Добавлено: Вс Мар 23, 2003 6:52 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте, уважаемые участники Форума!
Хотелось бы побольше узнать о любви и браке среди заратуштрийцев. Насколько мне известно, согласно законам Сасанидской эры, основанным на авестийской и персидской концепции, существовало 5 видов брака:
Не буду ударяться в подробности, эта тема уже не раз обсуждалась. Но среди указанных разновидностей брака я не заметила и намека на повторный брак. Это наводит на мысль, что у заратуштрийцев не существует разводов. Но как в таком случае нужно относиться к браку, в котором утрачена любовь? Следует ли сохранять такой брак? Человеку свойственно любить и влюбляться, а что если заратуштриец(ка), утративший(ая) любовь в браке, найдет её вне брака? Будет ли осуждаться такая любовь?
Надеюсь на большее или меньшее прояснение данного вопроса.
Добавлено: Пн Мар 24, 2003 7:47 am Заголовок сообщения:
Дорогая Галина!
А зачем Вам вообще искать поддержку или осуждение своих замыслов в священных текстах? Никакой священный текст не может дать Вам свободу Жизненного выбора, ведь Вы ей и так уже обладаете! Также ни один священный текст не сможет оградить Вас от полной ответственности за Ваши мысли, слова и деяния. Так что, по-моему, как быть - решать Вам и только Вам в соответствии с Вашим понятием о том, что есть Благое мышление.
Мне кажется, что наиболее хороший вариант - это просить в молитвах Ахуру Мазду просветлить Вас относительно дальнейших решений и исцелить Ваши отношения с родными. Попробуйте возносить эти молитвы искренне, и надеюсь, что у Вас не будет нужды "резать по живому".
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Пн Мар 24, 2003 7:53 pm Заголовок сообщения:
QUOTE(Gala @ 23.03.2003, 20:52)
Но среди указанных разновидностей брака я не заметила и намека на повторный брак. Это наводит на мысль, что у заратуштрийцев не существует разводов.
Доброго дня, Галина! Да, вы совершенно правы. Заратуштрийская традиция - да собственно, и любая религия - не считает развод благим делом и не благословляет его.
В Вахиштоишти Гата Заратуштра говорит следующее:
"Эти слова говорю я вам, вступающим в брак невестам и женихам, и надеюсь, что тщательно сохраните вы их в умах своих! Поймите их в глубине души своей и живите всегда исполненные любви с чистым разумом! Стремитесь превзойти друг друга в истине и праведности! Так каждый из вас поистине обретет награду радости и счастья!" (Гата 17:5 = Ясна 53:5).
? далее:
"Слушайте и примите во внимание истины эти, о Мужчины и Женщины! Стремитесь избежать соблазнов плотской жизни этой и остановить продвижение лжи и обмана! Освободитесь от привязанности ко лжи и знайте, что счастье, обретаемое через ложь и печальный конец других, не породит ничего, кроме боли и горя! Нечестивые и презирающие истину, что предвкушают разрушение праведных, поистине извращают духовную жизнь свою, и души их препятствуют миру!" (Гата 17:6 = Ясна 53:6).
Заратуштрийская религия приветствует жизнь в благом браке, исполненном любви, и верность супругов в браке друг другу и тому обещанию, которое они дают при вступлении в брак. Брак людей, которые готовы жить один ради другого, которые становятся родными друг другу, называется браком "хваэтвадата", и разрушение его считается очень неблагим делом (разрушается ли он извне или изнутри). Хваэтвадата подразумевает единение не только земное, но и духовное, слияние двух душ в единое целое, в одно...
Цитата:
Но как в таком случае нужно относиться к браку, в котором утрачена любовь? Следует ли сохранять такой брак? Человеку свойственно любить и влюбляться, а что если заратуштриец(ка), утративший(ая) любовь в браке, найдет её вне брака? Будет ли осуждаться такая любовь?
А почему два человека в браке утрачивают то, что привело их к этому браку? Может, потому, что кто-то из них, а может, и оба, утрачивают принцип жизни ради другого? Склоняются к эгоизму, к другим проявлениям ангра маинью, убивая сами свою любовь? Не стараясь хранить свято то, что они создали и то, что благословил Создатель, а ища легкий путь и пытаясь найти вновь то, что сами уничтожили? Разве религия может покровительствовать этому?..
Я не хочу выглядеть догматиком, но очень много мне известно примеров, когда люди, забывая о святости своего брака и убивая свою любовь, пытались разорвать свой союз, но все же смогли преодолеть это и услышать друг друга, вернуть себе утраченное. Не спешите разрушать брак с человеком, с которым вы связали свою судьбу - возможно, это лишь наш неверный выбор, который ведет к тому, что одним маленьким счастливым сообществом - семьей - на земле станет меньше. Конечно, бывают разные ситуации. Если все же никто из партнеров не может спасти этот брак, если это из жизни превращается в не-жизнь... наверное, тогда нет смысла в продолжении этого брака. Это мое видение. Что касается того, проведет ли Мобед аширвад (церемонию благословения для брака) для повторного брака после развода... Очень маловероятно. Если, конечно, это не какой-то исключительный случай (потому что во всех бытовых ситуациях бывают исключения).
Драконышу: вы пишете:
Цитата:
А зачем Вам вообще искать поддержку или осуждение своих замыслов в священных текстах?
Мудрый совет никогда не помешает, а мудрость наших предков, испытанная веками - и подавно. Когда человек находится в состоянии стресса - он не спокоен, он нуждается в добром совете, поддержке, мудром источнике, будь то священное писание, традиция учения, слово Мобеда или еще что... Так было испокон веков, и так продолжается и будет впредь. Я не вижу в этом ничего дурного. Даже если этот совет не будет принят человеком - он поможет начать ему мыслить собственным разумом, слышать голос Воху Мана, придти к оценке своих действий объективно.
Добавлено: Вт Мар 25, 2003 4:32 am Заголовок сообщения:
Дорогой Джамшид!
Если это поможет человеку пробудить в себе свободу жизненного выбора, поможет мыслить и действовать в соответствии с Воху Мана и Аша, то это несомненно благо *).
Просто мне кажется, что некоторые люди склонны искать причины своих несчастий во всем и вся (в том числе и в тех, кто имел несчастье дать им добрый совет), но исключая себя *). Мне кажется, что очень важно сразу осознать и принять полную ответственность за все, что с тобой происходит. Вот что мне хотелось сказать этой фразой.
При этом, правда, у самого Пророка было несколько жен, а священные тексты почитают фраваши женщин, у которых было по несколько мужей.
Дорогой Jain! Я не хотел бы, чтобы вы путали действительность с гипотезами и в особенности с исламскими домыслами. Понятие о трех женах - исламское влияние, образ Али, имевшего трех жен. Это не единственный "призрак ислама" в текстах того времени. Мы знаем о Хвови как о жене Заратуштры. Два других упоминаемых в Фарвардин Яште имени - Срутат-федри и Фангху-федри - неправильны с точки зрения грамматики языка, и понятие о 3 женах является не более чем попыткой составителей примирить зороастризм с исламом.
Есть много исламских искажений; есть много неверного понимания, связанного с браком у иранцев (см. другие сообщения); есть, наконец, различия одновременного и последовательного наличия нескольких супругов. Поэтому давайте не будем приписывать Заратуштре все то, что некоторые старались и стараются ему приписать, перекраивая под себя тексты и принципы религии по различным причинам, каковы бы они ни были.
Добавлено: Вт Июн 17, 2003 11:39 am Заголовок сообщения:
Доброго дня, Джамшид.
Большое спасибо за разъяснение.
Цитата:
Поэтому давайте не будем приписывать Заратуштре все то, что некоторые старались и стараются ему приписать, перекраивая под себя тексты и принципы религии по различным причинам, каковы бы они ни были.
Да я и сам, честно говоря, удивился, когда это прочел. ? в самом деле, знать личную жизнь человека, о котором неизвестно, ни где он жил, ни как было его настоящее имя, невозможно (считается, что Заратуштра - это защитное от магии, а не настоящее имя, хотя, возможно, и это домыслы). ?нформацию о женах Зороастра и фравашах я вычитал у Бойс и в книге "Заратушта. Гаты и молитвы". Действительно, очень много непроверенной информации.
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Сб Июн 21, 2003 8:24 am Заголовок сообщения:
?мя Заратуштры трактуется некоторыми учеными как "защитное" на основе распространенного ранее в среде ученых перевода "старый верблюд". "Уштра" действительно может обозначать верблюда. Но из контекста Гат, с привлечением анализа Вед и даже символики Корана становится ясно, что некоторые понятия в Гатах нельзя понимать буквально. "Уштра" неразрывно связано с основой "уш" - "сияние", "сияющий свет" (Бесконечный Свет Ахура Мазды). Также здесь возможно соединение со словом "стар" ("штар" -> "штра") - "звезда". Таким образом, имя "Заратуштра" означает "Золотая Сияющая Звезда".
Точно так же невозможно буквально понимать слово "геуш" (букв. "корова", метафорически "живой мир", "земля", "вселенная", что также находит отражение в Ригведе), "аспа" (букв. "конь", метафорически "скорость, способность, качество"). Можно дать более подробную статью относительно этого, но это потребует времени.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах