Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Древние заратуштрийские храмы в spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Древние заратуштрийские храмы в
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джамшид и все, доруд!

В Ташкенте археологи раскопали и исследуют много заратуштрийских храмов. Один из них - "Юнус-Абадский" храм. Название - по району расположения. Предлагаю этимологию: от авестийского "yuvanas-patis" - "Юный Господь" (в Гатах Мазда назван "Вечно Юный"). Позднее население ассоциировало это название с ближневосточным именем Yunus.

Территория храмового комплекса, огороженная сейчас металлическим забором с воротами, имеет размеры приблизительно 1,5 х 1,0 км. В центре комплекса - храмовое сооружение, частично засыпанное сейчас холмом, размеры - около 150 х 100 м. По краям комплекса - засыпанные холмами - вероятно, дома священников и служителей храма.

Главное здание - квадратное, около 40 х 40 м, сейчас сохранилось на высоту около 21 м [М.?.Филанович. Ташкент. Зарождение и развитие города и городской культуры. 1983. С. 100], высота вместе с нижней частью основания - около 32 м [UzAirWays]. Постройки датируют с конца 4-го - начала 5-го в. н.э. [Филанович, с. 143].

Главное здание очень красиво. В его составе имеются два главных помещения: одно для неугасимого огня, второе - для общественных собраний; также имеются:

- кухня для хранения Мьязды (Myazda) - Святой Пищи, приготовленной Маздой Ахурой, и для приготовления Драуны - освященной Пищи, приготовленной людьми из сырья Мазды;
- помещение для хранения дров;
- жилище Заотара.

Главные помещения окружены сложным комплексом коридоров, имеющих свои подразделения и функции [Филанович, с. 109]. Аналогичные устройства имеют древние ташкентские храмы "Чиланзарское Актепе" - с середины 4-го в. н.э., "Минг-Урюк" - около середины 1-го в. до н.э., и другие.

В средние века заратуштрийцы, мигрировавшие из Парфии (Санджана) и из других стран Арианы (Заратуштрийского Мира), которые подверглись арабской агрессии, в ?ндию, построили там храмы такого же устройства. Заратуштрийские храмы в ?ндии называют по-гуджаратски "Агиари" (от древнеиндийского Агни, родственного авестийскому Агни - в авестийском имени Дашт-Агни, и русскому Огни). Помещение для Огня по-персидски - Адуриан. Помещение для общественных собраний - Дар-е Мехр - соответствует авестийскому Mit'ra-Dvara - "Дворец Митры". Здесь Митра несет огненную функцию и функцию объединения людей.

Здание Юнус-Абадского храма имеет очень толстые стены - толщиной 2,5 и 2,7 м. [Филанович, с. 107]. Стены Чиланзарского храма имеют толщину 4,5 м [Филанович, с. 117].
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Карта храмов Ташкента:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Храм в Актепе Чиланзарском:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Храм в Ташкентском районе Юнус-Абад:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexey



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юнусобод? Wink Просто "град ?оны", совершенно мусульманское название, см. аль-К'уран за ссылками на малого пророка Юнуса.

Актеппаи Чиланзор? "Белый холм сорока ансаров", т.е. "помощников" (арабский термин, означающий сподвижников Пророка Мухаммада - мединцев). В таджикской шаманской мифологии контаминируются с духами "чильтан" - "сорок человек". Т.ч. и здесь вполне незороастрийский мотив в названии.

Мин(г)-Урюк? "Тысяча абрикосов" - вполне по-тюркски. Если только не было культа урюка в Дини Зардушт Wink.

Т.е. все названия позднейшие и к зороастризму имеют отношение никакое. Хотя оташкода могут быть реальными. Правда, при рассмотрении названий типа "кофаркала" в Горном Бадахшане оказалось, что никаких построек нет, а только место, куда горцы относили мертвых.

А вот равнинный культ Джумарт-кассаба и общий культ Амударьи и Вахша - это теплее. Зороастризм стоит искать там, где он может быть, и ни в коем случае не приписывать ему того, чего в нем нет. ?наче мы просто дискредитируем себя.

Кстати, Ригведа как стадиально, так и в языковом отношении древнее Авесты. Хотелось бы, чтобы было наоборот - но это означает нашу приверженность лжи Sad.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Алексей!

Это не "просто мусульманское" название. О "мусульманском ?оне" я и написал - "население позднее связало с ближневосточным (т.е. мусульманским) Юнусом". Абад - это не мусульманское название, оно происходит от среднеперсидского "apati" - "благоустроенное место".

"Cilaan-zaar" - это чисто персидские слова: "Заросли чилана" (общеизвестно давно), здесь арабских слов нет.

Минг-Урюк - поздняя тюркизация и не аргумент.

О соотношении возрастов Авесты и Ригведы у меня выполнен большой лингвистический анализ, одобренный многими специалистами. С удовольствием приведу его вам. Я доложил его на международной конференции в Германии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Рустам!

Цитата:
Это не "просто мусульманское" название. О "мусульманском ?оне" я и написал - "население позднее связало с ближневосточным (т.е. мусульманским) Юнусом.

Вряд ли. ?скусственность связки названия с авестийским языком очевидна. Мусульманские названия все же преобладают (99,9% в "идеологических топонимах").

Цитата:
Абад - это не мусульманское название, оно происходит от среднеперсидского "apati" - "благоустроенное место".

Естественно. Глупо утверждать. Тогда и Файзабад (столица Бадахшана) - тоже персидское слово? Wink Сочетание в одном слове персидского суффикса и арабского значащего элемента широко распространено: ?сламабад, Аллахабад, Джалалабад, Хайдарабад и т.д. и т.п.

Цитата:
"Cilaan-zaar" - это чисто персидские слова: "Заросли чилана" (общеизвестно давно), здесь арабских слов нет.

Ансар - это не арабское слово? Smile Тогда я не отличаю белого от черного. "Чильтан" и "чильанзар" - синонимы в современном таджикском языке. ?ногда их называют "чильтан", иногда - "чильанзар", когда хотят подчеркнуть, что они связаны с исламом.

Цитата:
Минг-Урюк - поздняя тюркизация и не аргумент.

Тюркизация чего? Какое первоначальное название? ?, к тому же, названия типа Мин-Булак и т.д. - появляются в Средней Азии очень рано, с проникновением тюрок.

Цитата:
О соотношении возрастов Авесты и Ригведы у меня выполнен большой лингвистический анализ, одобренный многими специалистами. С удовольствием приведу его вам. Я доложил его на международной конференции в Германии.

Да, Вы сделали обзор. Но, к сожалению, данные языка показывают существенное расхождение между языком Ригведы и Авесты, не в пользу Авесты.

Зардушти глубоко фиолетово, когда создали Авесту и Ригведу - важнее императив, выраженный в учении Пайгамбара. К тому же генетический анализ верований, зафиксированный в этих сводах, говорит только об одном - образы Авесты восходят к образам Ригведы (что не означает их тождественности).

Если говорить о преимущественной древности Авесты, то следует сказать, что по содержанию ряд Яштов может быть очень древним, даже древнее сохранившихся гимнов Ригведы. Однако их отношение именно к учению Заратуштры, мягко говоря, сомнительно.

Поэтому мне важнее Священная триада, чем попытка померяться древностью с Ригведой. Все эти "мерки" не ведут к объективности, ибо общеизвестно - можно доказать, что белый баран - это черная овца, было бы желание. Зардушти не должны соперничать в сомнительном, а такую попытку вывести преимущественную древность Авесты иначе расценить нельзя.

Тем не менее, диалог по актуальным вопросам (древность Авесты - непринципиальна, неактуальна и не приоритетна для жизни Зардушти) вести можно и нужно. Только не мешать в кучу татар, осетин и Зардушти Smile. К объективному и взвешенному диалогу без утверждений типа: "А я доказал, что Зардушт родился в нашем кишлаке в Дарвазе" я всегда рад присоединиться Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Алексей! С уважением и Воху Манахом!

Конечно, я понимаю, что Вы пошутили. Спасибо за Ваш интерес к лингвистике и истории. Если Вы писали серьезно, я приведу лингвистическую информацию (по моей профессиональной лингвистической обязанности), и также для всех наших слушателей Зартошти.

Поздняя арабизация и тюркизация топонимов в Ариане не может подвергнуть сомнению изначальный арийский и заратуштрийский характер памятников. Примеры - арабское кааба в арабизированном названии "Кааба-и Зардушт" Ахеменидского памятника, что не может опровергнуть арийство Ахеменидов.

Вы предлагаете современную таджикскую и узбекскую орфографию: Чилон-зор. Это еще более наглядно для неспециалистов доказывает, что в этих словах нет абсолютно ничего общего с арабским словом "ансар". Название Чилон-зор находится в системном ряду с ташкентскими арийскими топонимами Себ-зор, Бодом-зор и многими другими.

То, что тюрки в позднейшие времена тюркизировали топоним, переведя его на свой язык - Минг-Урюк, не опровергает первоначального арийства этой культуры.

Если Вы серьезно о "приверженности ко лжи" в связи с отношениями между Авестой и Ригведой - это некорректно. Надеюсь, что после рассмотрения моих доказательств Вы (как и международное научное сообщество, которое уже признало их) согласитесь с истиной.

Прежде всего, существуют лингвистические доказательства. По признакам фонетики, консонанты: Авеста имеет протоарийское распределение между звуками *g и *gw, Ригведа уже не различает эти звуки - *gh и *gwh, ks' и k's'. Здесь k' - палатализованный.

Продолжу по доступу к интернету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На тему "-зор": тогда переводим очень просто: Себизор - "место, изобилующее яблоками". ? подкину еще "лолазор", "кухсор", "чашмазор".

Тогда давайте Ваш перевод "чильан- (мн.ч. от "чиль"?) + -зор/сор (суффикс места)". Будем смотреть его перевод и соотношение с шаманскими духами "чиль ансар" или "чиль тан" (есть еще его женская ипостась - "чиль духтарон"). Только так можно будет установить истину.

Про "Кабаи Зардушт" - естественно, что название имеет арабское слово для обозначения постройки. Ни о чем, кроме как о том, что к моменту наименования постройки таким именем, древняя традиция была сильно подавлена и даже забыта, не говорит.

Насколько я помню, я не говорил о том, что оташкода - поддельные или незороастрийские. А вот про наименования их - говорил. Хотя наличие храма огня еще не означает автоматического зороастризма. Надо учесть еще массу прочих факторов.

Про Ригведу и Авесту - мне как-то ближе выводы наших "старых гвардейцев" типа Елизаренковой Smile. Тем более, что генетический анализ верований подтверждает ее правоту. Потому и меряться с Ригведой древностью не собираюсь, да и Вас не призываю. Это будет действительно отмывание черной овцы Sad.

Да и про арийство Ахеменидов - тоже довольно спорно: какова была доля персов по отношению к эламскому населению Персии? Т.е. этнический состав древних персов - отнюдь не чистые арии, что нашло свое отражение в рельефах с Ападаны Хшаяршаха.

Ценность Дини Зардушт не возрастет от того, что мы найдем славянских зооастрийцев (и с таким я сталкивался - типа староверы унаследовали зороастризм на Урале. Непонятно, правда, от кого - но приятно), индейских зороастрийцев (чем Огненная Земля не "зороастрийский" топоним?), шумерских зороастрийцев (а что они своих покойников в кувшин по косточкам складывали?) и т.д. Ценность Дини Зардушт не в искусственных привязках, а в искренней и чистой вере, в торжестве Добра и Справедливости.

В общем, свое мнение высказал и на этом умолкаю. ?наче будет бесполезно: кто хочет приходить с Большой Медведицы - тот с нее и придет. Кто хочет видеть ариев от Атлантики до Тихого океана - тот их увидит. А кто хочет просто следовать Благой мысли, Благому Слову и Благому Делу - тот им будет следовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2003 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Алексей! Пожалуйста, конкретно докажите "искусственность связки". Дайте определение, что такое "неидеологический" топоним. В упомянутом академическом журнале я дал лингвистический анализ топонимики. Слов, общекоренных с авестийскими, во много раз больше, чем неиранских.

Юнус-Абад - во второй части - не арабское слово. Сложные слова с одним арабским компонентом и другим иранским не являются чисто арабскими. В этом мы с Вами согласны. Абад - это не суффикс, а полнозначное слово.

Чилон-зор - это персидские слова, здесь нет никакого арабского "ансар".
Минг-Урюк - это тюркизация предшествующего названия. Это следует из того, что тюркский - точнее, тюркизированный - язык появился здесь поздно и в топонимике мало представлен.

По соотношению языков Авесты и Ригведы написаны десятки тысяч страниц - на настоящем профессиональном уровне, и не только мною. Приведите "данные не в пользу Авесты". Я буду продолжать приводить данные рукописей Авесты и Ригведы, и Вы сделаете выводы.

Намеки на императив некорректны по признаку доказательной честности. Прошу конкретно доказать Ваши утверждения насчет заранее заданных императивов. Я предоставлю по доступу к ?нтернету доказательства, что образы Авесты являются предшествующими ригведийским.

Aвестийская "Armati-" - это "Ar-Mati-" - "относящаяся к Ar- Мысль". "Ar-" - корень слова "Arta-". Следовательно, "Артовская Мысль". В Ригведе соответствующий образ - "Aramati", образ лесной "богини" (кавычки означают, при полном уважении к образу, что было бы хорошо дать корректное определение слову "богиня"). Делайте вывод сами, что первичнее - авестийский образ, содержащий смыслы "Ar-" (в Ригведе - в слове "rta-" и общекоренных) и "Mati-" или ригведийский образ "лесной богини".

"Эти мерки не ведут к объективности" - докажите. О белых и черных баранах, овцах и "сомнительности" - также прошу доказать.
Древность Авесты актуальна и принципиальна, так как:

1. она (древность) относится к первичному идеалу, являющемуся источником для процесса познания,
2. ее (Авесты) первичность делает ее основой и поддержкой для цельности нашей сознательной интеллектуальной духовной жизни.

Те, кто по ошибкам или вследствие некритического восприятия гипотез о вторичности Авесты соглашаются с ними без доказательств, утрачивают причины исследовать истину в Авесте - и последовать ей. Они переходят в число последователей других учений. ?сследователи уже доказали неувязки в логике в разных учениях, отклоняющихся от строгой истинной логики. Маздаясна не соглашается отходить от логики. В других учениях такие отходы продемонстрированы и, если Вы хотите, можно еще раз показать это.

У татар, осетин и Зартошти, и у многих других народов и цивилизаций действительно есть некоторые общие свойства, в т.ч. Заратуштрийские, и есть различия. Я не собираюсь доказывать, что Заратуштра родился в Ташкенте. Просто здесь есть очень много элементов заратуштрийской цивилизации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта