Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Дей бе Азар.

08.02.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная Версия для печати

Традиция

Традиция – это способ сохранения и выражения в смертном мире бессмертной истины. Началом традиции является единственное и неповторимое событие, качественно изменившее мир. Творцом этого акта является Бог. Мазда Ясна является традицией, в основе которой лежит откровение пророка Ашо Заратуштры, полученное им от Ахура Мазды и переданное всем добрым людям.

 

Помимо Авесты традиция включает в себя следующие элементы:

  • религиозная преемственность и священническая иерархия;
  • религиозная практика;
  • религиозное право;
  • письменное и устное предание;
  • моральные, социальные нормы.

Религиозная преемственность – это особая форма передачи божественных знаний от человека к человеку. Передача осуществляется в ходе обряда, ритуала, который может быть проведён над человеком, прошедшим подготовку и обладающим необходимыми качествами. Главным обрядом в Благой Вере является обряд принятия веры сэдрэ-пуши, в ходе которого новообращённый надевает священную рубаху сэдрэ, повязывает пояс кушти и провозглашает символ заратуштрийской веры. Более подробная информация о принятии Мазда Ясны содержится в разделе «Принятие Веры». Инициация осуществляется людьми, обладающими божественной силой, знаниями и необходимой квалификацией. Такими людьми являются заратуштрийские священнослужители – мобеды. Более подробная информация о мобедах и священнической иерархии содержится в разделе «Священничество».

 

Центральной частью религиозной практики заратуштрийца являются почитание Язатов,  соблюдение чистоты души, тела и окружающего мира, творчество и созидание, борьба со злом, скверной, ложью и несправедливостью. Язатами именуются Бог Ахура Мазда, шесть бессмертных святых Амеша Спента, благие духовные творения Ахура Мазды такие как Митра, Сраоша, Рашн, Анахита, покровительствующие различным явлениям мира, а также небесные защитники фраваши. Почитание осуществляется через молитву (мантра) и добрые дела.


В число религиозных обязанностей заратуштрийца входит ношение священной одежды (сэдрэ и кушти), пятикратная молитва, празднование основных религиозных праздников  заратуштрийского календаря – гахамбаров и джашнов, следование в жизни принципу благих мысли, благих слова и благих дел.


Как уже было сказано, заратуштриец должен блюсти чистоту души и тела. В случае осквернения нужно принести покаяние и пройти обряд очищения. Скверной, грехом считаются не только злые дела, но и отчаяние, страх, страдание, депрессия. К общим духовно-нравстеннным нормам относятся честность, трудолюбие, доброта, благородство.


Важными обязанностями всех без исключения заратуштрийцев являются брак, рождение детей и поминовение предков. Брак воспевается самим пророком, как священный союз, от которого в ужасе воют дэвы. Через детей мы преодолеваем смерть в земном мире. Наши дети умножают божье воинство и несут искру жизни сквозь время к дню последней битвы. Души предков участвуют в земных делах и ведут невидимое сражение со злыми духами, защищая своих потомков.


Заратуштрийцу не разрешается курить, употреблять наркотики, увечить своё тело (пирсинг, татуировки и пр.). Ему предписывается следить за своим физическим и умственным здоровьем, не рисковать своей жизнью напрасно, быть готовым к самозащите, защите близких и единоверцев.


Этические предписания и религиозные знания передавались благодаря произведениям, раскрывающим смысл и значение тех или иных сторон Благой Веры, созданным в разное время последователями Заратуштры и пользующимся уважением у многих поколений верующих. Традиционные тексты являются неотъемлемой частью Благой Веры. По языку и исторической эпохе их можно разделить на пехлевийские и новоперсидские.


Тексты, написанные на языке пехлеви, отражают наследие эпохи правления Сасанидов (III-VII вв.) – времени второго расцвета Благой Веры. Множество оригинальных религиозных произведений было уничтожено при нашествии арабов, монголов, тюрок. Большинство из того, что мы имеем ныне, – это творения дастуров и мобедов, величайших авторитетов Веры VIII – X вв., которые, оправившись после колоссального удара по Ирану и Благой Вере, стремились на среднеперсидском языке письменно зафиксировать свои обширные религиозные знания, а также выступать с апологией Благой Веры. Однако сохранились и некоторые произведения самой Сасанидской эпохи.
Значение пехлевийской традиции сложно переоценить. В среднеперсидских источниках мы находим не только пересказ содержания Авесты, в том числе и утраченных ее частей, но и величайшее по духу продолжение традиции Благой Веры.


Заратуштрийские тексты, написанные на новоперсидском языке, представляют собой новую эпоху традиции – после XI в. Расцвет богословской мысли, являвший собой форму  интеллектуального сопротивления насильственной арабизации и исламизации Ирана, наблюдавшийся в VIII – X вв. завершился. Под гнётом арабов для Благой Веры началась эпоха бедствий и утрат. Пехлевийская традиция перестала развиваться, хотя образованные заратуштрийцы могли читать эти тексты. Письменным языком стал утвердившийся к тому времени во всей неарабской азиатской части исламского мира персидский язык.


Новоперсидские заратуштрийские тексты представляют собой прежде всего предписания дастуров и мобедов, стремившихся в неблагоприятных условиях сберечь  традиции и утвердить стойкость заратуштрийских общин. Сохранилась переписка между разрозненными общинами, т. н. риваяты (разъяснения), в которых авторитетные богословы отвечают на самые вопросы, связанные с верой и повседневной жизни заратуштрийцев.


В настоящее время хранителями традиции являются священнослужители – дастуры, мобеды и хирбады, состоящие в Анджомане мобедов Ирана (АМИ).

Новости
Все новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости

Публикации
Все новости

Календарь на 3759 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1390 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3759 год зороастрийской эры/1390 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Гаханбары (или гахамбары) – это шесть важнейших зороастрийских праздников, отмечаемых...


Все публикации

Комментарии
Все новости


Все комментарии



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 24.03.06
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта