Зди друва, Дара, здьятам друваиш, Виспе Маздаяснас ча Заратуштриш! Здравствуй, Дара, здравствуйте, все Маздаясны и Заратуштрийцы!
Для нас в соответствии с Фраваране - Выбором Маздаяснийской Заратуштрийской Даэны - ближе название Маздаяснас (муж. рода), Маздаясни (ж. рода), Заратуштриш, Заратуштри - соотв. Заратуштриец, Заратуштрийка. В мантре Фраваране (Ясна 12) 8 раз используется название Маздаясна и 4 раза - Заратуштри. Мазда-яснас - означает - стремящиеся к Мазде - Богу ?стинному - Мудрости Высшей, почитающие Мазду.
"Благоверный" - тоже хорошее слово, в русском оно уже занято смыслом "супруг", "благоверная" - "супруга" (в современном языке - в шутливом и часто ироническом смысле). Так что при употреблении этого слова собеседники и слушатели (особенно образованные) будут (долго) смеяться.
"Бехдин" происходит от Vahvi- Daena- "Добрая Вера". Слова Vahvi- и Daena- содержат в себе большие многомерные семантические пространства. Если интересно, потом расскажу.
Я полностью уважаю тебя (или нужно обращаться "Вас"?) и всех и абсолютно не собираюсь обижать тебя и вообще всех, а о смехе сказал потому, что словами "благоверный" и "благоверная" в русском языке называют соответственно супруга и супругу (т. е. мужа и жену), и в современном языке эти слова используются в юмористическом смысле. Ничего обидного в этом для тебя и для других нет.
Слова Маздаясна-, Заратуштри- - не чужие, потому что они от Мазды - Нашего Отца, Творца, и Авестийский язык Мазды и Заратуштры является близкородственным русскому, следовательно - не чужим. Весьма много Авестийских слов чрезвычайно близки русским, например MAZGA- 'мозг' - инструмент МАЗДЫ - Мудрости, глаголы BEREGI, IDI - смысл понятен, и каждый русский скажет, что это - свои слова.
Ещё - русское БОГ считают происходящим от BAGA- - в Авесте это слово есть. Ему соответствует славянское БЛАГО.
Русское РАЙ - от Авестийского RAY-.
Русское М?Р выводят от MITRA-, среднеперс. Mihr, бактрийск. Miro. Ему соответствует славянское МЕРА - одной из функций Мазды и Митры является МЕРА, изМЕРение.
Сейчас в русском языке есть много новых Авестийских заимствований, особенно в языке русскоязычных Заратуштрийцев и Авестологов - это почти все часто употребляемые Авестийские существительные и прилагательные.
В нашем Заратуштрийском обществе мы разговариваем разными стилями: русским, промежуточными Русско-Авестийскими, чистом Авестийском языке.
Ну если так, то называйте себя - Любящий Ребенок Ахуры Мазды *).
Любящий Ребенок Ахуры Мазды - прям как об Ардви Суре.
А как называть ?х, тех, кто в поколениях рожден в этой вере? Они ведь не называют себя ни зороастрийцами, ни маздаяснийцами, ни детьми Ахура-Мазды. Зороастрийцы в их представлении - почитатели пророка, но это далеко не главное. Зороастр не сравнивается ими с Христом. Почитание Мазды - тоже не самоцель. Собственные благочестие - важнее. Поэтому - behdin, но э... как это по-русски?
Доброго дня всем! Разрешите вмешаться в ваш спор. Уважаемая Дара, вы сказали "как вы лодку назовёте..."? Гитлер назвал себя Арийцем, а что вытворял? Не столь важно, как себя назвать, важнее, что ты делаешь.
А как называть ?х, тех, кто в поколениях рожден в этой вере? Они ведь не называют себя ни зороастрийцами, ни маздаяснийцами, ни детьми Ахура-Мазды. Зороастрийцы в их представлении - почитатели пророка, но это далеко не главное. Зороастр не сравнивается ими с Христом. Почитание Мазды - тоже не самоцель. Собственные благочестие - важнее. Поэтому - behdin, но э... как это по-русски?
По-моему, почитание Ахуры Мазды - это искреннее стремление быть Ему подобным, и это есть высшее благочестие *).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах