Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Июн 20, 2010 12:20 am Заголовок сообщения: Какая эра на дворе?
Собственно, вопрос в заголовке темы.
Откуда он взялся?
В разных источниках по разному названы эры. В части источников эра разделения наступила с обретением Пророчества, т.е. с момента появления способа разделения Добра и зла. Другие источники говорят, что эра разделения наступит лишь тогда, когда Добро будет окончательно ото зла отделено, а зло уничтожено. Прошу "помощи клуба", чтобы совместными усилиями разобраться, в какой же эре мы живем.
Вообще говоря Гумезишн "Смешение" и Визаришн "Разделение" - это не "эры", а состояния бытия. Эрами они были названы у Бойс, а потом уже пошли спекуляции и фантазии у Глобы и Ласкарёвой-Дубровиной и пр.
Сейчас безусловно Смешение, а Разделение произойдёт при Фрашкарде.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Июн 21, 2010 3:26 am Заголовок сообщения:
Bahman писал(а):
Вообще говоря Гумезишн "Смешение" и Визаришн "Разделение" - это не "эры", а состояния бытия. Эрами они были названы у Бойс,
не только
Bahman писал(а):
а потом уже пошли спекуляции и фантазии у Глобы и Ласкарёвой-Дубровиной и пр.
не будем трогать спящих вивернов :)
Bahman писал(а):
Сейчас безусловно Смешение, а Разделение произойдёт при Фрашкарде.
Кстати, Бойс, если мне не изменяет мой склероз, приводит то же мнение. Однако вот автор(ы) многомудрой (и к тому же рекомендованной) брошюры «Основы религии Заратуштры» приводят именно альтернативную точку зрения по данной теме. Это мнение, полагаю, откуда-то взялось, и само изложение вопроса в такой трактовке выглядит красиво и достаточно логично. К сожалению, я пока что не настолько хорошо ориентируюсь в Авесте, чтобы быстро найти соответствующие разъяснения в первоисточнике. Ссылка на соответствующий стих, безусловно подтверждающий мнение Бойс и Ваше, будет принята с благодарностью.
Это мнение, полагаю, откуда-то взялось, и само изложение вопроса в такой трактовке выглядит красиво и достаточно логично.
Эту точку зрения автор этих строк в свою очередь почерпнул из книги The Zarathushti Religion. A Basic Text, написанной парсийским и иранским мобедами Ходжестэ Мистри и Фариборзом Шахзади
Это мнение, полагаю, откуда-то взялось, и само изложение вопроса в такой трактовке выглядит красиво и достаточно логично.
Эту точку зрения автор этих строк в свою очередь почерпнул из книги The Zarathushti Religion. A Basic Text, написанной парсийским и иранским мобедами Ходжестэ Мистри и Фариборзом Шахзади
А ссылаются ли почтенные мобеды на какие-либо первоисточники в соответствующем разделе?
Кстати, существует ли эта книга в электронном виде?
Увы, эта книга написана с теми же целями, что и наша, и потому в ней напрочь отсутствовали ссылки на некоторые утверждения.
Надо искать подтверждения или править и эту страницу - http://blagoverie.org/avesta/index.phtml
Сам копаю второй день, повторяя пройденное. Кроме упоминания периодов в первой главе Бундахишна пока что ничего не нарыл. В Бундахишне весь 9000-летний период борьбы назван периодом Смешения.
дело в том, что в ряде случаев (в том числе и типа этого) слова мобедов не требуют подтверждения. В принципе, неважно, как называть эти периоды или состояния. Важно верить, что в Конце Времён смешения не будет.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 22, 2010 12:54 am Заголовок сообщения:
Farroukh писал(а):
дело в том, что в ряде случаев (в том числе и типа этого) слова мобедов не требуют подтверждения.
А в каких случах требуют? Тот Бундахишн тоже, надо думать, не друдждинами писан. Но ошибаться могут и те и другие, догмат о чьей-то там непогрешимости в толковании писания - это к католикам, именно поэтому я и задал изначальный вопрос о том, может ли кто-либо из присутствующих вспомнить подходящую цитату из Авесты, способную рассеять сомнения.
Farroukh писал(а):
В принципе, неважно, как называть эти периоды или состояния. Важно верить, что в Конце Времён смешения не будет.
Фаррух, по-моему самоочевидно, что когда на одном и том же сайте религиозного содержания чуть ли не на соседних страницах написано разное об одном, у непредвзятого читателя может сложиться негативное мнение о глубине понимания первоисточников составителями сайта, а также о самой возможности такого понимания. А уж для противников такая путаница (а всякая путаница мы знаем от кого) самый настоящий подарок. И не надо недооценивать их внимательность и изворотливость ума - в самый неподходящий момент все неточности и недосказанности окажутся их оружием против Благой Веры.
Добавлено: Вт Июн 22, 2010 6:32 am Заголовок сообщения:
Цитата:
вспомнить подходящую цитату из Авесты
В Авесте этого нет, там упомянут лишь Фрашкард (Фрашо-керети)
Цитата:
на одном и том же сайте религиозного содержания чуть ли не на соседних страницах написано разное об одном
Эти три эры мы встречаем в Бундахишне (которого нет на нашем сайте). Если руководствоваться Авестой, то она вообще не заостряет внимание не названиях эпох.
Если исходить из того, что каждый пехлевийский термин имеет своё определённое значение и не дублируется, то вполне очевидно, что Гумезишн-Визаришн-Фрашкард - это три разных последовательных периода. Скорее всего, составитель Бундахишна допустил тут неточность, никак не обозначив факт откровения, а факт Конца Времён назвав двумя разными словами.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июн 23, 2010 1:03 am Заголовок сообщения:
Farroukh писал(а):
Цитата:
вспомнить подходящую цитату из Авесты
В Авесте этого нет, там упомянут лишь Фрашкард (Фрашо-керети)
Эти три эры мы встречаем в Бундахишне (которого нет на нашем сайте). Если руководствоваться Авестой, то она вообще не заостряет внимание не названиях эпох.
Попробую сделать вывод. Эры не имеют отношения к канону. Всякое подразделение времени от Творения до Воскрешения на периоды (эры) любой может осуществлять как ему удобно, не вступая с каноном в противоречие. И, соответственно, вопрос о названии эры на дворе с точки зрения Благой Веры не представляет интереса. Уважаемые Фаррух и Бахман, я все правильно излагаю?
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июн 23, 2010 9:14 am Заголовок сообщения:
Стройная схема Бундахишн-Гумезишн-Визаришн по сути существует только в головах интерпретаторов. В пехлевийских текстах на неё только намёки и то неочевидные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах