Сегодня наши православные братья празднуют один из важнейших своих религиозных праздников - Воскресение Христово. События двухтысячелетней давности будоражат если не умы, то души миллионов людей, и мне трудно игнорировать этот факт. Поэтому у меня возникло желание порассуждать о том, что же на самом деле произошло в те дни.
Всем нам известно, что веками ранее, 30 лет отроду праведный Заратуштра обрел Откровение и принес людям Благую Веру. Славен был ее путь. Излишне мне здесь и сейчас напоминать вам, друзья, весь известный нам перечень благих дел, совершенных арийскими народами и их владыками, исповедовавшими Благую Веру. Многие соседствующие народы, даже не принявшие ее целиком, были вырваны ее светом из тьмы язычества. Среди этих народов были, по всей видимости, и иудеи, освобожденные из вавилонского плена Курушем Великим.
Прошли века. И вот уже другой 30-летний человек, уроженец Назарета, в другое время и в другом месте несет людям учение, которое они воспринимают как откровение. Что мы знаем о нем и его проповеди? И много, и мало. Мы знаем, что на данный момент в мире обитают миллионы людей, считающие себя его последователями. Нам в целом достаточно хорошо известны их представления о содержании его учения. Но также нам известно и то, что лишь три года довелось ему нести свое учение людям.
Что можно сделать за три года? Вопрос не простой. Мы помним, что у обладающего блистательным хварно праведного Заратуштры ушло 12 лет на поиск достойных последователей, которые в дальнейшем смогли без искажений нести людям свет Благой Веры. И еще 35 лет он неустанно обучал Вере этих и других своих последователей. Гаты и сейчас остаются для нас Живым Словом Пророка, доносящимся до нас из глубины веков. Древность и аутентичность текста Гат не является вопросом веры, а подтверждается научно методами лингвистического анализа.
У Назаретянина оказалось гораздо меньше времени на проповедь. Проповедовать он начал в 30 лет, в 33 года он покинул этот мир. Его слова не были сохранены для потомков теми, кто имел возможность им внимать. Все дошедшие до нас источники представляют собой лишь интерпретации его слов и дел, подвергшиеся неоднократному пересказу и переводу с языка на язык, прежде чем быть зафиксированными в некотором "каноническом" виде. Известно также, что в ходе соборов, принимавших решения о каноничности тех или иных источников, соответствующие решения принимались в достаточной мере произвольно, а не на основании глубоких исторических исследований, ибо уровень развития науки в целом и научных методов в то время был существенно ниже современного, а даже сейчас историческая наука не в полной мере отвечает на вопросы о том, что происходило пару столетий назад.
Какой объективной ценностью для современного человечества обладают дошедшие до нас свидетельства о словах и делах Назаретянина? Полностью отрицать их ценность в любом случае было бы нелепо, ибо сравнение их содержания с более ранними источниками могут дать нам представление о том, что же нового было привнесено в верования народов Иисусом из Назарета. И здесь я позволю себе оторваться от твердой почвы неоспоримых исторических фактов и предоставить волю своей фантазии.
В ходе своих странствий Иисус посетил много стран, в число их входили Иран, Индия, Тибет и, вероятно, многие другие. Он имел возможность узнать многое о жизни и верованиях людей в этих странах. Будучи человеком незаурядным, а возможно даже Избранным, он не мог не воспринять Свет Благой Веры, как не может его не воспринять любой человек, способный к здравому, не замутненному конформизмом, рассуждению, а этой способностью он обладал несомненно. Вернувшись на родину, он сделал попытку донести этот Свет до своих соотечественников, и многие даже оказались рады ему внимать, что легко объяснимо с той точки зрения, что распространенные в той местности верования и легенды не выдерживали никакой критики с точки зрения элементарной логики, а местами носили откровенно людоедский характер (достаточно подробно этот вопрос рассмотрен в известном труде наимудрейшего Мардан-Фарруха Ормазд-дадана ?Шканд Гуманиг Визар?). Но нетрудно понять, что все внимавшие воспринимали излагаемое сквозь призму всех тех заблуждений, в которых они были воспитаны, и иначе быть не могло. Годы требовались, чтобы понимание слов учителя стало кристально ясным для учеников, ясным настолько, чтобы они сами смогли стать учителями. Этих лет не оказалось, Назаретянин был убит.
Тем не менее, даже 3 года проповеди дали результат. Наши братья-христиане верят в Единого, Доброго и Мудрого Бога. Они не сомневаются в его любви и благости в отношении к своим созданиям. Если вы спросите обычного христианина, что он думает по поводу изложенных в Ветхом Завете историй об уничтожении Богом городов или жертвах праведников, вам, как правило, ответят, что это же Ветхий Завет, а для христиан наиболее важен Новый, т.е. мы видим хоть и не полный, но заметный отход от древнеиудейских представлений о том, что Бог может нести равно как добро, так и зло. В конце концов, мудрые наставники неоднократно отмечали, что следование в жизни христианским заповедям не ведет человека ко злу. Несмотря на ряд заметных противоречий в легендариуме, христианство может быть отнесено в целом к числу добрых религий, и это заслуга Назаретянина.
Иногда я допускаю в своих мыслях, что Назаретянин мог быть Хушедаром. Ряд источников так или иначе намекает на такое положение вещей. Само именование его Спасителем чего-то, да стоит, пусть и интерпретируется кем-то по-своему. Опять же, ему удалось обратить пусть не в Благую, но всяко добрую Веру примерно треть человечества. Но мог ли Мудрый и Всеведущий Творец избрать в Спасители того, кто оказался не богато одарен временем на проповедь - этот вопрос, по моему мнению, не ставя под сомнение выдающиеся заслуги Назаретянина, вызывает наибольшие сомнения в его богоизбранности. Возможно не мы, но последующие поколения людей узнают ответ и на это.
Я иногда немного завидую нашим братьям-христианам. Они многочисленны, у них есть множество храмов и практически повсеместно они имеют возможность осуществлять свои богослужения, ощущая свое единение друг с другом и с Богом. Но сразу же я вспоминаю о том, что есть другой критерий, по которому мы, несомненно, одарены щедрее. У нас есть Гаты.
Извините, может я ошибаюсь, но хотелось бы сказать, что в христианстве Новый и Ветхий завет отделять не правельно. т. к. Иисус говорит: " Ненарушить я пришел закон, но исполнить". И мне кажется, что о религии можно судит по наличию там святых. Тоесть тех людей, которые имели особые дары от Бога и использовали их на благо людям.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Апр 30, 2011 1:14 am Заголовок сообщения:
Al писал(а):
Извините, может я ошибаюсь, но хотелось бы сказать, что в христианстве Новый и Ветхий завет отделять не правельно. т. к. Иисус говорит: " Ненарушить я пришел закон, но исполнить".
В свете того, что я излагал выше, мы, к сожалению, не располагаем точными цитатами из слов Назаретянина. Тем не менее, даже эту цитату можно понимать по разному. Если следовать моему небесспорному предположению, что он пришел проповедовать к своему народу ради восстановления чистоты Благой маздаяснийской веры, то речь в этой цитате идет не о Ветхом Завете иудеев, искажающем ее, а о Святой Авесте. Простите за вольное толкование.
Al писал(а):
И мне кажется, что о религии можно судит по наличию там святых. Тоесть тех людей, которые имели особые дары от Бога и использовали их на благо людям.
В Благой Вере не принято причисление людей к лику святых. Бессмертные Святые - Амеша Спента - суть проявления Мудрого Творца, и их имена известны из Авесты. Достойнейших людей мы именуем Ратами, а Святые (Спента) - это существа мира духовного, и пополнение их числа людьми смотрится немного странно.
Всяко, я пока что не совсем понял Вашу мысль, что означает суждение о религии по наличию святых. Т.е. что Вы вообще предлагаете судить о религии? Растолкуйте, если у Вас есть на это время и желание.
Добавлено: Чт Май 10, 2012 10:26 pm Заголовок сообщения:
/ в христианстве Новый и Ветхий завет отделять не правильно./
В христинстве, которое имеет место быть в РФ, также не принято разделять пожертвования и местный бюджет.
Конкретный пример.
Недавно, проводил свое заседание попечительский совет по строительству Михаило-Архангельского кафедрального собора. Говорили о том, как активизировать стройку и где взять еще 400 миллионов рублей… Совет не собирался с лета прошлого года, хотя было постановление – собираться раз в месяц.
«Но я не был услышан, – с сожалением констатировал митрополит Даниил.
У совета обновился состав: исключили экс-губернатора Илью Михальчука, Алексея Верещагина, Валерия Мальчихина; приняли нового губернатора Игоря Орлова, его заместителей Алексея Алсуфьева и Сергея Ковалева, федерального инспектора Валерия Потапенко, председателя архангельской гордумы Сергея Моисеева.
Орлова назначили председателем совета.
Председатель немного опаздывал – вел другое совещание, и в ожидании его митрополит размышлял: – Нам не хватает кафедрального собора… По-другому бы выстраивалось сознание наших жителей. Вот сейчас на Сахалине есть кафедральный собор в два раза больше, чем наш старый, но его уже мало. Они строят большой новый, грозятся нас обогнать… А ведь там населения столько же, сколько в одном Северодвинске.
Игорь Орлов, как только пришел, задал совещанию деловой тон: – Нужно усилить и развить темп стройки. К сожалению, я не раз слышал: есть определенные вопросы к тому, как это строительство велось раньше, к прозрачности освоения средств и так далее. Мы должны обсудить вопросы нашей открытости, в том числе – вопросы финансовой отчетности.
Вопрос открытости оказался и в самом деле болезненным. На каких-то предприятиях деньги собирали принудительно, выхлоп в итоге получился небольшой, а осадок у людей остался.
«Добровольно, а не добровольно-принудительно, – сформулировал владыка принцип жертвовования.
Губернатор предложил создать информационную дирекцию: оповещать народ, сколько денег поступило, сколько израсходовано и на что. Если ничего не поступило – так и писать. Буквально ввести систему ежемесячного отчета. Площадкой для отчета, судя по тому, что он говорил, станет «Правда Севера». Если мы не придем к открытому информационному режиму, сказал Игорь Орлов, «нам никто не поверит»: Ну если нужно на стройку 470 миллионов – давайте скажем об этом открыто: да, собор столько стоит, – привел пример открытости Игорь Анатольевич.
Его почин по информационной открытости подхватил главный областной архитектор Дмитрий Яскорский.
Проведена серьезная работа по корректуре проекта с учетом пожеланий владыки. И сегодня я могу объявить цифру: 506 миллионов рублей. Это далеко не последняя цифра, в нее не входит стоимость интерьера, куполов, колоколов, иконостаса… Яскорский рассказал, что сейчас работы идут внутри собора. Монтируется деревянный каркас, на который будут опираться перекрытия сводов. Освоено 111 миллионов рублей. По словам главного областного архитектора, строительно-монтажные работы – недорогие, дорогими будут отделочные… – Чтобы строительство шло в нормальном темпе, нам нужно собирать в месяц 8–10 миллионов рублей, – пояснил Дмитрий Яскорский. – Пока у нас больше был занят производственный сектор.
– А банки? – поинтересовался губернатор.
– Банковский сектор в общей сложности перевел около миллиона рублей, – не без сожаления доложил Яскорский.
В итоге решили в целях ускорения и развития темпов провести большую информационную кампанию – как выразился Игорь Орлов, «популяризировать этот проект»: – Притормаживать строительство собора – это для имиджа региона гораздо страшнее, чем областной больницы или физкультурно-оздоровительного комплекса… Это мне даже в страшном сне не может присниться.»
Что можно сказать по этому материалу? Наверное только одно- «Верблюд стоил бы дешево, если бы не его ошейник».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах