Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Образчик критики


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 11:49 pm    Заголовок сообщения: Образчик критики Ответить с цитатой

Некий Порублев

Цитата:
Смешно выглядит в зороастризме и учение о "спасении". Согласно ему, решение, попадет душа в рай или ад, будет принято при помощи механического взвешивания. Значит, если человек совершил добра на 51%, а зла - на 49%, то он попадает в рай, а тот, чей процент составляет обратное соотношение (49% добра и 51% зла), пойдет в ад. Неужели нельзя будет проявить милосердие к человеку ради разницы на один или два процента?!


Если считать человеческие деяния неонтологичными, не имеющими ни смысла, ни последствий ни для человека самого, ни для мира, ни для Бога, то действительно, почему бы Доброй Воспитательнице не простить неразумному ребеночку пару-тройку грешков и натянуть баланс?

Однако мы знаем, что милосердие Ормазда состоит в том, что Он дал нам возможность творить столько добрых дел, сколько пожелает душа. И что от нашего выбора и наших дел зависит очень много. И что каждое доброе дело ценно для Ормазда, потому что это Его собственное дело.

И никакой "механичности" здесь нет. Наоборот, все очень живо зависит от твоей воли. И понимание этой посмертной строгости и четкости воспитывает праведного человека куда быстрее, чем система "индивидуального снисхождения".

Цитата:
Но если начать жалеть человека, то возникает новая проблема: а где тот оптимальный допуск, который дает право на милосердие? Да и потом - на каком основании тот, кто сотворил много зла в мире (49%) должен быть в раю?


Это авторские интерполяции. Понятием "жалость" Благая Вера не оперирует. Есть понятие "милость", т.е. предоставление существу максимальных благ и максимальных условий для добрых деяний. Зло имеет иную природу, чем Добро, поэтому "жалеть" Ормазду зло в человеке бессмысленно - в ад его тянут его собственные дела.

Цитата:
Не требуется ли от каждого человека, чтобы он сделал добра на все 100%? Ведь вора не избавляют от наказания (земного возмездия в мире людей) за то, что он оставил хозяину миллион рублей (т.е. Большую часть), а украл тысячу (т.е. Меньшую часть). человека называют вором, сколько бы он ни украл: он вообще не должен был воровать.


Правильно, именно 100% праведность и требуется от бехдина. (в отличие от христианина, которому вообще добро совершать необязательно. см. ниже). И она в принципе реальна.

В источниках описывается, как душа праведника в первые 3 дня после смерти блаженствует от каждого своего благого деяния, а душа грешника мучается от каждого своего дурного. Это конечно, так сказать, идеальный случай, в реальности большинство душ испытывают и блаженство и страдание. Залогом вхождения всех "малогрешных" душ в обнавленный мир Фрашкарда является поток расплавленного металла, очищающий от скверны. Но опять же мера этой скверны - по делам.

Цитата:
Поэтому библейское учение о спасении намного совершеннее (милосерднее и логичнее), чем зороастрийское. Мало ли, много ли человек нагрешил - он все равно считается грешником и поэтому достоин осуждения. Но если грешник искренне покается, веруя во Христа как своего Спасителя (Рим. 3:23-25), Бог милует его и дарует ему как прощение грехов, в которых он кается, так и надежду на спасение его души. И прощает и милует Бог не на основе процентного соотношения добрых и злых дел, а по своей любви, явленной в смерти Христа, который взял на себя вину людей и умилостивил Своими страданиями правосудие Божие


Непонятно, как Христос умилостивил правосудие самого себя (если он сам и есть Бог). Но, впрочем, это уже не интересно.
Интересно типичное представление детского сознания. "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино", точнее бесплатно отменит грехи или еще точнее выйдет на суд строго правосудия Яхве вместо самого грешника (как на экзамене, выдаст себя за другого?). По любви к этому самому грешнику, который в свою очередь для этого должен сам возлюбить своего выручальщика-спасителя. История христианства полна такими вот подонками, по любви ко Христу явно заслуживающими рая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zivukov



Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2008 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господин Порублев самодур как и все те, которые пытаются столкнуть Великие религии. Я удивляюсь, как такие люди могут вообще судить о Воле Господа, будь он Яхве, Ахура-Мазда или Аллах. Или господин Порублев себя считает великим пророком и богоявителем?

А его сравнение христианства и благоверия просто абсурдны: если человек выбирает себе религию исходя из какой-либо выгоды, в Аду ему место, этому торговцу Верой.

Мною уважаемый Bahman (простите, что называю по никнейму, не знаю Вашего имени), не уподобляйтесь в своих высказываниях Порублеву, это глупая провокация.

--

С почтением, Сергей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за искренний совет, дорогой Сергей, просто я хотел показать, что не стоит критиковать другое учение так, чтобы оружие критики можно было бы легко обратить против твоего учения. Порублев, очевидно, критикует зороастризм как покойника - мол, уж на такую критику ему никто не ответит. Нет, есть кому ответить.

Кстати, если Вы знаете, то расскажите все-таки нам, кто есть сей муж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zivukov



Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, конечно, не знаток творчества Порублева, но, мне кажется, что кроме произведения "Культы и мировые религии" он ничего не создал. Эта книжица (по другому я ее назвать не могу), из которой как раз цитата и была взята в первом посте, прямо-таки сомнительного с точки зрения религиоведение содержания, тянет скорее на пропагандистскую брошюрку в том стиле, в котором делают многие навязчивые христианские миссии. Но а что здесь удивительного? У человека кроме Баптис­тского богословского колледжа и пару христианских курсов нет иного образования. Вообще не уместно было такому дилетанту писать произведения с таким заголовком. Назвав свой труд "Религии и культы глазами баптиста", думаю, вопросов было бы меньше.

Видимо, Ваша правда. Автор рассчитывал на то, что в руки последователей зороастризма сия книжонка не попадет, а не подготовленному читателю можно какую угодно неправду за истину выдать. Стыдно просто становиться за таких вот "писателей", которые и порождают религиозные конфликты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда это многое объясняет. Если вы изволили заметить, основная критика с моей стороны обрушилась на христианское учение об обретении прощения через веру в Христа как заменяющую любые благодеяния. Так вот с упором на подобную установку я сталкивался как раз в общении с всевозможными баптистами, в то время как православные учителя напротив всегда обращают внимание на конкретную человеческую добродетель, на выполнение христианского долга как в ритуале, так и в повседневности ка залог спасения, что я могу только приветствовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zivukov



Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом как раз и заключается главное отличие различных протестантских учений от православия и католицизма внутри христианства. Протестантизм гласит, что спасение возможно только личной верой, а не добрыми делами, как Вы заметили. Поэтому, наверное, именно со стороны баптистов, пятидесятников и других протестантских деноминаций обрушиваются негодования на благоверие.
Со стороны это очень не логично, хотя с другой - если человек действительно искренне верит, то он будет ради любви к своему Богу творить те дела, которым учил Он через своего(их) пророка(ов). Все-таки надо рассматривать учения более целостно, нежели так, как это делают в наши дни многие исследователи, которые увлечено описывают те моменты в религии, которые им больше всего запомнились и поразили. Особенно часто люди "меряют", словно одежку, учение на себя: удобно ли будет в ней, а подойдет ли для меня. А миссионеры словно продавцы пытаются на радостях продать веру свою как товар и отговорить от чужой им. Мне очень понравилось как на этом форуме в ветке "Как стать зороастрийцем?" отвечают вдохновленным посетителям, которые готовы буквально завтра пройти Сэдрэ Пуши. Очень правильно делаете вы, когда советуете для начала изучить получше веру, пообщаться с бехдинами, а только после этого принимать какие-либо решения. Очень мудро выглядит на фоне многих христианских и мусульманских форумов, которые в буквальном смысле вывешивают инструкции по тому, как войти в их веру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
1_2_3_5_8_13_21



Зарегистрирован: 05.10.2009
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 8:41 pm    Заголовок сообщения: Re: Образчик критики Ответить с цитатой

Некий Порублев

Цитата:
Смешно выглядит в зороастризме и учение о "спасении". Согласно ему, решение, попадет душа в рай или ад, будет принято при помощи механического взвешивания. Значит, если человек совершил добра на 51%, а зла - на 49%, то он попадает в рай, а тот, чей процент составляет обратное соотношение (49% добра и 51% зла), пойдет в ад. Неужели нельзя будет проявить милосердие к человеку ради разницы на один или два процента?!


Доброе время суток!Я нашла интересный момент насчет Чистилища:
"Я достиг одного места и увидел там души нескольких человек, собравшихся вместе. Спросил у победоносного благочестивого Сроша и бога Адура: “Кто они и почему стоят здесь?” Говорят благочестивый Срош и бог Адур: “Это место именуют Чистилищем, а эти души будут стоять здесь до Последнего тела. Это души тех людей, добрые и злые дела которых уравновешиваются. Передай живущим на земле: “В алчности и печали не отвращайтесь от добрых дел, ибо всякий, чьи добрые деяния на три срош-чарнама больше его грехов, попадет в Рай, тот же, у кого грехов больше, чем добрых дел — попадет в Ад, а у кого добра и зла поровну, останется стоять в Чистилище до Последнего тела. Возмездие им определено сменой погоды — то холод, то тепло. Другого воздаяния им нет”."(АРДА ВИРАЗ НАМАГ)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я как-то высказывал мысль, что в "Чистилище" (это не очень корректный перевод, в оригинале Хамистаган - "место смешанных", см. Ясна 33:1) попадает большая часть людей, как это бы ни показалось странным. Логика здесь простая: средний человек совершает за свою жизнь несчётное количество и если он средний обыватель, не злодей, но и не особо старательный праведник, то результирующий баланс его "счёта" нулевой. Как результирующий вектор движения молекул газа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yazdigerd



Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 133
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я как-то высказывал мысль, что в "Чистилище" (это не очень корректный перевод, в оригинале Хамистаган - "место смешанных", см. Ясна 33:1) попадает большая часть людей, как это бы ни показалось странным.

А почему странно то, нормально, где-то так и должно быть. Рай это всё же для очень порядочных и несколько везучих людей. К Ахриманчику в дружбаны угодить чтобы нужно совсем уж законченным гадом быть. Так что, всё логично, и совсем не странно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странным может казаться, если вспомнить, как деяния будут взвешиваться: если на волосок тяжелее окажутся благодеяния - то путь в рай, если злодеяния - то в ад. Тогда можно подумать, что вероятность равновесия ничтожно мала. Но здесь, как я уже сказал, вступает в действие закон больших чисел, при котором это равновесие как раз - самый вероятный исход.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта