Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Фарвардин, день Анарам.

30.01.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы напитков Здоровья в вероучении Маздиной Даэны


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Нужны ли народу водка, вино, пиво?
Нет !!! Здоровье — лучше !!!
100%
 100%  [ 1 ]
да … — и побольше …
0%
 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 1

Автор Сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2013 4:46 am    Заголовок сообщения: Вопросы напитков Здоровья в вероучении Маздиной Даэны Ответить с цитатой

Вопросы напитков Здоровья — Хаурватат в вероучении Маздиной Даэны
В традиции нашей Любимой Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны есть такие Святые Напитки:
1. Дар Мазды Ахуры и Хаурватат: Вода — Эманация Целостности — Хаурватат. Целостность — реализованная исцелённость. Об исцелении Говорят Мазда Ахура и Ашо Заратуштра в своей Святой Беседе, в частности, в начале Яшта 1 — Яшта Ахуре Мазде.
2. Дары Мазды Ахуры и Амеретат:
Исцеляющие Соки растений:
2.1. Из них — Первый, Главный и самый важный — хвойный напиток Хаома. Он же есть в традиции русских — в виде множества исцеляющих хвойных напитков и хвойных ванн.
2.2. Соки ягод. Все знают целебную силу соков ягод — брусники, черники, морошки, винограда, арбуза и множества других.
2.3. Соки фруктов. Все знают целебную силу яблочного сока и соков других фруктов — груш, абрикосов.
3. Дары Мазды Ахуры и Воху Манаса:
3.1. Мёд — Напиток Исцеления.
3.2. Молоко — Напиток Жизни.
3.3. Жир — Напиток Энергии и Силы.
Естественно, в числе Святых Мазда-Яснийских Божественных Заратуштрийских Напитков нет ни одного вида водки, ни одного вида вина, ни одного вида пива. Следовательно, поэтому разумные люди держатся или хотя бы стремятся употреблять только Целебные, Целительные, Святые Мазда-Яснийские Божественные Заратуштрийские виды Напитков. Соответственно Высший Разум, Высшая Мудрость Защищает нас от употребления несвятых негативных напитков. С особенной силой Высший Разум, Высшая Мудрость Защищает детей от употребления тех негативных напитков.
Мазда-Яснийский Заратуштрийский Анджуман поздравляет народ России с предложением Вячеслава Фетисова защитить молодёжь России от алкоголя. Вячеслав Фетисов — обладатель всех высших титулов мирового хоккея:
Олимпийский чемпион (1984, 1988), серебряный призёр олимпийских игр (1980)
Чемпион мира 1978, 1981, 1982, 1983, 1986, 1989, 1990; серебряный призёр чемпионата мира 1987; бронзовый призёр чемпионата мира 1985 и 1991. В турнирах ЗОИ и ЧМ — 123 матча, 48 голов.
Многократный чемпион Европы
Многократный чемпион СССР 1975, 1977—1989. Серебряный призер чемпионата СССР 1976
Обладатель Кубка СССР 1977, 1979, 1988
Многократный обладатель Кубка европейских чемпионов. В ЕК — 26 шайб.
Победитель регулярного чемпионата НХЛ и обладатель Кубка Стэнли (1997, 1998), финалист 1995.
Обладатель Кубка Канады (1981), финалист 1987. Участник Кубка мира 1996, капитан сборной России на этом турнире (4 матча). В турнирах Кубка Канады — 16 матчей, 3 гола.
В 2005 году введён в Зал славы ИИХФ.
Включен в Зал хоккейной славы НХЛ.
Вошел в символическую сборную столетия «Centennial All-Star Team» Международной федерации хоккея с шайбой.
с 7 июня 1997 года член Тройного золотого клуба.
http://www.rg.ru/2013/02/11/alkogol.html
«Без паспорта не наливать
Надо ли запрещать продавать алкоголь тем, кому еще нет 21 года
11.02.2013, 00:20
PRO

Вячеслав Фетисов, первый заместитель главы Комитета Совета Федерации по социальной политике
- Сегодня проблема употребления алкоголя молодежью касается каждого. Социологические опросы показывают, что категория тех граждан, которые в возрасте от 16 до 21 года регулярно употребляют алкогольные напитки, каждый год увеличивается в среднем на 10 процентов. При этом я считаю, что большинство молодежи все-таки начинает употреблять спиртное не дома, а в подростковых компаниях.
Но именно в этом возрасте идет формирование и закрепление жизненной позиции. В этой ситуации акцент на употребление алкоголя смещает ее в ту сторону, которая в итоге может привести к употреблению наркотиков, совершению преступлений.
Законопроектом, который сейчас проходит рассмотрение в Госдуме, мы одновременно концентрируем на продавцах ответственность за продажу алкоголя молодежи. Их будет продолжать контролировать, во-первых, общественность. Через народные дружины, общественные организации. Надо сказать, что уже сегодня за процессом продажи и потребления алкоголя несовершеннолетними и молодежью следит огромное количество людей, сотрудничая в этом вопросе с органами правопорядка. И, во-вторых, необходим жесткий фискальный контроль уполномоченных на то органов - через систему контрольных закупок, а также через закрепление того факта, что необходимо пожизненно лишать лицензии на продажу алкоголя те юридические лица, которые хоть раз будут замечены в подобном правонарушении.
Однако стоит задуматься о другой стороне вопроса. Есть научные данные, которые говорят о том, что при смене приоритетов в сознании человека интерес от алкоголя смещается в сторону здорового образа жизни. Именно поэтому необходимо обеспечить молодежи альтернативу, концентрирующуюся не только на пропаганде здорового образа жизни, но и на наличии реальных мест, где можно заниматься спортом, с пользой для здоровья проводить время. Нужно строить дворцы спорта, обеспечить каждый населенный пункт местами, где молодежь могла бы собираться не для того, чтобы употреблять спиртное, а для того, чтобы заниматься полезными для здоровья делами. Вместе с тем я не считаю, что сегодняшний вариант законопроекта является статичным, и в него нет необходимости вносить изменения или дополнения. Мое личное мнение, что он может и должен обогатиться мерами, которые позволяют контролировать соблюдение закона. Важен, например, опыт США, где я долгое время жил. Там в ряде штатов запрещено проходить в бары, где продают алкоголь, без предъявления водительского удостоверения или другого документа, подтверждающего личность и фиксирующего возраст человека.
Здоровье нации это не только ее душевное здоровье. В этом вопросе при разработке законопроекта мы нашли общий язык с представителями всех основных религиозных конфессий, представленных в России. Важен вопрос и материального, экономического благополучия. Не может экономику страны двигать нация, не решившая вопрос с подростковым алкоголизмом! Поэтому я считаю, что у законопроекта, который ограничивает возраст продажи алкоголя, разрешая такие покупки только по достижении 21 года, есть большие шансы быть принятым. Вполне возможно, он начнет работать уже в 2013 году.

CONTRA
Павел Шапкин, руководитель Центра разработки антиалкогольной политики
- Проблема употребления алкоголя молодежью действительно серьезная и о том, как ее решить, безусловно, надо думать. Однако те меры, которыми пытаются это сделать в России, на мой взгляд, не способны привести к сколько-нибудь заметному результату в обозримой перспективе.

Я считаю, причина неудач в том, что у нас вся борьба с алкоголем сводится к крайним состояниям. Если запрещают пить за рулем, то устанавливают допустимый уровень алкоголя в крови в ноль промилле. Если говорят про запрет продажи алкоголя, то предлагают лишь увеличить возраст, с которого его можно будет покупать.
В то же время необходим комплексный подход. Стоит подумать о том, что при установлении минимального возраста, с которого можно купить алкоголь в магазине, в 21 год, надо понимать, что юноше или девушке надо себя куда-то, что называется, деть. Если в крупных городах с этим нет никаких проблем, то в небольших поселках в глубинке молодежи в основном некуда податься кроме пятачка перед местным магазином. Нужно развивать направление досуга для молодежи, это могут быть не только спортивные секции, но и другие клубы по интересам. Годится любой полезный для здоровья и развития вариант. Учитывая, что у нас в основном в молодости алкоголь употребляют мужчины, я бы подумал о введении для них альтернативной службы в полиции. В этой ситуации, думаю, есть шанс привить правильные ценности.
Сейчас отследить потребление алкоголя среди молодежи практически невозможно. Есть ответственность за его распитие, но контроль за этим не работает. Необходима комплексная антиалкогольная пропаганда. Сегодня из 250 миллиардов рублей акцизов, поступающих от продажи спиртных напитков населению, на антиалкогольную кампанию расходуется около 300 миллионов. Это капля в море. В той же Белоруссии на эти цели выделяют в несколько раз большие суммы. А там ситуация не так катастрофична.
Но зарубежный опыт борьбы с употреблением алкоголя молодежью полностью на российскую почву переносить нельзя. На Востоке традиции вообще не позволяют употреблять алкоголь, на Западе, в отличие от России, распространена культура потребления других напитков. В тех же США, где запрещено продавать алкоголь лицам моложе 21 года, молодежь первый раз пробует спиртные напитки почти в том же возрасте, что и в России - в промежуток от двенадцати до четырнадцати лет. Именно поэтому я думаю, что возрастной ценз ничего не решает. Нужно изменить менталитет, чтобы родители понимали, наливая несовершеннолетнему рюмку шампанского на Новый год, к чему это может привести. Я думаю, что вся проблема с этого и начинается, а не с дворовых компаний. На осознание этого факта нужно время и в данной ситуации безальтернативные ограничения проблему не решат.
Я полагаю, что законопроект вряд ли будет принят в том виде, в каком он существует сейчас. Опыт показывает, что все другие документы подобного рода были отклонены.»

В нашей республике все виды водки, вина, пива фактически запрещены, и алкоголики исчезли.
Дорогие Мазда-Яснийские сёстры и братья, как вы считаете:
Нужно ли ограничить народу доступ к водке, к вину, к пиву?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2013 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виноделие и пивоварение - часть человеческой культуры. Неужели мы должны ратовать за уничтожение этой части культуры из-за существования лиц, неумеренно потребляющих ее плоды? Это было бы подобно требованию запрета вкусной еды из-за существования обжор Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2013 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
Виноделие и пивоварение - часть человеческой культуры. Неужели мы должны ратовать за уничтожение этой части культуры из-за существования лиц, неумеренно потребляющих ее плоды? Это было бы подобно требованию запрета вкусной еды из-за существования обжор Smile

Дорогой Мазда-Яснийский Заратуштрийский брат Дахмарда,
все дорогие Мазда-Яснийские Заратуштрийские сёстры
и братья, Хшнаотра Ахурахе Маздао,
я считаю (и многие считают так), что культуру виноделия и пивоварения уничтожать не надо.
Но надо в меру ограничить доступ народу в потреблении
водки, вина, пива. Никто из вас не согласится
давать эти напитки своим детям, защищая сохранение и
развитие их мозга.
В России и США были законы о запрете спаивания народов Сибири, Дальнего Востока и индейцев.
Но и при этом эти народы спились, скурились и почти
вымерли. Их горькая судьба -- грозное предостережение
всем, сохраняющим силу воли к жизни, силу воли к
интеллектуальной деятельности, к жизнерадостности,
к жизнетворчеству, к продолжению рода. К защите от
демографического вымирания.
Ахурас ча -- означает -- ЖизнеТворец.
Лучше не употреблять
водку, вино, пиво, а стать жизнерадостной
жизнетворческой интеллектуальной элитой и бурно
размножаться, как это сделали народы Северной
Европы, осваивая в средние века территорию Римской
империи, Сибири, Северной Америки, Южной Африки,
Австралии, Новой Зеландии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 347
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2013 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень похоже на то, что виноделие зародилось на территории современного Ирана. Во всяком случае, самые "пожилые" свидетельства его существования обнаружены именно там. Шесть девятилитровых кувшинов нашли в "Шато Хаджи Фируз-тепе", что в предгорьях Загроса на северо-западе страны - к югу от озера Урмия . Возраст винной кислоты на их стенках и сопутствующего тартарата кальция, а также древнего консерванта - смолы терпентинного дерева исчислялся семью с половиной тысячелетиями. Аналогичные находки из Годинтепе под Нехавендом в долине реки Кангавар - 30- и 60-литровые глиняные сосуды (не считая каменного корыта, в котором можно было давить гроздья, и сточного желоба для виноградного сока) - в южном Загросе, примерно в 80 км юго-западнее Хамадана, оказались веков на двадцать моложе. Причем сосуды из Годинтепе явно ценились их хозяевами на уровне предметов роскоши, ибо соседствовали с праздничной утварью (вроде мраморных кубков) и украшениями из камня, меди и бронзы.

По совпадению как раз под Нехавендом в 642 году состоялось решающее сражение между арабами и персами. Арабы принесли в Персию на смену зороастризму, весьма лояльному к вину, ислам, суровый к любому спиртному. Но и тогда взаимоотношения жителей Иранского нагорья со спиртным не прекратились. Скорее даже упрочились.

Алхимик Гебер из Хорасана и ученый-энциклопедист Разес из Рея изобретают алкогольную дистилляцию. Медик Авиценна из-под Бухары в первом томе своего классического "Канона врачебной науки" , который в средневековой Европе после изобретения книгопечатного станка издали сразу следом за Библией, излагает способы использования вина в качестве лекарственного средства от множества недугов и недомоганий.

Математик, астроном, врач и философ Омар Хайям из Нишапура в Хорасане больше известен нам как поэт-суфий, сочинитель вдохновенных рубай, прославляющих вполне плотские наслаждения, первейшим из которых является вино. И в своих славословиях хмельному напитку он был далеко не одинок - достаточно назвать других стихотворцев - Джалал ад-дина Руми, Низами, Фарид-уд-дин-Аттара, Саади, Шамзи, Хафиза, Анвари, Джами и Гатифи.

Неофициальной славой столицы иранской поэзии тогда пользовался Шираз, оттого часто именовавшийся "городом роз и соловьев". Он числился среди опорных центров зороастрийской религии и был административным центром провинции Фарс (Парс). В антологии персидской "винной" лирики заметное место занимают газели его уроженцев Саади и Хафиза, мавзолеи которых в настоящее время относятся к самым известным достопримечательностям города.

Существенней всего то, что Шираз являлся главным регионом иранского виноделия. Были времена, когда вино там продавалось на вес. Его разливали в керамические бутыли и кувшины. Правда, и дару лозы доводилось переживать периоды "охлаждения" власти и суровых гонений. Даже при Хафизе (в период правления Мубариз ад-Дина) в городе вводился почти настоящий "сухой закон": были закрыты все питейные заведения, в придачу запрещались многие увеселительные мероприятия. За соблюдением запретов следили специальные чиновники - мухтасибы.

При Мубариз ад-Дин Абу-л-Фаварис Шах Шудже, его сыне и наследнике, все вернулось на круги своя. Настоящий расцвет виноделия в Фарсе наступил в XVI - XVII веках, с освоением европейцами Индостана. Португальцы, голландцы, англичане и французы - все везли морем для своих индийских миссий и факторий алкогольные напитки, к которым пристрастились дома. В основном те, которые относительно неплохо переносили многомесячное плавание, - тягучие канарские вина, испанский «Аликанте» и французское бренди, а позже, разумеется, портвейн, одинаково почитавшийся как его пиренейскими земляками, так и уроженцами Британских островов. Однако привозного алкоголя катастрофически не хватало. Это вынуждало европейцев в приличных объемах докупать в Персии ширазское вино и из Бандер-Аббаса (реже из Бендер-Абушера - нынешнего Бушера) отправлять его морем в Сурат (крупный порт в Гуджарате), а оттуда развозить по всей Индии до самого Дели. Впрочем, считалось, что ширазское вино, букетом, крепостью и вкусом напоминавшее мадеру, приходилось не совсем по вкусу европейцам.

Вообще виноград в Персии культивировали практически повсеместно - разумеется, если не принимать во внимание высокогорья. В некоторых крупных областях (например, в том же Хорасане) насчитывалось больше 100 сортов. Одними из лучших признавались казвинский сорт Шахони и исфаханский Кишмиш. С ширазским вином соперничало вино из более северного Рея - родины первооткрывателя дистилляции Разеса. Важными районами виноделия были Язд, Шамаки, Гилян и Исфахан. Исламские запреты не мешали в открытую производить из винограда и фиников, помимо сладких душабов, вино и продавать его.

Слава местного вина докатывалась и до Европы. Однако с настоящим ширазским вином европейцы были знакомы, скорее всего, только понаслышке - оно, как и любое другое, плохо переносило перевозку и долгое хранение. Такой "усеченной" известности хватило, чтобы заподозрить в Ширазе родину старейшего сорта технического винограда – «Сира». Но главный центр персидского виноделия славился в основном белыми винами. Хотя среди двенадцати главных ширазских сортов культивировались не только белые, а из сорта, именовавшегося «Дамас», делалось и красное вино.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предпочитаю красное вино. Very Happy

Правда, нынешнее вино "Шираз" делается из сорта "сира" и к Ширазу отношения не имеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хаому надо пить Very Happy
Древние арии не знали винограда, он проник поздно с запада. Правда, они любили ещё бодяжить нечто кумысообразное - алкогольный напиток hura.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

madhu - это разве не вино? Хотя да, это скорее медовуха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это уже вино, но Вендидад - поздний текст
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много раз слышал, что вино пьется на гаханбарах, на седре-пуши. Это такая традиция? Это обязательно делать?

Цитата:
Предпочитаю красное вино


Я раньше любил сладкое Smile
Вернуться к началу
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Это такая традиция? Это обязательно делать?

Это традиция, но делать, естественно, не обязательно. То есть жёсткого предписания сколькоь грамм пить нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, обязательно. Поймаем - насильно вливать будем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мудрейший, зачем на общедоступном форуме секреты разглашаешь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта