До определенного момента жизни я считал себя православным христианином. Сейчас я покинул церковь, но большинство моральных принципов соблюдаю, так как считаю их соответствующими поведению каждого единобожника. Оттого мне совсем непонятен ваш принцип непринятия в религию совершивших тяжкое преступление. Разве человек, согласно вашей религии, не имеет права на покаяние даже в случае совершения большого греха? Во многих религиях все принципы и ритуалы выстроены согласно откровению. Есть ли в Авесте стихи указывающее на законность данного принципа?
До определенного момента жизни я считал себя православным христианином. Сейчас я покинул церковь, но большинство моральных принципов соблюдаю, так как считаю их соответствующими поведению каждого единобожника.
Оттого мне совсем непонятен ваш принцип непринятия в религию совершивших тяжкое преступление. Разве человек, согласно вашей религии, не имеет права на покаяние даже в случае совершения большого греха? Во многих религиях все принципы и ритуалы выстроены согласно откровению. Есть ли в Авесте стихи указывающее на законность данного принципа?
Конечно же, нет.
Более того, есть прямо обратные указания (Видевдат 8.28-30) на предмет того, что принятие Благой Маздаяснийской Веры искупает некоторые грехи.
Однако... Тот же Видевдат представляет собой датик, т.е. не столько религиозную, сколько "юридическую" часть Авесты. Свой датик может формироваться в каждой общине в соответствии с ситуацией, существующей в конкретном месте в конкретное время.
В ситуации, когда зороастрийская община настолько малочисленна, как сейчас в нашей стране, естественным образом возникают некоторые дополнительные ограничения, играющие роль защитного механизма. В то же время, последнее слово всегда за мобедом, с которым любой желающий может связаться самостоятельно, изложить ему свою жизненную ситуацию и получить соответствующее наставление.
Забавная ситуация получается. Во времена своего пономарского служения заметил, что духовники смягчили многие апостольские правила, для того чтобы не отпугивать от учения РПЦ прихожан и привлечь больше неофитов. Даже мне, церковнослужителю, который заявил, что не может душой принять догмат о триединой природе Господа, духовник сказал, что я могу приходить и причащаться дальше, хотя в этом случае меня следовало отлучить от церкви. Ваша община, преследуя те же цели(самосохранение), поступает совершенно иначе. Я ни в коем случае не осуждаю, просто удивлен) Похоже на еврейскую практику сопротивления ассимиляции.
Еще такой вопрос.. У нас одна зороастрийская община в России? Насколько я знаю существует еще московская и питерская общины. По какому принципу выстраиваются отношения между общинами в нашей стране?
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Авг 07, 2014 12:47 am Заголовок сообщения:
Sage писал(а):
Забавная ситуация получается. Во времена своего пономарского служения заметил, что духовники смягчили многие апостольские правила,
О! У нас тоже значительные смягчения! Никто не обязан умываться гомезом. Массовое уничтожение храфстры тоже перестало быть обязательным. И это не все!
Sage писал(а):
для того чтобы не отпугивать от учения РПЦ прихожан и привлечь больше неофитов. Даже мне, церковнослужителю, который заявил, что не может душой принять догмат о триединой природе Господа, духовник сказал, что я могу приходить и причащаться дальше, хотя в этом случае меня следовало отлучить от церкви. Ваша община, преследуя те же цели(самосохранение), поступает совершенно иначе. Я ни в коем случае не осуждаю, просто удивлен) Похоже на еврейскую практику сопротивления ассимиляции.
У нас нет никаких причин стремиться здесь и сейчас поскорее увеличить число последователей Благой Веры. После тысячелетнего явного запрета прозелитизма медленный рост общины естественнен.
Большинство тех, кто в настоящее время составляет общину, пришли, уже имея достаточно четкую идентификацию себя, как зороастрийцев.
Сравнение нашего подхода и подхода РПЦ в данном случае несущественно, т.к. несравнима мощь РПЦ и наша как организации. Их миллионы, нас единицы. Каждый из нас составляет значительный процент общины. Пока это не изменится, мы будем в меру сил осторожничать.
Сравнение с иудеями тоже неуместно, т.к. у нас нет никаких национальных предпочтений.
Sage писал(а):
Еще такой вопрос.. У нас одна зороастрийская община в России? Насколько я знаю существует еще московская и питерская общины. По какому принципу выстраиваются отношения между общинами в нашей стране?
На уровне частных контактов, но учитывая малую численность всех общин, этого достаточно.
По сути своей, все общины образованы некими группами людей, которые сходятся не только в своем отношении к зороастризму, но и в чем-то еще. Например, участники упомянутых московской и питерской общин сходятся в интересе к астрологии. В нашей общине таковой интерес, как фактор, образующий общину, отсутствует.
На самом деле на Ваши вопросы отвечать достаточно сложно в основном по причине того, что зороастризм в новейшей истории России находится только на этапе зарождения, и описываемая мной ситуация ни в коем случае не является устоявшейся и традиционной. Каждый новый человек способен привнести нечто новое в решение поднимаемых Вами организационных вопросов.
Прошу извинить за достаточно сухой стиль речи, он обусловлен тем, что при обсуждении затронутых Вами вопросов мне приходится заботиться о политкорректности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах