Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Дей бе Азар.

08.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Мазда-Ясниш Заратуштриш Даэна и spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мазда-Ясниш Заратуштриш Даэна и

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие Благоверные Мазда-Яснийские Заратуштрийские братья и сёстры, друзья и все!

Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Возрадуется пусть ЖизнеТворящая Высшая-Мудрость -- ?стинный Бог!

Хумата Хухта Хваршта язамаиде!
К Хорошим-Мыслям, Хорошим-Речам, Хорошим-Свершениям стремимся мы!

Давайте лучше узнаем, какие у Мазда-Ясниш Заратуштриш Даэны -- нашей любимой Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны -- Благой Веры Ашо Заратуштры -- отношения с понятием "религия".

Даэна -- Происходит от Ди/Дай -- 'Видеть Высшее', 'Знать Высшее', 'Высшее Знание'.

А в понятие "религия" входят -- христианство, мусульманство и все остальные авраамизмы, индуизм, буддизм и остальные индийские религии, и вообще все остальные религии.

В Великой Маздаической Заратуштрийской Мантре Фраваране наша любимая Даэна ?меет ?мена Маздаясниш -- Мазда-Яснийская, Ахуириш -- Ахурическая, Заратуштриш -- Заратуштрийская, Мазишта -- Величайшая, Вахишта -- Лучшая, Сраэшта -- Прекраснейшая.

В Бун-Дахишне наша Даэна -- Единственная ?стинная. Все остальные мнения -- результат смешения Мудрой Доброй ?стины с невежественной злобной ложью. Это смешение происходит после эпохи Бун-Дахишн -- в эпоху гумезишн (которая идёт сейчас), а Очищение Добра от зла произойдёт во Фрашо-Керети.

Мартан-Фаррух логически доказал ?стинность нашей Даэны и ложность авраамизмов. Зти доказательства имеются и в других среднеперсидских Заратуштрийских текстах.

На всеобщем Заратуштрийском Конгрессе в начале 20-го века нов. э. (т. е. около ста лет назад) председатель Конгресса подчеркнул, что "наша Заратуштрийская Даэна коренным образом отличается от всех религий".

Следовательно, поскольку в общее понятие "религия" входят невежество, ложь и злоба смешанных религий, то наша Мазда-Яснийская Заратуштрийская Благоверная Даэна не принадлежит к этой негативной группе и не называется "религией". Она называется Высшее Знание.

Мазда-Яснийская Даэна -- Дочь Мазды (по Яшту 17.16) -- не принадлежит к группе невежествественной злобной лжи.

Ещё причины, по которым наша Мазда-Яснийская Заратуштрийская Благоверная Даэна не называется "религией" -- это злоречивость всех смешанных религий и их злодеяния на протяжении всей их долгой деятельности. Поэтому народ имеет критическое, негативное, отрицательное отношение к этим религиям и не принимает эти религии.

А нашу Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Благоверную Даэну народ считает Высшим Знанием, Мудростью, Высшим Разумом, интеллектуальностью, принимает, держит, сохраняет и любит.

В этот комплекс логически объединённых причин того, что Мазда-Яснийская Заратуштрийская Даэна не называется религией, входит ещё древнеримское присхождение слова "религия" и принадлежность слова "религия" к христианству.

Представители других "религий" не употребляют этого термина -- "религия":
индуисты употребляют для своей веры слово "дхарма",
мусульмане употребляют арабское слово "иман", а также наше -- Авестийское по происхождению слово "дин".

Слова "религия", "теология" и многие другие являются христианскими терминами и несут в себе христианскую семантику.

Ведь мы не называем наш Анджуман христианским словом "церковь" или индийским словом "сангха", или арабским "умма", не называем наших Мудрых ?стинных Добрых Мобедов -- христианскими, индийскими, или арабскими титулами, не называем наши Заратуштрийские храмы -- христианскими словами "церковь", "кирха" или индийскими словами "мандир", "ашрам" или словами из других религий -- "мечеть" или другими.

Зачем же называть нашу Первую Высшую Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Даэну -- Дочь Мазды (по Яшту 17.16) -- христианским обозначением "религия"?

Тем более, что слово "религия" у людей ассоциируется с негативными явлениями в современной социальной и политической жизни.

Вообще, насколько разумно и справедливо использовать для нашей Мазда-Яснийской Даэны, наших Маздаических Мантр, Святых Высших Ритуалов и всей нашей Мазда-Яснийской жизни -- термины из авраамических или других религий?

Что корректнее -- называть Заратуштру -- Заратуштрой -- или -- "Зороастром"?

Что корректнее -- называть Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Даэну -- Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэной -- или -- "зороастрийской религией"?

Ответ совершенно ясен. Первое, а не второе.

Для начального и быстрого понимания сути нашей Даэны мы можем называть --для начинающих и малознающих -- нашу Даэну по Её Свойству Вангухи Даэна -- Благая Вера.

Для названия рубрики нашего Заратуштрийского Форума наши предлагают заменить латинское слово "религия", ставшее христианским и приобретшее за две тысячи лет чрезвычайно отрицательные ассоциации -- заменить это слово -- аутентичным словом Даэна -- или русским выражением "Высшее Знание".

Слово Даэна -- может быть непонятно для начинающих. Хотя и слово "религия" почти все не принимают. Слово Даэна происходит из более раннего Дайна. Эта форма сохраняется в балтийских языках, означая в них "древняя песнь древней мудрости" -- это генетически едино с нашей Даэной и Гатами Ашо Заратуштры (Балтийские языки родственны славянским. Хотя этот факт мало поможет начальному пониманию этого слова. При этом мы все -- во всех Анджуманах, и на этом нашем Заратуштрийском Форуме -- сразу предлагаем начинающим Высшее ?мя -- Мазда Ахура. ? только потом объясняем Его смыслы).

Это русское выражение -- "Высшее Знание" -- хорошо обозначает смысл нашей Даэны и понятно для начинающих.

Ашем Воху Вахиштем Асти
Ушта Асти Ушта Ахмай
Хьят Ашай Вахиштай Ашем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Rustam, у меня так же была мысль написать на эту тему наставление. Дело в том, что индоевропейской традиции не было свойственно понятие, которое сейчас обозначается словом "религия".

Так же, как и Благой Вере не свойственно понятие Веры - как слепое принятие чего-либо. Наша Вера - это Знание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Спасибо Rustam, у меня также была мысль написать на эту тему наставление. Дело в том, что индоевропейской традиции не было свойственно понятие, которое сейчас обозначается словом "религия".

Так же, как и Благой Вере не свойственно понятие Веры - как слепое принятие чего либо. Наша Вера - это Знание.

Да, в древней индоевропейской традиции убеждения основываются на Разуме, Мудрости.

? ведическая традиция ставит Мудрость -- Medha- -- выше обскурантистского мракобесного фанатизма.

После агрессии обскурантистского авраамизма в позднеиндийских религиях -- после ведической -- распространяется обскурантизм. Возможно, что авраамизм примешал обскурантискую темноту к ведической традиции, и в результате смешения получились позднеиндийские религии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2005 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://avesta.org.ru/forum/index.php?showtopic=774
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2005 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/RSL/RSL_4.HTM

Цитата:
Пожалуй, с самого начала было бы хорошо сделать попытку разобраться в значении cлова "христианин". Дело в том, что в наши дни великое множество людей пользуется этим словом в весьма неопределенном смысле. Некоторые люди имеют в виду под христианином всего лишь человека, старающегося вести добропорядочный образ жизни. В таком смысле, на мой взгляд, христиане нашлись бы во всех сектах и религиях; но мне кажется, что это неправильный смысл слова, хотя бы потому, что из него вытекает, будто люди, которые не являются христианами - все буддисты, конфуцианцы, мусульмане и так далее, - не стараются вести добропорядочный образ жизни. Для меня слово "христианин" вовсе не означает человека, старающегося в меру своих возможностей жить честно. Я полагаю, что, прежде чем получить право называться христианином, вы должны разделять известное количество определенных верований. Правда, ныне слово "христианин" утратило то полнокровное значение, какое оно имело во времена св. Августина и св. Фомы Аквинского [1]. В те дни, когда человек заявлял, что он христианин, все знали, что именно он хочет этим сказать. Быть христианином значило принимать всю совокупность строжайшим образом определенных религиозных представлений и верить в каждую крупицу этих религиозных представлений со всей силой своего убеждения.

ЧТО ТАКОЕ ХР?СТ?АН?Н?

      Ныне совсем не то. Нам приходится быть несколько более неопределенными в своем понимании христианства. ? все-таки я полагаю, что можно назвать два разных пункта, принятие которых совершенно обязательно для всякого, кто называет себя христианином. Первый пункт - догматического порядка - заключается в том, что вы должны верить в бога и бессмертие. Если вы не верите в эти две вещи, то, по моему мнению, вы не вправе называться христианином. Во-вторых, как явствует из самого слова "христианин", вы должны разделять известного рода веру в Христа. Ведь мусульмане, к примеру, тоже верят в бога и бессмертие, тем не менее христианами они называть себя не станут. Мне думается, что, как минимум, вы должны разделять веру в то, что Христос был если и не божественной личностью, то по крайней мере самым лучшим и мудрейшим из людей. Если вы не склонны разделять эту веру в Христа, то, на мой взгляд, вы не имеете никакого права называться христианином. Существует, конечно, и иной смысл слова "христианин", который вы находите в "Календаре" Уитекера [2] да в книжках по географии, где утверждается, что население земного шара делится на христиан, мусульман, буддистов, идолопоклонников и так далее; в этом смысле мы все христиане. Книжки по географии рассматривают нас скопом, но это чисто географический смысл слова, который, я полагаю, мы можем просто не принимать во внимание.


Цитата:
Л?ЧНОСТЬ ХР?СТА
       Теперь я хочу сказать несколько слов по теме, которой, как мне часто казалось, рационалисты уделяют явно недостаточное внимание, а именно по вопросу о том, был ли Христос самым лучшим и мудрейшим из людей. Обычно считается само собой разумеющимся, что в этом вопросе все мы должны быть согласны - да, был. Но я думаю иначе. Я полагаю, что найдется очень много пунктов, в которых я соглашаюсь с Христом гораздо больше, чем люди, исповедующие христианство. Не думаю, чтобы я смог следовать за Христом до конца, но я смог бы следовать за ним значительно дальше, чем может это сделать большинство людей, исповедующих христианство. Вы помните, что он сказал: "...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую..." (Мф 5:39). Слова Христа не выражали какой-либо новой заповеди или нового принципа. Лао-цзы и Будда применяли этот принцип лет за 500 или 600 до Христа, но разве христиане принимают этот принцип на деле?

Я нисколько не сомневаюсь, например, что нынешний премьер-министр [5] является самым искренним христианином, и все же я никому из вас не посоветовал бы пойти и ударить его по одной щеке. Вы смогли бы убедиться, я уверен, что, по его мнению, Христос придавал этим словам переносный смысл. ?меется и другой пункт, который мне кажется прямотаки великолепным. Вы помните, что Христос сказал: "Не судите, да не судимы будете" (Мф 7:1 ). А пользовался ли этот принцип популярностью в судах христианских стран? Не думаю, чтобы вам удалось это обнаружить.

Я лично уже в свое время знавал немало судей, которые являлись самыми ревностными христианами, но ни одному из них даже в голову не приходило, что в том, что они делали, они поступали вопреки христианским принципам. А потом Христос говорит: "Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф 5:42). Это очень хороший принцип.

Ваш председатель предупредил вас, что мы собрались сюда не для того, чтобы заниматься обсуждением политических вопросов. ? все же я не чувствую возможности удержаться от замечания, что на последних всеобщих выборах борьба разгорелась как раз по вопросу о том, как желательно было бы отвратиться от хотящего занять у тебя. Поневоле начинаешь думать, что партии либералов и консерваторов в нашей стране составлены из людей, которые не согласны с учением Христа, ибо они в этом случае, несомненно, самым решительным образом отвратились.

Я могу сослаться еще на одну заповедь Христа, которая, на мой взгляд, заслуживает всяческого одобрения, но я что-то не вижу, чтобы она пользовалась особой любовью среди некоторых из наших христианских друзей. Христос говорит: "...если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим..." (Мф 19:21 ). Это великолепнейшая заповедь, но, как я уже сказал, в жизни ей не очень-то следуют.

Все это, на мой взгляд, прекрасные заповеди, хотя жить согласно этим заповедям несколько трудновато. Я не хочу сказать, что сам живу согласно этим заповедям; но, в конце концов, я не ставлю перед собой подобной цели, да и спрос с меня другой, нежели с христианина.

?ЗЪЯНЫ В УЧЕН?? ХР?СТА

       Отдав должное этим великолепным заповедям, я перехожу к некоторым пунктам, в которых, на мой взгляд, нельзя усмотреть ни высочайшей мудрости, ни величайшей благости Христа, которые ему приписываются в евангелиях. В данной связи я могу заметить, что мы не заняты исторической проблемой. ?сторически вообще весьма сомнительно, существовал ли когда-либо Христос; если же он существовал, то о нем мы ничего не знаем. Таким образом, я не занимаюсь сейчас исторической проблемой, которая является необычайно трудной проблемой. Я занят тем Христом, который изображен в евангелиях, принимая евангельский рассказ, как он есть; и здесь мы находим ряд вещей, которые отнюдь не свидетельствуют об особой мудрости Христа.

Начну с того, что Христос, несомненно, считал, что его второе пришествие произойдет в облаках славы еще до того, как смерть унесет всех людей, живших в его время. Это доказывают очень многие места из евангельских текстов. Например, Христос говорит: "...не успеете обойти городов израилевых, как приидет сын человеческий" (Мф 10:23). ? еще он говорит: "...есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем" (Мф 16:2Cool; есть много и других мест, из которых совершенно ясно, что Христос верил в то, что его второе пришествие произойдет еще при жизни многих живших в то время людей. Веру эту разделяли и ранние последователи Христа, и она составляла основу многих элементов его нравственного учения. Когда Христос говорил: "?так, не заботьтесь о завтрашнем дне" (Мф 6:34) - и другие подобные вещи, им двигало в весьма значительной мере убеждение, что второе пришествие произойдет в самом скором времени и что все обыденные, мирские дела не стоят и ломаного гроша.

Мне самому доводилось знавать некоторых христиан, которые верили, что наступление второго пришествия близко. Так, я знал одного приходского священника, который до смерти напугал свою паству, сказав перед ней, что не сегодня-завтра непременно наступит второе пришествие; правда, его прихожане вполне утешились, когда увидели, что он сажает в своем саду деревья. Но ранние христиане на самом деле верили в это и воздерживались от таких вещей, как посадка деревьев в своих садах, ибо они действительно восприняли от Христа веру в близкое наступление второго пришествия. Ясно, что в данном отношении Христос не был столь мудр, как некоторые иные люди, а уж о высочайшей мудрости его и вовсе говорить не приходится.

МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

       Вопрос о личности Христа надо рассмотреть и в нравственном плане. В нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди,отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к инакомыслящим, например, у Сократа. Сократ относился к людям, не желавшим его слушать, добросердечно и снисходительно; и такое отношение представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев. Вероятно, вы все помните, что говорил Сократ перед своей смертью и что он всегда говорил, обращаясь к людям, расходившимся с ним во мнениях.

А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил: "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мф 23:33). Эти слова были обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень много подобных мест об аде. ? прежде всего, разумеется, известное место о прегрешении против святого духа: "...если же кто скажет на духа святаго, не простится ему ни в сем веке. ни в будущем" (Мф 12:32). Это место причинило миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять подобные страхи и ужасы в нашем мире.

Далее Христос говорит: "Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф 13:41-42); и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто. Затем все вы, конечно, помните место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить овец от козлов и сказать козлам: "...идите от меня, проклятые, в огонь вечный..." (Мф 25:41). А далее он снова говорит: "? если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк 9:43-44). Эта тема тоже повторяется много раз. Я вынужден заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода жестокие муки; и Христос евангелий, если принять то, что рассказывают о нем его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично ответственным за это.

В евангелиях есть и другие, менее значительные вещи того же порядка. Возьмите пример с гадаринскими свиньями; вы, конечно, согласитесь со мной, что Христос не очень-то милосердно обошелся со свиньями, вселив в них бесов, так что стадо бросилось с крутизны в море. Вы должны помнить, что Христос был всемогущ и мог просто велеть бесам убираться на все четыре стороны; но он предпочел вселить их в свиней. А вот еще странный рассказ про смоковницу, который меня самого всякий раз совершенно озадачивал. Вы помните, что случилось со смоковницей. "Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. ? сказал ей ?исус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! ?... Петр говорит ему: Равви! посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла" (Мк 11:12-14,21). Это действительно весьма странный рассказ, ибо дело происходило в такое время года, когда смоквы еще не созревают, и дерево было совершенно неповинным. Словом, я решительно отказываюсь признать, что в вопросах мудрости или в делах добродетели Христос занимает такое же высокое место, как некоторые другие люди, известные нам из истории.

Мне думается, что я лично поставил бы Будду и Сократа в обоих этих отношениях выше Христа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта