Добавлено: Чт Май 17, 2012 11:28 am Заголовок сообщения: Мобеды. Наследственная преемственность VS инклюзивность
Согласно традиции, статус мобеда передаётся от отца к сыну. Но из-за того, что численность мобедов сократилась, возникает необходимость узаконить статус мобедъяров в качестве мобедов.
Кто-нибудь в курсе какие требования существуют к тем, кто хочет стать священнослужителем в исламе, христианстве и иудаизме? Можно сопоставить опыт других религий.
Добавлено: Чт Май 17, 2012 5:24 pm Заголовок сообщения:
Друг Фаррух, скажу за христианство. Требования к кандидату есть в НЗ(1-е послание к Тимофею).
Цитирую:
Цитата:
1
Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3
не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4
хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5
ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6
Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7
Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8
Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
9
хранящие таинство веры в чистой совести.
10
И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.
11
Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
12
Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
13
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
14
Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,
15
чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
16
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(1-е к Тимофею, глава 3)
С исламом все сложнее. У них же нет какого-то таинства в этом. Имам - это просто более опытным мусульманин, хорошо знающий веру. У иудеев так же: раввин - это выборная должность.
А вот у христиан и зороастрийцев, священнослужитель наделен определенными полномочиями и благодатью что-ли.
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 17, 2012 5:39 pm Заголовок сообщения:
Понятия типа "апостольской благодати", передаваемой при посвящении в священнослужители, в Благой Вере не существует.
Степени посвящения раньше у всех зороастрийцев, а теперь у парсов (типа набар и мартаб) определяются прохождением через церемонии очищения разной степени.
Сейчас в Иране церемония посвящения упрощена до простого "новзуди" (новый заотар). После короткой церемонии новопосвящённый проводит Ясну и становится мобедом.
Добавлено: Чт Май 17, 2012 5:45 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Понятия типа "апостольской благодати", передаваемой при посвящении в священнослужители, в Благой Вере не существует.
Степени посвящения раньше у всех зороастрийцев, а теперь у парсов (типа набар и мартаб) определяются прохождением через церемонии очищения разной степени.
Сейчас в Иране церемония посвящения упрощена до простого "новзуди" (новый заотар). После короткой церемонии новопосвящённый проводит Ясну и становится мобедом.
Я немного не так выразился. Имелось мной ввиду наличие сакральной компоненты. Тогда как у муслимов и иудеев подобного нет. У них это просто администратор, так же как и у протестантов.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 17, 2012 5:52 pm Заголовок сообщения:
Bahman писал(а):
Сейчас в Иране церемония посвящения упрощена до простого "новзуди" (новый заотар). После короткой церемонии новопосвящённый проводит Ясну и становится мобедом.
Меня терзают смутные сомнения... Это таки вряд ли может распространяться на новообращенных, не так ли?
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 17, 2012 6:08 pm Заголовок сообщения:
Я и говорю - сомнения.
Еще не все традиционные маздаяснийцы привыкли к существованию новообращенных из неиранцев.
Думаю, вопрос о новзуди для новообращенных неиранского происхождения надо в числе других отправить в Тегеран и Йезд.
Согласно традиции, статус мобеда передаётся от отца к сыну. Но из-за того, что численность мобедов сократилась, возникает необходимость узаконить статус мобедъяров в качестве мобедов.
Кто-нибудь в курсе какие требования существуют к тем, кто хочет стать священнослужителем в исламе, христианстве и иудаизме? Можно сопоставить опыт других религий.
Думаю пренебрегать традицией не стоит.Сегодня мы отмахнемся от одного постулаьта веры,завтра от другого и куда в итоге придем?
Во всех перечисленных религиях надо окончить спец. учебное заведение.Семинария,медресе,ешибот.
Я это и имею в виду. Когда зороастрийцев станет значительно больше, то и урождённых мобедов на всех не хватит и придётся их готовить в общем порядке. Традиция при этом не нарушается.
Кстати, со времён Павла епископам давно нельзя иметь вообще жены...
Не со времён Павла. Как и Апостолы, многие епископы были женаты. И уже много позже установилась практика избрания в епископы только монашествующих. Но время от времени в православной среде обсуждается вопрос восстановления женатого епископата.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах