Дорогие друзья, недавно у меня появился вопрос, чем отличаются гебры от парсов? Почему у тех и других есть отличия в вероучении несмотря на идентичные тексты?
Вот некоторые из них:
Парсы верят, что Бог один, а дъявол действует "из-под него", то есть, он его создание, а Иранцы признают дуализм: Ангро Майнью не действует из под Ахура Мазды.
Для Парсов рай и ад в душе, для зороастрийцев Ирана, это место.
Для парсов огонь невозможно осквернить, для Иранцев-возможно.
Для Парсов жизнь вне тела-это высшая ступень творения, для Иранцев-жизнь в теле выше жизни без тела.
Парсы до сих пор используют дахны, Иранцы-нет.
Парсы не признают прозелитизм, Иранцы признают.
Некоторые Иранцы признают Саошъянтом Иисуса, тогда как некоторые Парсы вообще отказались от концепции Саошъянта.
И все-таки - какие серьезные основания (логические, теологические) не принимать новообращенных у парсов? Я вижу, что это следствие кастовой системы Индии, которая сделала парсов одной из закрытых каст. Так ли это?
Зарегистрирован: 08.01.2014 Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Ср Июл 02, 2014 6:24 am Заголовок сообщения: Re: Иранцы и парсы.
Э р а д ж писал(а):
Дорогие друзья, недавно у меня появился вопрос, чем отличаются гебры от парсов? Почему у тех и других есть отличия в вероучении несмотря на идентичные тексты?
Вот некоторые из них:
Парсы верят, что Бог один, а дъявол действует "из-под него", то есть, он его создание, а Иранцы признают дуализм: Ангро Майнью не действует из под Ахура Мазды.
Для Парсов рай и ад в душе, для зороастрийцев Ирана, это место.
Для парсов огонь невозможно осквернить, для Иранцев-возможно.
Для Парсов жизнь вне тела-это высшая ступень творения, для Иранцев-жизнь в теле выше жизни без тела.
Парсы до сих пор используют дахны, Иранцы-нет.
Парсы не признают прозелитизм, Иранцы признают.
Некоторые Иранцы признают Саошъянтом Иисуса, тогда как некоторые Парсы вообще отказались от концепции Саошъянта.
Если я не ошибаюсь, уважаемый Эрадж, то это мой вывод из анализа, который Вы могли найти (например, в социальных сетях). Или Вы всё-таки сами пришли поразительно похожим выводам? Если честно, я практически уверен в своём авторстве вышеприведённых различий, так как никогда ещё нигде ничего подобного ни у кого не видел.
Тут вот что хочу заметить. Указанная позиция парсов была взята мною из книги Парсийского эрвада Сидхва. При этом, возможно, нельзя утверждать на 100%, что эта точка зрения конкретного эрвада- это официальная парсийская точка зрения, хотя есть косвенные свидетельства тому. По причине недостатка информации, подтвердить или опровергнуть это сложно.
Да, действительно, мой анализ привёл к неутешительным выводам. Парсизм и Иранский зороастризм-разные религии, хоть и идущие от одного корня, и опирающиеся на одни и те же тексты. Парсы не воспринимают Иранцев как авторитет в конечной инстанции, и начали рефлексировать по поводу своей религии. Запрет на прозелитизм, и неприятие в зороастризм детей не парсов-это, получается, только вершина айсберга.
С другой стороны, я не исключаю возможности того, что посмотрел на предмет слишком прямолинейно. Во многих религиях (например, в тех же Семитских) уживаются и большие противоречия. Возможно, стоит несколько успокоиться и признать эти "различия" двумя сторонами одной медали. Хотя общая тенденция у Парсов кажется мне очень тревожной.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах