Есть ли в зороастризме понятие кармы? Как объясняется то, что страдают животные, дети или люди, не совершившие никаких грехов, почему появляются на свет люди, страдающие какими-либо недугами от рождения (слепые, без конечностей и т.д.)? Чем они это заслужили? Если это действите злого духа, то они, получается, осквернены? Или нет?
Кармы нет.
Невежественный ахриман (пусть он сгинет скорей) наносит свои удары вслепую, наугад.
Есть способы уменьшить вероятность попадания под удар, или смягчить его - древние представления о них описаны в "Видевдате" - законе против дэвов.
Добавлено: Ср Июн 20, 2012 7:51 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Есть ли в зороастризме понятие кармы?
Кармы, как некоего послужного списка из предыдущих жизней, нет. Поскольку нет и самих предыдущих жизней. Но учёт злодеяний и добродеяний ведётся.
Цитата:
Как объясняется то, что страдают животные, дети или люди, не совершившие никаких грехов, почему появляются на свет люди, страдающие какими-либо недугами от рождения (слепые, без конечностей и т.д.)? Чем они это заслужили? Если это действите злого духа, то они, получается, осквернены? Или нет?
Это деяния злого духа. Поэтому людей, имеющих такие недуги необходимо лечить, дабы избавить от скверны. Одной из целей людей - помочь преодолеть последствия осквернения, изыскав новые методы лечения таких болезней.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Июн 22, 2012 12:19 am Заголовок сообщения:
Кто-то ведет. Во всяком случае, у моста Чинвад Праведные Язаты Срош и Рашн владеют информацией в надлежащем объеме, чтобы определить, каких дел эта душа натворила больше - добрых или злых.
Есть ли в зороастризме понятие кармы? Как объясняется то, что страдают животные, дети или люди, не совершившие никаких грехов, почему появляются на свет люди, страдающие какими-либо недугами от рождения (слепые, без конечностей и т.д.)? Чем они это заслужили? Если это действите злого духа, то они, получается, осквернены? Или нет?
Если карма -- по определению позднеиндийских религий -- это -- действия и следствия добрых и злых дел -- тогда понятия таких следствий в Гатах и в Авесте есть. Но в Авесте эти следствия происходят по Арте -- Законам Логики. И можно сразу и быстро исправить карму, совершив доброе дело. А в позднеиндийских религиях карма -- это такие следствия, которые якобы переходят в следующую послесмертную жизнь, в которой данная душа перевоплощается в следующее тело, расплачивающееся за прошлые грехи. По законам логики, такой кармы не существует, потому, что, по логике, другое тело -- это -- уже другая личность, а карма одной личности не может перейти на другую личность. Такую переходящую "карму" Мазда и Арта -- Мудрость и Логика -- не признают.
Страдания -- от злого духа. Страдания появляются потому, что эти личности ошибочно выбрали злого духа и делают злые дела. А злой дух делает страдания. Они оскверняются, но могут очиститься добрыми делами -- конкретно относящимися к тем ошибкам, которые надо исправить. А если то осквернение -- болезнь, то очищение -- это -- лечение -- исцеление.
Кто-то ведет. Во всяком случае, у моста Чинвад Праведные Язаты Срош и Рашн владеют информацией в надлежащем объеме, чтобы определить, каких дел эта душа натворила больше - добрых или злых.
И не только эти Праведные Язаты -- Митра, Сраоша и Рашну -- Знают о добрых и злых делах. Эти Язаты -- эманации Мазды. Люди -- тоже эманации Мазды -- и поэтому тоже знают о совершённых добрых и о злых делах. Мудрые и разумные люди знают о добре и о зле.
Есть ли в зороастризме понятие кармы? Как объясняется то, что страдают животные, дети или люди, не совершившие никаких грехов, почему появляются на свет люди, страдающие какими-либо недугами от рождения (слепые, без конечностей и т.д.)? Чем они это заслужили? Если это действите злого духа, то они, получается, осквернены? Или нет?
Если карма -- по определению позднеиндийских религий -- это -- действия и следствия добрых и злых дел -- тогда понятия таких следствий в Гатах и в Авесте есть. Но в Авесте эти следствия происходят по Арте -- Законам Логики. И можно сразу и быстро исправить карму, совершив доброе дело. А в позднеиндийских религиях карма -- это такие следствия, которые якобы переходят в следующую послесмертную жизнь, в которой данная душа перевоплощается в следующее тело, расплачивающееся за прошлые грехи. По законам логики, такой кармы не существует, потому, что, по логике, другое тело -- это -- уже другая личность, а карма одной личности не может перейти на другую личность. Такую переходящую "карму" Мазда и Арта -- Мудрость и Логика -- не признают.
Интересно, значит, душа привязана к одному и тому же телу? Личность заключена в теле, получается?
Маздаяснийская вера утверждает единство и взаимосвязь мира меног (духовного) и мира гетиг (телесного). Поэтому наличие у души одного тела, которое будет возрождено в Конечном Воплощении, логично и очевидно.
Маздаяснийская вера утверждает единство и взаимосвязь мира меног (духовного) и мира гетиг (телесного). Поэтому наличие у души одного тела, которое будет возрождено в Конечном Воплощении, логично и очевидно.
Заратуштрийский брат Бахман мудро сказал. Это свойство духовного и материального, души и тела -- это -- Хаурватат -- Целостность. Они едины вместе в Целостности. Также душа любит тело, и истинная честная любовь -- всегда сохраняется, не изменяет любящему. Поэтому честная любящая душа не изменяет своему постоянному телу, не уходит в другое тело.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах