Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Амордад, день Ормазд.

01.05.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зачем нужны ритуалы?


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2009 10:43 pm    Заголовок сообщения: Зачем нужны ритуалы? Ответить с цитатой

1) Зачем проходить седре-пуши? Разве недостаточно самому считать себя зороастрийцем?
Зороастризм открыт для всех. Но невозможно исповедовать зороастрийское учение, и при этом не быть зороастрийцем. Одни только чувства ни к чему не обязывающей симпатии недолговечны, а религия – это выбор на всю жизнь.
Все важнейшие события в жизни человека сопровождаются ритуалами, призванными оказать на него определённое символическое и воспитательное воздействие. В День Знаний детсадовские дети становятся первоклассниками и переходят в ранг школьников. 1-е сентября – это ритуал. В день Последнего звонка школьники переходят из детства во взрослую жизнь. 25-е мая – это ритуал. Когда двое взрослых людей решают дать жизнь новому человеку они проходят церемонию бракосочетания. ЗАГС и свадьба – это ритуал.

Когда человек решает принять целую этическую систему ценностей, через которую он воспринимает окружающий мир – то это самый важный шаг в жизни. Седре и кушти дают почувствовать личную ответственность перед Ормаздом, а также свою причастность к мировому сообществу зороастрийцев. В тексте клятвы Фраваран заложены благородные идеалы, и каждый, принимая её, берёт на себя высокие обязательства. Её исполнение и составляет смысл его жизни как верного служителя добра.
Верность слову – замечательная традиция Благой Веры. Её соблюдение является мерилом нравственности зороастрийца, всех его дел и поступков. Отношение человека к ритуалу седре-пуши характеризует его верность Ормазду и готовность защищать идеалы добра. Это испытание на нравственную зрелость.

Естественно, человек может сознательно пренеберегать ритуалом посвящения в зороастрийцы, не проходить седре-пуши и сам для себя придумывать обряды и мораль, считая себя при этом зороастрийцем. Но в итоге он рискует полностью отойти от принципов Благой Веры. И когда в жизни возникнет серьёзная ситуация и дело действительно дойдёт до соблюдения одного из зороастрийских принципов, он пренебрежёт ими так же легко, как и седре-пуши, посчитав очередной формальностью. Совесть не шепнёт ему: «Остановись, ты же зороастриец!», поскольку у него нет воспоминания о моменте принятия веры, после которого он приобрёл ответственность и чувство долга. Его ничто не держит, он ни перед кем и ни перед чем не зороастриец, кроме самого себя, а чтобы оправдать себя, человеческое малодушие – хитрец хитрецов – найдёт лазейку всегда.

2) Вы погрязли в бесполезных ритуалах и отживших традициях. Ритуалы и традиции не нужны Богу!
Можно, конечно, пройти седре-пуши и далее исповедовать зороастризм не следуя никаким ритуалам. Однако ритуал повязывания кушти, ритуал проведения праздника позволяет помнить о традиции и объединяет вместе единоверцев всех прежних эпох и поколений. Так молился Заратуштра, так молились его ученики, так молимся мы. Так будут молиться ваши потомки. Такое почитание – проявление Целостности и Бессмертия (Хордад и Амордад).
Конечно, далеко не всегда перевязывание кушти оказывается возможным. Не нужно расстраиваться и беспокоиться из-за этого. Равно как не стоит расстраиваться и беспокоиться, если вы не можете в силу каких-то обстоятельств носить сэдрэ и кушти. Рубашка и пояс – помощь для вас. Не вы живете для них, а они существуют в помощь вам, и должны не усложнять вашу жизнь, а помогать ей.

3) Для чего надо молиться на языке оригинала? Почему нельзя молиться на своём родном языке? Нигде не сказано о том, что авестийский язык – нечто святое.
Несомненно, молитву надо понимать и знать её перевод. Но вопрос чтения молитв в переводе упирается в проблему вечности – забвение оригинала рано или поздно приведёт и к забвению другого. Перевод не просто не совсем точен – чтение молитв в переводе разделяет и обособляет зороастрийцев мира. Представьте, что зороастрийцы разных стран собрались вместе – молиться Богу. И каждый принялся молиться сам по себе каждый на своём языке. Тогда как чтение молитвы на языке оригинала Авеста – единение со всеми зороастрийцами всех стран и эпох. Авестийская молитва вечна. Такой была, такой и останется.

4) Я считаю, что нынешний зороастризм устарел. Я вот увлекаюсь каббалой (астрологией / верой в переселение душ / раджа-йогой / лечебным голоданием и т. п.) и считаю, что это непременно должно быть в основе зороастризма.
Благая Вера – самодостаточна и не нуждается в дополнении. Она учит нас отношению к миру, даёт ориентиры, как поступать, что принимать, а что отвергать.
Кто-то любит держать аквариумных рыбок. И ему это кажется столь важным, что он убеждён, не может зороастризм развиваться без аквариумоводства. Потом подтянется заядлый филателист, потом практикующий медитацию Дзен, фанат «Ювентуса»... Все они будут считать своим долгом «протащить» своё увлечение в Благую Веру и показать, что без этого увлечения зороастризм невозможен. Естественно, все многократно поссорятся между собой, потому что увлечения у всех разные. Либо же, если их будет некоторое количество, создадут новодельную секту, которую остальные зороастрийцы просто не будут понимать. В этом случае религия сведётся к клубу по интересам и сборищу самовлюблённых эгоистов.
Поэтому ваше увлечение должно соотноситься с зороастризмом, а не наоборот. Если вы по уши влюблены в духовные практики и метафизические теории, не находящие никакой опоры в учении Заратуштры, а часто противоречащие ему, то просто непонятно, зачем вам нужен зороастризм? Становитесь каббалистом, астрологом, индуистом. Пытаясь усидеть на двух стульях, вы выставляете на посмешище и зороастризм, и свою каббалу (гороскопы/переселение душ...).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jura12



Зарегистрирован: 13.10.2009
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не любите вы науку. потому и веру называете Благой. А.Хоршедиан (главный по Гатам из Ирана) говорил о науке. и действительно наука это наивысший уровень материального мира. где ошибка?

Сам ритуал это низший, физический уровень единения с Богом. Посредством ритуала человек может подняться на тот духовный уровень, который ему недоступен в следствии его несовершенства. Необходимость ритуала в том что-бы самому человеку подняться сначала в ритуале, а потом и в жизни на тот ранее недоступный уровень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 105
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наука и ритуалы не исключают друг-друга, а дополняют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mollimo
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2012 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имею желание высказаться.

На просторах рунета наткнулся на такой вот текст, который, как думается, довольно точно отражает отношение между ритуалом и магией.

http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=4519&st=60

Существует четкая граница между ритуалом и магией.
Ритуал - это средство единение и приобщения Богу.
Он(ритуал) носит целью изменения человека, его развитию

Магия - это отношение действие-результат. Магия - это не только заклятия и волшебство. Магия - это любая механизация.

Ритуальная практика имеет объектом воздействия свою собственную личность, тогда как магическая- внешний объект.

Существует низшая, примитивная форма религиозно-оккультного сознания, которая свойственна очень многим людям. Представим себе, что существует некая сила (или силы), которая способна оказывать некоторое влияние на действительность. Представим также, что некий человек получил возможность так или иначе использовать эти силы. Но- каким именно образом и для чего он это делает? Важно осознавать, что все его цели лежат исключительно в материально-чувственной сфере, и приносят т.н. «практическую пользу». К примеру, оккультист проводит ритуал, чтобы приобрести материальные блага или «приворожить» девушку, а православная бабушка проводит ритуал (ставит свечку перед иконой, читая молитву), чтобы избавиться от ревматизма. Это- явления одного порядка; порождение низшей формы религиозно-оккультного сознания . Отметим, что для нас не имеет значения, «работает» или нет ритуал оккультиста или молитва православной бабушки- для нас важно (я подчёркиваю!) именно наличие определённого типа мышления, согласно которому материальных благ можно добиться через привлечение неких «сил».

Поскольку подобный тип мышления очень распространён, и представляет собой проблему- остановимся на нём поподробнее. Сознанию дикаря было свойственно стремление устанавливать ложные причинно-следственные связи, несмотря на то, что эти связи и были основаны на практических наблюдениях. Вот простой пример: некий дикарь находит где-то барометр, и принимается за ним наблюдать. И отмечает, что всегда, когда стрелка занимает определённое положение, начинает идти дождь. Понятно, что совершив некоторое количество таких, чисто опытных наблюдений, он установил непосредственно наблюдаемую связь между движением стрелки прибора и природным явлением. После этого дикарь переходит к практике и, ввиду несомненной связи между двумя явлениями, начинает двигать стрелку барометра для того, чтобы вызвать дождь.
О чём же это нам говорит? Мы видим, что без достаточных знаний о природе и связи явлений можно легко перепутать причину со следствием, в результате чего в человеческом сознании возникает мысль о наличии закона природы («оккультного закона»), согласно которому дожди вызываются барометрами.

В магии есть набор определённых действий, которые посредством определённых сил должны приводить к определённому результату. Прочитал одно заклинание- у врага начался насморк. Прочитал другое- он сломал ногу. Прочитал третье- девушка вышла замуж. Маг двигает стрелку барометра, пытаясь вызвать дождь.
Почему же магия "работает", как утверждают многие? Дело- в т.н. "магическом мышлении". Представим себе, что дикарь двинул стрелку барометра, и дождь действительно пошёл. Не из-за стрелки, конечно- а в силу иных, естественных причин. Пошёл на пятый день после передвижения стрелки. Не такой, как хотелось, не здесь, а в соседней деревне, но- пошёл. Что подумает дикарь? Да что он- великий колдун. А всё племя в это поверит- пошёл ведь дождь, было дело. Когда дикарь пытается повторить эту же операцию в следующий раз, и результата нет, его сознание начинает подыскивать различные оправдания- состояние духа у него было неважное, боги барометра не приняли его жертву (ибо не всякая жертва принимается строгими богами барометров), неправильно было прочитано заклинание и т.п.
Современный человек не далеко ушёл- он склонен видеть устойчивые причинно-следственные связи там, где их нет. В этом плане особенно показателен пример с христианской молитвой. Спросите у любого христианина- действенна ли молитва? Он ответит вам, что безусловно, действенна, и приведёт несколько примеров из личной практики: «я помолился, и господь мне дал… (нужное вставить)». Просто удивляешься, отчего при такой высокой «эффективности» молитвы все христиане поголовно далеко не являются здоровыми, богатыми и счастливыми. А не являются они таковыми потому, что тысячи аналогичных молитв никакого эффекта не возымели- что и понятно. Но сознание человека устроено таким образом, что один «успех» (который является случайностью, и расценивается в качестве такового исключительно из-за искусственно установленной и мнимой причинно-следственной связи), запоминается ярче, чем сотня неудач, для объяснения которых опять же привлекаются различные оправдания. Отсюда вывод- реальный факт, на котором базируются магические предаставления- это свойственная человеческому сознанию особенность устанавливать ложные причинно-следственные связи между совершенно несвязанными явлениями.

Простите за столь большой кусок информации, но это действительно важно. С магическим мышлением встречаюсь постоянно. Среди христиан, неоязычников, атеистов, магов, и т.д.


Последний раз редактировалось: Mollimo (Вс Апр 29, 2012 9:15 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2012 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

jura12 писал(а):
не любите вы науку. потому и веру называете Благой. А.Хоршедиан (главный по Гатам из Ирана) говорил о науке. и действительно наука это наивысший уровень материального мира. где ошибка?

Сам ритуал это низший, физический уровень единения с Богом. Посредством ритуала человек может подняться на тот духовный уровень, который ему недоступен в следствии его несовершенства. Необходимость ритуала в том что-бы самому человеку подняться сначала в ритуале, а потом и в жизни на тот ранее недоступный уровень.


Наука -- это -- Развитие Постижения Мудрости -- способности организовать достижение Позитивных целей.
Высшая Мудрость -- это -- Мазда.
Наша вера -- это -- наш выбор Мазда-Ясны -- Стремления к Мазде -- Мазда-Яснийская Даэна.
Это -- Высшая Наука.
Это происходит в мышлении. Это -- доказательность и Позитивная Сильнейшая убеждённость.
Мазда-Яснийская Даэна Содержит в Себе выражение в речевой и текстовой формах -- это -- Гата -- Маздаическая Песнь, Ясна, Авеста.
Она же Содержит в Себе выражение в жизненно-практической форме -- Маздаическую Жизнь и жизнь, Высшую практическую жизнь.
Маздаическая Жизнь и Маздаическая жизнь выражаются в ритуале.
Ритуал -- это -- зачатие, эмбриональное развитие, рождение, питание, проведение Мазда-Ясны: ведение чистого образа жизни, вставание рано утром, омовение, общение с Заратуштрийцами, пение мантр, повязывание Айвьяонханы, вкушение пищи со стола, из чистых приборов, затем проведение Ясны в полдень, затем в послеполуденное время, затем на закате, затем в полночь.
Следовательно, ритуал -- это -- образ жизни, обеспечивающий здоровье. Человек, достигший достаточно высокого уровня развития и продолжающий развиваться, проводит жизнь по этому ритуалу и достигает всё более высоких уровней развития.
А если человек не соблюдает этого ритуала, например, вкушает пищу из нечистых грязных приборов, или вообще не вкушает, или не общается с добрыми людьми, то он деградирует, его уровень падает. Уровень жизни животных ниже человеческого, животные не соблюдают этих ритуалов.


Последний раз редактировалось: rustam (Вт Май 01, 2012 9:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 332

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2012 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот так жизнь высокого уровня мышления, речей и действий имеет сначала высокое Мышление -- мысленное приближение к Мазде, затем поднимается ещё выше -- на уровень Позитивной Речи -- Гат, Ясны, Авесты, затем на ещё более высокий уровень жизни -- практическое достижение ритуала -- реализации высокого уровня Жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта