста е-Кошти есть после Фраваране отрывок:

amahe hutAStahe huraoDahe WvrvqraGnahe ahuraDAtahe
WanaiNtylsca uparatAtO,
qBACahe XaDAtahe
zrwAnahe akaranahe
zrwAnahe darvGO-XaDAtahe.

И перевод на сайте общины такой: Силы добросложенной, добророслой, Веретрагны, сотовренного Ахурой, и побеждающего превосходства, пространства самосотворенного, времени бесконечного, времени долгосамосотворенного.

Вопрос в том, что значит в данном контексте слова "самосотворённого" и "долгосамосотворённого"? И как это коррелирует с тем, что всё в мире создано Маздой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нууу, на самом деле не все в этом мире дело рук Мазды
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пять совечных, неуничтожимых и неизменяемых:

1. Ормазд (как Творец)
2. Религия (den, Авеста, Божия Мудрость)
3. Пространство (gyag), поддерживающее творение (Божия Бесконечность)
4. Бесконечное время (zaman, Божия Вечность)
5. Субстанция (gohr, Божия Сущность)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта