Добавлено: Сб Сен 06, 2014 4:04 pm Заголовок сообщения: Слышит ли Ахурамазда молитвы не-маздаяснийцев
Насколько я знаю, для того, чтобы попасть в зороастрийский Рай не нужно быть последователем Благой веры. Но у меня возник другой вопрос: а прислушивается ли Ормазд к молитвам праведных людей других религий? Например, какой-нибудь христианин молит своего Бога о мире во всём Мире. Ахурамазда прислушивается к этой молитве? Или он отвергает любые молитвы, направленные не к нему?
Надеюсь, что я правильно сформулировал вопрос, а вы на него ответите.
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 9:23 am Заголовок сообщения:
Цитата:
а прислушивается ли Ормазд к молитвам праведных людей других религий? Например, какой-нибудь христианин молит своего Бога о мире во всём Мире. Ахурамазда прислушивается к этой молитве?
если богом является тот, кто даровал это Писание как знамение и свидетельство, это означает, что истина далеко от него, милосердие не свойственно ему, а знания ему не даны. Потому что он – это Ариман, который возглавляет ад – логово чудовищ – и которого осквернённые дэвами люди прославляют и почитают как господа.
Добавлено: Вс Сен 07, 2014 10:44 am Заголовок сообщения:
Я читал Шканд-гуманиг-визар на этом сайте и мне понятна позиция по отношению к Б-гу авраамических религий, кроме того, я её поддерживаю. Но мой вопрос в другом: Слышит ли Ахурамазда благие молитвы, обращённые к ложному Б-гу?
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 2:51 pm Заголовок сообщения:
Artavazd писал(а):
Я читал Шканд-гуманиг-визар на этом сайте и мне понятна позиция по отношению к Б-гу авраамических религий, кроме того, я её поддерживаю. Но мой вопрос в другом: Слышит ли Ахурамазда благие молитвы, обращённые к ложному Б-гу?
Важнейшими качествами Мудрого Творца являются Всеблагостность и Всеведение. Отсюда, в принципе, следует, что он не нуждается в молитвенном обращении со стороны людей для творения благих дел. Все возможное (*) сделано и без дополнительных обращений.
Наши же обращения к Творцу, носящие обыкновенно характер почитания, нужны, в основном, нам самим - как добрая мысль, являющаяся источником доброго слова и доброго дела.
Дополнительный "эффект" от нашего обращения к Творцу - дэвы, слыша его, воют и бегут.
________________________
(*) Концепция возможного и невозможного достаточно детально разобрана в ШГВ.
Добавлено: Вт Сен 09, 2014 10:37 am Заголовок сообщения:
Farroukh писал(а):
Видите ли, дело в том, что зороастрийские и авраамические молитвы отличаются по смыслу содержанию...
Там говорят о разных вещах.
Многие христиане, особенно протестанты-лютеране, молятся свободной молитвой. А эта молитва может быть о чём-угодно, в пределах сволочности молящегося.
Кстати, есть ли подобная "свободная молитва" в зороастризме? Свободное почитание на своём языке?
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Сен 09, 2014 2:50 pm Заголовок сообщения:
Artavazd писал(а):
Многие христиане, особенно протестанты-лютеране, молятся свободной молитвой. А эта молитва может быть о чём-угодно, в пределах сволочности молящегося.
Кстати, есть ли подобная "свободная молитва" в зороастризме? Свободное почитание на своём языке?
Да пожалуйста, кто ж запретит.
Если говорить о традиции, то такое "свободное" почитание проводится не вместо, а вместе с традиционным. Собственно, в традиционном богослужении вставки на пазенде имеют примерно такое происхождение.
Добавлено: Ср Сен 10, 2014 7:51 am Заголовок сообщения:
Да, именно так. Основной свод молитв читается по-авестийски. Там отсутствуют какие-либо мотивы мольбы о пощаде и по своему содержанию их вполне можно сопоставлять со "свободной" молитвой адекватного человека.
Вопрос:
(Если кто-то) не является другом праведному мужу и огню, сыну Ормазда, но трудится, совершает благодеяния, и, с другой стороны, почитает Язатов и является им другом, сможет ли спастись его душа? Обладает ли его душа каким-то благом? Достигнет ли она Наилучшего Мира?
Ответ:
Нет, ибо тот, кто не является другом праведному мужу и огню Варахраму, не является и другом Ормазда. Кто не является другом Ормазду, труды и благодеяния того не существуют.
Не называй (его) в этом доме, в этом селе, в этой области, в этой стране другом Мне, Ахура Мазде. Где не будут друзьями огонь наш, Ормазда, и праведный муж, исполненный благих мыслей, благих слов и благих деяний.
А как это корелирует с установлением, что в конце концов все люди спасутся (кроме ходячих дэвов)? А так же с тем, что спасение идёт от перевеса добрых мыслей, слов и дел над злыми?
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 9:56 am Заголовок сообщения:
Там описаны сообщества, враждебные зороастрийцам, но соблюдающие отдельные моральные принципы. Иными словами, среди врагов тоже могут быть честные люди, но это не делает их друзьями.
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 11:29 am Заголовок сообщения:
"Наилучший мир" - это рай до времени Фрашкарда, его всем никто и не обещал.
Что касается подсчёта деяний, то не быть другом праведному человеку (то есть, не помогать праведным зороастрийцам и не устраивать "Ашудад") и священному огню (то есть, не поддерживать огонь и обряды) - однозначно злодеяние.
И перевод на сайте общины такой: Силы добросложенной, добророслой, Веретрагны, сотовренного Ахурой, и побеждающего превосходства, пространства самосотворенного, времени бесконечного, времени долгосамосотворенного.
Вопрос в том, что значит в данном контексте слова "самосотворённого" и "долгосамосотворённого"? И как это коррелирует с тем, что всё в мире создано Маздой?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах