Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3759 Заратуштрийской Эры,
месяц Мехр, день Ардибехешт.

03.07.3759 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О возникновении бытия и природе добра и зла.


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TVA_11



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2021 12:53 pm    Заголовок сообщения: О возникновении бытия и природе добра и зла. Ответить с цитатой

Единство воззрений о возникновения бытия и проблематика добра и зла.

https://author.today/work/137951
(по ссылке, с картинками.)

Рассмотрим системы мировоззрений в которых решались данные вопросы.

Айн - каббалистический термин, служащий для обозначения непознаваемой, скрытой от познания "добытийной" сущности Бога, вечного бытия потенциальной множественности творческих сил в абсолютно едином Существе.

Древо сефирот отражает эти творческие силы:



Традиционное количество эманаций — десять: «Десять сефирот из пустоты, десять, а не девять, десять, а не одиннадцать». В некоторых схемах присутствует не десять, а одиннадцать сефирот, но две из них (Кетер и Даат) рассматриваются как бессознательное и сознательное проявления одного и того же принципа, и, таким образом, категорий все равно остается десять.


Интерпретация

Тут проблема в том, что изначально было нарисовано 11 эманаций, кабалисты об этом помнят и уйти от этого не могут. Как у человека 10 пальцев, так и у Бога 10. Более того, в Коране имеется упоминание о дланях (руках) Бога, а Мухаммад плотно общался с евреями.
На уровне их мифологии одиннадцатый палец Бога, это сатана, что уже не укладывается в концепцию.
Тут и в дальнейшем полагаем, что на людей может оказываться влияние светлых сил и результат их творческой деятельности может быть неожидан. Понятия одни, а логические связи разные. Например:

К.С.Льюис "Баламут", Предисловие:
Если дьяволом вы называете некую злую силу, самодовлеющую извечно, как Бог, я, безусловно, отвечу: «Нет, не верю». Кроме Бога, нет ничего и никого несотворенного. Никто не может достигнуть «совершенной плохости», противоположной совершенной благости Божией; ведь когда мы отнимем все хорошее – разум, память, волю, силу, само бытие, – просто ничего не останется.
На данном примере видим работу с понятием ничего, и в связи с чем оно введено в оборот.



Толкиен Дж.Р.Р.
Сильмарилион.



Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илу?ватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался. Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали: ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара. из коей вышел;


Ибо более всех Айнуров был одарен Мелькор мудростью и силой, владея частицами открытого каждому из его братьев. Часто уходил он один в Ничто, ища Негасимое Пламя; ибо горячая жажда дать Бытие собственным творениям владела им; и казалось ему, что Илуватар не спешит обращать Ничто в Нечто, и нетерпение охватывало его при виде пустоты. Однако Пламени он не нашел, ибо Пламя было у Илуватара.

Самый сильный и удалой из валаров – Тулкас, прозванный Астальдо, Доблестный (воин). Он последним явился на Арду, чтобы помочь валарам в первых битвах с Мелькором.

Величайших среди духов Арды эльфы называют Валарами, Стихиями Арды, – люди часто звали их богами. Владык валаров семь; и вал, владычиц валаров, также семь. Вот как звались они на языке эльфов Валинора – ибо эльфы Белерианда звали их иначе, а люди дали им свои, очеловеченные имена. Владыки валаров звались (в надлежащем порядке): Манвэ, Ульмо, Ауле, Оромэ, Мандос, Лориэн и Тулкас; а владычицы именовались: Варда, Йаванна, Ниэнна, Эстэ, Вайрэ, Вана и Нэсса. Мелькор более не считается валаром, и имя его не произносится на Земле.


Интерпретация

Достаточно очевидна связь между эманациями, ангелами и айнурами. Негасимое пламя – это источник бытия и так одновременно автор решает проблему всемогущества.
Отличием является то, что айнуров много, часть из них осталась за гранью, пришедшие же выражают собой силы природы.
А если считать Валар, то их не 10,11 как в примере выше, а 14,15.
Общее, 11 и 15 скрыты и нечетность предполагает отсутствие пары изначально, что нелогично в рамках общего благого замысла.



Зороастризм.
Ариман



О битве Злого духа с созданиями Ормазда



Из-за (своей) разрушительной и ревностной природы он бросился разрушать свет Ормазда, недоступный для демонов. И он увидел, что храбрость и превосходство (Ормазда) больше, чем его собственные, и опять удрал во мрак и тьму.
И он сотворил много дэвов и демонов, и творения разрушителя поднялись для устрашения.



О битве созданий мира с противником — Злым духом он говорит в Авесте, что Злой дух, когда он обрушился (на землю) и увидел победу богов и свою силу, захотел удрать. Дух неба сам подобен одному из воинов, который надел доспехи, и он устроил встречу неба со Злым духом и сражался с ним до тех пор, пока Ормазд не построил крепость прочнее неба перед небом и вокруг (него). И фраваши воинов и души героев на конях с копьями в руках (встали) вокруг неба, как волосы на голове, наподобие тех, кто охраняет сторожевую крепость. И не нашел дороги Злой дух, чтобы убраться прочь.



Библия.

1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.

2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы,

доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время





Мефистофель

Я дух, всегда привыкший отрицать.

И с основаньем: ничего не надо.

Нет в мире вещи, стоящей пощады.

Творенье не годится никуда.

Итак, я то, что ваша мысль связала

С понятьем разрушенья, зла, вреда.

Вот прирожденное мое начало,

Моя среда.



Фауст

Так вот он в чем, твой труд почтенный!
Не сладив в целом со вселенной,

Ты ей вредишь по мелочам?



Греческая мифология.
Хронос.



Хронос, (время) поедал своих детей, но был побежден Зевсом. Оставлен в живых.




Буддизм
Мара




С одной стороны, это закон совечный сансаре, который сбивает с пути людей, с другой, это демон, который общался с Буддой и препятствовал возникновению буддизма.



Работы автора

Сказка для детей о том, как возник мир


https://tolkanov.livejournal.com/8476.html

Сказка для взрослых о том, как устроен мир

https://author.today/work/72775

Четыре ключа бытия (философское обоснование)

https://author.today/work/114076

При написании ориентировался на счастливое число из «Хоббита» - 14. Тем не менее, получилось 15 огоньков в сказке для детей. 10 – огоньки будущих людей, 4 – огоньки животных.




Sword Art Onlain
https://video.sibnet.ru/video2033829-Sword_Art_Online__TV_1____1_seriya__Zendos___Eladiel_/

Данное аниме с 1 – 14 серии отражает мифологию возникновения мира.

Титан-программист (Кояба, Хронос), запускает 10 000 айнуров (игроков) в игру. Остановки времени нет, так как они по началу что-то делают (например, прокачиваются). Серьезной мотивации к вечной деятельности нет и к концу первого дня творения каждый айнур выразил себя, и перестал чем-либо заниматься. По аниме ясно, что все ждут, когда их отпустят обратно. Изменений игроки не создают, считаем, что время остановилось, прекратилась всякая творческая деятельность, что является спусковым событием для удара колокола и Кояба-Хронос начинает пожирать игроков (творенье не годится никуда – мефистофель, заодно в аниме показан факт остановки времени).



Скажем в программировании, наличие деструктора в объекте, вполне нормальное явление. А это уже отсылка к Мелькору, владеющего частицами открытого у всех своих братьев и действующего скрыто изнутри.

Для автора аниме Реки Кавахара оставить в живых только 14 человек слишком жестоко, поэтому в последней битве их столько гибнет.

Два айнура, создают «негасимый свет - Толкиен», «бесконечный свет - Зороастризм», любовь как вечный стимул для творческой деятельности и побеждают титана.

Заодно потеря мечей и исход Коябы задает направление в сторону мифологии Гильгамеша, Тулкаса, Геракла, блудного сына.



Общая интерпретация

Будет введено понятие древнего (побеждено, сломлено) и современного зла с которым идет война.

Это разные сущности, хотя первое является косвенной причиной второго, это будет показано. Первое видимо не имеет нравственного измерения, второе имеет нравственную деформацию и, в частности, является причиной физических страданий.

Традиционно воспринимается как одна сущность.

Рок небытия (древнее зло), Хронос, Да'ат и частью Ариман, Мелькор, Мара.
Современное зло - сатана (омраченное творение), иблис и частью перечисленные выше.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TVA_11



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2021 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Преамбула.

Мы не можем с основанием выбрать ту или иную форму бытия, лежащую в основе всего. Например, бытие вечное имеющее начало или нет? Начало в вечности или нет? Мы не можем отказать и такой форме бытия как ничто. Если предположить актуальным потенциал всех возможных форм бытия (нет возможности точно выбрать), то ничто должно лежать в конце, а время тогда рассматриваться как переход различных форм бытия к ничто.

Само движение в сторону небытия можно обозначить как Рок небытия, Хронос, Ариман, не имеющих нравственного измерения. Изменения могут порождать и другие творческие формы бытия, не имеющие движения к ничто. На лицо возможность противоречия между творческими формами бытия и первое из них, быть или не быть.

Таким образом в начале лежат различные творческие силы и универсальное, одно на всех движение к ничто. Можно так же сказать, что в начале, внутри каждой творческой силы присутствует Рок небытия.

Любое творческое начало имеет потенциал сознания.
Не творческие начала, не имеющие сознания без противодействия уничтожаются Роком небытия.



Мифология (реконструкция)



В начале всего лежат различные творческие силы айнуры, огоньки, источники бытия, охваченные Роком небытия – яйцо небытия.

Рок небытия в начале скрыт и не действует.
Айнуры преображают действительность в соответствии своей природе, и выразив себя и не имея серьезной мотивации, впадают в бездействие. Время останавливается.

От этого момента описано другими словами, более удачно:
https://author.today/reader/98799

До этого скрытый Рок небытия начинает действовать, огоньки начинают тухнуть, а не желающие такого финала айнуры оказывают противодействие. Айнуры не имеющие начала женского рода, имеющие начало мужского.
Разбившиеся на пары огоньки, желающие защитить друг друга от внешних форм Рока небытия – черных дыр, готовые погибнуть за другого тем самым частью закрывали внутреннее движение к небытию. Для борьбы с черными дырами, огоньки как творческие начала создали мечи (насколько возможно автономные) и поддерживали их разъедаемые ржой Аримана. Таким образом меч – это первая попытка создать независимую творческую силу, противостоящую Року небытия, другой огонек.

Рок небытия как правило скрыт и редко проявляет себя, огоньки танцуют, через движение научившиеся общаться друг с другом. Столкновения же, как правило, приводят к гибели.
Однако в вечности огонькам устоять не удается и постепенно Ариман побеждает, огней становиться все меньше.
Последние четырнадцать огней уже представляют собой спаенную команду выкованную в борьбе. Пять пар человеческого типа и две пары животных. Как самых слабых охраняют пару кошка/змея. Кошка психолог, змея врач – стресс тест системы.

Приходят к выводу, что все равно не устоять и пара Род/Лада решается на столкновение, так как не все, что происходит по опыту других столкновений находит объяснение и соответственно, имеет шанс лучшего нового.

"Нам не устоять" - говорит Лада. "Пересечем наши пути" - отвечает Род. Они в танце-диалоге начинают сходиться. Например, финал советского мультфильма "Щелкучник". "В тебе есть тьма" - говорит Лада. "Наш свет просветит другого" - отвечает Род. Они продолжают сближаться и внешний мир исчезает. "Наши мечи сдерживать все труднее". "Они здесь лишние". Род и Лада выбрасывают мечи и те объединившись пробивают джетом зону невозврата. На границе света и тьмы возникает тусклый огонек (все еще не полноценная духовная сущность) и реализуя идеи мечей: уклонения и агрессии (Лада - Род, приобретенные навыки в противостоянии с Роком небытия), уходит в сторону от всех и остается незамеченным. Остальные огни носятся в месте пропажи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта