Насколько мне известно, отношение зороастрийцев к школе и практике известного деятеля П.Глобы весьма неоднозначны. В связи с тем, что у меня идет диспут по данному предмету, попрошу, если возможно, сформулировать ответы на следующие вопросы:
1. Признается ли учение П.Глобы идентичным Зороастризму и может ли он рассматриваться как практикующий зороастриец?
2. В чем состоит противоречие между Зороастризмом и учением П.Глобы, если таковое есть?
2. ППГ придумал массу отсебятины, которая делает "его" зороастризм некой "околозороастрийской" сектой. Более того, эту отсебятину он возводит к истребленному еще в древности еретическому учению зерванизма, о кототом имеются разрозненные противоречивые сведения, в основном - иностранные (армянские, ромейские и т.д.). Т.о. в этой мутной воде легко ловить крупную рыбу, а также создавать некие теософические спекуляции на тему, на что ловятся любители НЛО, астрологии и прочих "ман, пран и цигун".
Резковато, но правда.
Кстати, в среду в Москву приезжает парсийский священник. Нужна срочно машина, чтобы встретить 2 человек в Шереметьево-2. Я могу поехать как владеющий английским (обычный язык общения парсов с другими бехдинами), Хокимшо (временный глава Московского анджомана) - как официальное лицо, а вот водитель и еще 2 места для пассажиров нужны.
Помогите, если кто может. Завтра после обеда надо дать ответ Хокимшо.
Кстати, в среду в Москву приезжает парсийский священник.
Во-первых, в четверг . Во-вторых, госпожа Долли Дастур, насколько мне известно, не является парсийким священником. Она парс, но Дастур - это фамилия. Я ее заочно неплохо знаю, она была в свое время президентом FEZANA (Федерации Зороастрийцев Северной Америки).
К сожалению, у меня не получается приехать к вам. Большой привет от меня Долли, надеюсь, что ее визит будет полезен Московскому анджоману.
От разговоров о деятельности П. Глобы я уже порядком устал, и мне это глубоко неинтересно. Тем не менее, вопросы остаются - придется отвечать.
Я сразу приведу слова нашего Мобеда Камрана Джамшиди:
Цитата:
I have already declared to you that believe in astrology and predeterminism and also believe in race preferences and prejudices are not Zarathushti. Now every such word and act of anyone who call him/herself a Z. is direct opposite to Z. Teachings and is damaging for our cause.
Перевод:
Цитата:
Я уже говорил вам, что верящий в астрологию, предопределение и расовое превосходство и предрассудки - не заратуштриец. Даже каждое подобное слово и действие каждого, кто называет себя заратуштрийцем, прямо противоречит учению Заратуштры и приносит вред нашему общему делу.
Что касается того, что я могу добавить - я не вижу, чем вообще, кроме эксплуатации названия Зартошти Даэна, школа астрологии связана с зороастризмом. Серьезно об этом говорить невозможно, так как практически никто из школы не знает Гат Заратуштры, не является Зартошти, прошедшим Навджот (посвящение), и там говорится столько галиматьи, что здравомыслящему человеку долго слушать это просто невозможно. Не стану конечно, всех грести под одну гребенку, но людей, которые там занимаются наукой, 1% в лучшем случае. Увы. О какой вообще "практике зороастризма" может идти речь, мне не совсем понятно.
Мне не известно ничего относительно того, является ли П.Глоба зороастрийцем. Как он сам говорил, у него были зороастрийские предки. Это не делает человека автоматически зороастрийцем. О священном сане речь не идет вообще, он и сам не говорил об этом.
Теоретические основы П.Глобы в чем-то используют Сасанидский зороастризм, в чем-то углубляются в течение зурванизма и т.н. "неозурванизма". Ортодоксальная иранская и парсийская традиция ничего не знает о подобном подходе. Он имеет право на существование, поскольку у нас все-таки декларируется свобода вероисповедания, но для этого следует называть вещи своими именами, потому что это никак не "мэйнстрим".
Различий может быть перечислено много, но давайте остановимся на сути. Зартошти - тот, кто избрал для себя Ахура Мазду как Создателя и Святые Гаты Заратуштры как водителя в жизни. Тот, кто не руководствуется Гатами, а руководствуется исключительно астрологией или другими соображениями, которые не имеют отношения к зороастризму - соответственно, не зороастриец.
Вероятно, вы не знаете, но Джамшид, Алексей, их учителя и единомышленники считают П.Глобу своим главным антагонистом или даже врагом. Поэтому ни в коем случае не читайте книгу П.Глобы "Живой огонь", чтобы самому не сделать выводы. Если же вы хотите их порадовать, прочитайте книгу Глобы "Живой огонь" и поступайте строго противоположно тому, что там написано.
А если серьезно, то никогда не спрашивайте у одних людей мнение о других людях - это кратчайший путь ко лжи.
Значит, Джамасп - не заратушриец, т.к. он назван Джамасп-астролог. Правильно я понимаю? А он был учеником Заратуштры.
Бидахш Джамасп назван знающим науку о звездах в книге "Джамасп-намак" и некоторых других пехлевийских текстах. Более того, иногда можно встретить упоминания о том, что Заратуштра сам знал астрономию, а некоторые утверждают, что он основал древнюю астро-обсерваторию.
Что в этом истина, а что нет? Кто может сказать точно по прошествии 4 тысяч лет... Фактически, ни один астролог древности или современности не способен знать все прошлое, настоящее и будущее, как это было даровано Ашо Заратуштрой Джамаспу.
Безусловно, астрология существовала в древние времена у всех народов. ? это было далеко не то, что мы понимаем под этим названием сейчас. ?менно благодаря древним ученым люди знали, например, что от Луны зависит рост растений, движение вод (приливы и отливы) и работа разума, психики.
Вопрос в том, что мы пытаемся использовать формулировки нашего времени для другой исторической эпохи. Астрономы древности создали науку, которой мы гордимся. Астрологи современности в основном создают суету и суеверие, которые не несут никакого блага.
Разумный подход служит измерением всему. Если кто-либо способен сделать современную астрологию действительно наукой - честь ему и хвала. Но именно наукой, а не заменой религии, не основой жизни.
Вероятно, вы не знаете, но Джамшид, Алексей, их учителя и единомышленники считают П.Глобу своим главным антагонистом или даже врагом.
Вероятно, вы также не знаете, но я не считаю П.Глобу своим врагом. Просто его религия - это другая религия, нежели моя. ? я против того, чтобы другая религия называлась именем моей. Ничего сложного. Если вы православный - скажите, вас устроило бы, если бы, к примеру, мормоны стали бы называть себя православными? Никто не запрещает исповедовать то или иное течение - у нас есть на то декларация прав человека. Просто давайте назовем каждое течение своим именем. Всегда существует "мэйнстрим" и прочие течения, которые могут противоречить в отдельных моментах основам религии. Говоря проще: не надо называть это зороастризмом, и не будет никаких вопросов. Я надеюсь, я понятно объяснил свою позицию.
Цитата:
Поэтому ни в коем случае не читайте книгу П.Глобы "Живой огонь", чтобы самому не сделать выводы.
?менно самостоятельный вывод - то, к чему мы стремимся. Способность мышления, способность анализа с чистым разумом, Воху Мана - один из принципов существования, Амеша Спента. ? я многократно говорил, что в книге "Живой огонь" многое концептуально написано верно с точки зрения Зартошти Дин. Но оно сдобрено определенной долей фантазии.
Например, с. 22:
Цитата:
Обратимся к Авесте, которая является древнейшей священной книгой, дошедшей до наших дней, что признается многими ведущими учеными современности. Согласно авестийским текстам, предки современных людей белой расы - арии - пришли на землю со звезд Большой Медведицы... До прихода ариев на земле уже жили представители четырех других рас: голубой, желтой, черной и красной.
Я лично вручу премию человеку, который покажет мне хоть слово об этом в Авесте. Но как неискушенный читатель, который и Авесту-то в глаза не видел, может в этом разобраться объективно? Конечно, кто читал Блаватскую, тот разу поймет, откуда теория о пяти древних расах, ну а кто не читал ни Блаватскую, ни Авесту? Тому остается либо: а) поверить в летающие тарелки, либо: б) отмахнуться от зороастризма как от чьей-то нелепой фантазии. ? в итоге наносится вред религии, что на первый взгляд может так и не выглядеть. Было бы названо "зурванизм" - никаких проблем, Бога ради, хоть с Плутона прилетайте.
С. 36:
Цитата:
Учение о Зерване... восходит к пророку Заратуштре.
Покажите мне в Гатах, единственных текстах, составленных Пророком, хоть слово о Зурване. Та же премия, увеличенная в 2 раза . ? т.д. - несть числа подобным казусам.
Для того, чтобы сделать самому выводы, ув. Хока, необходимо обладать информацией и необходимыми знаниями. ?наче сделать выводы очень сложно. Если мы говорим о Зартошти Дин - давайте говорить об этом, а не о чем-то совсем ином. Если вы ничего не слышали об индуизме, а я вам буду рассказывать про буддизм - вы не сделаете верного вывода об индуизме при всем вашем желании, руководствуясь только одним неверным представлением.
Цитата:
Если же вы хотите их порадовать, прочитайте книгу Глобы "Живой огонь" и поступайте строго противоположно тому, что там написано.
? где я такое говорил ? Я же говорю: многое написано правильно. Но... Знаете такого Рона Хаббарда? "Дианетика"? У него есть такая книжка. "Дорога к счастью" называется. Вот под каждым словом готов подписаться. Но эта книга не имеет отношения к зороастризму (а саентологи - вообще секта тоталитарная ).
Цитата:
А если серьезно, то никогда не спрашивайте у одних людей мнение о других людях - это кратчайший путь ко лжи.
А я не говорю о людях. Я говорю о деятельности и о концепциях, причем с позиции своего видения. Это вне личностного обсуждения и личностных нападений.
Джамшид, драматические подробности прибытия в четверг 20 июня Долли Дастур и ее размещения в гостинице "Космос" (тебя туда я ни разу не селил по чисто финансовым соображениям ) я скромно опускаю. Скажу только одно - ненавязчивый русский сервис :'(.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах