Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Май 04, 2012 12:40 am Заголовок сообщения: Молитва в Благой Вере
Вот некоторая пища для размышлений.
Известно, что во многих религиях принято просить Бога в молитве о том о сем. В некоторых писаниях даже сказано нечто вроде "просите и будет вам дано" (подразумевается "не попросите - не дам"?). Некоторые даже докладывают, что они помолились - и вот результат, нечто хорошее случилось (детально этот фактор магического сознания разбирался здесь).
В примитивных языческих культах молитвы богам подкреплялись жертвоприношениями, пережитки чего видны и в позднейших культах, только жертвенное имущество (рабы, быки, овцы и т.п.) сменилось жертвованием собственной "усмиряемой" плоти. До сих пор многие считают, что молитва аскета действеннее, т.к. он "ради любви к Богу" отказался от материальных благ.
А теперь я подойду к основному вопросу.
Что есть молитва в Благой Вере?
Есть ли смысл в просьбах, возносимых к Творцу?
Ответы на эти вопросы, насколько я могу их понять, содержатся в нашем вероучении, некоторые из них лежат на грани парадокса.
Во-первых, следует помнить, что мы живем в замкнутом времени нашего смешанного мира, созданном Творцом. Сам Творец при этом существует вне этого времени, во времени бесконечном. Собственно, отсюда легко сделать вывод, что с точки зрения Творца ахриман (пусть он сгинет скорей) как бы фактически побежден посредством Творения. Благодаря Всеведению Творец охватывает своей Мудростью все, что было, есть и будет, и низвержение осквернителя и Фрашкард ему ясно видны. Кроме того, по своей Бесконечной Благости Творец уже снабдил Творение всеми необходимыми для победы над противником благами.
Этими соображениями с очевидностью объясняется то, что наши молитвы имеют характер не прошения, а почитания. Ясна суть репетиция Обновления Мира, провозглашающая приверженность маздаяснийцев благим мыслям, благим словам и благим делам, заповеданным Творцом через его Пророка Заратуштру.
А как же с прошениями к Творцу? А вот по всему выходит, что в общем-то никак. И этому тоже есть разумное объяснение. Возносить просьбы Творцу пристало тем, кто полагает, что явился в этот мир по чьей-то прихоти и обречен им на страдания. Нам же известно из Авесты, что наше воплощение в этом мире суть результат свободного выбора, предоставленного Творцом и сделанного на заре творения нашими предсотворенными духовными сущностями - праведными фравашами, т.е. по собственной воле, и мы родились с готовностью не просить помощи у Творца, а самим быть участниками и Его помощниками в великом сражении с осквернителем и его тварями (пусть все они скорее сгинут), стойко перенося насылаемые ими невзгоды, для противостояния которым нам уже даны Творцом превосходные и превосходящие всё средства, главное из которых - Благая Маздаяснийская Вера.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Май 04, 2012 12:44 pm Заголовок сообщения:
Ahum-Darsh писал(а):
Молитва - это не только почитание, это приведение своих мыслей, а значит слов и дел в созвучие с Благим Замыслом Мазды и всеми Его Амеша Спентас...
Так и я о том же чуть другими словами:
Цитата:
Ясна суть репетиция Обновления Мира, провозглашающая приверженность маздаяснийцев благим мыслям, благим словам и благим делам
Ahum-Darsh писал(а):
Считать, что наше сознание полностью чисто от омрачений слишком самонадеянно, а излишняя самонадеянность - верная предпосылка падения...
Специально перечитал списки грехов и дурных деяний, упоминавшихся мудрецами прошлого. Самонадеянности (гордыни) среди них не нашел (в других, неистинных верованиях об этом сколько хотите). А для предотвращения обращения ко злу есть Благая Вера, и ее неотъемлемые составляющие - Ясна, община, седре, кушти.
Впрочем, считать, что наше сознание полностью чисто от омрачений не самонадеянно, а невежественно, т.к. сознание наше существует в смешанном мире, и праведные фраваши совершили тяжелый и героический выбор, зная о том, что их воплощениям придется вплотную столкнуться со злом.
На самом деле, если посмотреть на вопрос молитвы чуть шире, то нам станет понятно, что любое обращение мыслями или словами к Творцу с пожеланиями благ не бесполезно, т.к., как минимум, слыша его, дэвы в ужасе воют и бегут. Но в этой молитве нет ожидания прямой реакции Творца, ибо все мыслимые и немыслимые блага Им уже ниспосланы в силу Его всеобъемлющей Благости и Всеведения, а если что удалось украсть или исказить ахриману (пусть же он сгинет скорей), так с этими искажениями и призваны справляться мы, превосходно вооруженные Творцом.
Добавлено: Вт Май 15, 2012 9:19 am Заголовок сообщения:
На силе слова основаны такие традиции как произнесение тостов, торжественные напутствия выпускникам школ, молодожёнам в ЗАГСе, стандартные «формулы вежливости» при обращении и т. п.); и моральные табу говорить на некоторые темы «называя вещи своими именами»; и все случаи употребления эвфемизмов («приговор приведён в исполнение»); и идеологические манипуляции терминами (в СССР – «разведчики» и «военно-патриотическая работа», в США — «шпионы» и «военная истерия»); и психологические ситуации, когда совершить определённое действие можно лишь произнеся предварительно определённые слова. (Следует заметить, что способность слова воздействовать на мир — реальность настолько самоочевидная, что остаётся только удивляться, почему применительно к древним народам понятие «воздействующее слово» рассматривают обычно лишь с религиозной точки зрения как предмет веры или суеверия Простейшие примеры «воздействия»: речи талантливых ораторов (знаменитая речь Цицерона против Катилины), предвыборная агитация; призывы на митингах Словом совершались революции, слово меняло судьбы людей. Нет никаких сомнений, что древние это прекрасно осознавали, и именно здесь следует искать истоки всех религиозных ритуалов, связанных с произнесением слов.
А в зороастризме допускается молиться своими словами (что-нибудь вроде дуа у мусульман)? Применяются ли четки (как опять же, например, в исламе для повторения имен Аллаха)? Практикуется ли частое повторение имен Ахура Мазды (из Ормазд-яшта, например)?
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Июн 18, 2012 10:22 am Заголовок сообщения:
Пазендские вставки в Авесту и отдельные молитвы на этом языке выросли из таких "своих" слов.
Ормазд-яшт обычно читается при всяких начинаниях, начиная с Седре-пуши, при отправлении в путь и т.д. Это потому что Творец стоит в начале любого доброго дела.
Как говорят мобеды, молитва позволяет человеку собраться с мыслями, успокоиться и трезво действовать.
Истинно сказал Фаррух и все здесь.
К этому могу еще сказать тоже самое в других выражениях:
Мы, каждый из нас, развиваем в своем мозгу свою мудрость, разум, обобщаем знания. Это наше мудрое мышление () улучшает нашу жизнь и ведет нас к совершенству и счастью. Мышление наше, а именно собравшихся здесь сейчас на форуме выступающих, происходит не только в чисто мысленном виде -- непрерывном развитии этого мышления и мыслительного творчества -- но и также в форме, сильно определяемой вербальным мышлением. По крайней мере, у индоевропейскоязычных, как это доказано лингвистикой. В этом нет ничего обидного для тех, кто мыслит на неиндоевропейском языке. Как подробно доказали Сепир, Уорф, их предшественники и последователи, язык и речь индоевропейцев очень сильно воздействуют на их мышление. А именно, в частности -- посредством существования высоких мудрых слов индоевропейского языка. В частности, особенность индоевропейских языков -- это то, что высокие абстрактные процессы, и вообще очень многие процессы, они обозначают существительными, в отличие от неиндоевропейских, которые конкретно обозначают процессы тем, чем они и являются -- действиями, глаголами. Поэтому индоевропейцы имеют очень развитое воображение и вдохновение в мышлении. Здесь и проявляется роль речи. Молитва в древнем индоевропейском -- это -- речь. Она вдохновляет нас на достижение высоких уровней Мудрости -- Мазды. Так своим мышлением мы постигаем Мазду и достигаем -- усвоенной мудростью -- исполнения наших добрых целей. Таков древний смысл молитвы. Получается вполне логично, и в результате мы способом абстрагирования достигаем конкретного успеха, самостоятельно, ясно и понятно. Древней молитвой мы конструируем себе путь, которым мы создаем себе то, что мы желаем.
Как говорят мобеды, молитва позволяет человеку собраться с мыслями, успокоиться и трезво действовать.
Итак, следовательно, как сказал нам Мобад Камран Джамшиди, мы достигаем этого успеха Мазды не от постороннего ума, не от какой-то посторонней личности, как авраамиты и позднеиндуисты считают воздействие своих молитв, а от нашей собственной мудрости нашего собственного мышления, которое является эманацией Мазды.
Как говорят мобеды, молитва позволяет человеку собраться с мыслями, успокоиться и трезво действовать.
Итак, следовательно, как сказал нам Мобад Камран Джамшиди, мы достигаем этого успеха Мазды не от постороннего ума, не от какой-то посторонней личности, как авраамиты и позднеиндуисты считают воздействие своих молитв, а от нашей собственной мудрости нашего собственного мышления, которое является эманацией Мазды.
А откуда Вы знаете, что это Мазда посылает Вам то, что Вы воспринимаете как "мудрость", а не злой дух? Как Вы различаете? Человек в этом мире воспринимает вещи искаженно, или нет? Чистого опыта у нас, как известно, нет, мы воспринимает мир через призму нашего сознания, а мы далеко не совершенны, и мыслим все по-разному. Просто, например, то же священное писание каждый может толковать, как он считает нужным. Но как известно, там, где кончается свобода одного, начинается свобода другого - если одному нравится понимать так, до другому - сяк. Как же узнать, где истина?
А откуда Вы знаете, что это Мазда посылает Вам то, что Вы воспринимаете как "мудрость", а не злой дух? Как Вы различаете? Человек в этом мире воспринимает вещи искаженно, или нет? Чистого опыта у нас, как известно, нет, мы воспринимает мир через призму нашего сознания, а мы далеко не совершенны, и мыслим все по-разному.
Мася, вы пытаетесь понять зороастризм через призму христианства. Зороастризм чужд авраамическим религиям. Совершенно другое миропонимание.
Еще раз и еще раз: У человека есть разум, который позволяет ему делать выбор и решать что добро, а что зло. Разум позволяет человеку отделить Бога от Сатаны. Если мысли добры, слова благочестивы, а деяния достойны - то человек действует от Бога. Так можно различить Божеское от Дьявольского. Плюс ко всему, как было сказано чуть ранее, Гаты - это основа миропонимания. Можно сравнить мудрость с ними, и решить, какого же она происхождения. В моем понимании, философия греков, особенно ее пессимистичные формы, а так же измышления индусов - не есть мудрость, но заблуждение. Идеи о том, что мир - это плохо, что тело - это темница души, что нужно предаваться аскетики(ну и другие идеи индуизма или греческой философии) - это внушение Сатаны, если использовать христианские образы.
Человек воспринимает мир таковым, какой он есть в одном случае: если он зороастриец. Все остальное - в зависимости от близости или дальности к зороастризму.
Цитата:
Просто, например, то же священное писание каждый может толковать, как он считает нужным. Но как известно, там, где кончается свобода одного, начинается свобода другого - если одному нравится понимать так, до другому - сяк. Как же узнать, где истина?
Не может быть двух мнений об Истине. Учение Пророка, Слова Бога в Гатах - вот Истина.
А откуда Вы знаете, что это Мазда посылает Вам то, что Вы воспринимаете как "мудрость", а не злой дух? Как Вы различаете? Человек в этом мире воспринимает вещи искаженно, или нет? Чистого опыта у нас, как известно, нет, мы воспринимает мир через призму нашего сознания, а мы далеко не совершенны, и мыслим все по-разному.
Мася, вы пытаетесь понять зороастризм через призму христианства. Зороастризм чужд авраамическим религиям. Совершенно другое миропонимание.
Еще раз и еще раз: У человека есть разум, который позволяет ему делать выбор и решать что добро, а что зло. Разум позволяет человеку отделить Бога от Сатаны. Если мысли добры, слова благочестивы, а деяния достойны - то человек действует от Бога. Так можно различить Божеское от Дьявольского. Плюс ко всему, как было сказано чуть ранее, Гаты - это основа миропонимания. Можно сравнить мудрость с ними, и решить, какого же она происхождения. В моем понимании, философия греков, особенно ее пессимистичные формы, а так же измышления индусов - не есть мудрость, но заблуждение. Идеи о том, что мир - это плохо, что тело - это темница души, что нужно предаваться аскетики(ну и другие идеи индуизма или греческой философии) - это внушение Сатаны, если использовать христианские образы.
Человек воспринимает мир таковым, какой он есть в одном случае: если он зороастриец. Все остальное - в зависимости от близости или дальности к зороастризму.
Цитата:
Просто, например, то же священное писание каждый может толковать, как он считает нужным. Но как известно, там, где кончается свобода одного, начинается свобода другого - если одному нравится понимать так, до другому - сяк. Как же узнать, где истина?
Не может быть двух мнений об Истине. Учение Пророка, Слова Бога в Гатах - вот Истина.
Вопрос Маси вполне логичен и разумен. Нариман прав, но человек (Мася), не знающий Святые Гаты и Даэну -- Авесту Мазды -- возможно, не поймёт такое краткое выражение "Учение Пророка, Слова Бога в Гатах - вот Истина." По той причине, что все другие -- и иудеи, и христиане, и мусульмане, и поздние индуисты -- они все тоже выражаются подобным образом. Поэтому незнающий не поверит никому. Для незнающих Авесту надо поподробнее объяснить. Суть дела в том, что Мазда-Яснийская Даэна -- Авеста -- Держится на Мазде. Мазда -- это -- Высшая Мудрость, и в сознании Мазда проявляется в виде Ахуры, Арты, Воху Манаса, Хшатры Ваирьи, Спенты Армаити, Хаурватат и Амеретат. Также надо объяснить суть этих семи проявлений. Это -- Виспа Воху -- Весь Целостный Духовный Позитивный Благой Мир, в сознании можно анализировать Его в этих семи Проявлениях.
Ахура -- это -- ЖизнеТворчество. Поэтому Он Сотворяет все благие духовные и материальные миры.
Арта Вахишта -- Порядок Лучший, Истина, Развитие, Закон Универсума, Логика, Источник всех истинных законов.
Воху Манас -- Добро, Доброта, Высшая Любовь.
Хшатра Ваирья -- Сила Лучшая, Сияние, и эта Сила Действует, реализуя Истину к Совершенному Результату.
Спента Армаити -- Святая Гармония -- Совершенное Отношение Равенства, Уравновешенности Всех этих позитивных свойств на одном одинаковом высшем уровне.
Хаурватат -- Целостность (недавно написали книгу о Целостности), Здоровье, Совершенство, Прекраснейшая Красота, Наличие Всех Позитивов.
Амеретат -- Бессмертие, Устойчивое Развитие, Постоянное возвращение к совершенствованию и Совершенству (если какой-то негатив, заражённый смертью, пытается столкнуть Жизнь с пути позитивного Развития к Совершенству и Счастью), Вечное Полное Совершенное Счастье.
Вопрос Маси -- Человек может проверить, что какое-то явление -- от Мазды -- Позитивной Высшей Совершенной Мудрости -- это можно проверить Артой Вахиштой. -- Логикой, математикой, разумным мышлением, анализом, пониманием. Надо рассуждать математической логикой. Надо определить, есть ли в каком-то явлении эти свойства Амеши Спенты -- Истина, Честность, Доброта, Любовь, Сияние, Сила, Святая Гармония, Целостность, Амеретат. Если кто-то противоречит себе, злобно, лживо вредит -- это -- антиМаздаическая деятельность.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах