Доруд!
Омовение. Обряд этот, существует и в Исламе, и, если не ошибаюсь, в иудаизме. В Зороастризме, в котором вопросам чистоты уделяется много внимания, под этим подразумевают что? Что говорится о туалете человека?
Будет интересно почитать ответ здесь или пройти по ссылкам.
Ритуал омовения перешёл в авраамические религии из зороастризма.
Зороастрийцы ежедневно соблюдают пятикратный намаз, перед которым следует совершить омовение , омовение открытых частей тела водой.
Также омовение совершается в следующих случаях:
- после сна,
- перед чтением молитвы,
- после отправления естественных надобностей,
- после еды,
- перед отходом ко сну,
- перед важными событиями.
Я бы не был столь категоричен, уважаемый Фаррух. А то так можно договориться, что синтоисты тоже омовение делают под влиянием "зороастризма". Есть все же определенные культурные инварианты, в том числе обряды очищения.
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 12:37 am Заголовок сообщения:
Цитата:
- после отправления естественных надобностей,
- после еды,
Имееться в виду полностью купаться?
Или помыть рот и половые органы))
Я так частенько в день хожу и кушать и писять-какать...у меня пол дня так будет уходить на омовение, потом ещё счёт за воду в 4 раза больше прийдёт...
Мойте хотя бы руки перед едой и после туалета и не болейте. Вот, собственно, и всё. Париться в бане после каждой естественной надобности, естественно, не обязательно.
Я просто в шоке от таких комментариев. Будто бы вся жизнь доброго человека должна быть подчинена неким ритуалам. Кажется, любой нормальный человек должен быть с детсва приучен мыть руки перед едой (я помню, у нас даже в детсаду табличка с подобающим лозунгом в столовке висела) и мыть руки после туалета. Чистота - залог здоровья, был и такой лозунг. Чистота - залог здоровья, здоровье - залог жизни. Вот и вся логика. Или есть такие граждане, которые моют руки после справления естественных нужд исключительно ритуала ради??????????????
Я просто в шоке от таких комментариев. Будто бы вся жизнь доброго человека должна быть подчинена неким ритуалам.
Не подчинена, а облегчаться ими.
Daria писал(а):
Кажется, любой нормальный человек должен быть с детсва приучен мыть руки перед едой (я помню, у нас даже в детсаду табличка с подобающим лозунгом в столовке висела) и мыть руки после туалета. Чистота - залог здоровья, был и такой лозунг.
Вот-вот, даже в предельно светском варианте омовение рук - весьма ритуализированное действо.
Daria писал(а):
Чистота - залог здоровья, здоровье - залог жизни. Вот и вся логика. Или есть такие граждане, которые моют руки после справления естественных нужд исключительно ритуала ради??????????????
Что вы, куда больше граждан, совершающих куда более глупые поступки исключительно ритуала ради. Здороваются за руку (бессмысленно и негигиенично). Отмечают самым нелепым способом непонятную дату 1 января. Молчат минуту 9 мая...
Зарегистрирован: 08.01.2014 Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Ноя 11, 2014 3:51 am Заголовок сообщения:
В Исламе есть два вида омовение: полное (всё тело), и краткое (Практически это зороастрийский падъяб+пропустить воду через нос). Есть там и указание, когда какое. Причём, если был поход в туалет, рвота или выпуск спермы, то положено полное омовение...
А как оно в Зороастризме? Нечто подобное, как написано на Геноне есть и в зороастризме. Цитирую:
"Падъяб — ритуал омовения. Полное омовение (от головы до ног) совершается перед важными ритуалами, утром после пробуждения, после отправления большой нужды, после потери ритуальной чистоты в результате контакта с рвотными массами, кровью, семенем, мочой, калом. Частичное омовение (руки, лицо) совершается перед приемом пищи, после отправления малой нужды." ( http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=126476e8-acb4-4d83-9880-447125de47ef )
Это действительно так? Если это так, то как правильно совершать полное омовение. И как правильно совершать падъяб (Частичное омовение, как я понимаю)?
Падьяб заключается в омовении открытых частей тела, незакрываемых одеждой. То есть, он должен варьировать в зависимости от одежды. Поскольку традиционная одежда всегда была одинаковой длины, то и традиционный падьяб включал омовение стандартного набора частей тела: рук до локтя, лица и стоп. Часто оговаривается, что в закрытой обуви омовение стоп ненужно (что очень кстати в нашем-то климате).
Омовению предшествует "Хшнаотра Ахурахе Мазда" и 1 Ашем Воху. После омовения перевязывается пояс.
Традиционные случаи, требующие Падьяба:
1. Утром после пробуждения
2. После справления естественных нужд
3. Перед едой
4. Перед молитвой
А само разделение на "полное" и "частичное" омовение, получается, не существует? Генон получается, ошибается? Прости, что переспрашиваю-просто вопрос важный. Для мусульман это целая проблема (я думаю ты знаешь): во-первых в кратком омовении надо воду через нос пропускать (неприятно и уметь надо), во-вторых, человек обычно раз в гах всё-таки ходит в туалет, а это требует полного омовения. В Зороастризме, получается, не нужно полное омовение в случаях, оговорённых в посте выше?
Существует полное омовение невыделенное, так сказать. Оно идёт как расширение Падьяба в виде купания после полового загрязнения, ну и вообще мыться тоже же надо периодически. Перед купанием зороастриец должен прочитать Кем-на Мазда, а слова Немасча... оставить на после купания.
Ритуально выделенное полное омовение у парсов называется гуджаратским словом Нахн. Нахн предписывается совершать
1. Перед Навджотом
2. Перед свадьбой (своей)
3. После родов
4. Во время последних десяти дней года
Нахн состоит из
1. Падьяба
2. Жевания листьев граната
3. Вкушения ниранга
4. Полного омовения (сначала гомезом, потом водой)
Наверно, в древности зороастрийцы вообще только так и мылись.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах