Читая и изучая информацию о зороастризме, у меня накопились некоторые вопросы. Собственно, они:
1) Считается, что восьмиконечная звезда – звезда Заратуштры, так ли это?
2) Индуистские боги в авесте фигурируют как дэвы. Интересует авестийский эквивалент индуистских богов, входящих в тримурти (Шива, Вишну, Брахма).
3) Не смог найти достаточно много информации о рае и аде. Буду признателен за ссылки по этой теме, только с подробной информацией, а не отрывистой.
4) В авесте говориться о Сириусе-Тиштрии. Есть ли в ней какие-нибудь сведения о других звездах/планетах?
Заранее благодарен за ответы.
1) Считается, что восьмиконечная звезда – звезда Заратуштры, так ли это?
Нет. В ТруЪ зороастризме отсутствует подобного рода символизм(типа креста для христиан). Единственный настоящий символ Веры - это пояс Кусти. А знак-Фравахар есть позднее привнесение. О звезде вообще никогда не слышал.
Цитата:
2) Индуистские боги в авесте фигурируют как дэвы. Интересует авестийский эквивалент индуистских богов, входящих в тримурти (Шива, Вишну, Брахма).
Бахман писал: Авестийский дэв Саурва соответствует ведическому Шарве - одному из имён, приписываемых потом Шиве. Дэв Саурва - один из главных персонажей сил зла, характеризуется в поздних текстах как "Подлость" и противопоставляется Шахривару.
Цитата:
3) Не смог найти достаточно много информации о рае и аде. Буду признателен за ссылки по этой теме, только с подробной информацией, а не отрывистой.
Рай и ад
Учение Заратуштры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни. Заратуштра называет рай vahishta ahu «наилучшим существованием» (отсюда перс. behesht «рай»). Ад именуется duzahu «дурное существование» (отсюда перс. dozax «ад»). Рай имеет три ступени: благие мысли, благие слова и благие деяния и высшую ступень Гародману «Дом Песни», Анагра раоча «Бесконечные сияния», где пребывает Сам Бог. Симметрично ступени ада: дурные мысли, дурные слова, дурные деяния и средоточие ада — Друджо Дмана «Дом Лжи».
Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду. Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты ведут душу в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти).
Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью. Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад.
4) В авесте говориться о Сириусе-Тиштрии. Есть ли в ней какие-нибудь сведения о других звездах/планетах?
Если вы намекаете на астрологию - то она не часть нашей Веры. К ней негативное отношение.
Но в текстах(например Суждение Духа разума) встречаются упомнинания о звездах и положениях платен-светил. Но лишь в контексте фиксации исторических событий(например: Такое-то событие случилось тогда, когда Сатурн был в созвездии Ориона - терминология моя).
1. Спросил мудрец у Духа разума:
2. «Каковы обязанности и действия этих звезд, что видны на небе и число которых так велико?
3. И каково движение солнца, луны и звезд?»
4. Дух разума ответил:
5. «Из звезд, что на небе, первая звезда — Тиштар (Сириус), который называют (звездой) большей, лучшей, более значительной и более славной,
6. и все процветание и благосостояние мира зависит от Тиштара.
7. И (эта) звезда, сущность которой — вода, (служит) для увеличения (воды),
8. звезда, сущность которой - земля, - для увеличения земли,
9. звезда, сущность которой — растение, — для увеличения растений,
10. (звезда, сущность которой — скот) — для увеличения скота,
11. а сущности воды, огня, растения и скота созданы для увеличения сущности человека.
12. Звезда Вананд (Вега) приставлена к проходам и вратам (горы) Харбурз,
13. так что дэвы, колдуньи и демоны поворачивают от этих врат и проходов,
14. поскольку они не могут пресечь и нарушить пути солнца, луны и звезд.
15. Звезда Хафторинг (Созвездие Большой Медведицы) вместе с 99 999 фраваши праведных приставлена к вратам и проходам ада,
16. чтобы удерживать тех 99 999 дэвов, демонов, колдуний и колдунов, которые противодействуют небесам и звездам
17. и движутся вокруг ада.
18. И ее главное дело (заключается) в том, чтобы поддерживать двенадцать знаков зодиака в должном движении,
19. и вот эти двенадцать созвездий таким образом движутся (с помощью) силы и содействия Хафторинг.
20. И каждое созвездие, когда оно восходит на (гору) Харбурз, опирается на Хафторинг
21. и просит у нее защиты.
22. Другие бесчисленные и неисчислимые звезды, которые видимы, называются фраваши земных существ,
23. так как всем творениям и созданиям, как рожденным, так и нерожденным, которые создал в мире Творец Ормазд, — каждому телу явлена соответствующая ему фраваши.
24. А движение солнца и луны (служит) в основном (для) освещения мира
25. и способствует рождению и росту всего.
26. И точное соблюдение дня, месяца, года, лета, зимы, весны, осени и всякого другого счета и исчисления, которые люди должны иметь, видеть и знать,
27. лучше всего проявляется через движение солнца и луны».
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 12:23 am Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов.
Nariman писал(а):
Если вы намекаете на астрологию - то она не часть нашей Веры. К ней негативное отношение.
Чуть-чуть поправлю. В Благой Вере отсутствует какое-либо отношение к астрологии. Среди последователей же Благой Веры действительно распространено негативное отношение, но опять же, не столько к астрологии (интерес к которой не имеет распространения в массах), сколько к отдельным шарлатанам, провозглашающим астрологию неотъемлемой частью Благой Веры, изобретая тем самым свой собственный зороастризм и выдавая его при этом за оригинал.
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 7:40 am Заголовок сообщения:
Астрология была частью так сказать "естественно-научной мысли" в эпоху последнего расцвета Благой Веры (как потом в христианском, исламском и индийском мирах), поэтому астрологические пассажи в пехлевийских текстах не такая уж редкость. Современные зороастрийцы Ирана совершенно не занимаются астрологией.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах