Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Фарвардин, день Анарам.

30.01.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рату


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 4:20 pm    Заголовок сообщения: Рату Ответить с цитатой

Бехдины, расскажите пожалуйста о Рату. Я читал о них в Авесте и в Википедии. И все же, мне не понятно, кто это такой.

Рат(у) - это выборная должность? Как его определяют? Каковы его функции? "Предопределен" ли его приход, как приход Саошьянтов? Кто может быть ратом?

Цитата:
Рату – Защитник или страж зороастрийской веры, избранник Ахура Мазды.

Рату доказывает свой статус, через прохождение испытания огнём (ордалия). Рату отделяет ложь от истины в вопросах вероучения и считается непогрешимым. По убеждению зороастрийцев последним рату на земле был высший зороастрийский священник Адарбад сын Мехраспанда (пехл. adurbad i maraspandan) во времена правления Шапура II (309 – 379 н.э.). Адарбад прошёл несколько судов и испытаний, во время одного из которых ему на грудь была вылита расплавленная медь. Адарбад сын Мехраспанда завершил восстановление и кодификацию Авесты и совершил суд над еретиками и лжеучителями.


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/274638

Как избирает рата Ормазд?
Т.е. чисто гипотетически любой бехдин может быть ратом, но что бы его признали, ему нужно пройти ордалию огнем, как испытание его благочестия и выборности от Ормазда?

Может ли сейчас прийти рат? И что он мог бы сделать для Веры и бехдинов? Могут ли в качестве ратов рассматриваться первые два Саошьята?

Как я понял, Рат стоит выше, чем мобедан мобеда. Т.е. рат подчиняется только Ормазду? А как он общается с Ормаздом и Язатами?
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И самый важный вопрос: человек выбирает быть рату, или Ормазд выбирает человека для рату?
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 5:53 pm    Заголовок сообщения: Re: Рату Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Бехдины, расскажите пожалуйста о Рату. Я читал о них в Авесте и в Википедии. И все же, мне не понятно, кто это такой.

В моем понимании, Рат - нечто вроде подвижника.

Nariman писал(а):
Рат(у) - это выборная должность? Как его определяют? Каковы его функции? "Предопределен" ли его приход, как приход Саошьянтов? Кто может быть ратом?

Как избирает рата Ормазд?
Т.е. чисто гипотетически любой бехдин может быть ратом, но что бы его признали, ему нужно пройти ордалию огнем, как испытание его благочестия и выборности от Ормазда?


"Рат послан Ормаздом" - скорее словоформа, чем конкретное описание механизма появления Рата, ибо все сущее создано, "послано" Творцом.
Рат - это выбор в первую очередь самого бехдина, жизнь которого может являться образцом для других. Так его и определяют.

А ордалии нынче не в моде.

Насчет предопределения вопрос темный, нет оснований полагать, что оно в явном виде существует. Это возврат к вопросу о том, следует ли наличие предопределения из Всеведения Творца.

Nariman писал(а):
Может ли сейчас прийти рат?


Я уже говорил Вам однажды, что предполагаю в настоящее время присутствие Рата.

Nariman писал(а):
И что он мог бы сделать для Веры и бехдинов?


Полагаю, нечто сравнимое с деяниями наимудрейшего Адурбада Мараспандана.

Nariman писал(а):
Могут ли в качестве ратов рассматриваться первые два Саошьята?


??? Странный вопрос. Почему тогда не все три?

Nariman писал(а):
Как я понял, Рат стоит выше, чем мобедан мобеда.


Формулировка из Википедии? Может и стоит, но не в организационном смысле.
Понятия Рат и мобедан мобед из разных понятийных рядов. Теоретически, нет оснований утверждать, что Рат обязательно имеет священнический сан.

Nariman писал(а):
Т.е. рат подчиняется только Ормазду? А как он общается с Ормаздом и Язатами?


Рат "подчиняется" Творцу не более и не менее, чем любой бехдин.

Также говорят, что для общения с Ормаздом и Язатами не обязательно быть Ратом.

Nariman писал(а):
И самый важный вопрос: человек выбирает быть рату, или Ормазд выбирает человека для рату?


Выбирает человек. Между праведностью и ее отрицанием. Тот, кто делает наилучший выбор (ясно дело, не без помощи Творца и Язатов, каковая дается нам всем), оказывается Ратом. Именно в таком порядке, а не наоборот, т.е. не "тот, кто выбрал для себя стать Ратом, придерживается лучшего выбора".

Где-то так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 6:51 pm    Заголовок сообщения: Re: Рату Ответить с цитатой

Цитата:
В моем понимании, Рат - нечто вроде подвижника.


Из Авесты у меня создалось впечатление, что рат - это что-то вроде полководца, судьи и праведника сдобренного хварно. Т.е. рат - это харизматик, лидер. Человек со стальной Волей.

Цитата:
"Рат послан Ормаздом" - скорее словоформа, чем конкретное описание механизма появления Рата, ибо все сущее создано, "послано" Творцом.
Рат - это выбор в первую очередь самого бехдина, жизнь которого может являться образцом для других. Так его и определяют.

А ордалии нынче не в моде.


Вот эта картинка на уровне эмоционально-чувственном выражает Рата?



Цитата:
Насчет предопределения вопрос темный, нет оснований полагать, что оно в явном виде существует. Это возврат к вопросу о том, следует ли наличие предопределения из Всеведения Творца.


Я и взял это слово в скобочки. Я имел в виду, что Раты приходят тогда, когда в них нуждаются. Дорогой друг, у меня не хватает терминологической базы, и то, что я сейчас скажу, может вам показаться странным. Но это лишь из-за моего невежества.

Из Авесты мне показалось, что Раты - это что-то вроде "воплощенных" ахур, предопределенных Ормаздом. Ну что-то вроде квази-пророков. Рат - это что-то вроде древних героев(Йима, Сама, Траетаона), могущих творить великое.

Цитата:
Я уже говорил Вам однажды, что предполагаю в настоящее время присутствие Рата.


Я помню это Smile

Цитата:
Формулировка из Википедии? Может и стоит, но не в организационном смысле.
Понятия Рат и мобедан мобед из разных понятийных рядов. Теоретически, нет оснований утверждать, что Рат обязательно имеет священнический сан.


Я о том, что Рат подобен "здесь и сейчас", тогда как мобеды "всегда и плавно". Буря и плавный поток.

Вы же читали Властелин Колец? Вот Рат - это король Гондора(В данном случае Арагорн, с его деяниями, битвами, помощью в уничтожении кольца, вербовкой призраков, и т.д.), а мобеды - наместники(сидит на месте, неспешный поток жизни, размеренность).

Цитата:
Рат "подчиняется" Творцу не более и не менее, чем любой бехдин.


Да. Но бехдины выполняют указы и Мобедан Мобеда. А рат - это человек не от мира сего, но вместе с тем, он кости мира. Мне недостает терминов, и я не могу выразить это русским языком.

Цитата:
Также говорят, что для общения с Ормаздом и Язатами не обязательно быть Ратом.


Общения в смысле диалога или монолога? Вот это очень важный вопрос Smile По тому принципу, как беседовал с Богом Заратуштра? Лицом к лицу?


Думаю, что говорю ересь. Поправьте меня бехдины, и укажите на заблуждения. Еще мне не хватает терминов. Думаю, что авестийский язык даст мне то, что я хочу.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 7:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Рату Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Цитата:
В моем понимании, Рат - нечто вроде подвижника.


Из Авесты у меня создалось впечатление, что рат - это что-то вроде полководца, судьи и праведника сдобренного хварно.

Какой же рат без хварна-то...

Nariman писал(а):
Т.е. рат - это харизматик, лидер. Человек со стальной Волей.

Харизматик, лидер... Наихварнейший Заратуштра 12 лет после обретения Откровения не мог найти себе последователей.
Если под стальной волей понимать твердость и последовательность в наилучшем выборе, то можно и так сказать.

Nariman писал(а):

Вот эта картинка на уровне эмоционально-чувственном выражает Рата?

На этот вопрос, возможно, лучше ответит кто-нибудь с более развитым образным восприятием, чем есть у меня. На мой вкус - слишком лубочно. Да и меч излишен.

Nariman писал(а):

Я и взял это слово в скобочки. Я имел в виду, что Раты приходят тогда, когда в них нуждаются.

То ли приходят, то ли выдвигаются и проявляются... Науке сие не известно.

Nariman писал(а):

Дорогой друг, у меня не хватает терминологической базы, и то, что я сейчас скажу, может вам показаться странным. Но это лишь из-за моего невежества.

Или не пришло время для этого вопроса.

Nariman писал(а):

Из Авесты мне показалось, что Раты - это что-то вроде "воплощенных" ахур, предопределенных Ормаздом. Ну что-то вроде квази-пророков. Рат - это что-то вроде древних героев(Йима, Сама, Траетаона), могущих творить великое.

Да, терминология, т.с. "не наша". Термины "воплощенные ахуры" и "квази-пророки" не имеют ясного смысла в системе нашего религиозного знания.
Но все сведения, которые мы можем почерпнуть из наших источников, указывают на то, что все те герои и Раты прошлых времен были все-таки людьми, воплощениями своих фравашей.

Nariman писал(а):

Я о том, что Рат подобен "здесь и сейчас", тогда как мобеды "всегда и плавно". Буря и плавный поток.

Упоминавшегося уже Адурбада Мараспандана трудно сравнить с бурей. И главным деянием его жизни были не зрелищные подвиги, а восстановление Авесты.

Nariman писал(а):

Вы же читали Властелин Колец?

И даже Сильмариллион мог бы пересказать.
Nariman писал(а):

Вот Рат - это король Гондора(В данном случае Арагорн, с его деяниями, битвами, помощью в уничтожении кольца, вербовкой призраков, и т.д.), а мобеды - наместники(сидит на месте, неспешный поток жизни, размеренность).

Ну, с этой аналогией я категорически не соглашусь по причине ее неприменимости. Персонажи профессора, во-первых, сказочные, во-вторых, их деяния никакого отношения к религии, а тем более к Благой Вере, не имеют. Отдельно можно было бы оспорить представление о служении мобеда как о неспешном и размеренном (бо разные бывали времена).


Nariman писал(а):

Цитата:
Рат "подчиняется" Творцу не более и не менее, чем любой бехдин.

Да. Но бехдины выполняют указы и Мобедан Мобеда. А рат - это человек не от мира сего, но вместе с тем, он кости мира. Мне недостает терминов, и я не могу выразить это русским языком.

А Рат, от того, что не издает указов, которые кто-то выполняет, не перестает быть Ратом.

Рат славится деянием, а не сегодняшней реакцией общества на него.

Nariman писал(а):

Цитата:
Также говорят, что для общения с Ормаздом и Язатами не обязательно быть Ратом.

Общения в смысле диалога или монолога? Вот это очень важный вопрос Smile

Монолог - не совсем общение, не так ли?

Nariman писал(а):

По тому принципу, как беседовал с Богом Заратуштра? Лицом к лицу?

Насчет "лицом к лицу" со времен Учителя новых случаев, вроде бы, не отмечено.
Но ведь, например, разговаривая по телефону, Вы же не находитесь лицом к лицу, и это не мешает Вам общаться.
Ясно дело, нет речи о том, что с Творцом или Язатами можно поговорить по телефону. Но мудрые говорят, что голос Сраоши можно услышать, например, в своих мыслях, если выработать привычку прислушиваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2012 10:58 pm    Заголовок сообщения: Re: Рату Ответить с цитатой

Цитата:
Какой же рат без хварна-то...


До сей поры я очень мало знаю о хварно. Каким образом его можно стяжать?

Цитата:
Харизматик, лидер... Наихварнейший Заратуштра 12 лет после обретения Откровения не мог найти себе последователей.


Получается, что хварно - это не волшебная палочка, по мановению которой все свершается? Да, этот случай заставляет задуматься.

Цитата:
На этот вопрос, возможно, лучше ответит кто-нибудь с более развитым образным восприятием, чем есть у меня. На мой вкус - слишком лубочно. Да и меч излишен.


А по мне, меч нужен: он символизирует свободу, решимость, справедливость и воздаяние.
Если бы я рисовал изображал Митру в антропоморфном облике, я бы изобразил его с мечом. Мне кажется, что в каждом рате есть немного от Митры Smile Рат - это подобие Митры.

Цитата:
Упоминавшегося уже Адурбада Мараспандана трудно сравнить с бурей. И главным деянием его жизни были не зрелищные подвиги, а восстановление Авесты.


Каждый рат - дитя своего времени. Тогда наиважнейшим было собрать Авесту. В другое время важнейшим будет борьба с захватчиками и гонителями Веры. Рат может быть как ученым, так и царем. Все зависит от ситуации. Я прав?

Цитата:
Ну, с этой аналогией я категорически не соглашусь по причине ее неприменимости. Персонажи профессора, во-первых, сказочные, во-вторых, их деяния никакого отношения к религии, а тем более к Благой Вере, не имеют. Отдельно можно было бы оспорить представление о служении мобеда как о неспешном и размеренном (бо разные бывали времена).


Я просто привел это сюжет, как показатель отношений и событий.
По моему мнению, рат - это архетип героя.

Цитата:
Монолог - не совсем общение, не так ли?


Согласен

Цитата:
Насчет "лицом к лицу" со времен Учителя новых случаев, вроде бы, не отмечено.


А вообще, чисто теоретически, это реально? Что бы лицом к лицу Ормазд, Амешаспента или Язаты беседовали с конкретным человеком?
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 1:52 pm    Заголовок сообщения: Re: Рату Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
До сей поры я очень мало знаю о хварно. Каким образом его можно стяжать?

Полагаю, усердием в благих мыслях, благих словах и благих делах. И самое главное - не ради стяжания хварна.

Nariman писал(а):
А по мне, меч нужен: он символизирует свободу, решимость, справедливость и воздаяние.
Если бы я рисовал изображал Митру в антропоморфном облике, я бы изобразил его с мечом. Мне кажется, что в каждом рате есть немного от Митры Smile Рат - это подобие Митры.

Это, друг мой, плод Вашего воображения и любви к героическому эпосу. Рат - всего лишь образец. Заратуштра - рат людей, пшеница - рат злаков, гора Хукарья - рат гор. А уже в силу своей образцовости - праведности - раты людей оказываются способны на великие деяния. А свобода, решимость, воздаяние - это звучит красиво, но истинное величие не всегда выглядит столь ярко.

Nariman писал(а):
Рат может быть как ученым, так и царем. Все зависит от ситуации. Я прав?

Конечно, хоть скотоводом или ремесленником.

Nariman писал(а):
По моему мнению, рат - это архетип героя.

Понятие героя тогда надо понимать в настолько широком смысле, что оно растворяется.
Сказано же, у каждого вида творения свой образец - рат. Рат людей - образец (архетип) людей. Архетип героев - рат героев Smile, а не людей.

Nariman писал(а):
Цитата:
Насчет "лицом к лицу" со времен Учителя новых случаев, вроде бы, не отмечено.

А вообще, чисто теоретически, это реально? Что бы лицом к лицу Ормазд, Амешаспента или Язаты беседовали с конкретным человеком?

Из Авесты известен один случай. Отсюда возможность принципиальная, но ни слова о вероятности повторения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта