Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3763 Заратуштрийской Эры,
месяц Тир, день Соруш.

17.04.3763 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Расхожие заблуждения относитель spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Расхожие заблуждения относитель
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2005 6:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Pyc_Ivan @ 16.02.2005, 22:34)
2 Jain Срединный путь - это антимудрость. Это предельно имманентное, вопреки Знанию истинному, которе лежит за границами, а не внутри них.

Хорошо, допустим китайцы дураки были Wink и срединный путь - не мудрость. Кстати, я тоже считаю, что срединный путь - это псевдомудрость. Но что же тогда мудрость? Например, ответы на вопросы в Дадестане - это мудрость?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2005 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не. Это формальный подход и противопоставление Мудрости и знаний. Я вот только вчерась про Раневскую читал, как она пела частшку: "Ну-ка встану погляжу, хорошо ли я лежу". Так вот это действие логики. А действие Мудрости это опровергает.

То есть Книга - это что-то одно. Мудрость - это то, что может в пятом приближении отражаться в книге. Но это не источник ни Мудрости, ни традиции. Отражение. Не более того.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2005 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен, книга не источник мудрости, источник - Ахура Мазда, метафизическое проявление - Аша, проявление в нашем мире - через Гаты и комментарии сначала ближайших учеников, затем их учеников и т.д. А вот эта самая цепочка и разорвана. Как тогда верифицировать идеи, мнения?

Вот взять хотя бы перевод Гат. Скажу честно, если читать искандаровский подстрочник, 80% непонятно. Даже слова в предложение не связываются. Нужен комментарий, объяснение, а его нет.

Да что там говорить, вон литературы сколько по нашей недавней истории, а все равно непонятно, что 70 лет назад было. Как тогда понять без комментаторской традиции, что имеется в виду в тексте более чем 2,5 тысячелетней давности?

Насколько я понимаю, Традиция - это и есть комментарии. Если их нет, то выходит и традиции нет. Так что ли получается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2005 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно говоря, Гаты такой самый комментарий. Просто сначала Пророка посещает озарение, и он его излагает. ? это изложение - Гаты в данном случае - и есть комментарий на его Откровение. Потом комментарий на комментарий, потом комментарий на комментарий комментария...

Непонятность перевода возникает вследствии большой давности и языковых различий. Поэтому в большей мере надо стараться понять, чего он хотел сказать, автор. Он же ж вешки расставил, а ты и я теперь идем по минному полю. Красный резать или синий? Вот это смысл бодания над формами и падежами. Плюс мировоззрение какое было у автора и его окружения. Наполовину полный стакан или наполовину пустой.

Ну и не забывать о мракобесах! Они-то всегда прячутся за словом "традиция".

Вот и приходится сидеть и думать "шо воно такэ?". Опять же ж воспринимать целостную картину. Тогда многие противоречия снимаются. То есть говоря словами Дида Панаса "Не противоречит природе мира, а противоречит нашим знаниям о мире".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2005 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Сергей, Бердяев написал замечательные слова, которые меня поразили, когда я их прочитал впервые:

"Мысль изречённая есть ложь".

Не зря же считается что письменность изобрели дэвы.

Слова - это не реальности, а символы и знаки реальностей. Мудрость заключается в познании реальности и в возможности увидеть, что стоит за знаками. Человек, который вырос в степи и не умеет ни читать ни писать может стоять гораздо ближе к пониманию Бога, чем профессор философии престижного ВУЗа.

Мудрость, мало связанна с формальным знанием. Тексты могут послужить толчком, к открытию своих собственных границ, но для этого в человеке уже должно быть то самое - огонь Божий. Без этой искры любые комментарии бесполезны.

Знание передаётся не зубрёжкой, а живой связью. Передается не информация, а структура сознания и мышления.

На эту тему есть замечательная суффийская притча.

ЯЗЫКОВЕД ? ДЕРВ?Ш

Как-то темной ночью один дервиш, идя по дороге, услыхал крик о помощи, доносившийся со дна заброшенного сухого колодца.
- Эй, что случилось? - закричал дервиш, заглянув в колодец.
- Видите ли, я языковед, - ответил голос. - Не найдя в темноте дороги, я, к несчастью, провалился в эту глубокую яму и теперь никак не могу отсюда выбраться.
- Держись, друг, дай мне только раздобыть лестницу и веревку, - ответил дервиш.
- Постойте минуточку, - закричал языковед, - вы неграмотно выражаетесь, к тому же ваше произношение никуда не годится.
- Ну, что ж, если для вас слова важнее их смысла, вам лучше будет побыть там, где вы сейчас находитесь, пока я не выучусь правильно говорить, - ответил дервиш и пошел своей дорогой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?ван, ну мудрость ладно, а Традиция? Что тогда Традиция?

Я к чему все клоню-то... Получается, что единственная отличительная черта зороастрийца от незороастрийца - факт инициации в общину (Седре Пуши). Может, потому парсы и заместили религиозный фактор этническим, что в условиях потерянной Авесты, до прихода Саошьянта выстроить точный критерий религиозной дифференциации невозможно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Jain @ 18.02.2005, 09:15)
... Получается, что единственная отличительная черта зороастрийца от незороастрийца - факт инициации в общину (Седре Пуши). Может, потому парсы и заместили религиозный фактор этническим, что в условиях потерянной Авесты, до прихода Саошьянта выстроить точный критерий религиозной дифференциации невозможно?

Да, но Заратуштра хотел, чтобы Благая Вера расширялась, а число ее искренних последователей множилось... Рано или поздно парсам придется признать и других последователей Благой Веры де-факто '). ?бо сохранять - это хорошо, но не в ущерб развитию...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Ahum-Darsh @ 18.02.2005, 11:44)
Да, но Заратуштра хотел, чтобы Благая Вера расширялась, а число ее искренних последователей множилось... Рано или поздно парсам придется признать и других последователей Благой Веры де-факто '). ?бо сохранять - это хорошо, но не в ущерб развитию...

Так не в парсах же дело, а в том, что благодаря Саше Македонскому, а затем и арабам мы достоверно не можем узнать, что именно хотел донести до людей Ашо Заратуштра...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Jain @ 18.02.2005, 12:12)
Так не в парсах же дело, а в том, что благодаря Саше Македонскому, а затем и арабам мы достоверно не можем узнать, что именно хотел донести до людей Ашо Заратуштра...

Ну, насчет самой сути его послания Заратуштры, у меня нет сомнений... Думаю, ни у кого нет, ведь это - Хумата-Хухта-Хваршта ').

Сама суть Благой Веры несет в себе замечательную защиту от искажений и лжи, и это в высшей степени восхитительно! *) Воистину это Великое Чудо Ахура Мазды! *)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Jain @ 18.02.2005, 12:15)
Ну мудрость ладно, а Традиция? Что тогда Традиция?

Этому вопросу был посвящён текст о Традиции. Традиция - это способ передачи Мудрости в проявленном Мире.

QUOTE(Jain @ 18.02.2005, 12:15)
Я к чему все клоню-то... Получается, что единственная отличительная черта зороастрийца от незороастрийца - факт инициации в общину (Седре Пуши).
Здесь необходимо понимать, что община - это не столько социально-политическое образование, сколько религиозное. Анджоман - это своего рода приход. ?нициация - это и есть перерождение, внутреннее воскрешение, от незнания к знанию. Это переживание смерти своего Я и возрождения в Традиции новой личности. Переход от состояния животного к Человеку. Собственно, об этом почти все наставления.

QUOTE(Jain @ 18.02.2005, 12:15)
Может, потому парсы и заместили религиозный фактор этническим, что в условиях потерянной Авесты, до прихода Саошьянта выстроить точный критерий религиозной дифференциации невозможно?
Парсы - консерванты Традиции. ?х задача была сохранить её любыми способами. Они с честью справились с Заданием. На этом их миссия исполнена, поэтому относиться к некоторым обычаям, сформировавшимся у парсов, необходимо как к партизану из анекдота, который через 30 лет после окончания войны всё продолжал и продолжал пускать поезда под откос. Эти обычаи не являются Традицией, они являются консервной банкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта