Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Фарвардин, день Асман.

27.01.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Покаяние


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sage



Зарегистрирован: 04.08.2014
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 7:55 pm    Заголовок сообщения: Покаяние Ответить с цитатой

До определенного момента жизни я считал себя православным христианином. Сейчас я покинул церковь, но большинство моральных принципов соблюдаю, так как считаю их соответствующими поведению каждого единобожника. Оттого мне совсем непонятен ваш принцип непринятия в религию совершивших тяжкое преступление. Разве человек, согласно вашей религии, не имеет права на покаяние даже в случае совершения большого греха? Во многих религиях все принципы и ритуалы выстроены согласно откровению. Есть ли в Авесте стихи указывающее на законность данного принципа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 05, 2014 10:13 pm    Заголовок сообщения: Re: Покаяние Ответить с цитатой

Sage писал(а):
До определенного момента жизни я считал себя православным христианином. Сейчас я покинул церковь, но большинство моральных принципов соблюдаю, так как считаю их соответствующими поведению каждого единобожника.

Основные моральные принципы универсальны даже для безбожников Smile См. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0
Sage писал(а):
Оттого мне совсем непонятен ваш принцип непринятия в религию совершивших тяжкое преступление. Разве человек, согласно вашей религии, не имеет права на покаяние даже в случае совершения большого греха? Во многих религиях все принципы и ритуалы выстроены согласно откровению. Есть ли в Авесте стихи указывающее на законность данного принципа?

Конечно же, нет.
Более того, есть прямо обратные указания (Видевдат 8.28-30) на предмет того, что принятие Благой Маздаяснийской Веры искупает некоторые грехи.

Однако... Тот же Видевдат представляет собой датик, т.е. не столько религиозную, сколько "юридическую" часть Авесты. Свой датик может формироваться в каждой общине в соответствии с ситуацией, существующей в конкретном месте в конкретное время.

В ситуации, когда зороастрийская община настолько малочисленна, как сейчас в нашей стране, естественным образом возникают некоторые дополнительные ограничения, играющие роль защитного механизма. В то же время, последнее слово всегда за мобедом, с которым любой желающий может связаться самостоятельно, изложить ему свою жизненную ситуацию и получить соответствующее наставление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sage



Зарегистрирован: 04.08.2014
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2014 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забавная ситуация получается. Во времена своего пономарского служения заметил, что духовники смягчили многие апостольские правила, для того чтобы не отпугивать от учения РПЦ прихожан и привлечь больше неофитов. Даже мне, церковнослужителю, который заявил, что не может душой принять догмат о триединой природе Господа, духовник сказал, что я могу приходить и причащаться дальше, хотя в этом случае меня следовало отлучить от церкви. Ваша община, преследуя те же цели(самосохранение), поступает совершенно иначе. Я ни в коем случае не осуждаю, просто удивлен) Похоже на еврейскую практику сопротивления ассимиляции.

Еще такой вопрос.. У нас одна зороастрийская община в России? Насколько я знаю существует еще московская и питерская общины. По какому принципу выстраиваются отношения между общинами в нашей стране?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2014 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sage писал(а):
Забавная ситуация получается. Во времена своего пономарского служения заметил, что духовники смягчили многие апостольские правила,


О! У нас тоже значительные смягчения! Никто не обязан умываться гомезом. Массовое уничтожение храфстры тоже перестало быть обязательным. И это не все! Smile

Sage писал(а):
для того чтобы не отпугивать от учения РПЦ прихожан и привлечь больше неофитов. Даже мне, церковнослужителю, который заявил, что не может душой принять догмат о триединой природе Господа, духовник сказал, что я могу приходить и причащаться дальше, хотя в этом случае меня следовало отлучить от церкви. Ваша община, преследуя те же цели(самосохранение), поступает совершенно иначе. Я ни в коем случае не осуждаю, просто удивлен) Похоже на еврейскую практику сопротивления ассимиляции.

У нас нет никаких причин стремиться здесь и сейчас поскорее увеличить число последователей Благой Веры. После тысячелетнего явного запрета прозелитизма медленный рост общины естественнен.

Большинство тех, кто в настоящее время составляет общину, пришли, уже имея достаточно четкую идентификацию себя, как зороастрийцев.

Сравнение нашего подхода и подхода РПЦ в данном случае несущественно, т.к. несравнима мощь РПЦ и наша как организации. Их миллионы, нас единицы. Каждый из нас составляет значительный процент общины. Пока это не изменится, мы будем в меру сил осторожничать.

Сравнение с иудеями тоже неуместно, т.к. у нас нет никаких национальных предпочтений.

Sage писал(а):
Еще такой вопрос.. У нас одна зороастрийская община в России? Насколько я знаю существует еще московская и питерская общины. По какому принципу выстраиваются отношения между общинами в нашей стране?

На уровне частных контактов, но учитывая малую численность всех общин, этого достаточно.
По сути своей, все общины образованы некими группами людей, которые сходятся не только в своем отношении к зороастризму, но и в чем-то еще. Например, участники упомянутых московской и питерской общин сходятся в интересе к астрологии. В нашей общине таковой интерес, как фактор, образующий общину, отсутствует.

На самом деле на Ваши вопросы отвечать достаточно сложно в основном по причине того, что зороастризм в новейшей истории России находится только на этапе зарождения, и описываемая мной ситуация ни в коем случае не является устоявшейся и традиционной. Каждый новый человек способен привнести нечто новое в решение поднимаемых Вами организационных вопросов.

Прошу извинить за достаточно сухой стиль речи, он обусловлен тем, что при обсуждении затронутых Вами вопросов мне приходится заботиться о политкорректности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2014 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могу добавить, что близкие по смыслу вопросы уже задавались, возможно, ответы были исчерпывающими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sage



Зарегистрирован: 04.08.2014
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2014 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ваши ответы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта