Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дэвы


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marshal



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2008 10:56 pm    Заголовок сообщения: Дэвы Ответить с цитатой

Давно интересовал вопрос:
Как известно ещё до своего разделения,среди арийцев было рспространено поклонение дэвам.Им приносили жертву,их жрецы были самыми богатыми и влиятельными людьми в обществе,инакомыслие пресекалось.
Потом появился Заратуштра.Он открил людям глаза,относительо реального положения вещей,но не все их открили.
Так иранцы в большенстве своём отбросили дэвов,их восточные братья в Индии оставили.
Теперь вопрос: индусские дэвы и зороастрийские-это одни и те существа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 19, 2008 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В принципе да, это одни и те же существа. Их описания в обоих традициях схожи, только в одной их качества восхваляются, в другой - порицаются.

Один из самых главных авестийских дэвов - Индра, существо и по Ригведе аморальное и порочное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marshal



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 19, 2008 3:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
В принципе да, это одни и те же существа. Их описания в обоих традициях схожи, только в одной их качества восхваляются, в другой - порицаются.

Один из самых главных авестийских дэвов - Индра, существо и по Ригведе аморальное и порочное.

Тоесть можно сказать,что если зороастризм- это мазда ясна,то индуизм- это дэва ясна.
Хотя учитывая кровавые ритуалы(многие запретили английские власти),деление людей на касты и прочее...это неудевительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
пахлаван



Зарегистрирован: 10.11.2008
Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 19, 2008 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маршал скажите пожалуйста а кого или что вы подразумеваете под индийским Дэвами?
Вот например Ведические Девата Савитра , Митра , Арьяман , Сома , Райва ,Атхара , Ушас , Друва они относятся в вашем понимании к Девам или к Асурам ?
Какими вы критериями пользуетесь чтобы одних отделить от других?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marshal



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 19, 2008 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пахлаван писал(а):
Маршал скажите пожалуйста а кого или что вы подразумеваете под индийским Дэвами?
Вот например Ведические Девата Савитра , Митра , Арьяман , Сома , Райва ,Атхара , Ушас , Друва они относятся в вашем понимании к Девам или к Асурам ?
Какими вы критериями пользуетесь чтобы одних отделить от других?


В современном индуизме понятие дэв несколько переплелось.

К дэвам без сомнения можно отнести:Индру,Варуну и Агни.Это древнейшие боги индоевропейского пантеона.

Но сейчас они относятся к локапалам(владыкам сторон светв),к существам более низшего ранга.Что несколько сбивает с толку.

К дэвам определённо относятся Вишну,Шива и Брахма.Первый имеет эпитет Дэва Дэв.К дэвам так же относится их окружение,жёны дети,аватары и т.д.

К асурам относятся существа низшего порядка,тобиш демоны.Их списки разнятся взависимости от древности источников.Так к примеру Намучи(дух сомы) почитался в более древних текстах.Потом он напоил индру сомой и тот его убил.

Критерием можно определить по том,на какой ступени в иерархии находится божество.

Так Вишну,Шива,Брахма-дэвы.

Индра,Варуна,Агни-дэвы,но в современном индуизме и роль меньше.

Митра,Сома,Намучи- асуры,их роль не велика.Да и теперь они "враги" богов.Хотя раньше поклонялись и им.

Вывод: те кого чтят- дэвы.Кого отвергли- асуры.

Меня часто порожало,что индусы считают священными деяниями.

Так в одной из самых священных книг современного индуизма Бхагавад-гите,описывается "великий подвиг" Кришны(аватары Вишну).Если в двух словах,то он убедил царя Арджуну(желавшего уладить военный конфликт мирно) устроить "кровавую баню".В результате бессмысленной(именно,конфликт был бессмысленным)битвы погибли миллионы человек.Осталось лишь пару человек с двух сторон.И это называется "величайшее деяние в истории".

В бхагавад-пуране,тот же самый Кришна,совращает 108 пастушек,бьётся с телегами,дурачится с Брахмой,ворует масло и молоко...

Деяния Шивы,Брахмы,Вишну немногим лучше.Все их подвиги больше напоминают козни демонов.Самый популярный ритуал доколониальной Индии(Ашваме?дха-я?гья) совмещал в себе зоофилию и некрофилию.Деление на касты и варны,просто аморально.

Вот и думается,что все эти подвиги,ритуалы и предписания дело рук дэвов.А от них нечего хорошего ждать не приходится,за чьими бы именами они не прятались.

Хотя деление на асур и дэвов в индуизме,весьма странное и сложное.Я знаком лишь с "новыми" текстами: Бхагавад-гита,Бхагавад-пурана,Шри ишопанишад.Во много благодаря кришнаитам,что вечно дежурят в метро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2008 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо всё-таки разделять религию Вед и поздний индуизм. При несомненной религиозной непрерывности между ними это разные религии, имеющие уже мало общего.

В современном индуистском употреблении "дэва" значит просто "бог", в принципе любое божество, пусть даже и столь примитивное в моральном плане как Кришна.

В Ведах мы видим две группы божеств: дэвов и асуров, которые еще только начинают противопоставляться, асуры только-только начинают трансформироваться в демонов. К асурам, в частности, относятся все Адитьи (Варуна, Митра, Арьяман, Бхага и др.). Асурическое происхождение имеют скорее всего и Сома с Агни. При этом с всё большей развивающейся негацией термина "асура" они механически записываются в дэвов. Есть в Ведах и уже негативные асуры, типа данавов и пр.

К дэвам относятся Индра (авест. Индра), Вишну, братья Ашвины-Насатьи (авест. Нангхаити), Рудра-Шарва (будущий Шива, авест. Сауру), Маруты и др.


Последний раз редактировалось: Bahman (Чт Ноя 20, 2008 11:57 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
пахлаван



Зарегистрирован: 10.11.2008
Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2008 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброе утро !
Полностью с вами согласен: Велик и Разнообразен пантеон Деват в Ведизме и Индуизме.
В ведический период я думаю что все таки поклонение было больше распространено у индо-ариев Асурам.
В Риг веде и Атхар веде (сам лично прочел все )
к Асурам относятся Савитра , Варуна , Митра , Арьяман , Агни ,Сома , Ушас ( дочь великого асуры ) и собственно сам Великий Асура ( Махат Асурийа)
Отдельный вопрос про ИНдру . Его также называют в Риг-Ведах Мощным Асурой. Однако нужно понимать что слово Индра -переводиться с санскрита как Владыка и очень часто его применяли к Митре .Отсюда и очень распространенное словосочетание которое встречается в Риг веде - ИндраМитра тоесть Владыка Митра.
Индра как считают ряд ведущих ученных изучающих Веды это не конкретное Божество а титул или эпитет Митры.
Впоследствии , как известно в Индии всех Асур также стали называть и Девами? . Я думаю что это связанно с большим влиянием на ведические традиции ариев местных культов и религий Хиндустана.Проче говоря вырождением. Против чего я думаю и боролся Зардушт.

Теперь про такой еще интересный факт. Многие божества в Индии имеют большое количество Эпитетов или другие имена. Например Агни . Его называют в мантрах и Сухра( красный , алый) и Хуташана (поедающий жертву)и Джатаведа ( рожденый и знающийсебя с рождения) и другими эпитетами. Для зороастрийцев я думаю будут особо интересны следующие
АТХАР ( пламя) , ЧИТРА-БАНУ (сияющий светом) КАВЬЯ ХАВАЙА ВАХАНА ( ОТносящий к Богам гимны прославления и приношения).
Поэтому когда Мой хороший друг из Индии считает утром перед огнем с совершением жертвоприношения огню , смотря на восходящее солнце известную Гаятри Мантру: Тат Савитрам Вареньям Бхарго Девасья Дхимахи Дхи йо нах прачодаят.
То в целом для меня его религия ( не индуизм и не брахманизм) признаюсь честно мало чем отличается от той что распространял и пропедовал Зардушт.
Человек во время ритуала почитает и Солнце и Огонь и Хаому и Ушас (расвет) и даже самого САВИТРУ (Асуру) который хотя в мантре и называется ДЕВАСЬЯ но согласно РИГ ВЕДАМ имеет следующий очень надеюсь хорошо знакомый для зороастрийцев эпитет АПАМ НАПТАМ.
Долгое время "горе типо ученные" пытались под Авестийского Ахуру Апам Наптама подвести ВАРУНУ.
Это не правильно. Эпитет Апам Наптам в Риг Веде применяется исключительно к Савитре. Кому интересно сылку на стихи из Риг вед о Асурах могу дать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта