Предлагаю следующий подход в понимании роли маздаясны.
С появлением института жречества появилась жреческая наука - знание о нематериальной стороне мира. В Айране с переходом южной части иранского мира к оседлому земледельческому хозяйству она развилась до очень высокого уровня. Я считаю что изначально ядром этой науки ещё во времена индоиранской общности было понимание следующих философских принципов:
1. Принцип двойственности. Повсюду в мире существуют и проявляются в разных ипостасях 2 предельно обобщённые категории, являющиеся противопоставлением друг друга и одновременно дополнением друг друга в рамках чего-то целого. Например,2 противоположенные стороны одного измерения в пространстве, а также количество-качество и т.д.
2. Принцип тройственности. Повсюду в мире существуют и проявляются в разных ипостасях 3 предельно обощённые категории, являющиеся ортогональными(независимыми) друг относительно друга и одновременно взаимосвязанным дополнением друг друга в рамках чего-то целого. Например 3 ортогональных измерения в пространстве, а также мысль-слово-дело, законодательная-исполнительная-судебная(искусственно созданные по этому принципу) ветви власти.
3.Принцип пересечения двойственности и тройственности и наилучшего/оптимального/гармоничного выбора соотношения между их элементами. Так, например, если ввести точку отсчёта между 2-мя противоположенными сторонами одного измерения, то система становится тройственной, количество-качество может стать количество-ресурсы-качество. В 3-ной системе каждую пару из тройки можно рассматривать как противопоставленную, а тот элемент, который не вошёл в пару - посредником.
4. Время является дополнением системы 3-х ортогональных измерений.Зная координаты и время мы можем определить положение точки в пространстве. Время источник противопоставленности элементов тройственности, т.к. эффективно время мысли, можно только в ущерб слову и/или делу, а в пространстве одна и та же точка одновременно не может быть в разных местах.
5. Пространство обладает симметричной тройственностью. Во времени можно выделить прошлое-настоящее-будущее, эта тройка несимметрична, т.к. в прошлое нельзя вернуться. Т.е. несимметричная тройственная система дополняет симметричную тройственну систему.
Это общефилософские принципы или правила игры, по которым играет природа. Эти правила созданы Маздо Ахуро. Жрецы айрана поняли что на основе этих правил нужно создать правила игры, по которым должно играть человеческое общество. Хиндустанцы рано отвалились от иранской философской школы и тупо обожествили(выразили в художественной форме) принцип тройственности(брахма-виншну-шива). Иранцы пошли дальше и разделили(осознанно либо интуитивно) науку на 3 несимметричные составляющие:материальная, философская,духовная.
Материальная - там где начинаются измерения
Духовная - там где начинается добра и борьба со злом
Философская - знание об общих принципах мироздания общих для добра и зла
Наука дополняется технологиями, которые тройственны аналогичным образом. Наука это как бы анализ, а технология - синтез, конкретная творческая реализация на основе науки.
Авеста создана по вышеизложенным принципам. Так например, она обращена в прошлое, повествуя в художественной форме об истории Айрана, о царях и героях и, конечно, о великом пророке. В настоящее в виде морально-этического наставления и в будущее в виде пророчества, ведь одна из функций любой науки - прогнозирование. Следует понимать что, если в Авесте сказано что Заратуштра получил откровение от бога, это не то же самое что откровения у авраамистических религий, в них используется прямая форма подачи знания, в Авесте это особая художественная форма, сложившаяся в условиях отсутствия письменности и других факторов. Т.к. бог это нематериальная сущность и придти к кому-то отдельно и разговаривать и тем более воплотится в виде реальной личности он никак не может. Поэтому считаю целесообразным называть маздаясну наукой духовной, верой она является лишь потому что любая наука опирается на постулаты и аксиомы, которые принимаются на веру бех доказательства. Вообще невозможность доказать правильность формальной теории средствами этой теории доказана математически в теореме Гёделя о неполноте. Так вот очевидно что необходимо создать некий союз между классической наукой(материальной), общефилософской и маздаясной. На основе этого союза нужно создать технологии, которые будут актуальны в соверменном обществе. Но если б всё это было б просто было б не интересно. А дело в том, что создатели авраамистических религий не только сплагиатили и извратили элементы маздаясны, но они ещё и нарушили негласные правила игры древнего общества. Здесь проявилась определённая гениальность, они сделали так что евреи экспортировали свою религию и элементы своей культуры в другие народы, Беспрецендентное до христианства явление, особенно учитывая что евреи провозгласили себя богоизбранным народом. Жрецы маздаясны играли по правилам по которым признаётся право жрецов учить как жить лишь свой народ, за остальные народы отвечают их собственные жрецы. Но американские учёные и инженеры создали интернет тоже сначала только в американских интересах, а потом эта наука/технология добровольно стала мировой, т.к. всем очевидна её полезность. Но она стала мировой явно не благодаря непримиримому проповедничеству-миссионерству, и явно не благодаря завоеваниям и джизье. Люди сами приняли её. Маздаясна только после определённых преобразований, делающих её нормы для всего мира рекомендательными(всё равно выбор добра должен быть добровольный), а богатырско-историческую часть непринципиальной(у каждого народа свои герои), может стать наднациональной религиозно-философской системой. Но для Большого Ирана маздаясна имеет священный смысл и рано или поздно ОБЯЗАТЕЛЬНО должны воссиять её знамёна на исторической родине.
Итак есть различные игры(элементы жизни) - бизнес, политика, образование,нравственно-этическое поведение. Всегда есть правила игры, редакции правил со временем изменяются, дополняются и т.п. И конечно всегда есть мастера правил, которые эти правила создают и/или устанавливают. Самые общие правила, которые установил Ахуро Маздо можно извлечь из природы окружающего мира. Зло это нарушение справедливых правил, это паразитизм и извращение. Диктовать правила жизни миру стали авраамистические религии,а после определённого кризиса религиозного мировозрения(авраамистического) глобальные мастера игры предложили миру вместо иудео-христиано-ислама капитало-коммуно-фашизм. Можно заметить глобальные мастера игры многое делают по принципу тройственности. После поражения фашизма и на закате коммунизма. демократический капитализм нуждался в новых конкурентах, тогда в игру снова вошёл ислам. В маздаясне зло начинается уже с уровня животных, т.к. некоторые живые существа(не только человек) избирают паразитический образ жизни в биологической нише. Можно заметить что такие животные действуют всегда скрыто. бычий цпень не станет вам сообщать о том, что он у вас поселился. Скрытность - главное правило для слуг ахримана. Последователи мазды должны жить так, чтобы им нечего было скрывать. Но это является уязвимостью перед злом. Так Александру Ромейскому не составило труда приказать убивать всех жрецов маздаясны, а единственный письменный экземпляр Авесты похитить сделав вид что на сгорела. Скорей всего этот экземпляр и послужил источником при создании новых авраамистических проектов. Как раньше теневые мастера оказывали влияние на западную политику, так и сейчас приемница ромейской империи Америка не спешит выводит свои войска со священной бактрийской земли, сравнивая своё пребывание на ней с временами Македонского. Именно анализ авраамистических религий под лупой даёт основание полагать, что в мире уже очень давно существует некий проект жрецов зла. Эти жрецы невероятно гениальны, ои заставляют миллионы людей поклоняться кому-то на небесах, но даже не солнцу и добровольно называть себя рабами и бояться того чему они поклоняются и совершать поступки из страха к нему. На самом деле это очень круто сделано и я мечтал бы взять у них автограф, если б тоже втсал на сторону ахримана.
Собвственно у меня вопрос: а чё делать-то? У кого есть какие идеи как создать структуры, которые на основе маздаясны и других наук займутся идейно-творческим выпуском конкретных эффективных технологий в самых разных областях жизни? Ведь надо же как-то составить конкуренцию американской машине технологий, которая часто выпускает продукты с явными дэвовскими приправами и начинками.
Добавлено: Сб Июн 26, 2010 11:24 am Заголовок сообщения:
Патер, приветствую Вас!
Оригинальные размышления. Позволю себе прокомментировать.
Цитата:
В Айране с переходом южной части иранского мира к оседлому земледельческому хозяйству она развилась до очень высокого уровня.
Немного подправлю. Древняя форма названия звучала как «Айриан» и весь иранский мир был сконцентрирован только на смежной территории Афганистана и Индии.
Цитата:
Повсюду в мире существуют и проявляются в разных ипостасях 2 предельно обобщённые категории, являющиеся противопоставлением друг друга и одновременно дополнением друг друга в рамках чего-то целого.
Несомненно.
Цитата:
Повсюду в мире существуют и проявляются в разных ипостасях 3 предельно обощённые категории, являющиеся ортогональными (независимыми) друг относительно друга и одновременно взаимосвязанным дополнением друг друга в рамках чего-то целого. Например 3 ортогональных измерения в пространстве, а также мысль-слово-дело
Совершенно верно: мысль-->слово-->дело
Цитата:
Это общефилософские принципы или правила игры, по которым играет природа. Эти правила созданы Маздо Ахуро.
Совершенно верно. Только устоявшееся наименование Высшего Разума (в русском языке) звучит как «Ахура Мазда»
Цитата:
Иранцы пошли дальше и разделили(осознанно либо интуитивно) науку на 3 несимметричные составляющие:материальная, философская,духовная.
Материальная - там где начинаются измерения
Духовная - там где начинается добра и борьба со злом
Философская - знание об общих принципах мироздания общих для добра и зла
Должен сказать, что трёхуровневая картина мира присутствует не только у иранцев, но в той или иной форме практически у всех народов.
Цитата:
Так вот очевидно что необходимо создать некий союз между классической наукой(материальной), общефилософской и маздаясной. На основе этого союза нужно создать технологии, которые будут актуальны в соверменном обществе.
Мазда Ясна («почитание мудрости») и есть союз науки и философии.
Цитата:
создатели авраамистических религий не только сплагиатили и извратили элементы маздаясны, но они ещё и нарушили негласные правила игры древнего общества.
Авраамические религии действительно заимствовали отдельные элементы из зороастризма. Во всём прочем – это совершенно иное видение мира, управляемого Богом-рабовладельцем.
Цитата:
Маздаясна только после определённых преобразований, делающих её нормы для всего мира рекомендательными(всё равно выбор добра должен быть добровольный), а богатырско-историческую часть непринципиальной(у каждого народа свои герои), может стать наднациональной религиозно-философской системой.
Да, зороастризм не насаждался массово, как это делали христиане и мусульмане. Некоторые зороастрийцы полагают, что если бы Куруш или Хосров вели бы религиозные войны по насаждению Благой Веры, картина современного мира была бы кардинально иной. Возможно, близкой к Фрашкарду.
Цитата:
Собвственно у меня вопрос: а чё делать-то? У кого есть какие идеи как создать структуры, которые на основе маздаясны и других наук займутся идейно-творческим выпуском конкретных эффективных технологий в самых разных областях жизни?
В самом общем смысле – следовать принципу Хумата-Хухта-Хваршта и на его основе преобразовывать мир.
Под иранским миром я подразумевал всех ираноязычных: сако-скифов и т.д.
Цитата:
В самом общем смысле – следовать принципу Хумата-Хухта-Хваршта и на его основе преобразовывать мир.
Вот я и хочу узнать: кто-нибудь дошёл от самых общих смыслов до конкретной реализации в виде проекта? Везде в мире в различных структурах, организациях используется проектный подход создания и внедрения чего бы то ни было с различными технико-экономическими обоснованиями, расчётами и т.д. на основе науки. Так вот с помощью маздаясны можно создать системы дошкольного развития, школьного развития, системы менеджмента как например дао тойота и много чего в этом роде используя не только технико-экономическоие обоснования, но и логико-религиозно-философские. Обучение в Вузе завершается дипломным проектом, так может и маздаяснийцам стремиться не только к познающей, но и к творческой функции. Я к чему привёл сравнение с наукой то, а к тому что создав теорию об электричестве и магнетизме люди не остановились на этом а перешли от понимания природы вещей к творческому применению в различных областях и были написаны ещё тысячи книг на базе общетеоретического фундамента
кто-нибудь дошёл от самых общих смыслов до конкретной реализации в виде проекта? Везде в мире в различных структурах, организациях используется проектный подход создания и внедрения чего бы то ни было с различными технико-экономическими обоснованиями, расчётами и т.д. на основе науки.
В какой-то мере это реализовано в холдинге Tata Group. (Подробнее здесь)
Цитата:
Так вот с помощью маздаясны можно создать системы дошкольного развития, школьного развития, системы менеджмента как например дао тойота и много чего в этом роде используя не только технико-экономическоие обоснования, но и логико-религиозно-философские. Обучение в Вузе завершается дипломным проектом, так может и маздаяснийцам стремиться не только к познающей, но и к творческой функции.
То же самое: в какой-то степени это реализовано у парсов Индии, которые являются одной из высших и урбанизированных прослоек индийского общества
pater маздаясна переводится как почитание мудрости, которой Вы не владете. мудрость достигается посредством тренировок. скажите мне кто ваши учителя и я скажу кто Вы
pater маздаясна переводится как почитание мудрости, которой Вы не владете. мудрость достигается посредством тренировок. скажите мне кто ваши учителя и я скажу кто Вы
Вы решили потроллить? Да действительно очень мудро.
так кто-же ваши учителя? на чем основывается пред история вопроса? потом я скажу что тут можно предпринять. это нужно что-бы диалог получился.
если я начну свои темы высказывать то непонятно будет.
вкратце сразу мой ответ: чтобы составить конкуренцию американской машине технологий нужно составить свою машину технологий. это не возможно без транс национального управления, которое основано на религии аристократизма.
конкретно что делать: зависит от вашей начальной позиции.
Какие учителя? Я вас разочарую мы не на сайте масонской ложи.
Цитата:
на религии аристократизма
Что вы имеете ввиду? Не слышал про такую религию.
Цитата:
вкратце сразу мой ответ: чтобы составить конкуренцию американской машине технологий нужно составить свою машину технологий.
Цитата:
конкретно что делать: зависит от вашей начальной позиции.
Капитан очевидность?
Я клоню к тому что суть религии не в обрядах и предрассудках, а теоретическая духовная база для эффективного и справедливого социального менеджмента. В Авесте дан фундамент, самые общие положения, но прикладной проработкой и созданием
новой серьёзной актуальной зороастрийской литературы, как я понимаю, никто не занимается. А там ведь на просторах социальных наук огромное невспаханное поле.
Добавлено: Пн Янв 03, 2011 7:56 am Заголовок сообщения:
Подсмотрел некоторые умные мысли. Кое-что сказано очень точно.
Цитата:
Проблема заключается в том, что правда не объединяет людей. Людей объединяет ложь. Скажите: «Небо синее» - и вряд ли вы соберете большую группу людей, готовых убивать и умирать за то, что небо синее. «Ну, синее, ну и что?» - скажут вам.
А вот представьте себе, что найдется человек, который станет утверждать, что небо желтое. Вот тут-то вокруг него и соберутся люди, готовые умереть за эту идею. Вы думаете, я преувеличиваю? Отнюдь нет. Я описываю центральный мировоззренческий пункт даосского восстания «Желтых повязок», разразившегося в 184 г. н.э. и едва не уничтожившего китайскую цивилизацию, как христианство уничтожило Римскую империю. «Желтые повязки» потому и носили желтые повязки, что были совершенно искренне убеждены, что после их победы небо из синего станет желтым: желтое небо справедливости сменит синее небо неравенства.
Чем более фантастично то или иное утверждение, тем больше людей из-за него было убито в истории. Скажите: «Мы ничего не знаем о Боге» - и вряд ли по этому поводу люди выйдут на демонстрации или встанут под ружье. Но заявите о Боге самую неправдоподобную вещь: что он един в трех лицах, или родился от девственницы в семье плотника Иосифа, или передал самую последнюю и не подлежащую апгрейду версию пользовательской документации по планете Земля одному конкретному арабу, которого звали Мухаммед, - и вы найдете миллионы людей, готовых умирать и убивать за ту или иную версию.
Добавлю, что зороастрийцы предлагают не умирать за ту или иную идею, а жить во имя идеи добра.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах