Добавлено: Пт Окт 12, 2007 4:25 am Заголовок сообщения: Учение о спасителях. Саошьянт.
Да возрадуется Ахура Мазда!
Здравствуйте уважаемые участники форума. Ввиду того, что на форуме активно обсуждался вопрос о спасителях мы сочли необходимым изложить традиционное понимание этого элемента заратуштрийской эсхатологии. Ниже мы раскроем основные моменты учения о спасителях в том виде, в каком оно было объяснено нам его преосвященством дастуром Азаргошаспом, одним из высших священников Анджомана Мобедов Ирана (Anjoman Moghan Iran).
Традиционные заратуштрийцы верят в приход трёх спасителей. Их имена: Аушедар (Aushedar), Аушедар-Мах (Aushedar-Mah) и Саошъянт (Saoshyant). Имя последнего спасителя "саошъянт" иногда используется как имя нарицательное для всех трёх спасителей.
Ни один из спасителей ещё не пришёл, все они придут в будущем. Спасители будут являться людьми, а не Язатами, сынами Бога или воплощениями Бога. Последний из них - Саошъянт - будет рождён девственницей и по крови будет потомком Заратуштры. Все три спасителя не только не будут являться воплощениями Язатов и Творца, но не будут, так же, являться пророками, то есть создателями новых религий. Пророк для заратуштрицев только один - пайгамбар Заратшуштра. Он первый и последний пророк Всеблагого Творца Ахура Мазды. Спасители - это люди, миссия которых - поэтапная реставрация Мазда Ясны в веке Разделения. Они вернут Благой Вере былое величие. Человек светский мог бы назвать их реформаторами, но с нашей точки зрения термин не отражает точного заратуштрийского содержания миссии спасителей. Чтобы роль спасителей была более понятна, их будущие свершения дастур Азаргошасп сравнивает с деяниями последнего Рату - Адурбада сына Мехраспанда, который завершил восстановление Авесты при Царе Шапуре втором в 4 веке новой эры. Учение о трёх спасителях содержится в седьмой книге Динкарда, главы 9-10-11.
Относительно фигуры Христа, как возможного спасителя заратуштрийской религии. Иисус в учении Мазда Ясны не является спасителем. Он может считаться праведником, т.е. человеком, который верил в Творца, своим благим образом жизни доказывал эту веру и пострадал за неё.
В истории о новорождённом Иисусе и волхвавх (зороастрийских магах), часто приводимой в качестве аргумента в пользу того, что Иисус являлся спасителем (в заратуштрийском понимании) следует обратить внимание на некоторые важные моменты:
1. В заратуштрийской традиции нет упоминания об этом событии.
2. Заратуштрийские священники в период, описываемый в евангелиях, и в период составления евангелий, были общепризнанными авторитетами в областях связанных с интеллектуальной и духовной деятельностью. Логично предположить, что авторы этих текстов обратились к авторитету заратуштрийских священников с целью придания легитимности изложенным фактам в глазах народов Ближного Востока.
3. Если допустить, что данное событие всё же имело место, то следует обратить внимание на то, что маги поклонились Иисусу, как царю иудейскому, т.е. будущему царю одной из небольших провинций Ближнего Востока, которая на протяжении всей античной истории и раннего средневековья часто переходила из рук в руки великих держав того времени, в первую очередь Персии и Рима. Фигура иудейского царя для еврейского народа по понятным причинам была наполнена глубоким метафизическим смыслом, но для окружающих евреев народов, была вполне прозаичной. Следует так же обратить внимание на то, что в Заратуштрийской традиции власть царя и духовная власть разделены. Царь является избранником божьим, руками Бога, но не является гласом Божьим.
Успехов в благих делах.
Последний раз редактировалось: Farnabag (Пт Мар 21, 2008 11:58 am), всего редактировалось 1 раз
Когда встанет Астват-эрета [Воплощающий Праведность]
из озера Кансаоя,
вестник Ахура Мазды,
сын Виспа-таурвы [Всеодолевающей]
обладатель победоносного сокровища,
которое носил отважный Траэтаона,
когда Ажи Дахака был убит.
Спасибо, я это место знаю. Но мне хотелось бы слова о том, что это будет именно девственница, что она искупается в озере и что Саошьянт будет из семени Зороастра. А то все об этом пишут, а никто ничего не цитирует.
And when thirty winters of the tenth century are unelapsed, that maiden, who is Gobak-abu, walks up to the water; she that is the mother of that testifying Soshyant who is the guide to conveying away the opposition of the destroyer, and her former lineage is from Vohu-roko-i Frahanyan in the family of Isadvastar, the son of Zartosht that is brought forth by Arang. 16. 'That maiden whose title is All-overpowerer is thus all-overpowering, because through giving birth she brings forth him who overpowers all, both the affliction owing to demons, and also that owing to mankind.' 17. Then she sits in that water, when she is fifteen years old, and it introduces into the girl him 'whose name is the Triumphant Benefiter, and his title is the Body-maker; such a benefiter as benefits (savinedo) the whole embodied existence, and such a body-maker alike possessing body and possessing life, as petitions about the disturbance of the embodied existences and mankind.'
И знайте также, что три сына Зардушта, а именно Хушидар, Хушидармах и Сошйянс были от Хвов, так как сказано, что Зардушт три раза приближался к Хвов, и каждый раз (его) семя падало на землю. Нерьосанг подбирал сияние и силу этого семени и вручал (его) на сохранение язату Анахид, чтобы она своевременно примешивала (его) к матери.
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 12:14 am Заголовок сообщения:
Arman писал(а):
И почему "были" - в прош. времени?
Ну такая фигура речи и особенности восприятия линейного времени. Тем более что сам описываемый факт происхождения семени трех спасителей (да ускорится их приход) действительно имел место в прошлом, а не в будущем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах