Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вера и язычество

На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rajedef



Зарегистрирован: 12.08.2012
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет. Не считаю. Но я и не вижу ничего плохого в многобожии. Чем это плохо? Вообще не понимаю, почему Вы так боитесь если кто-то назовёт зороастризм политеизмом. Как по мне, так монотеизм куда сильнее запятнал себя и в мировой истории, и с философской точки зрения. Вопрос дискуссионный. Я постараюсь лучше понять всё это. Один мой друг почти что живёт в Индии (работает там геологом) и имеет знакомства среди парсов. Попрошу его получить их комментарии на все эти вопросы. Плюс постараюсь найти больше научной информации. Я же всё-таки в магистратуре по истории Древнего Востока. Что-то мне подсказывает, что современный зороастризм сильно отличается в плане богословия от Сассанидского.Возможно, это изменение произошло по объективным причинам во время апологии против ислама.
С уважением. Если ошибусь - непременно сообщу. Если же что откопаю, тоже поделюсь.

"Для нее совершал почитание
Творец Ахура Мазда
в Арьяне Ваэджахе (реки) Вахви Даити хаомой, молоком, баресманом, языком рта, мантрой, словом и деянием, возлияниеями и правдиворечивыми словами." Гимн Анахите. Для чего Творцу совершать поклонение самому себе, расколовшись на части?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 7:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rajedef писал(а):
Вот, кстати, пару цитат из сохранившихся от Сассанидского периода источников, в которых очень хорошо чувствуется многообразие духовного мира Ирана: "...Счастлив тот, кто многими молитвами славит богов, стремится к их восхвалению и умилостивлению и ради защиты и покровительства питает надежду на Ормазда, величайших духов амахраспандов и всех добрых духов..." Наставление мудреца Ошнара с.8. (Пехлевийская Божественная комедия, "Восточная литература", М. 2001, стр. 136). Здесь мы видим упоминание богов, Бессмертных Святых и ещё каких-то духов в одном тексте.

"...Они молились и освящали дрон, умилостивляли богов и почитали их, они приносили жертвы и умилостивляли богов духовного и земного миров..." - это об описании жизни праведных женщин в мире Ормазда. Книга о праведном Виразе (там же, стр. 105)


Да, здесь везде йаздан. И что характерно, в среднеперсидской литературе при упоминании почитания йаздан или при моральных поучениях касательно йаздан они так и идут в тексте: общим наименованием, без отделения одних от других и без какой-либо конкретизации, какие именно язаты имеются в виду. Не случайно это слово в итоге стало значить просто "Бог".

Rajedef писал(а):
Похожие моменты я видел и в "Суждении духа и разума", только книги у меня этой временно нет и не могу процитировать точно. Ничего подобного в Коране не найти. Ахура Мазда не помешанный на поклонении себе ревнитель вроде Яхве и Аллаха, а действительно похожий на мудрого Бога благостный творец, который стоит выше таких мелочей.


Здесь вы правы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русский писатель Ахманов М. скорее всего опирался на нашу Веру в своих роботах. У него есть бог Йездан Сероокий. Его почитают инопланетяне кни`лина.
В его книге есть приложение "Йездан Сероокий, максимы из Книги Начала и Конца"

У протянувшего руку к запретному знанию да будет она полна пыли.

* * *

У нас есть только то, что мы теряем.

* * *

Лицом к лицу – лица не увидеть.

* * *

Клинок существует, чтобы поддерживать в мире справедливость.

* * *

Религия лишь платье истинной веры.

* * *

Способность дивиться чуду жизни – вот что питает корень человеческой души.

* * *

Потомство человека – его тень, протянувшаяся в грядущее.

* * *

Самые гибельные дары – те, о которых даритель не подозревает.

* * *

За горами – горы.

* * *

Зверь всегда рядом с вами.

* * *

Нельзя долго смотреть в глаза слугам, детям и животным – это их пугает.

* * *

Жизнь – смех полоумного в пустоте.

* * *

Жизнь – долина созидания и разрушения души.

* * *

Можно не верить в бога, но нужно его любить.

* * *

Человек не выбирает места для своего появления на свет, не дано ему выбрать и день своей смерти.

* * *

Того назову мудрецом, чьи душевные муки не видны миру.

* * *

Мы способны на гораздо большее, чем думаем.

* * *

У каждого есть своя чаша с ядом.

* * *

Цена утреннего дома высока.

* * *

Время стирает память о случившемся с нами.

* * *

Ничто не свершается без греха.

* * *

Кто наточит клинок против зла мира?

* * *

Нагими приходим мы в этот мир, и нагими должны поклоняться божеству.

* * *

Нет свободы без закона.

* * *

Храни, что имеешь.

* * *

Остерегайся очевидного.

* * *

Десять сильных не победят миллионы слабых.

* * *

В начале жизни человеку нужны циновка и чаша для еды, а в ее конце – погребальный кувшин.

* * *

Настоящее бросает тень перед собой, но не каждый способен прочесть его знаки.

* * *

Желающий судить безгласного – сам преступник.

* * *

Мертвые не должны занимать место, предназначенное для живых.

* * *

Долг перед мертвыми вечен.

* * *

Уважай смерть, ибо перед тобой погибшая Вселенная.

* * *

Хороший человек – утренняя радость.

* * *

Редки люди утренней радости.

* * *

Что есть счастье? Медоносный мотылек, который порхает в ваших душах.

* * *

Еда и питье – вот узы, соединяющие каждого с каждым.

* * *

Тоска по родине, если разделить ее на двоих, становится радостью встречи.

* * *

Нет бури, которая ломает все деревья.

* * *

Долг старых – лгать молодым.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rajedef писал(а):
Нет. Не считаю.

Это хорошо Smile
Rajedef писал(а):
Но я и не вижу ничего плохого в многобожии. Чем это плохо?

Ну, пожалуй, тем, что нарушает общую стройную и логичную картину мира, базирующуюся на зороастрийском религиозном знании.
Rajedef писал(а):
Вообще не понимаю, почему Вы так боитесь если кто-то назовёт зороастризм политеизмом.

Да никто особо не боится. Просто именно понимание Мудрого Творца как Единого Бога отличает учение Заратуштры от предшествовавших политеистических культов, мы это можем достаточно четко видеть в Гатах.
В разные времена под теми или иными влияниями читота этого т.с. монотеизма оказывалась под вопросом, в некоторых составных частях Авесты сохранились пережитки старых культов, что вызывает современные предположения о политеизме у зороастрийцев.
Rajedef писал(а):

Как по мне, так монотеизм куда сильнее запятнал себя и в мировой истории, и с философской точки зрения.

Мне кажется, что запятнал себя не монотеизм, как категория, а конкретные учения и их конкретные представители.
Rajedef писал(а):

Вопрос дискуссионный. Я постараюсь лучше понять всё это. Один мой друг почти что живёт в Индии (работает там геологом) и имеет знакомства среди парсов. Попрошу его получить их комментарии на все эти вопросы. Плюс постараюсь найти больше научной информации. Я же всё-таки в магистратуре по истории Древнего Востока.

Будем надеяться, что Ваши изыскания увенчаются успехом.

Rajedef писал(а):

Что-то мне подсказывает, что современный зороастризм сильно отличается в плане богословия от Сассанидского.

Классическое зороастрийское богословие, так или иначе, основывается на Авесте, а центральной частью Авесты являются Гаты. Т.к. Гаты сохранились в исходном виде, а не в виде интерпретаций, есть основания полагать, что все остальное, не входя с ними в противоречие, не могло измениться слишком сильно.
Rajedef писал(а):

Возможно, это изменение произошло по объективным причинам во время апологии против ислама.
С уважением. Если ошибусь - непременно сообщу. Если же что откопаю, тоже поделюсь.

Ищите да обрящете Smile
Будем ждать результатов. Мнение науки в любом случае интересно.
Rajedef писал(а):

"Для нее совершал почитание
Творец Ахура Мазда
в Арьяне Ваэджахе (реки) Вахви Даити хаомой, молоком, баресманом, языком рта, мантрой, словом и деянием, возлияниеями и правдиворечивыми словами." Гимн Анахите. Для чего Творцу совершать поклонение самому себе, расколовшись на части?

То, что Анахита есть качество или часть Творца - это телега мудрого Наримана. Я-то как раз писал Вам, что язаты - почитаемые зороастрийцами благие духовные сущности и материальные явления.
Если мы, почитая кого-то/что-то за его благость, совершаем тем самым благое деяние, то почему бы Творцу тоже не совершить благое деяние, хотя бы и в отношении своего творения?
Кстати, обратите внимание, я всюду пишу - "почитать, почитание". Вы пишете - "поклонение". Вам не кажется, что мы опять разошлись в терминах и говорим немного о разном?

Подозреваю также, что в приведенном Вами отрывке есть тонкости лингвистического характера, но их я оставлю на рассмотрение мудрым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело в том, что индоиранское понятие "почитания" (глагол yaz- Med.) изначально отличается по семантике от привычного теперь авраамического.

Этот глагол означает прежде всего "священнодействовать", но поскольку при глаголе употребляется прямое дополнение, то значение можно приблизительно передать как "направлять священнодействие на кого-то/что-то". А учитывая, что Ясна в целом - это ритуал укрепления правильного (ахуровского) мирового порядка, то -- "укреплять священнодействием кого-то / что-то".

Поэтому когда Ахура Мазда "почитает" Анахиту, Он просто напросто действует как архетипический Жрец (ведь и священник на Ясне представляет непосредственно Ахура Мазду), то есть, укрепляет и наделяет силой Воды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абсолютный монотеизм, где веруют (почитают или поклоняются) только в одну эзо-сущность на практике не существует. (В теории - сколько угодно).

Перевод позволяет подчернуть разницу между "почитанием" (уважением) и "поклонением" (иррациональным страхом наказания).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В авестийских молитвах есть слово нэмо "поклон", в Хоршид-нияеше при его произнесении (по крайней мере парсы) склоняют голову. Это довольно естественный для человека жест почтения, обезьянье-человеческая этология только за него (пусть и происхождение его покажется теперь и неприличным).

Конечно, в благой вере вряд ли когда-то были простирания ниц, но в целом антипоклоненческий пафос кажется новоделом с откровенным умышленным противопоставлением исламу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Было преклонение колена.
Зартошт так делал.
Нет в этом ничего унизительного.
Это совершенно другой смысл, чем в исламе.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Абсолютный монотеизм, где веруют (почитают или поклоняются) только в одну эзо-сущность на практике не существует. (В теории - сколько угодно).

Бессмертные Святые и другие Духовные Язаты вполне себе "эзо-", но это не дает им статуса богов. Монотеизм не подразумевает населенность духовного мира единственным духом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Бессмертные Святые и другие Духовные Язаты вполне себе "эзо-", но это не дает им статуса богов. Монотеизм не подразумевает населенность духовного мира единственным духом.

Собссно, именно об этом я и вещаю. Даже в реальном исламе нет строгого монотеизма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Цитата:
Бессмертные Святые и другие Духовные Язаты вполне себе "эзо-", но это не дает им статуса богов. Монотеизм не подразумевает населенность духовного мира единственным духом.

Собссно, именно об этом я и вещаю. Даже в реальном исламе нет строгого монотеизма.

Ты о духе, а я о букве, в смысле, о термине. Раз богом (теосом) почитается одна (моно) сущность - значит моно-теизм. А какие еще духи там обитают это уже никого не должно волновать.

Disclaimer: С теорией о том, что Ахура Мазда не "теос", я знаком. Полагаю ее сугубо терминологической и не заслуживающей обсуждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема в том, что в современном понимании монотеизм слился с монизмом.

(от греч. monos — один, единственный) — рассмотрение многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы всего существующего. В этом смысле термин «М.» впервые использован X. Вольфом, называвшим монистами тех, кто признает только одну, основную субстанцию. М. противопоставляются дуализм, признающий два независимых начала, и плюрализм, исходящий из множественности начал.

Т.е. сферический ислам в вакууме типичный монизм. Аллах - это все. Без его воли не происходит ничего.
Христианство чуть отличается, то все же сохраняет черты монизма(в идеале, т.к. о народных верованиях я не чего не говорю). Иудаизм близок христианству.

И потому зороастризм монотеистичная религия, но не монистичная.
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но судя по всему древний Иудаизм не был монотеистичным-монистичным.

Рефлексии политеизма можно найти даже в Псалмах.

Ну например 81 псалом

1 Бог (ELOHIM) стал в сонме богов (BA-ADAT-EL); среди богов (ELOHIM) произнес суд.
2 Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость.
4 Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы – боги (ELOHIM), и сыны Всевышнего (BENE ELYON) – все вы.
7 Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, боже (ELOHIM), суди землю; ибо ты наследуешь все народы.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AWGTGTTA?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

No, of course not.
I read one very interesting article.
Look it http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=143
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если хотите знать мое мнение: абсолютно не принципиально то, какие термины западной научной базы мы используем.
Это не существенно.
И если совсем уж честно, факт монотеизма\политеизма в других религиях мне абсолютно не интересен.

Они сами по себе.

Этот текст из псалма я привел от того, что как правило авраамическая триада мыслится образцом монотеизма. И в сравнении с ней уже осмысляются другие религии. Это естественно. Ведь наука возникла в Христианской Европе.
Вернуться к началу
Rajedef



Зарегистрирован: 12.08.2012
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нариман, Вы абсолютно правы. Сейчас повсюду всё подстраивается под европейский монотеизм. Профессор Зубов, например, кричит, что даже в палеолите верили в единого бога-медведя. В египтологии постоянно сталкиваюсь с бредом насчет монотеизма. Но я изучаю египетский уже несколько лет и читал некоторые тексты с первоисточника. Обнаружил, что сторонники монотеизма в египетской религии искажают текст и смысл слов, а потом внизу обложек их работ нахожу "при поддержке библейского общества". Некоторые находят монотеизм даже в самой немонотеистической религии - в японском синтоизме, где даже нет понятия одного бога творца, а мир воспринимается как продукт творчества нескольких "мастеров". Какие - то силы заинтересованы в этом. Они питают мою агрессию к монотеизму, если честно, так как сеют заблуждение и искажение истины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rajedef



Зарегистрирован: 12.08.2012
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Но судя по всему древний Иудаизм не был монотеистичным-монистичным.


Иудаизм действительно не был ни монотеистичным, ни монистичным. Это подтверждается и археологически, и документально. Даже становление Яхве выше прочих богов - крайне позднее изобретение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rajedef писал(а):
Даже становление Яхве выше прочих богов - крайне позднее изобретение.

Вообще-то это FAQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 12:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rajedef писал(а):
Какие - то силы заинтересованы в этом. Они питают мою агрессию к монотеизму, если честно, так как сеют заблуждение и искажение истины.

У нас нет агрессии ни к моно-, ни к политеизму. За свою историю наша Вера в некоторые периоды своего существования "мутировала" в нормальный политеизм, как это было, например, в период эллинизма.
Опять же, до обретения Праведным Заратуштрой Откровения вера его народа была политеистичной, пережитки чего мы легко находим в наиболее архаичных Яштах. Но собственно Вера Заратуштры, о сути которой мы можем судить по _фонетически_ сохраненным Гатам, обращена к одному Богу, соответственно, монотеистична. И этот факт следует принимать не в силу какого-то там низкопоклонства перед западом, а просто из любви к истине. Поймите наконец, это совершенно другой случай, совершенно другая степень сохранности основы религиозного знания по сравнению с тем же Египтом, исключающая возможность каких-либо спекуляций.

Кроме того, существует мнение, что упоминавшийся тут иудаизм обрел черты монотеизма именно под персидским влиянием, на волне моды на все персидское после освобождения из вавилонского плена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rajedef



Зарегистрирован: 12.08.2012
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
иудаизм обрел черты монотеизма именно под персидским влиянием, на волне моды на все персидское после освобождения из вавилонского плена.


Это почти невозможно, так как "моды на персидское" особо не было. Она не прослеживается археологически. Напротив, в руинах Персеполиса заметно чувствуется иноземное влияние. Плюс слишком отличается религия Ахеменидов и иудеев по существующим источникам. Реформа в иудаизме связана с группой приближенных к царю жрецов культа бога грозы Яхве. А саму идею они едва ли позаимствовали у Ирана или, как часто пишут, Эхнатона, так как в обоих случаях обнаруживаются заметные отличия. Конечно, влияние скорее всего было, но не в этой области. Либо его исказили до неузнаваемости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rajedef писал(а):
dahmarda писал(а):
иудаизм обрел черты монотеизма именно под персидским влиянием, на волне моды на все персидское после освобождения из вавилонского плена.

Это почти невозможно, так как "моды на персидское" особо не было. Она не прослеживается археологически.

Там было написано - существует мнение. Я не обладаю достаточной квалификацией для оценки и принятия/опровержения аргументов до данному вопросу, т.к. не являюсь специалистом в области древних ближневосточных религий.
Мне всего лишь попадались на глаза публикации, где подобное мнение высказывалось, а дальше уже мой вывод о том, что заразить кого-то идеей монотеизма могут только последователи монотеизма.

Впрочем, если Вы посмотрите выше, это мой дополнительный, второстепенный аргумент.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaroslav368



Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую и желаю всего наилучшего!
Начать решил с этой темы, по тому как сам язычник. К родноверам отношения не имею,обоснованно считая что тем самым предкам от имени которых они рекут было бы стыдно за таких потомков, к Асатру близок (потому как сам по материнской линии имею немецкую кровь), но собственно к Асам никогда не обращался и больше просто уважал. На этот форум привёл интерес к Иранской\Зороастрийской\Скифской теме.
Собственно смешивать как либо Зороастризм и Язычество, необоснованно, что легко доказывает хотя бы отношение к мёртвым и похоронный обряд, но сравнить было бы интересно.
Некоторые примечания относительно язычества (русского в частности):
1) Относительно "Основного мифа" - идея там выражена верно но в целом довольно таки искажённо.Мотив змееборчества действительно присутствует у большей части ИЕ, но изначально подразумевалась не борьба Громовника со змеем, но борьба бога Солнца со змеем.
Кроме того сам Перун на русских землях не автохонен, как и Перункас для литовцев, и был привнесён извне. То бишь Велес не может позиционироватся как Змей, в народной культуре это не прослеживается. Ну и в Новгороде Перуна звали не иначе как Змеяка-Перун.
Вообще культ громовержца - влияние чужеродное для ИЕ.
2) Относительно Даждьбога вынужден разочаровать - довольно поздний и спорный персонаж.
3)
Цитата:
Я где-то даже встречал такой эпитет оборотней "дети Ярилы".

Не удивительно если учитывать что, волк - тотемное животное бога солнца Ярилы. Так например храм Яровита находился в Вольгасте. Да и в двоеверии есть такой персонаж как Егорий волчий пастырь.
4) О связи с Зороастризмом через скифов - мы унаследовали от них ряд религиозных понятий близких зороастризму, но даже сами скифы Зороастрийцами не были - у них был культ Семибожия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спустя 1000 лет никто точно не скажет, что представляло собой язычество славянских племен. Есть лишь огромное количество частных мнений, интерпретаций и измышлений через призму современного восприятия. Не более того.
Потому что-либо утверждать о славянском язычестве не представляется возможным.
Вернуться к началу
Yaroslav368



Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народная традиция - может сказать. В форме двоеверия, но она продолжает существовать. Относительно её, правда с оглядкой на христианское влияние, можно мерить.
Ну не совсем чтобы тысяча лет. Святилище на горе Богит просуществовало вплоть до нашествия монголо-татар, праздники в честь Ярилы упоминались в семнадцатом веке. Конечно лучше сохранилась так называемая "низшая" мифология, но не только она.
Наиболее уверенно в связи с русскими можно говорить о Руянском и Новгородском комплексе богов. Одни прекрасно описаны западными хроникёрами, а от других наибольший след в двоеверии. Владимиров же комплекс следует рассматривать критично, ввиду того что простоял он не более восьми лет, и был поставлен вследствие реформы, человеком крестившим в будущем Русь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в чем-то согласен с вами. Да, можно еще и Аркону вспомнить. Заговоры, Глубинную Книгу и много чего еще, в чем нашла свое отражение низшая мифология.
Но вопрос такой: зачем это нужно? Язычество полностью умерло, оно изжило себя.
Да, двоеверие на Руси было. Но при всем этом Богу-то служили не у знахарей деревенских, а в монастырях, и любимая книга Руси - Псалтырь.

А если конкретно: даже ваш первый абзац сообщения демонстрирует одно: у нас есть лишь обрывки, клочки, которые мы интерпретируем. И не более. Праздник в честь Ярилы? А был ли такой бог вообще? Есть серьезные сомнения в его божественном статусе. У Рыбакова например или у Трубачева.
И каждый из ученых тянет на себя...

Плюс есть еще горе-исследователи вроде Асова и ему подобных, которые опошляют мифологию предков.
Вернуться к началу
Yaroslav368



Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но вопрос такой: зачем это нужно? Язычество полностью умерло, оно изжило себя.

За всех не скажу. Мне оно нужно затем что к этому тяготеет мой дух и моя кровь.
Цитата:
Но при всем этом Богу-то служили не у знахарей деревенских, а в монастырях, и любимая книга Руси - Псалтырь.

Ну как вам сказать, когда христианство гос религия трудно действовать как то иначе. В церкви служили Христу, но придя домой или в лес оставляли подношения местному духу.
Цитата:
А был ли такой бог вообще? Есть серьезные сомнения в его божественном статусе.

Навскидку я вам едва ли смогу привести примеры или доказательства. Но я долгое время изучал этот вопрос и могу сказать что это божество оставило значительный след в народной культуре.
Цитата:
Плюс есть еще горе-исследователи вроде Асова и ему подобных, которые опошляют мифологию предков.

Они то всё и портят. Но не все такие, далеко не все. Всякая погань заметнее, она ярче, но это не основа языческого движения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 5:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многие язычники ищут ответов в индуизме или зороастризме. Они полагают, что это единственно сохранившиеся религии древних индоевропейцев. Тогда как даже зороастризм отличается от индуизма, и каждый из них в свою очередь отличается от исходной религии древних ариев Приуралья.

Ярослав, прошу понять меня правильно, но зороастризм крайне непригоден для языческих реконструкций, его основные принципы вообще не вписываются в известные нам языческие представления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav368



Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Многие язычники ищут ответов в индуизме или зороастризме. Они полагают, что это единственно сохранившиеся религии древних индоевропейцев. Тогда как даже зороастризм отличается от индуизма, и каждый из них в свою очередь отличается от исходной религии древних ариев Приуралья.

Это одно из самых глубоких заблуждений нынешнего язычества - искать родное на чужбине.
Цитата:
Ярослав, прошу понять меня правильно, но зороастризм крайне непригоден для языческих реконструкций, его основные принципы вообще не вписываются в известные нам языческие представления.


Цитата:
Собственно смешивать как либо Зороастризм и Язычество, необоснованно, что легко доказывает хотя бы отношение к мёртвым и похоронный обряд

По моему свою позицию я обозначил. Я пришёл сюда не для того чтобы что то взять из вашей веры в свою, я тут для того чтобы узнать о вашей вере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
интерес к Иранской\Зороастрийской\Скифской теме.

Что-то близкое к этому есть здесь и здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yaroslav368



Зарегистрирован: 09.04.2014
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что-то близкое к этому есть здесь и здесь.

Благодарю. Обязательно ознакомлюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 105
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2014 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Русский писатель Ахманов М. скорее всего опирался на нашу Веру в своих роботах.

У протянувшего руку к запретному знанию да будет она полна пыли.

* * *

Самые гибельные дары – те, о которых даритель не подозревает.

* * *

Жизнь – смех полоумного в пустоте.

* * *

Жизнь – долина созидания и разрушения души.

* * *

Долг старых – лгать молодым.


Вот это вряд ли Даэна, это скорей Друдж )

Суфизмы - такие суфизмы )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта