Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ахуры и Дэвы


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Июн 18, 2012 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ахуры и Дэвы Ответить с цитатой

Друзья! Кто такие ахуры и дэвы?

На сколько я понимаю, ахуры - это наши предки. Это сущности, созданные Ормаздом. И сам Ормазд является Ахурой. Ахуры - это только Ормазд и Амешампента. А Язаты? Вот еще вопрос: являются ли ахурами добрые персонажи языческого пантеона(Даждьбог, Бальдр, и т.д.)? Сколько всего ахур?

Дэвы - это не наши предки. Дэвы - это порождения Аримана. И Ариман - сам верховный дэв. Считаются ли дэвами злые персонажи языческих мифологий(Дионис, Кронос, Локи, Чернобог...)?

Вот еще такой вопрос: Фраваши человека имеет какое-либо отношение к Ахурам и Дэвам? Фраваши людей - это ахуры?
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1456
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 18, 2012 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ахура (авест.) - Творец.

Как известно из Авесты, характерной особенностью Благой Маздаяснийской Веры, как первой в мире монотеистической религии, является вера в единственность Творца. По этой причине для нас нет иного Ахуры кроме Мазды. О единственности Творца говорит Учитель Заратуштра в своих Праведных Гатах.

Язата (авест.) - достойные почитания.
К Язатам мы причисляем самого Творца и его высочайшие Благие Творения - Амешаспандов, Благие Стихии и Праведные Фраваши.

Кто есть Праведные Фраваши, разъяснялось уже неоднократно, поэтому позволю себе опустить эту часть разъяснений.

ахриман (пусть он сгинет скорей)- не дэв, а изначальный злой дух. дэвы суть его проявления.

Персонажи языческих мифологий не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. Более того, нелепо классифицировать с точки зрения Благой Веры сущности, принципиально несуществующие с точки зрения этой самой Веры.
В то же время, людей, исповедующих поклонение этим выдуманным сущностям, можно отнести единственно к дэвопоклонникам, как, впрочем, всех язычников.

Постановка вопросов свидетельствует о следовании их автором не зороастрийской, а, скорее, индуистской традиции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2012 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ахура (авест.) - Творец.


Друг Дахмарда! Насколько я помню, Творец на авестийском языке называется Дадар.

Цитата:
Как известно из Авесты, характерной особенностью Благой Маздаяснийской Веры, как первой в мире монотеистической религии, является вера в единственность Творца. По этой причине для нас нет иного Ахуры кроме Мазды. О единственности Творца говорит Учитель Заратуштра в своих Праведных Гатах.


Несомненно то, что Бог один. Но существуют Амешаспента, как проявления Бога. Язаты, как Его стражи. Фраваши, что сотворены из Его Света.

Проводилась такая аналогия: все они подобны огням, зажженным от единого источника.

Цитата:
Персонажи языческих мифологий не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. Более того, нелепо классифицировать с точки зрения Благой Веры сущности, принципиально несуществующие с точки зрения этой самой Веры.


Если исходить из того, что Джамшид знал Бога, то можно предположить, что и его подданные знали Оного.
Не стоит забывать и о славянском митраизме.
Думается, что к моменту жизни Пророка, часть старого, Маздаяснийского, знания присутствовала, но была смешана с дэвовщиной. Поэтому в язычестве есть как добрые, так и злые персонажи.

Цитата:
В то же время, людей, исповедующих поклонение этим выдуманным сущностям, можно отнести единственно к дэвопоклонникам, как, впрочем, всех язычников.


А как решить, где выдуманная сущность, а где дэв или Ахура? Я полагаю, что не существует пустых религий, основанных на выдуманностях. Я полагаю, что все религии почитают либо дэвов(а таковых религий большинство), либо ахур(например, славянское язычество). О нашей Вере речь не идет.

Если исходить из сравнительно-мифологической концепции Мюллера, то является очевидным фактом следующий момент: абсолютно все религии основаны на почитании и восприятии объективной истины, которая проходя через мировосприятия конкретного народа, трансформируется в конкретную форму почитания, называемого язычеством.
Т.е. они воспринимают дэвов и ахур. Воспринимают интуитивно, неполно, отрывочно. Так было и с древними индоевропейцами.

Цитата:
Постановка вопросов свидетельствует о следовании их автором не зороастрийской, а, скорее, индуистской традиции.


Да нет. Автору понравился пост Бахмана

Цитата:
На самом деле религии делятся не на "авраамизмы" и "язычества", не на "монотеизмы" и "политеизмы", а на веры ахуровские (ahuiri) и веры дэвовские (daewi). Точнее единственная полностью ахуровская религия - Благая Вера Маздаяснийская. Другие - в разной степени помрачения и перехода на сторону дэвов.

Когда-то я написал такое эссецо:

Цитата:
Дэвы - от глагола diu "светить", "блестеть". Это то, что блестит, привлекает, прельщает. На современный язык можно перевести как "гламур".

Асуры - от глагола "рожать". Это "Отцы".

Дэвы связаны с силой, могуществом, захватом. Асуры - с моральными устоями, договорами. Вроде как и те и другие связаны с Правдой (ритой/артой). Но с разной стороны.

Примат дэвов: кто сильнее, тот и прав.
Примат асуров: кто прав, тот и сильнее. Точнее: кто прав, тот и прав. И от того сильнее.

Поэтому понятно, почему большинство религий дэвовские. Флюродрос перед силой - характерная черта человеков. Почему Аллаху надо повиноваться? Потому что он сильнее тебя в бесконечность раз, а значит, к тому же и прав.

Ещё одна черта дэвов - это их чуждость людям. Дэвы всегда протипоставляются смертным. Напротив, асуры/ахуры никогда не противопоставляются людям, поскольку они "отцы".

Асурических религий мало, но кое-что можно нашкрябать. Например, тюркский Тенгри происходит от слова "клятва", то есть аналогичен асуре Митре. (Ср. осет. ард "клятва" из *arta). То, что славяне в отличие от деусопоклонников европейцев именуют Бога "асуричесrим" словом (baga- "благо", асура Бага), уже даёт им шанс

Ну и христианство (точнее конкретно учение Иисуса) - явно попытка "асурической" революции в иудаизме против дэва-Яхве. В целом неудачная...


http://blagoverie.org/forum/viewtopic.php?t=401&start=0

И автору захотелось узнать об этом побольше.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1456
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2012 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мудрейший Бахман, насколько я понимаю, в своем сообщении, написанном не с религиозной, а с религиоведческой позиции, отчасти использует индуистскую терминологию, о чем свидетельствует использование индуистского термина "асуры".
Вопросы религиоведения я предлагаю обсудить в "Диване". Здесь же, в разделе, посвященном зороастрийскому вероучению, логично рассматривать вопросы с позиций Маздаяснийского религиозного знания.

Кстати, если мне не изменяет память, дадар (авест.) - податель, проверочное слово "давать" (рус.)
Слово "язата" имеет ровно никакое отношение к понятию "стражей", к тому же Он не нуждается в стражах.
Из Света Творца Им сотворено все сущее, не только Духовные Язаты.

Осквернение материального мира ахриманом (пусть он сгинет скорей) распространяется, к сожалению, и на сознание людей, разновидностью дурных мыслей которых стало, в том числе, и выдумывание множества богов, имеющих смешанную природу. К примеру, даже самые "добрые" из языческих богов склонны к гневливости, что исключает возможность их восприятия даже как проявлений Творца.

Что до славянского митраизма, то даже если он и существовал, его трудно выделить из других разновидностей язычества. От того, что кто-либо приписал своему смешанному богу имя и некоторые качества одного из Духовных Язатов, культ этого бога не превратился в Благую Веру.

Кстати, почитание характерно только для Благой Веры, для других религий характерно поклонение. Почувствуйте разницу.

Я не вижу ничего страшного в том, что мои предки не были знакомы с Откровением, полученным Праведным Учителем Заратуштрой, это не делает их ни хуже, ни лучше. Попытки же задним числом по неясным причинам притягивать за уши их мировосприятие к тому, о чем они слыхом не слыхивали, я считаю странным способом удовлетворения - чего? - национальной гордости? Это вызывает у меня только недоумение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2012 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Слово "язата" имеет ровно никакое отношение к понятию "стражей", к тому же Он не нуждается в стражах.
Из Света Творца Им сотворено все сущее, не только Духовные Язаты.


Я немного не так выразился. Язаты - это вроде его глашатаев, его помощников. Каждый из них поставлен на какое-то место.

Цитата:
Осквернение материального мира ахриманом (пусть он сгинет скорей) распространяется, к сожалению, и на сознание людей, разновидностью дурных мыслей которых стало, в том числе, и выдумывание множества богов, имеющих смешанную природу. К примеру, даже самые "добрые" из языческих богов склонны к гневливости, что исключает возможность их восприятия даже как проявлений Творца.


Что дэвовского допустим у Бальдара, которого "называли мудрым и смелым, а его любящая и нежная душа излучала свет"?

Цитата:
Что до славянского митраизма, то даже если он и существовал, его трудно выделить из других разновидностей язычества. От того, что кто-либо приписал своему смешанному богу имя и некоторые качества одного из Духовных Язатов, культ этого бога не превратился в Благую Веру.


Со славянским митраизм не все так просто. Митраизм - это просто условное название. Много факторов указывают на то, что была ирано-славянская религиозно-культурная общность. Я несколько раз уже постил отрывки из научных работ, и давал сканированную работу Топорова.

Вполне возможно, что славяне наиболее полно(по сравнению с другими индо-европейцами неиранцами) сохранили Мазда-Ясну идущую со времен Джамшида.
Даже если брать такое примитивное знание, как пантеон Владимира, то вот что мы имеем:

Даждь-Бог(чем не асурический персонаж). Вполне возможно, это и есть Ормазд.
Перун(Страж людей, Змееборец).
Симаргл(крылатая собака, по функциям похожа на Сраоша)
Хорс(Солнце).
Стрибог(есть мнение, что это Всеотец, ибо ветра были олицетворяемы с Жизнью и Смертью)
Макошь(Мать Земля. Чем не Спендармат).


Цитата:
Кстати, почитание характерно только для Благой Веры, для других религий характерно поклонение. Почувствуйте разницу.


Я знаю об этом, и писал в теме "Мой Путь к Благой Вере".

Цитата:
Я не вижу ничего страшного в том, что мои предки не были знакомы с Откровением, полученным Праведным Учителем Заратуштрой, это не делает их ни хуже, ни лучше. Попытки же задним числом по неясным причинам притягивать за уши их мировосприятие к тому, о чем они слыхом не слыхивали, я считаю странным способом удовлетворения - чего? - национальной гордости? Это вызывает у меня только недоумение.


Очень спорно. Нам очень мало известно о славянах. И существуют лишь гипотезы. И лишь вы решаете, соглашаться с одной из них, или нет.

Лично я придерживаюсь такого вот мнения:

Цитата:
В словаре, первоначально связанном с богослужением, славяне и отчасти балтийские народы, их ближайшие языковые соседи, представляют поразительное сходство с индо-иранской, а также с фрако-фригийской номенклатурой. Фонд, связывающий первобытных славян с иранцами, особенно важен. Близость религиозных образцов и терминов находит свое выражение в чертах, совместно сохраненных в рамках индо-европейского наследия или измененных одинаковым образом. В некоторых случаях, когда мы имеем право предположить прямое заимствование, его направление – из иранского в славянский. Эта славяно-иранская близость тем более показательна, что индо-европейские языки в основном различаются своим религиозным словарем.
Славяне и иранцы почти что полностью упразднили индо-европейское наименование обожествляемого неба (*dieus). И те и другие 1) стали называть небо именем облака (слав. «небо»), 2) превратили производное слово «небесный» (*deiwos), использовавшееся индо-европейцами для обозначения богов, в слово, обозначающее «враждебных демонических существ» (ср. слово «див», засвидетельствованное в демонологии различных славянских народов, и его женские соответствия «дива», «дивожена»), 3) придали общее значение бога термину, который первоначально обозначал благо и его подателя («бог»). Таким образом, славяне приняли участие в развитии иранцами выраженного дуализма и, согласно точному свидетельству Гельмольда, у них было принято поклоняться божествам добра и зла, потому что «они уверены, что счастье приходит от доброго бога, а несчастье – от злого». Славянское слово «вера» совпадает с иранским термином религиозного выбора между добром и злом. Славяне (как и балты) имеют общий с иранцами термин для обозначения святости (первоначальное значение – проистекающее от сверхъестественной благодатной силы, слав. «святой»). Славянский термин для мирового соглашения и общественного согласия («мир») связан с иранским Митрой. В славянском и иранском языках похожие глаголы выражают различные процессы, первоначально связанные с религиозной практикой, включая жертвоприношение («жрети»), плач («вопити»), призывание («звати»), гадание («гадати»), провозглашение («вещати»), рисование («писати»), покаяние («каяти»), страх («бояти ся»), защиту («хранити») и т.д. Такие основополагающие духовные термины, как «слово» и «дело», являются общими в славянском и иранском, наряду с такими обозначениями основных ритуальных предметов, как «ватра» (огонь [ср. рус. ватрушка – первоначально ритуальный хлеб, выпеченный на священном огне]), «чаша» и «могила» (буквально – погребение мага), и такими медицинскими терминами, как «гоити», «здоровый» и «хворый». Имеется несколько общих выражений для отрицательных понятий – «зло», «срам», «вина», «шуй» (левый, зловещий). Кроме того, славянское слово «костный» (буквально – костяной), означающее низкое и мирское, представляется калькой с иранского. Общеславянское слово «рай» признается прямым заимствованием из иранского ray (небесное сияние, блаженство).

Роман Якобсон. Статья «Slavic mythology» в Funk and Wagnalls Standard Dictionary of Folklore, Mythology and Legend. Vol. II. N.Y., 1950. P. 1025-1026


Цитата:
Существует еще одна сфера концентрирующихся вокруг теофорного имени славяно-индо-иранских языковых и культурных связей, причем настолько глубоких и далеко идущих, что Древняя Русь и – шире – вся Slavia с определенной точки зрения могут пониматься как западная провинция великого индо-иранского культурного круга. Речь идет прежде всего об отражении у славян, в первую очередь восточных, многочисленных черт так называемого митраического комплекса, имеющего непосредственное отношение как к формам социальной организации, так и к «социализированной» мифологии славян, особенно русских.

В.Н. Топоров. Об иранском элементе в русской духовной культуре // Славянский и балканский фольклор. М., 1989. С. 23


Цитата:
Возможности сопоставлений славянского словаря (и отдельно древневосточнославянского дописьменного времени) с иранским со времени известной работы Мейе обсуждались и уточнялись много раз. Вслед за Мейе и Якобсоном особое внимание было обращено на вероятное воздействие иранских религиозных представлений (в частности, митраистических) на славян. То, что заимствованными у славян оказываются парные названия дуалистически противопоставленных названий основных полюсов мироздания, позволяет думать, что у славян следы давнего индоевропейского дуализма оживились благодаря последующим иранским воздействиям, шедшим в том же направлении. Как и по отношению к языку, особенно глубокое влияние в сфере религии оказалось возможным именно из-за изначального родства взаимодействовавших традиций.
Особенно интересными представляются слова, обозначающие общий дуалистический взгляд на мир тех иранских племен, которые повлияли на религию своих славянских соседей. Негативное обозначение дурного ряда явлений – вост.-слав. худъ – до сих пор объяснялось обычно сравнением с др.-инд. ksud-ra- «маленький». Однако представляется возможным объяснить слово как славянское заимствование из скифск. *fud- > осетин. fyd/fud «плохой, дурной». Предполагаемое заимствование этого отрицательного обозначения из иранского в славянский согласуется с ранее установленным заимствованием соответствующего положительного термина: русский хорош-ий и древнерусское имя Хорса, одного из тех языческих богов, чьи идолы у своего дворца в Киеве поставил Владимир, возводятся к скифск. *xors-. Если предлагаемые объяснения славянских терминов правильны, то оба названия полярно противоположных характеристик, выражающих дуальную картину мира, были заимствованы из восточноиранского. У восточных славян оба эти названия восходят к скифскому-осетинскому. Можно также заметить, что и другая славяно-иранская изоглосса (к которой, может быть, примыкает и соответствующее слово в германском) связана с выражением одного из главных негативных понятий в дуалистической системе: ст.-слав. срамъ < sormъ : иран. *fsarma- > авест. fsarema.
Пользуясь термином, который Е.Д. Поливанов ввел для описания современных среднеазиатских диалектов, славянские языки, во всяком случае в отношении таких семантических полей словаря, как религиозное, можно признать иранизированными. Более половины известных нам богов Владимира носят имена, которые предположительно заимствованы из иранского. Вероятными иранскими заимствованиями было не только основное слово со значением «бог», но и ряд от него образованных слов и оборотов: например, мидийск. Bag-a-farnah «величие, слава, сияние бога» отождествляется с праславянской фразой *xvala bogu, которая восстанавливается на основе др.-русск. Бог-оу-хвалъ = чешск. Bohuxval = польск. Boguchwal. Такие обороты входят во множество сочетаний с иранским и праславянским именами бога, как, например, др.-перс. bagahya radiy, ст.-слав. Бога ради. Использование в христианском контексте таких древних дохристианских оборотов представляет значительный интерес для понимания значимости этого иранизированного слоя лексики в позднейших переводах с греческого. Именно потому, что славяне уже были знакомы с достаточно развитой религиозно-философской системой и ее терминологией, усвоение новых христианских смыслов не оказалось трудным.

Славяно-арийские (= индоиранские) лексические контакты // Вяч. Вс. Иванов. Труды по этимологии индоевропейских и древнепереднеазиатских языков. Том 2. М., 2008. С. 544-549
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1456
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2012 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз.
Ахура - един, тот, который Мазда.
Духовные Язаты - его наиболее Благие Творения. Они не стражи, не глашатаи и т.п. Все они неким образом, конечно же, проявляются в нашем материальном мире.

История развития славянских языческих верований представляет интерес с точки зрения религиоведения, но не с точки зрения Маздаяснийского религиозного знания.

Можно долго рассуждать о том, в каких персонажей славянского языческого пантеона выродились древнейшие представления о Творце и Язатах, в предположении, что славянские племена, наряду с иранскими, получили эти представления в древнейшие джамшидовские времена. Это может быть даже интересным само по себе. Кому-то это важно в качестве доказательства "арийского" происхождения славян.

Но вопрос был задан - кто есть ахуры, а кто есть дэвы, являются ли фраваши ахурами или дэвами. Мне кажется, я ответил на этот вопрос и по существу, и разобрал терминологические несуразности постановки этого вопроса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2012 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Еще раз.
Ахура - един, тот, который Мазда.
Духовные Язаты - его наиболее Благие Творения. Они не стражи, не глашатаи и т.п. Все они неким образом, конечно же, проявляются в нашем материальном мире.


Цитата:
Но вопрос был задан - кто есть ахуры, а кто есть дэвы, являются ли фраваши ахурами или дэвами. Мне кажется, я ответил на этот вопрос и по существу, и разобрал терминологические несуразности постановки этого вопроса.


Конечно я ценю ваше мнение, но не разделяю его на все 100%
То, что вы говорите - немного удивительно для меня.

Цитата:
История развития славянских языческих верований представляет интерес с точки зрения религиоведения, но не с точки зрения Маздаяснийского религиозного знания.

Можно долго рассуждать о том, в каких персонажей славянского языческого пантеона выродились древнейшие представления о Творце и Язатах, в предположении, что славянские племена, наряду с иранскими, получили эти представления в древнейшие джамшидовские времена. Это может быть даже интересным само по себе. Кому-то это важно в качестве доказательства "арийского" происхождения славян.


Но наша Вера не абстрагируется от науки и научных изысканий. Наука дополняет.

На счет арийскости: думаю, этот вопрос исчерпан. Я специально открывал тему по арийцам. Ариец - это зороастриец. На просторах рунета я как-то встретил такой вот отрывок:

Цитата:
– Вот слова, которые Ахура-Мазда передаёт тебе, потомок Кавиев. Ты сам просил о том, значит, не скажешь, что не слышал, переходя посмертно через мост Чинвад и в последний день Фрашо-кэрэти. Господь желает, чтобы думал ты по вере, говорил по вере и действовал по ней. Знай же, что твои предки, Кьянианы, заступившие на место династии Пешдадинов в правлении Ираном, подменили власть Закона властью Силы. Спендармат, душа Матери Земли, безуспешно взывала к чёрствым сердцам. Высшее средь созданий, харизма, сильное Кавиев Хварно отвернулось. Поэтому нет сейчас отваги в твоём сердце. Отлетает Хварно от тех, кто поклоняется зловерным дэвам.
– Но дэвам покланяются все арии, Спитама.
– Тот, кто покланяется им, не может быть airya, благородным, прямым в помыслах, ибо дэвы гнусны по природе, как их властелин Анхра-Манью, отец лжи.


Я сохранил его себе, но не знаю откуда он взят. Но думаю, что это правильные идеи, согласующиеся с Авестой. Нечто подобное говорили бехдины в теме по арийцам.
Вернуться к началу
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 318

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2012 11:44 pm    Заголовок сообщения: Re: Ахуры и Дэвы Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Друзья! Кто такие ахуры и дэвы?

На сколько я понимаю, ахуры - это наши предки. Это сущности, созданные Ормаздом. И сам Ормазд является Ахурой. Ахуры - это только Ормазд и Амешампента. А Язаты? Вот еще вопрос: являются ли ахурами добрые персонажи языческого пантеона(Даждьбог, Бальдр, и т.д.)? Сколько всего ахур?

Дэвы - это не наши предки. Дэвы - это порождения Аримана. И Ариман - сам верховный дэв. Считаются ли дэвами злые персонажи языческих мифологий(Дионис, Кронос, Локи, Чернобог...)?

Вот еще такой вопрос: Фраваши человека имеет какое-либо отношение к Ахурам и Дэвам? Фраваши людей - это ахуры?

Дорогой Нариман, дорогие друзья,
на самом деле даэвы -- не порождения ангры-манью. Слово "даэва" означает -- "относящиеся к diu-" -- "светлому сиянию", а вовсе не к темному духу. Но даэвы не обладают мудростью, знаниями, Артой, этикой доброты. Поэтому они склонны ошибаться и делать ошибочные выборы. В Гатах Ашо Заратуштра воспроизвел гимн -- Мантру Мазды, и в Ясне 30.6 Мазда Открыл ему, что негативный дух прокрался в совещание даэвов, когда им надо было делать выбор. Тогда тот темный дух обманул даэвов, и они сделали ошибочный выбор.
Также Гаты многократно сообщают, что Арта -- Закон -- одинаков для даэвов и для людей, одинаково действует на даэвов и на людей.
Известно из жизнеописания Заратуштры, что его предки, и, в частности, его матерь Дугдова, почитали даэвов. В Шах-Наме и в древних текстах даэвы -- двойственные, амбивалентные. Например, дэвы защищали народ Мазандарана. И в индоевропейской традиции так. И в народных традициях даэвы иногда помогают людям, а иногда вредят. И в русском языке "Диво", "уДивительный" имеют двойную семантику -- и позитивную, и негативную.
В Гатах Ясна 30.9 сообщено, что Ахуры -- множественны. Основа Ахура- происходит от Асура-. В Авестийском Языке звук S не всегда превращается в h. В ряде позиций звук S сохраняется в формах Mazdas, Manas и других. Основа Asura- происходит от Asu-ra- < As-u-ra-. As- -- 'существовать', 'жить'; -u- 'активно'; -ra- 'делать'. Asura- ЖизнеТворец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друг Рустам, искренне благодарю.
Рад внимать твоей мудрости.
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"относящиеся к diu-" -- "светлому сиянию"


Друг Рустам! Я сразу не придал этому значения, а зря.
Интересный момент в том, что одно из имен Тюра, Бога Закона и Справедливости, diu\ziu.

Судя по всему, до того, как Один занял верховное место в пантеоне германцев, этот бог и был главным. Соответственно, у германцев во главе так же стоял дэв\диу\дьяус.

Фигурирует такая фраза: "Закон Тюра сменился яростью Одина". Тюр выступал, как бог Благородной Войны и Чести.

О нем есть хорошая статья в википедии. Ее писал, по моим источникам, глава Германских асатруа(германских неоязычников)

http://en.wikipedia.org/wiki/T%C3%BDr
Вернуться к началу
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 7:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
на самом деле даэвы -- не порождения ангры-манью.

Рустам, не сбивай с толку. Дэвы - это и есть порождения Аримана, о чём более 9000 раз было сказано в текстах. Каждому благому творению соответствует дэв - антитворение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 318

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Farroukh писал(а):
Цитата:
на самом деле даэвы -- не порождения ангры-манью.

Рустам, не сбивай с толку. Дэвы - это и есть порождения Аримана, о чём более 9000 раз было сказано в текстах. Каждому благому творению соответствует дэв - антитворение.

Прошу прощения, великий знающий учитель Фаррух. Я не хочу обидеть Вас. Настоящий Заратуштри не оскорбляет и не ругается, и не злится злым мышлением. А держится Арты Вахишты и является честным. В Святейшем тексте -- Гатах Ашо Заратуштры -- в Ясне 30 -- совершенно Ясно написано, что тёмный дух обманул даэвов, и поэтому даэвы сделали ошибку -- неправильный выбор. А не потому, что они якобы изначально были порождениями "ахримана" (которого настоящие Заратуштрийцы никогда не пишут с большой буквы), о котором в Святейших Гатах вообще нет выражения "ангро-маинью". Ашо Заратуштра в Святых Гатах много и подробно объясняет духовную жизнь, и при этом никакого "ангро-маинью" там нет. Это выражение впервые появляется только в текстах после Ашо Заратуштры. В Святых Гатах совершенно Ясно утверждено, что: Из начальных негативов -- изначальный негативный принцип, описанный в Святых Гатах -- это -- ака-манас -- злое мышление, а вовсе никакой не ангро-маинью. А сам Заратуштра в своих Святых Гатах много говорил о даэвах, причём в контекстах, описывающих выборы даэвов -- что даэвы делают выборы между позитивами и негативами. В Гатах даэвы везде упоминаются в тех же контекстах, что и люди. Также надо учесть, что Святые Гаты Ашо Заратуштры и вся Авеста -- это -- индоевропейские тексты, и язык Мазды, Ашо Заратуштры, Авесты -- это -- индоевропейский язык, и слово "даэва-" происходит от индоевропейского deiwos, корень которого -- diu- 'светлый'. Во всей индоевропейской цивилизации, и в том числе и в иранской, и в персидской, дейвы -- амбивалентные: иногда делают негативные дела, а иногда -- позитивные. Это каждый грамотный знает. И в персидской языковой культуре дэвы -- в Шах-Наме и в персидском фольклоре -- часто делают разные выборы, и бывает, что становятся на сторону людей. И в "Жизнеописании Заратуштры" здесь на этом сайте это есть: Мать Заратуштры, его семья, его род и его народ частенько пользовались услугами даэвов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ясна 30, стих 6

Из этих двоих (духов) не сделали правильный выбор и дэвы, когда обман
Нашел на них, обсуждающих, когда выбирают они наихудший помысел
И ковыляют ко гневу, которым губят бытие Смертного.


КОММЕНТАРИЙ: Дэвы – стихийные бестелесные духи, изощренные во зле – легко поддались обману злого духа, вброшенному в их собрание и никогда не смогут сделать правильный выбор и не определят, чья воля есть воля Акомана (злого помысла). Дэвы оослабляют человечество путем обмана человеком человека, вызванного обманом дэвов (ДК 9.30.8-9) Состояние их и предавшихся им людей – гнев и ярость, насилие и жестокость, т.е. всё то, что ослабляет мир и уничтожает жизнь. Именно дэвы принесли в мир смерть, вызвав гибель первого чловека - (Гая) Марэтана, т.е. Смертного. Подобным образом они губят жизнь людей и сегодня.
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот еще кое что

30 Ясна, стих 9

И да будем мы для Тебя теми, кто сделает Преображенным его – мир.
Мазда и ахуры соберутся вместе с Ашей,
Когда помысел возникнет здесь, где сознание ошибется.

Значит, все таки, ахур много...
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1456
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В данном контексте, судя по упоминанию в этом ряду Аши, термин "ахура" распространен на Амешаспандов, бо они все вместе и есть качества Творца. Ну как бы семиедин он у нас, что тут поделать. Вряд ли мы сможем в этом вопросе достичь полной ясности, глядя из этого мира, но в целом, такая интерпретация позволяет сохранить относительную строгость терминологии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 1:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, вы правы. Я еще раз перечитал Гаты и большую часть Ясны, и согласен с ранее озвученными вами идеями.
Вернуться к началу
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
в Ясне 30 -- совершенно Ясно написано, что тёмный дух обманул даэвов, и поэтому даэвы сделали ошибку -- неправильный выбор. А не потому, что они якобы изначально были порождениями "ахримана" (которого настоящие Заратуштрийцы никогда не пишут с большой буквы)

Действительно, так и есть. Рустам, спасибо, не обращал внимания. В пехлевийской традиции дэвы описаны как антитворения Аримана, созданные им для противодействия благим творениям.
Касаемо заглавных/строчных букв. Как тебе известно, те виды письменности, что использовали зороастрийцы (начиная от клинописи и заканчивая арабицей)не различают заглавных и строчных букв. Используемые нами виды письменности предписывают все имена собственные писать с заглавной буквы. Когда я пишу имена Моисея, Христа, Мохаммеда или Аримана с заглавной буквы, то я лишь следую существующим правилам кирилической/латинской письменности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1512
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не всё так просто, уже в Гатах "Но вы все, о дэвы, являетесь родом от злого помысла" (Ясна 32:3)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1480

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Не всё так просто, уже в Гатах "Но вы все, о дэвы, являетесь родом от злого помысла" (Ясна 32:3)

Интересно. Хотел было начать балонить на пехлевийскую традицию, ан нет. Значит, моя трактовка также приемлема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 318

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 3:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Не всё так просто, уже в Гатах "Но вы все, о дэвы, являетесь родом от злого помысла" (Ясна 32:3)

Это можно объяснить. Так, что все дайвы -- от ака-манаса. Это значит, что их мышление -- злое, дайвы -- символы слабого мышления. А ихнее название -- от diu- -- потому, что они -- обитают в нашем мире -- в светлом мире Мазды Ахуры. Но у дайвов есть разлад между ихними мыслями, словами и делами. Поэтому в Гатах дайвы упоминаются рядом со такими людьми, кто слаб. А не рядом с сильными духом людьми. Но и слабые иногда могут делать что-то хорошее. Поэтому в традиции говорится, что некоторые дайвы что-то делают, что люди используют. И в "Жизнеописании Заратуштры" так написано. И в походе Кави Усанаса (Кай Кавуса) на Мазандаран один даэва встал на сторону мазандаранцев -- людей в том конфликте. И в фольклоре многократно говорится о таких делах. В Шах-Наме говорится, что даэвы глупы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 318

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 3:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
В данном контексте, судя по упоминанию в этом ряду Аши, термин "ахура" распространен на Амешаспандов, бо они все вместе и есть качества Творца. Ну как бы семиедин он у нас, что тут поделать. Вряд ли мы сможем в этом вопросе достичь полной ясности, глядя из этого мира, но в целом, такая интерпретация позволяет сохранить относительную строгость терминологии.

Это подобно семи сторонам семиугольника. Причём этот семиугольник многомерный и многоуровневый. Здесь надо усвоить высшую математику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 335
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Ср Янв 15, 2014 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот он дэв смотрите http://bigpicture.ru/?p=470270
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1456
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 15, 2014 2:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

каменты рулят
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта