Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Фарвардин, день Асман.

27.01.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Архитектура храмов огня


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 2:47 pm    Заголовок сообщения: Архитектура храмов огня Ответить с цитатой

Парсийский храм огня (агиари):


Иранский храм огня (аташкадэ), вид с улицы:


В будущем, надеюсь, нам придётся озаботиться строительством храма огня. Планировка парсийского агиари вполне себе оптимальна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что с иранскими планировками?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смысл примерно тот же, но сейчас вроде как к огню визуальный доступ проще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раковины для умывания для чего - понятно. "Касти" - маленькая комната для повязывания кусти? Могу себе представить, какая туда выстроится очередь, учитывая что на повязывание кусти даже в упрощённом варианте надо около 2-3 минут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 347
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А каковы размеры храма?Площадь,и тд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6*20 м, обычный дар-е мехр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересна специальная комната для перевязывания кошти женщинами...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там видимо, их две - М и Ж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ну да... В Иране все перевязываются скопом в общем зале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Сб Авг 11, 2012 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Смысл примерно тот же, но сейчас вроде как к огню визуальный доступ проще.

Дорогие Мазда-Яснийские Заратуштрийские сёстры и братья, Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Фаррух, тебе -- большое спасибо за красивую архитектурную схему храма и фото храма.
У нас в Ташкенте тоже есть около 33 древних Мазда-Яснийских Заратуштрийских храма, и почти все они имеют планировку, одинаковую с парсийскими. В плане два зала -- первый зал -- адуриан, или гумбад (гумбаз) -- зал с вечно горящим огнём, и второй зал -- дар-и мехр, или гаханбар-хана -- зал собраний Мазда-Яснийцев -- окружены лабиринтом коридоров и подсобными помещениями. Из этого факта историки (например, Мери Бойс) сделали выводы, что парсы -- потомки выходцев из Средней Азии (это подтверждается также особенностями их антропологии). Храмы Ташкента очень велики по размерам -- многие -- больше 100 метров длиной и шириной. Храм на Юнус-Абаде -- 80 на 80 метров [Филанович М. И. Ташкент. Зарождение и развитие города и городской культуры. АН УзССР. Институт археологии. 1983. с. 104. План -- табл. IV]. Ханабадский храмовый комплекс на окраине Ташкента -- большое здание размером 530 на 540 метров [Филанович М. И. Ташкент. Зарождение и развитие города и городской культуры. АН УзССР. Институт археологии. 1983. с. 123. План -- табл. VI].
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2012 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В плане два зала -- первый зал -- адуриан, или гумбад (гумбаз) -- зал с вечно горящим огнём

Рустам, над этим залом есть полукруглый купол, тип тех что сейчас в мечетях?

Цитата:
парсы -- потомки выходцев из Средней Азии

Вроде даже где-то попадалась переписка парсов с бухарскими зороастрийцами, если я не путаю. По моему, у Мейтарчиян это было. Парсы, как я понимаю, это потомки разных групп зороастрийцев - выходцев из разных областей Ирана. Быть может, раньше это были люди даже разных национальностей. (Так, например, Камран Джамшиди объясняет тот факт, почему у парсов не сохранился персидский язык - они изначально говорили на разных языках и не были единым этносом)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно вопрос? Я где-то читал(вроде у Бойс), что первоначально зороастрийцы совершали Ясну(в самом широком смысле слова) под открытым небом. Почему они все-таки организовали себе каменные храмы?

Т.е. суть вот в чем: ведь логично, что совершая Ясну под открытым небом, ты как бы стоишь перед лицом Бога, а весь мир - это и есть Храм. Как мы знаем, все "развитые" религии имеют каменные храмы(иудаизм, христианство, ислам, индуизм, позднее греческой и римское язычество, конфуцианство, буддизм и т.д.).

Допустимо ли совершение молитв на природе, возле рек и озер, в лесах и горах? Глупо немного, я знаю.

И сюда же: не сочтите меня невеждой, но какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?

Я просто пытаюсь понять, разобраться. Я вовсе не изобретаю велосипед и не бунтую против чего-либо. Стараюсь больше узнать Веру и обрести ортодоксальное(в лучшем смысле) понимание Ее. Помогите разобраться, пожалуйста.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Допустимо ли совершение молитв на природе, возле рек и озер, в лесах и горах? Глупо немного, я знаю.

Не просто допустимо, а весьма и весьма уместно. В Иране, по сведениям, последователи традиции часто так делают.

Nariman писал(а):
И сюда же: не сочтите меня невеждой, но какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?

Солнце всходит и заходит. Огни горят неугасимо. Некоторые уже многие века.

Это не мешает нам при праздновании весенних и летних гаханбаров на свежем воздухе перевязывать пояса и произносить соответствующие случаю слова обратившись лицом к Солнцу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2012 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
......... какую роль играет Огонь в Аташкадэ? Разве Солнце не лучше?

Я просто пытаюсь понять, разобраться. Я вовсе не изобретаю велосипед и не бунтую против чего-либо. Стараюсь больше узнать Веру и обрести ортодоксальное(в лучшем смысле) понимание Ее. Помогите разобраться, пожалуйста.


-- Дорогой Мазда-Яснийский брат Нариман, Хшнаотра Ахурахе Маздао. В Заратуштрийских книгах написано, что Огонь в Храме имеет особую Святость в отличие от Огня Солнца, потому, в частности, что в сотворении и возведении Огня Храма участвуют разумные люди -- в частности, священники, называемые Атаре-Вахшо. Эти священники выполняют специальные Ритуалы и Мантры, смысл которых -- Возвращение к Единству разума людей с Высшим Разумом Мазды Ахуры.
Огонь же Солнца -- явление через Хшатру Ваирью и Арту Вахишту. Людям очень нелегко воздействовать на Огонь Солнца.
Поэтому Общий Единый Разум людей и Мазды Ахуры здесь конкретно яснее Проявляется в Огнях Храмов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта