Здравствуйте! Давно я здесь не бывала... Зато сейчас я, как историк, пытаюсь подойти к проблеме зороастрийской символики. Но, к сожалению, материалов мало, и они часто противоречат друг другу. Пример: единорог считался одним из самых благих созданий / царь убивает единорога - воплощение зла. ? далее всё в том же роде. Эй, учёные-зороастрийцы, может, присоветуете что-нибудь?
Дорогая Морвен! К сожалению, ничего не могу сказать относительно положительности образа, который Вас интересует в зороастрийских источниках... но если нет ответов... можно искать самому, спросить у других, а можно обратиться к благому источнику всех знаний - Ахуре Мазде и в молитве просить осветить Божественным Огнем ответ на этот вопрос, ведь связь с Ахурой Маздой лежит в самых основах всех детей Жизни и не может быть утрачена...
Морвен, какой царь какого единорога? А вообще, может быть, это амбивалентность символа и его сложность? Ведь, скажем, змей - он тоже неоднозначный символ, то он зло, то он медицина, то он время, кусающее свой хвост, и т.д.
Какой царь какого единорога - ответить затрудняюсь. Просто была приведена картинка, скорее всего - снимок с рельефа, на которой человек в царских одеждах (естественно, персидских) изображён борющимся с единорогом. ? подпись была соответствующая. Я просто привела данную ситуацию как пример противоречивости источников. А насчёт амбивалентности символа... вполне вероятно, ведь у славянских народов дракон также имел двойную роль: хтонического, грозового, тёмного - но и растительного, порождающего жизнь начала. А ведь связь между нашими культурами наличествовала. ?ли я ошибаюсь? А источники... ну сами видите... Спасибо.
А единорог на этом рельефе был в виде коня с рогом или это был другой зверь? Я просто в авестийской мифологии только змея рогатого (Срвару) припомнить могу.
А связь между нашими культурами - это ж и есть начинка .
Единорогов я тоже очень люблю, но рог у коня кажется мне неестественным. А символ вроде такой близкий, европейский. Морвен, не знаю, насколько Вы наслышаны о них, мне просто интересно то, что с единорогом обычно связывают коня. А я тут нашла в Эн. Мифов, что вначале они были быками однорогими, причем в ?ндии того времени, пока туда не явились индоарии (то есть в культурах Мохенджо-Даро и Хараппы где-то ок. 3 тыс. до н.э.). ? что в европейскую традицию этот символ попал, мол, из ?ндии.
Некогда я встречала описание единорога как монстра с телом оленя, головой козла, передними ногами слона, а задними - коня. Так что символ, скорее всего, общеиндоевропейский.
В древности, насколько я знаю, единорог был олицетворением мужской силы, в христианской трактовке он стал символом чистоты девы Марии, по легенде укрывшей его у себя на груди от охотников. Но мне ближе всего именно лошадь с рогом, хранитель клада (сакрального места), высекающая копытом чудотворный источник. Потому что это красиво. ? вообще, люблю я фэнтези...
Скорее всего, Вы говорите об изображении на рельефе во дворце Дария в Персеполе. Дарий I побеждает чудовище, полульва, полудракона с крыльями, монстра с рогом во лбу. Но это не единорог, это олицетворение зла. ?зображение царя, побеждающего чудовище, было символом его победы над злом. ? кстати, это изображение Вы еще можете увидеть и на многих произведениях глиптики ахеменидского времени.
А по поводу существования образа единорога в зороастризме у меня есть следующее соображение. Я считаю, что единорог действительно в зороастризме был. Правда, он изображался несколько иначе, чем это обычно представляется нам на сегодняшний день. Я имею в виду пречистого белого осла Хара, который живет в мировом океане Ворукаша, стоит на трех ногах, имеет шесть глаз и золотой рог, на котором, как от дерева, ответвляются тысячи золотых ветвей. Этим рогом Хара убивает дэвов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах