Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3759 Заратуштрийской Эры,
месяц Азар, день Гуш.

14.09.3759 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопрос о судьбе и астрологии.


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 5:13 pm    Заголовок сообщения: Вопрос о судьбе и астрологии. Ответить с цитатой

Доброго времени суток!
Насколько я понял, классический зороастризм не признаёт никаких суеверий, гадание и "колдовство" считаются дэваясной и т.д. На этом сайте я так же читал об отношении зороастризма к предсказаниям будущего. Но у меня есть один вопрос по данному тексту:

"Спросил мудрец у Духа разума: «Почему случается так, что ленивый, невежественный и дурной человек достигает почестей и большого богатства, а человек достойный, мудрый и хороший оказывается в большой беде, затруднении и нужде?»
Дух разума ответил: «Если тому, кто ленив, невежествен и злобен, судьба станет другом, то эта его лень будет подобна усердию, невежество — мудрости, а злоба — доброте. А если тому, кто мудр, достоин и хорош, судьба станет врагом, то эта его мудрость превратится в неразумие и глупость, достоинство — в невежество, а его знание, умение и достоинство окажутся бесполезны»."
Я не вижу логики и смыслаSad Какая-такая судьба?

И ещё один вопрос
http://zoroastrian.ru/node/200
меня эта статья и сайт, на котором она размещена, выбили из колеи. Вот так просто русский Анджоман признаёт Глобу и его ереси? И тот мобед тоже с ним дружески беседует. Или это он из вежливости?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 6:07 pm    Заголовок сообщения: Re: Вопрос о судьбе и астрологии. Ответить с цитатой

ingvar88 писал(а):
Доброго времени суток!
Насколько я понял, классический зороастризм не признаёт никаких суеверий, гадание и "колдовство" считаются дэваясной и т.д. На этом сайте я так же читал об отношении зороастризма к предсказаниям будущего. Но у меня есть один вопрос по данному тексту:

"Спросил мудрец у Духа разума: «Почему случается так, что ленивый, невежественный и дурной человек достигает почестей и большого богатства, а человек достойный, мудрый и хороший оказывается в большой беде, затруднении и нужде?»
Дух разума ответил: «Если тому, кто ленив, невежествен и злобен, судьба станет другом, то эта его лень будет подобна усердию, невежество — мудрости, а злоба — доброте. А если тому, кто мудр, достоин и хорош, судьба станет врагом, то эта его мудрость превратится в неразумие и глупость, достоинство — в невежество, а его знание, умение и достоинство окажутся бесполезны»."
Я не вижу логики и смыслаSad Какая-такая судьба?

В поздне- и послесасанидский период имело место распространение различных ересей, вроде зурванизма, а также в моде были верования в предопределение и судьбу. Этим, отчасти, объясняется поражение сасанидского государства в борьбе с арабским нашествием - значительные слои населения, преимущественно, из числа знати, наиболее сильно подвергшейся влиянию ересей, не оказали должного противодействия захватчикам, полагая, что чему быть, того не миновать. Отголоски этих течений просматриваются и в письменных памятниках того времени, что и заметили Вы.
ingvar88 писал(а):
И ещё один вопрос
http://zoroastrian.ru/node/200
меня эта статья и сайт, на котором она размещена, выбили из колеи. Вот так просто русский Анджоман признаёт Глобу и его ереси? И тот мобед тоже с ним дружески беседует. Или это он из вежливости?

Ага. Кто есть ППГ, они там, понятно дело, толком не знают. Но он называет себя зороастрийцем, что обуславливает изначально благосклонное отношение к нему. А ахинея, которую он время от времени начинает нести, списывается на трудности перевода.
Там на питерском сайте есть не менее доставляющая беседа ППГ с Хоршидианом. Судя по всему, ППГ полагает, что встречаясь с традиционными зороастрийскими священнослужителями, рассказывая им свою ересь и не встречая явного отпора вследствие вежливости и недопонимания собеседников, он делает ее (эту ересь) более весомой и канонiчной.
С другой стороны, ППГ немало сделал для популяризации Благой Веры в нашей стране, за что ему спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 6:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Вопрос о судьбе и астрологии. Ответить с цитатой

ingvar88 писал(а):
Доброго времени суток!
Насколько я понял, классический зороастризм не признаёт никаких суеверий, гадание и "колдовство" считаются дэваясной и т.д. На этом сайте я так же читал об отношении зороастризма к предсказаниям будущего. Но у меня есть один вопрос по данному тексту:

"Спросил мудрец у Духа разума: «Почему случается так, что ленивый, невежественный и дурной человек достигает почестей и большого богатства, а человек достойный, мудрый и хороший оказывается в большой беде, затруднении и нужде?»
Дух разума ответил: «Если тому, кто ленив, невежествен и злобен, судьба станет другом, то эта его лень будет подобна усердию, невежество — мудрости, а злоба — доброте. А если тому, кто мудр, достоин и хорош, судьба станет врагом, то эта его мудрость превратится в неразумие и глупость, достоинство — в невежество, а его знание, умение и достоинство окажутся бесполезны»."
Я не вижу логики и смыслаSad Какая-такая судьба?


Пехлевийская традиция отличается некоторой своевольностью. Некоторые идеи соответствуют Гатам, некоторые нет. Позволю себе трактовать этот кусок так:
Существуют деяния Аримана, которые на некоторое время способны менять творения Ормазда. И существует Закон\Аша, который в одном из принципов выражается так: что посеешь, то и пожнешь.

В отрывке говориться о том, что деяния Аримана всегда временны, и всегда, так или иначе обращаются в добро. Как я уже говорил, он приносит лишь временные неудобства.

Плюс ко всему, я думаю, что в Даэне судьбу можно толковать так: это последствия наших действий и нашего выбора. Человек, который становится зороастрийцем и произносит символ веры, как бы предопределят свою судьбу. Но не в нашем понимании(светско-европейском). Римляне говорили: выбирая богов - мы выбираем свою судьбу. Как-то так.

Цитата:
И ещё один вопрос
http://zoroastrian.ru/node/200
меня эта статья и сайт, на котором она размещена, выбили из колеи. Вот так просто русский Анджоман признаёт Глобу и его ереси? И тот мобед тоже с ним дружески беседует. Или это он из вежливости?


Меня в свое время это смутило, как и вас.
Но если вы посмотрите тщательнее, то увидите, что мобед не ведется на тот зурванистический бред, который толкает ему Глоба. Он лишь вежливо сообщил, что доложит о словах Глобы.

Настоящие заратуштрийцы России не признают Глобу, и считают его еретиком. И его горе-измышления наш Анджоман отвергает. А мобед - он обычный вежливый человек.
Глоба, по моему мнению, обыкновенный мошенник и лжец. Он смущает людей, и путает их. Он так же идет против Истины-Даэны, клевеща на нее, и выдавая свой бред за зороастризм.
Вернуться к началу
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо, друзья за ответы! Вы мне очень помогли и дали пищу для размышлений! Я только начал знакомиться с Благой Верой и мне всё интересно, но пока не всё понятно. Я сам воспитывался в атеистической семье, и мне никогда не понять и не принять таких вещей как "судьба" , "гадание", "колдовство", "ведовство" и т.д. То же самое и с суевериями. А Благая Вера, по-моему является чистым источником духовного совершенствования, без всего того, что чуждо здравому рассудку. В этом её интерес и новизна для меня лично!

Рад, что русский Анджоман отвергает "учение" Глобы. Я сам не люблю разного рода секты и течения (по мне всё это лукавые мудрствования). Надеюсь раскола в России не произойдёт хотя бы среди заратуштрийцев.

Да, кстати, я заметил, что в интервью мобед уклончиво отвечает Глобе Very Happy Что ж, соглашусь, что вежливость всегда украшает человека.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2012 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ingvar88 писал(а):
Огромное спасибо, друзья за ответы! Вы мне очень помогли и дали пищу для размышлений! Я только начал знакомиться с Благой Верой и мне всё интересно, но пока не всё понятно. Я сам воспитывался в атеистической семье, и мне никогда не понять и не принять таких вещей как "судьба" , "гадание", "колдовство", "ведовство" и т.д. То же самое и с суевериями. А Благая Вера, по-моему является чистым источником духовного совершенствования, без всего того, что чуждо здравому рассудку. В этом её интерес и новизна для меня лично!


И не нужно такие вещи понимать и принимать. Глупость все это. Магизм - это результат деградации религии.

Один из форумчан(Рустам) отмечал, что Вера похожа на математику. Логичная и прекрасная.
Вы сами можете убедиться в том, что наша Вера не имеет противоречий, абсолютна логична и соответствует мирозданию. Тогда как в остальных религиях и философиях неизбежно есть логические противоречия и натяжки.

Цитата:
Рад, что русский Анджоман отвергает "учение" Глобы. Я сам не люблю разного рода секты и течения (по мне всё это лукавые мудрствования). Надеюсь раскола в России не произойдёт хотя бы среди заратуштрийцев.


Ну, нас пока не так много, что бы говорить о расколе) Тем паче, что зороастризм довольно свободная религия. В ней нет того догматизма, что присутствует в католичестве или исламе. Как сказано в Суждении Духа Разума, который вы цитировали, разум - величайшая вещь. Человек сам должен определять для себя как поступить и что сделать. Что правильно, а что нет.

Зороастризм - это не та религия, в которой регламентируется длинна бороды.

Кстати, обратил внимание на ваш ник. Хочу отметить, что лично я с большой симпатией отношусь к Асатру.
Мне самому безумно нравится Северная Эстетика, и я с наслаждением читаю Эдды и саги. Это высокая индо-европейская духовность. На форуме я уже проводил параллели между Асатру и Верой. И я всеми руками за возрождение Асатру.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2012 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для раскола нас слишком мало, не только в России и СНГ, но и в мире.

И Вы верно подметили, что здравый смысл является ключевой особенностью Благой Веры. Это проявляется, в частности, в глубоком уважении к науке. Только наука отвечает на вопросы вида "как?", в то время как религия отвечает на вопросы вида "зачем?". Не секрет, кстати, что в наше непростое для Благой Веры время даже многие высшие священнослужители совмещают служение Вере с обычной мирской деятельностью, работая, например, врачами и инженерами.

Желаю Вам успехов в ознакомлении с Благой Верой. Не стесняйтесь задавать вопросы. Для вопросов, которые почему-то не хочется задавать прилюдно, есть личная переписка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2012 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman, спасибо, да мой ник - это моё имя на языке оригинала Very Happy Меня зовут Игорь, но это руссификация имени Ингвар. А северным эпосом я увлекался ещё подростком. Прочёл обе Эдды, саги, которые к ним прилагались, и понял, что те сказки, которые читал в детстве, меркнут на фоне скандинавского эпоса.

dahmarda, конечно, согласен с Вами. У здравомыслящего человека не может быть рассогласований между наукой и религией, разве что он фанатик или исповедует что-то экзотическое Smile

Ещё раз спасибо, что откликнулись! Вопросов у меня будет много! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2012 9:34 am    Заголовок сообщения: Re: Вопрос о судьбе и астрологии. Ответить с цитатой

ingvar88 писал(а):

"Спросил мудрец у Духа разума: «Почему случается так, что ленивый, невежественный и дурной человек достигает почестей и большого богатства, а человек достойный, мудрый и хороший оказывается в большой беде, затруднении и нужде?»
Дух разума ответил: «Если тому, кто ленив, невежествен и злобен, судьба станет другом, то эта его лень будет подобна усердию, невежество — мудрости, а злоба — доброте. А если тому, кто мудр, достоин и хорош, судьба станет врагом, то эта его мудрость превратится в неразумие и глупость, достоинство — в невежество, а его знание, умение и достоинство окажутся бесполезны»."
Я не вижу логики и смыслаSad Какая-такая судьба?


Логики здесь несколько больше, чем кажется. Ведь в жизни именно так и бывает: благие страдают, а злые наслаждаются.

Ответ есть в другой главе:
Цитата:
1. Спросил мудрец у Духа разума:
2. «Почему (случается), что земные блага распределяют не за достоинства <...>
3. Дух разума ответил:
4. «Из-за (своей) благотворительности Господь Ормазд распределяет все блага творениям и добрым, и злым.
5. Но если (блага) не всегда их достигают, то это происходит из-за тирании ахримана и дэвов и разбоя тех семи планет. <...>


Т.н. "судьба" - бреh - ход вещей в сотворённом мире, пребывающего в смешении воли Ормазда и Ахримана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 5:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
ingvar88 писал(а):
Огромное спасибо, друзья за ответы! Вы мне очень помогли и дали пищу для размышлений! Я только начал знакомиться с Благой Верой и мне всё интересно, но пока не всё понятно. Я сам воспитывался в атеистической семье, и мне никогда не понять и не принять таких вещей как "судьба" , "гадание", "колдовство", "ведовство" и т.д. То же самое и с суевериями. А Благая Вера, по-моему является чистым источником духовного совершенствования, без всего того, что чуждо здравому рассудку. В этом её интерес и новизна для меня лично!


И не нужно такие вещи понимать и принимать. Глупость все это. Магизм - это результат деградации религии.

Один из форумчан(Рустам) отмечал, что Вера похожа на математику. Логичная и прекрасная.
Вы сами можете убедиться в том, что наша Вера не имеет противоречий, абсолютна логична и соответствует мирозданию. Тогда как в остальных религиях и философиях неизбежно есть логические противоречия и натяжки.

Цитата:
Рад, что русский Анджоман отвергает "учение" Глобы. Я сам не люблю разного рода секты и течения (по мне всё это лукавые мудрствования). Надеюсь раскола в России не произойдёт хотя бы среди заратуштрийцев.


Ну, нас пока не так много, что бы говорить о расколе) Тем паче, что зороастризм довольно свободная религия. В ней нет того догматизма, что присутствует в католичестве или исламе. Как сказано в Суждении Духа Разума, который вы цитировали, разум - величайшая вещь. Человек сам должен определять для себя как поступить и что сделать. Что правильно, а что нет.

Зороастризм - это не та религия, в которой регламентируется длинна бороды.

Кстати, обратил внимание на ваш ник. Хочу отметить, что лично я с большой симпатией отношусь к Асатру.
Мне самому безумно нравится Северная Эстетика, и я с наслаждением читаю Эдды и саги. Это высокая индо-европейская духовность. На форуме я уже проводил параллели между Асатру и Верой. И я всеми руками за возрождение Асатру.


Ох, не скажите, не скажите про "длину бороды" Smile Шаяст-на-шаяст - "Дозволенное и недозволенное" - чуть ли не похлеще книги Левит будет!
PS: танапухл - это неискупимый грех? То есть сделать четыре шага в одном ботинке - совершить неискупимый грех? Что-то я совсем запутался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ох, не скажите, не скажите про "длину бороды" Шаяст-на-шаяст - "Дозволенное и недозволенное" - чуть ли не похлеще книги Левит будет!
PS: танапухл - это неискупимый грех? То есть сделать четыре шага в одном ботинке - совершить неискупимый грех? Что-то я совсем запутался.


Это ж пехлевийские тексты Smile
Они не являются непогрешимыми, но носят в себе разные идеи: правильные и не правильные. Как по мне: подобные вещи не имеют никакого отношения к Богу и Высшей Мудрости.

Но раз уж заговорили о ботинке, то вспомните сюжет из Эдды, где Видар, сын Одина, ходит в одном ботинке, который и спасает его от проглатывания чудовищным волком Фенриром. А вот Отец Дружин погибает.

Думаю, эта традиция имеет общеИЕ корни.

Если кратко: не принимайте всерьез пехлевийские тексты. Они могут вас запутать и смутить. Почитайте лучше Авесту и Гаты.
Вернуться к началу
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему нужно воспринимать пехлевийские тексты не всерьёз?

Есть рекомендации из класса "Датик", Датик всегда изменяется, но многие из его положений до сих пор актуальны. Ко всему надо подходить с разумом.

А иноверец на то и иноверец, чтобы его постоянно смущали тексты любой религии. Тут всё зависит от цели исследования им этих текстов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="ingvar88"]
Nariman писал(а):

PS: танапухл - это неискупимый грех? То есть сделать четыре шага в одном ботинке - совершить неискупимый грех? Что-то я совсем запутался.


"Танапухл" в сасанидских текстах - одна из степеней греха, а также степень благодеяния, искупающего такой грех.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Почему нужно воспринимать пехлевийские тексты не всерьёз?

Есть рекомендации из класса "Датик", Датик всегда изменяется, но многие из его положений до сих пор актуальны. Ко всему надо подходить с разумом.

А иноверец на то и иноверец, чтобы его постоянно смущали тексты любой религии. Тут всё зависит от цели исследования им этих текстов.


Друг Бахман, я выражаю лишь свое мнение: пехлевийские тексты могут иметь такие идеи, которые не совпадают с Гатами. Эти тексты были написаны в такое время, когда
под боком арабы, в моде разные ереси...
Некоторые тексты совсем не соответствуют духу Авесты.
Например, книга о Виразе. Я бы рискнул сказать, что она ближе по духу исламу. Сложно объяснить почему, но если попытаться: Если в библокоранических религиях есть место угрозам и страху наказания(не делай то-то и то-то, иначе я извергну тебя в Ад, где скрежет зубов, и т.д.). Ислам и Иудаизм хорошие примеры этого.
В Мазда-Ясне другая идея: ты мой страж и воин, сражайся со злом, и мы обновим мир и ты станешь Бессмертным.
Т.е. в первом случае лежит страх наказания, а во втором - любовь и честь.

Не даром же библо-коранисты называют себя рабами Аллаха, Христа.

Если вернуться к текстам пехлевийским, то мое мнение такое: Они носят характер рекомендации, и мудрости Зартошти того времени. Они могут дать хороший совет и пояснить что-то. Но они не канонические и не носят обязательный характер. Нужно к ним подходить очень осторожно, и постоянно задавать вопросы: не расходятся ли они с Гатами, соответствуют ли идеи этого текста Гатам?
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Если в библокоранических религиях есть место угрозам и страху наказания(не делай то-то и то-то, иначе я извергну тебя в Ад, где скрежет зубов, и т.д.). Ислам и Иудаизм хорошие примеры этого.
В Мазда-Ясне другая идея: ты мой страж и воин, сражайся со злом, и мы обновим мир и ты станешь Бессмертным.
Т.е. в первом случае лежит страх наказания, а во втором - любовь и честь.

Как говорили лет двадцать назад в фидонетовских эхоконференциях - "отучаемся говорить за всю сеть". Для высокодуховного и многообразованного Наримана, возможно, первоочередным аспектом и является любовь и честь, и мы, здесь собравшиеся, в этом к нему, скорее всего, присоединимся. Но я бы не сбрасывал со счетов и страх перед воздаянием за грехи, которое наступает для тех, чьи души не смогут пройти мост Чинвад и попадут в лапы ахримана (пусть он сгинет скорей).
В конце концов, не следует забывать, что концепция ада и рая как мест воздаяния оформилась именно в зороастризме, и уже оттуда была заимствована иудеями, а далее - другими народами. Другое дело, что в нашем понимании ад не обустроен Творцом и попадают туда не по Его воле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
первоочередным аспектом и является любовь и честь, и мы, здесь собравшиеся, в этом к нему, скорее всего, присоединимся.


Да, Любовь - это самое важное. А Амеша-Спента выражают добродетели ариев. Рустам об этом постоянно пишет.

Цитата:
Но я бы не сбрасывал со счетов и страх перед воздаянием за грехи, которое наступает для тех, чьи души не смогут пройти мост Чинвад и попадут в лапы ахримана (пусть он сгинет скорей).


Есть серьезная разница между
-Я не грешу потому, что боюсь наказания,
и
-Я не грешу потому, что люблю Отца-Ормазда, и не хочу идти вразрез с ним и его Волей.

Первая позиция - это позиция раба, характерная для семитских религий типа ислама.
Вторая позиция - позиция сына, друга и война чести. Характерная для ария, который в молитве простирает руки к небу, и поворачивая лицо к Солнцу, тогда как исламцы ползают на коленях, и называют себя рабами. В самых лучших традициях почитателей Ваала.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ingvar88 писал(а):

Ох, не скажите, не скажите про "длину бороды" Smile Шаяст-на-шаяст - "Дозволенное и недозволенное" - чуть ли не похлеще книги Левит будет!
ingvar88 писал(а):

Это Вы еще Сад дар не читали, наверное.
PS: танапухл - это неискупимый грех? То есть сделать четыре шага в одном ботинке - совершить неискупимый грех? Что-то я совсем запутался.

На это существует довольно простой взгляд. Есть литература научная, есть научно-популярная. Соответственно, есть источники религиозные, есть - "религиозно-популярные". К последним относятся в массе своей пехлевийские и среднеперсидские трактаты. Как говорилось выше, они несут на себе влияние своего времени, его ересей, суеверий и пр. Они не являются частью Авесты, хотя в них мы иногда находим ссылки и фрагменты утраченных ее частей, в чем их великая ценность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, какая оживлённая беседа! Very Happy
Спасибо, спасибо, я понял разницу между Авестой и остальными текстами. Я так и думал, что писались они под влиянием того времени и для блага же тех, кто тогда жил. Я просто сразу не разобрался.
Ещё раз спасибо, что не оставляете меня без внимания - не судите строго, я ведь меньше месяца знаком с Благой Верой. Embarassed
PS: можно я вставлю маленькую ремарку по поводу "раба Божьего" в православии? "Раб" - это самая низшая ступень духовного развития. Новоначальный христианин, действительно, боится согрешить из-за наказания. Но правильное понимание выражения "страх Божий" - это именно боязнь любящего сына обидеть любимого отца. Апостолов, например, Он вообще называл друзьями, акцентируя на этом внимание. А миротворцы вообще блаженны, потому, что сынами божьими нарекутся. Ну это я так, к слову Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ingvar88 писал(а):

PS: можно я вставлю маленькую ремарку по поводу "раба Божьего" в православии? "Раб" - это самая низшая ступень духовного развития. Новоначальный христианин, действительно, боится согрешить из-за наказания. Но правильное понимание выражения "страх Божий" - это именно боязнь любящего сына обидеть любимого отца. Апостолов, например, Он вообще называл друзьями, акцентируя на этом внимание. А миротворцы вообще блаженны, потому, что сынами божьими нарекутся. Ну это я так, к слову Very Happy


Ваша правда. В христианской теологии существует такая иерархия человека: раб-наемник-сын.
Но это лишь в теории. Большая часть людей об этом не знают, и предпочитают быть рабами.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2012 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ingvar88 писал(а):
Ой, какая оживлённая беседа! Very Happy

Да уж, любим мы тут пофилософствовать!
ingvar88 писал(а):
Но правильное понимание выражения "страх Божий" - это именно боязнь любящего сына обидеть любимого отца.

Ну, мы-то в массе своей в курсе, а вот современные верующие как правило вспоминают о нем в ином контексте.

Для справки: в нашей вере такое понятие отсутствует, т.к. Мудрый Творец не подвержен обидам и гневу, как и любым другим вариантам осквернения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ingvar



Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 38
Откуда: Полтава

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал интересный афоризм : "Судьба – это не дело случая, а результат выбора; судьбу не ожидают, ее создают".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весьма справедливое высказывание полностью раскрывающее отношение нашей Веры к судьбе. Мы сами ее создаем.
Вернуться к началу
fisnik



Зарегистрирован: 04.05.2013
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Май 07, 2013 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ingvar писал(а):
Прочитал интересный афоризм : "Судьба – это не дело случая, а результат выбора; судьбу не ожидают, ее создают".

Всё равно выбор человека зависит от наследственности и внешних обстоятельств. Если логически рассуждать, всё предопределено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Чт Май 09, 2013 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fisnik писал(а):
Ingvar писал(а):
Прочитал интересный афоризм : "Судьба – это не дело случая, а результат выбора; судьбу не ожидают, ее создают".

Всё равно выбор человека зависит от наследственности и внешних обстоятельств. Если логически рассуждать, всё предопределено.

Выбор человека, если это человек разумный Homo Sapiens, полностью зависит от степени его разумности. Разумность его выбора, соответственно разумности, учитывает его наследственность для того, чтобы самым лучшим оптимальным образом использовать его умственные и физические возможности и способности. Так же разумность его выбора, соответственно его разумности, учитывает внешние обстоятельства, чтобы оптимальным образом использовать их для достижения благих целей. Сейчас в этом мире частенько происходит борьба Позитивов против негативов, и пусть негативы сгинут поскорее. Эта борьба подобна боксу, мы ходим вокруг противника, и он ходит вокруг нас, мы наступаем и временно тактически отступаем. При этом мы прекрасно знаем от нашей мудрости -- части Высшей Мудрости Мазды, что окончательная Победа -- Фрашо-Керети -- за нами и что Она уже Наступает. Мазда в Святой Дружеской Беседе Сказал Это Ашо Заратуштре в Его Святых Гатах. Поэтому мы можем тактически использовать и используем каждый шаг противника для достижения нашей стратегической Победы.
Наша окончательная стратегическая Победа -- Фрашо-Керети -- предопределена в общем грандиозном стратегическом масштабе.
Но в тактике, во временных действиях, мы имеем полную свободу участия в этой борьбе, и от этой нашей тактики зависят наши успехи в достижении счастливой жизни здесь и сейчас.
Наши успехи в жизни определяются нашим правильным разумным мудрым выбором наших добрых действий в Мазда-Яснийской Заратуштрийской жизни в нашем Мазда-Яснийском Заратуштрийском Анджумане. В нашем всемирном Мазда-Яснийском Заратуштрийском Анджумане всех добрых людей всего мира.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fisnik



Зарегистрирован: 04.05.2013
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 7:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё таки непонятно почему люди имеют свободу при вышеуказанных обстоятельствах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fisnik писал(а):
Всё таки непонятно почему люди имеют свободу при вышеуказанных обстоятельствах.

Потому, что при вышеуказанных обстоятельствах -- например, при наследственности, давшей этому определённому человеку определённый уровень интеллекта на сегодняшний день, определённый уровень способностей к повышению и развитию своего интеллекта в будущем, определённый уровень логического мышления на сегодняшний день, и определённый уровень способностей к логическому мышлению в будущем, определённый уровень математического мышления на сегодняшний день, способности к развитию математического мышления в будущем -- при этом у этого человека есть свободный выбор: делать более полезное дело для себя и других, или делать менее полезное дело, или делать вредное дело. У него есть свободный выбор: развивать свои способности, развивать свои моральные убеждения, развивать свой разум, развивать свою мудрость, увеличивая и возвышая всё это, или консервируя, или деградируя. Есть свободный выбор: развивать и повышать свои физические, умственные, интеллектуальные способности, делать организм более здоровым, или же -- курить табак и пить водку, которую принесли на Русь враги, губить организм. Есть свободный выбор: быть оптимистичным, активным, действенным, успешным, смелым -- или же быть пессимистичным, пассивным, ленивым, бездеятельным, трусливым. Есть свободный выбор: быть добрым -- или же делать злые дела для себя и для всех.
При многих вариантах многих внешних обстоятельств у определённого человека также есть определённые и часто -- очень обширные возможности определённой свободы выбора. Например, если определённый ребёнок растёт в бедной семье с родителями-алкоголиками, которые давят на него, запрещают ему учиться и развиваться, требуют от него, чтобы он ложью добывал для них водку -- и в этих внешних обстоятельствах этот ребёнок может выбрать себе путь дел по развитию своего организма, своего интеллекта, знаний, образования, развития, повышения своей морали. Таких примеров в реальности есть очень много. И в истории есть очень много такого. Многие дети из бедных забитых семей стали большими хорошими людьми, достигли ывсокого уровня в спорте, в науке, в литературе, в общественной деятельности. Есть очень много примеров этого. Например, Герберт Уэллс своим упорным трудом поднял себя из низов в большие люди. Или Джек Лондон. Или в Германии после первой мировой войны миллионы людей своим упорным трудом вышли из нищеты и голода, и очень многие стали выдающимися учёными и спортсменами. Особенно массово это произошло в Советском Союзе. Десятки миллионов нищих неграмотных стали образованными людьми, многие стали учёными, спортсменами, писателями, личностями творческих профессий, солдаты стали офицерами, пастухи стали академиками. Осетины в начале 20-го века н. э. вымирали от голода, а в Советском Союзе стали массовыми чемпионами мира в спорте, среди осетин стало много учёных. Памирцы до 1917 года тоже вымирали от голода, а после 1917 года среди памирцев стало очень много академиков и людей творческих профессий.


Последний раз редактировалось: rustam (Пт Май 10, 2013 9:33 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Также Заратуштрийцы, оказавшиеся во внешних обстоятельствах в исламистских странах с момента нападения исламистов в 7-ом веке н. э. -- в опаснейших внешних обстоятельствах -- сделали мудрый оптимистический разумный активный выбор доброй деятельности для своих общин, и благодаря этому выбору и этой деятельности Заратуштрийцы спаслись. Сейчас Заратуштрийцы в большом количестве весьма процветают в США, в странах Запада и в тех странах, где Анджуманы выбрали доброе взаимодействие со всеми Мазда-Яснийскими Заратуштрийскими Анджуманами мира.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fisnik



Зарегистрирован: 04.05.2013
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В каком то масштабе с этим можно согласиться. Но если более глобально рассматривать волю, я понимаю её как сложную систему. Допустим перед человеком стоит выбор совершить хороший или плохой поступок. Его в обе стороны могут подтолкнуть множество факторов связанных с характером, воспитанием и так далее. Вот что стоит за свободой воли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fisnik писал(а):
В каком то масштабе с этим можно согласиться. Но если более глобально рассматривать волю, я понимаю её как сложную систему. Допустим перед человеком стоит выбор совершить хороший или плохой поступок. Его в обе стороны могут подтолкнуть множество факторов связанных с характером, воспитанием и так далее. Вот что стоит за свободой воли.

Так я уже это и написал -- и о глобальных масштабах, и о конкретных масштабах, и о множестве факторов, о наследственности, о различных обстоятельствах, о том, как мы можем проявить нашу свободу воли в этих обстоятельствах, о том, что в грандиозном будущем масштабе наша окончательная Победа предопределена, и обо всём остальном -- я написал в трёх сообщениях 9 и 10 мая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1484

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
выбор человека зависит от наследственности и внешних обстоятельств.

Если быть точным, то эти факторы, разумеется, оказывают своё влияние, но они не являются решающими. В итоге фактор стремления (фактически - сознательный выбор) всё перевешивает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Вопросы вероучения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта