Первые пучки по шесть нитей. Таких пучков собирается в первый узел четыре штуки (6х4 = 24). Скрученные грубым плетением, они продолжаются до следующего узла, где соединяются с тремя себе подобными (24х3 = 72). Дальше продолжается грубое плетение, которое сменяется на последнем узле плетением плотным. В главной своей части кошти выткан в виде шерстяной сплюснутой трубочки: он похож на ленточку, но внутри он полый, то есть держит объём. В сечении получается закруглённый прямоугольник.
Седре - это "одежда Вохумана", то есть Благого Пом?сла. Она делается исключительно из одного куска белой ткани, потому что Вохуман - это первое творение и он един, а цвет его белый как белы благие мысли.
У обычной какой-нибудь футболки имеются швы на плечах: они шьются из как минимум двух кусков. У седре на плечах нет швов. Рукава у неё короткие - чисто символические и в сущности это не рукава, а просто простроченные концы всё того же единого куска ткани.
У седре всегда девять швов:
- два по бокам, соединяющие заднюю и переднюю стороны
- два вокруг рукавов
- два снизу
- один вокруг широкого треугольного ворота
- одна прямоугольная прострочка сзади на шее.
- одна короткая вертикальная прострочка снизу передней части.
Спереди на груди воротничный шов кончается кармашком, в него бехдины "складывают" свои благие деяния.
- Это знак служения Ахура Мазде. Носящий его показывает, что он подпоясался на служение добру и будет стоек на этом пути.
- Пояс удерживает от пути греха, он является границей между добродетелью и грехом. Повязывая его каждый раз, бехдин напоминает сам себе о необходимости воздерживаться от зла.
- Пояс - это связь всех благих желаний во единое. Кроме того, он имеет прообраз на небе - т.н. "Млечный путь", который связывает всех язатов небесных светил. Этот небесный пояс очень страшен для дэвов, обрушившихся на небо, а его "потомок", белый земной пояс точно так же страшен для земных дэвов.
- Пояс - символ покаяния в грехах, впервые на земле его стал носить Джамшид после покаяния в оставлении служения Богу.
- Пояс избрал своей одеждой Заратуштра Спитама, он сказал: «Кусти есть знак служения язатам, символ прекращения греха и признак благодетели. Каждый должен одевать его и повязывать около сердца на середине тела с молитвой, сопровождаемой великолепной Авестой».
- В поясе заключён фарр (хварно) Благой Веры, он белый, как небесные светила, и привлекателен.
- Те религии, в которых принято не опоясываться, несут земле и людям разрушения и страдания. (В общем, можем убедиться)
- Пояс делит тело пополам, как мудрый разделяет добро и зло. Снизу идут себялюбивые тайные желания, которые он задерживает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах