Jamshid Динъяр
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: Чт Янв 22, 2004 1:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Доруд бар шома! Доброго дня всем!
Цитата: | А в какой религии заботой Бога не является "сохранение Жизни и созидательная деятельность"? |
Во многих религиях Бог насылает бедствия на человечество, иной раз даже хочет его уничтожить - достаточно почитать, например, Ветхий Завет. Я не хочу обсуждать теологические концепции других религий, но концепция Бога, который несет смерть и разрушение миру (в авраамических религиях, например), весьма отлична от концепции Бога в заратуштрийской религии.
Цитата: | Джамшид, вы согласны, получается, с тем, что Ахура Мазда - Бог природы, неотделимый от своего творения, непревосходящий свое творение? Но тогда ваша логика богопостижения вполне в духе самого настоящего язычества. ? здесь совершенно ни при чем ни пресловутый "авраамизм", ни "радость творчества" в жизни. Где же пребывает Ахура Мазда? По понятиям языческих ариев (и не только их) верховный бог - бог неба. А если же Он везде, разлит по всему творению, то это пантеизм, что, собственно, всего лишь высшая форма язычества. А если я представляю Бога трансцендентным, превосходящим мир, это уже значит, что я отвергаю мир и "созидательную деятельность"? Так получается, по вашему мнению? |
Я говорю о том, что Ахура Мазда неразрывно связан со своим Творением, потому что частичка его Божественного Огня присутствует в каждом Творении, происшедшим от Него, сотворенном ?м. Мы имеем Фраваши, наш дух, который есть божественная искра этого Огня, мы имеем Сраоша - внутренний голос, голос Совести, который есть проявление в нас Божественной Мысли. Наконец, мы обладаем в потенциале и не только теми же качествами, что и Создатель - качестваим Амеша Спента: Благим Разумом, Праведностью-?стиной, Силой-Властью над собой, Спокойствием-Благочестием, Целостностью и Бессмертием. Это не отдаляет нас от Бога, а напротив, приближает к Нему. Пантеизм - это другое. Я говорю, что творение не существует отдельно от Создателя, оно неразрывно связано с ним, как произведенное ?м из Его Собственного Света.
Цитата: | Все это так. Но реальное воплощение этих антижизненных доктрин никогда не было сколь-нибудь последовательным в рамках всего общества. |
Тогда это означает, что общество живет не согласно, а вопреки этим доктринам. В таком случае, чего они стоят на самом деле? Заратуштрийцы следуют тому учению, которое провозглашают, а не ищут лазейки, чтобы ему не следовать в целях сохранения жизни и общества. Если же есть раскол между тем, к чему призывает учение, и тем, что претворяется в жизнь на самом деле, то, как говорил Жванецкий, "может, в консерватории что-то менять нужно"?  |
|