Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Архитектура храмов огня


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 2:47 pm    Заголовок сообщения: Архитектура храмов огня Ответить с цитатой

Парсийский храм огня (агиари):


Иранский храм огня (аташкадэ), вид с улицы:


В будущем, надеюсь, нам придётся озаботиться строительством храма огня. Планировка парсийского агиари вполне себе оптимальна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что с иранскими планировками?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смысл примерно тот же, но сейчас вроде как к огню визуальный доступ проще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раковины для умывания для чего - понятно. "Касти" - маленькая комната для повязывания кусти? Могу себе представить, какая туда выстроится очередь, учитывая что на повязывание кусти даже в упрощённом варианте надо около 2-3 минут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 347
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А каковы размеры храма?Площадь,и тд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6*20 м, обычный дар-е мехр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересна специальная комната для перевязывания кошти женщинами...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там видимо, их две - М и Ж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ну да... В Иране все перевязываются скопом в общем зале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Сб Авг 11, 2012 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Смысл примерно тот же, но сейчас вроде как к огню визуальный доступ проще.

Дорогие Мазда-Яснийские Заратуштрийские сёстры и братья, Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Фаррух, тебе -- большое спасибо за красивую архитектурную схему храма и фото храма.
У нас в Ташкенте тоже есть около 33 древних Мазда-Яснийских Заратуштрийских храма, и почти все они имеют планировку, одинаковую с парсийскими. В плане два зала -- первый зал -- адуриан, или гумбад (гумбаз) -- зал с вечно горящим огнём, и второй зал -- дар-и мехр, или гаханбар-хана -- зал собраний Мазда-Яснийцев -- окружены лабиринтом коридоров и подсобными помещениями. Из этого факта историки (например, Мери Бойс) сделали выводы, что парсы -- потомки выходцев из Средней Азии (это подтверждается также особенностями их антропологии). Храмы Ташкента очень велики по размерам -- многие -- больше 100 метров длиной и шириной. Храм на Юнус-Абаде -- 80 на 80 метров [Филанович М. И. Ташкент. Зарождение и развитие города и городской культуры. АН УзССР. Институт археологии. 1983. с. 104. План -- табл. IV]. Ханабадский храмовый комплекс на окраине Ташкента -- большое здание размером 530 на 540 метров [Филанович М. И. Ташкент. Зарождение и развитие города и городской культуры. АН УзССР. Институт археологии. 1983. с. 123. План -- табл. VI].
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2012 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В плане два зала -- первый зал -- адуриан, или гумбад (гумбаз) -- зал с вечно горящим огнём

Рустам, над этим залом есть полукруглый купол, тип тех что сейчас в мечетях?

Цитата:
парсы -- потомки выходцев из Средней Азии

Вроде даже где-то попадалась переписка парсов с бухарскими зороастрийцами, если я не путаю. По моему, у Мейтарчиян это было. Парсы, как я понимаю, это потомки разных групп зороастрийцев - выходцев из разных областей Ирана. Быть может, раньше это были люди даже разных национальностей. (Так, например, Камран Джамшиди объясняет тот факт, почему у парсов не сохранился персидский язык - они изначально говорили на разных языках и не были единым этносом)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно вопрос? Я где-то читал(вроде у Бойс), что первоначально зороастрийцы совершали Ясну(в самом широком смысле слова) под открытым небом. Почему они все-таки организовали себе каменные храмы?

Т.е. суть вот в чем: ведь логично, что совершая Ясну под открытым небом, ты как бы стоишь перед лицом Бога, а весь мир - это и есть Храм. Как мы знаем, все "развитые" религии имеют каменные храмы(иудаизм, христианство, ислам, индуизм, позднее греческой и римское язычество, конфуцианство, буддизм и т.д.).

Допустимо ли совершение молитв на природе, возле рек и озер, в лесах и горах? Глупо немного, я знаю.

И сюда же: не сочтите меня невеждой, но какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?

Я просто пытаюсь понять, разобраться. Я вовсе не изобретаю велосипед и не бунтую против чего-либо. Стараюсь больше узнать Веру и обрести ортодоксальное(в лучшем смысле) понимание Ее. Помогите разобраться, пожалуйста.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Допустимо ли совершение молитв на природе, возле рек и озер, в лесах и горах? Глупо немного, я знаю.

Не просто допустимо, а весьма и весьма уместно. В Иране, по сведениям, последователи традиции часто так делают.

Nariman писал(а):
И сюда же: не сочтите меня невеждой, но какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?

Солнце всходит и заходит. Огни горят неугасимо. Некоторые уже многие века.

Это не мешает нам при праздновании весенних и летних гаханбаров на свежем воздухе перевязывать пояса и произносить соответствующие случаю слова обратившись лицом к Солнцу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2012 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
......... какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?

Я просто пытаюсь понять, разобраться. Я вовсе не изобретаю велосипед и не бунтую против чего-либо. Стараюсь больше узнать Веру и обрести ортодоксальное(в лучшем смысле) понимание Ее. Помогите разобраться, пожалуйста.


-- Дорогой Мазда-Яснийский брат Нариман, Хшнаотра Ахурахе Маздао. В Заратуштрийских книгах написано, что Огонь в Храме имеет особую Святость в отличие от Огня Солнца, потому, в частности, что в сотворении и возведении Огня Храма участвуют разумные люди -- в частности, священники, называемые Атаре-Вахшо. Эти священники выполняют специальные Ритуалы и Мантры, смысл которых -- Возвращение к Единству разума людей с Высшим Разумом Мазды Ахуры.
Огонь же Солнца -- явление через Хшатру Ваирью и Арту Вахишту. Людям очень нелегко воздействовать на Огонь Солнца.
Поэтому Общий Единый Разум людей и Мазды Ахуры здесь конкретно яснее Проявляется в Огнях Храмов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта