Добавлено: Чт Фев 17, 2005 6:29 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Pyc_Ivan @ 16.02.2005, 22:34)
2 Jain Срединный путь - это антимудрость. Это предельно имманентное, вопреки Знанию истинному, которе лежит за границами, а не внутри них.
Хорошо, допустим китайцы дураки были и срединный путь - не мудрость. Кстати, я тоже считаю, что срединный путь - это псевдомудрость. Но что же тогда мудрость? Например, ответы на вопросы в Дадестане - это мудрость?
Добавлено: Чт Фев 17, 2005 9:26 am Заголовок сообщения:
Не. Это формальный подход и противопоставление Мудрости и знаний. Я вот только вчерась про Раневскую читал, как она пела частшку: "Ну-ка встану погляжу, хорошо ли я лежу". Так вот это действие логики. А действие Мудрости это опровергает.
То есть Книга - это что-то одно. Мудрость - это то, что может в пятом приближении отражаться в книге. Но это не источник ни Мудрости, ни традиции. Отражение. Не более того.
Добавлено: Чт Фев 17, 2005 10:08 am Заголовок сообщения:
Согласен, книга не источник мудрости, источник - Ахура Мазда, метафизическое проявление - Аша, проявление в нашем мире - через Гаты и комментарии сначала ближайших учеников, затем их учеников и т.д. А вот эта самая цепочка и разорвана. Как тогда верифицировать идеи, мнения?
Вот взять хотя бы перевод Гат. Скажу честно, если читать искандаровский подстрочник, 80% непонятно. Даже слова в предложение не связываются. Нужен комментарий, объяснение, а его нет.
Да что там говорить, вон литературы сколько по нашей недавней истории, а все равно непонятно, что 70 лет назад было. Как тогда понять без комментаторской традиции, что имеется в виду в тексте более чем 2,5 тысячелетней давности?
Насколько я понимаю, Традиция - это и есть комментарии. Если их нет, то выходит и традиции нет. Так что ли получается?
Собственно говоря, Гаты такой самый комментарий. Просто сначала Пророка посещает озарение, и он его излагает. ? это изложение - Гаты в данном случае - и есть комментарий на его Откровение. Потом комментарий на комментарий, потом комментарий на комментарий комментария...
Непонятность перевода возникает вследствии большой давности и языковых различий. Поэтому в большей мере надо стараться понять, чего он хотел сказать, автор. Он же ж вешки расставил, а ты и я теперь идем по минному полю. Красный резать или синий? Вот это смысл бодания над формами и падежами. Плюс мировоззрение какое было у автора и его окружения. Наполовину полный стакан или наполовину пустой.
Ну и не забывать о мракобесах! Они-то всегда прячутся за словом "традиция".
Вот и приходится сидеть и думать "шо воно такэ?". Опять же ж воспринимать целостную картину. Тогда многие противоречия снимаются. То есть говоря словами Дида Панаса "Не противоречит природе мира, а противоречит нашим знаниям о мире".
2 Сергей, Бердяев написал замечательные слова, которые меня поразили, когда я их прочитал впервые:
"Мысль изречённая есть ложь".
Не зря же считается что письменность изобрели дэвы.
Слова - это не реальности, а символы и знаки реальностей. Мудрость заключается в познании реальности и в возможности увидеть, что стоит за знаками. Человек, который вырос в степи и не умеет ни читать ни писать может стоять гораздо ближе к пониманию Бога, чем профессор философии престижного ВУЗа.
Мудрость, мало связанна с формальным знанием. Тексты могут послужить толчком, к открытию своих собственных границ, но для этого в человеке уже должно быть то самое - огонь Божий. Без этой искры любые комментарии бесполезны.
Знание передаётся не зубрёжкой, а живой связью. Передается не информация, а структура сознания и мышления.
На эту тему есть замечательная суффийская притча.
ЯЗЫКОВЕД ? ДЕРВ?Ш
Как-то темной ночью один дервиш, идя по дороге, услыхал крик о помощи, доносившийся со дна заброшенного сухого колодца. - Эй, что случилось? - закричал дервиш, заглянув в колодец. - Видите ли, я языковед, - ответил голос. - Не найдя в темноте дороги, я, к несчастью, провалился в эту глубокую яму и теперь никак не могу отсюда выбраться. - Держись, друг, дай мне только раздобыть лестницу и веревку, - ответил дервиш. - Постойте минуточку, - закричал языковед, - вы неграмотно выражаетесь, к тому же ваше произношение никуда не годится. - Ну, что ж, если для вас слова важнее их смысла, вам лучше будет побыть там, где вы сейчас находитесь, пока я не выучусь правильно говорить, - ответил дервиш и пошел своей дорогой.
Добавлено: Пт Фев 18, 2005 9:15 am Заголовок сообщения:
?ван, ну мудрость ладно, а Традиция? Что тогда Традиция?
Я к чему все клоню-то... Получается, что единственная отличительная черта зороастрийца от незороастрийца - факт инициации в общину (Седре Пуши). Может, потому парсы и заместили религиозный фактор этническим, что в условиях потерянной Авесты, до прихода Саошьянта выстроить точный критерий религиозной дифференциации невозможно?
Добавлено: Пт Фев 18, 2005 9:44 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Jain @ 18.02.2005, 09:15)
... Получается, что единственная отличительная черта зороастрийца от незороастрийца - факт инициации в общину (Седре Пуши). Может, потому парсы и заместили религиозный фактор этническим, что в условиях потерянной Авесты, до прихода Саошьянта выстроить точный критерий религиозной дифференциации невозможно?
Да, но Заратуштра хотел, чтобы Благая Вера расширялась, а число ее искренних последователей множилось... Рано или поздно парсам придется признать и других последователей Благой Веры де-факто '). ?бо сохранять - это хорошо, но не в ущерб развитию...
Да, но Заратуштра хотел, чтобы Благая Вера расширялась, а число ее искренних последователей множилось... Рано или поздно парсам придется признать и других последователей Благой Веры де-факто '). ?бо сохранять - это хорошо, но не в ущерб развитию...
Так не в парсах же дело, а в том, что благодаря Саше Македонскому, а затем и арабам мы достоверно не можем узнать, что именно хотел донести до людей Ашо Заратуштра...
Так не в парсах же дело, а в том, что благодаря Саше Македонскому, а затем и арабам мы достоверно не можем узнать, что именно хотел донести до людей Ашо Заратуштра...
Ну, насчет самой сути его послания Заратуштры, у меня нет сомнений... Думаю, ни у кого нет, ведь это - Хумата-Хухта-Хваршта ').
Сама суть Благой Веры несет в себе замечательную защиту от искажений и лжи, и это в высшей степени восхитительно! *) Воистину это Великое Чудо Ахура Мазды! *)
Ну мудрость ладно, а Традиция? Что тогда Традиция?
Этому вопросу был посвящён текст о Традиции. Традиция - это способ передачи Мудрости в проявленном Мире.
QUOTE(Jain @ 18.02.2005, 12:15)
Я к чему все клоню-то... Получается, что единственная отличительная черта зороастрийца от незороастрийца - факт инициации в общину (Седре Пуши).
Здесь необходимо понимать, что община - это не столько социально-политическое образование, сколько религиозное. Анджоман - это своего рода приход. ?нициация - это и есть перерождение, внутреннее воскрешение, от незнания к знанию. Это переживание смерти своего Я и возрождения в Традиции новой личности. Переход от состояния животного к Человеку. Собственно, об этом почти все наставления.
QUOTE(Jain @ 18.02.2005, 12:15)
Может, потому парсы и заместили религиозный фактор этническим, что в условиях потерянной Авесты, до прихода Саошьянта выстроить точный критерий религиозной дифференциации невозможно? Парсы - консерванты Традиции. ?х задача была сохранить её любыми способами. Они с честью справились с Заданием. На этом их миссия исполнена, поэтому относиться к некоторым обычаям, сформировавшимся у парсов, необходимо как к партизану из анекдота, который через 30 лет после окончания войны всё продолжал и продолжал пускать поезда под откос. Эти обычаи не являются Традицией, они являются консервной банкой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах