Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Вопросы потенциального Зартошти spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы потенциального Зартошти
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2004 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!

У меня как у человека, стоящего на пути к истине, возник большой интерес к Зороастризму. Мне нравится эта религия тем, что она логична, проста, возвышенна, исповедует активную жизненную позицию и не унижает человека перед Богом. Я думаю над тем, чтобы стать одним из Вас, но пока у меня есть вопросы, на которые хотел бы получить ответ от носителей традиции. Я задавал уже эти вопросы администратору в личной переписке, но, думаю, не лишне их продублировать здесь, чтобы те, кто придет после меня, не задавали их повторно. На некоторые из своих вопросов я уже нашел ответ на форуме, в частности о служителях культа.

1) Относительность содержания, вкладываемого в понятия добра и зла разными культурами. Я понимаю, что человек должен сам делать выбор, совершая тот или иной поступок, но здесь встает вопрос культурной среды, живя в которой, человек может просто не считать злом то, что считается злом в религии Мазды, или в другом обществе. Я признаю саму категорию добра, но вопрос толкования, т.е. вопрос оценки того, что есть добро, он разрешается человеком самостоятельно?

2) Конфликт Добра и Добра. Как сказал любимый мной философ Бердяев, "?стинный трагизм этого мира не в конфликте добра и зла (они априори враги и просто должны сражаться против друг друга - прим. мое), а в конфликте Добра и Добра". ?меется ввиду, что у нас есть набор положительных ценностей, и часто случается так, что соблюсти одну из них можно только в ущерб другой. Посвятить себя служению отечеству в ущерб любви и семье, поставить учение и науку выше ценности дружбы и любви. Потратить время и средства на помощь нуждающимся или на рост благосостояния собственной семьи. В этом случае совершение доброго поступка неизменно влечет за собой дурные последствия. Почитая одну ценность, мы отвергаем другую, тоже добрую ценность.

3) Оценка последствий. Правильно ли я понял, что Зороастризм судит о добре и зле по результатам? Т.е. ему не важны мотивы поступка?

4) Оценка перспективы. Как мы можем правильно оценить поступок и ситуацию? Мы не всеведущи, как Боги. Спасая мальчика из проруби, можно спасти будущего Чикатило. Будет ли это добрым поступком? Ведь это умножит страдание и зло в мире.

5) Про грех много раз уже на форуме говорилось, в принципе, я понял позицию, вопрос вот в чем: совершив зло, должен ли последователь Зороастризма исправить его последствия с целью восстановления Добра в мире, или достаточно будет совершить добрые дела, не связанные с этим событием? Понимаю, что смахивает на протестантизм несколько Smile - калькуляция добра и зла в килограммах. Но все же хотелось бы узнать об этом от носителя традиции.

6) Зороастризм в России. Понятно, что священные тексты надо читать в оригинале, т.е. на языке, на котором они написаны. У меня вопрос по языку богослужения. Допустимо ли совершение ритуала на родном языке прозелита или вновь обращенного? В какую сторону будет развиваться религиозная система Зороастрийцев в России в этом отношении?

7) Я понял, что понятия монастыря не существовало, что же было культурными центрами Зороастризма? Были ли Духовные школы, как семинария в православии или медресе в мусульманстве? Будут ли такие школы создаваться в будущем в России?

Cool Где можно подробнее узнать о варне (не знаю как правильно на авестийском) воинов? Ее нравственном кодексе, в чем его особенности, в отличие от других варн, и от аналогичной ведической системы? Существовали ли учебные заведения для этой касты и орденские организации?

9) ?меет ли зороастризм регистрацию в России как официальная религиозная организация?

10) Организация сообщества. Как строится организационая структура зороастрийской общины? Как поместная церковная, общинная протестанская, сектанская или еще как?

11) Современный погребальный ритуал. В какой форме он присутствует у современных Зороастрийцев? В частности в России и СНГ? Допускается ли несоблюдение ритуала?

12) При каких условиях ребенок считается родившимся в семье зороастрийцев? Я имею в виду вот что. Традиционно ребенок проходит ритуал посвящения в 15 лет. Если ребенок родился физически до того, как родители стали зороастрийцами, будет ли он считаться рожденным зороастрийцами или нет? Ведь к моменту прохождения им ритуала родители будут зороастрийцами. Этот вопрос у меня возник в силу требования Мобедов быть рожденными в семье Зороастрийцев.

С уважением,
Титков ?ван.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2004 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой ?ван!

По-настоящему на все Ваши вопросы ответить должны, конечно, более сведующие участники беседы, чем Ваш скромный слуга. Тем не менее, я позволю себе, если Вы не против, некоторые замечаеия и возникшие мысли, поскольку мне понравилась уже сама постановка Ваших вопросов, близкая мне по духу стремления осмысливать все нравящиеся мне на интуитивном уровне идеи.

1) На самом деле коренные и фундаментальные принципы различения добра и зла архетипичны и пронизывают все человеческие традиции. Что такое ласка, а что такое подлость - поймет любой человек. Первейшая основа этого различения всегда было следование/неследование традиции и устоявшимся нормам, т.е. Аше в широком смысле. В этом отношении и традиция канибальства в бедных белковой пищей районах джунглей Африки, Амазонии или Новой Гвинеи тоже имеет свою обоснованость и нормальность. Другое дело - необходимо всегда совершенствовать свое понимание (различение - vizarishn) Аши (т.е. справедливости). Как сказал пророк: "Друг с другом соревнуйтесь в Аше" (Ясна 53:5).

2) Конфликт хорошего с хорошим - очень верное замечание, но вопрос поставлен несколько некорректно. Ведь благую ценность имеют не отдельные проявления позитивной сферы, а степень их упорядоченности и гармоничности - т.е. Аши. Само по себе доброе явление не обладает ценностью, ею обладает их система, мера негэнтропии (упорядоченности) этой системы, т.е. опять же Аша. "Аша - наилучшее благо". Конфликт же перечисленных Вами ценностей - это именно недостаток гармоничности (Аши) в современном обществе. В древности при более простых и традиционных общественнных механизмах они вступали в противоречия намного реже.

3) "Там он голос воздымает - ложно говорящий или правдиво, / ведающий или неведающий, согласно со своим сердцем и помыслом" (Я 31:12). "Кто делает (свой) помысел лучше или хуже, о Мазда / тот веру деянием и словом / устремляет на свои хотения, желания и предпочтения..." (Я 48:4) Наши поступки зависят от природы нашего сердца и помыслов ("мотивов").

4) Ходжа Наср ад-Дин так однажды спас по неведению злобного мучителя-ростовщика. Но осознав свой поступок, он поклялся исправить ошибку и исправил таки. Я считаю, нужно не рассуждать много о перспективах доброго поступка, а творить его, если он исходит из добрых побуждений сердца. На самом деле так мы совершим намного меньше ошибок, чем если будем каждый раз колебаться.

5) Очень сложный вопрос. Лучше поступать и по первому и по второму варианту одновременно и во всяком случае лучше не ориентироваться на христианскую традицию причастий, епитимий и индульгенций.

6) Авестийский для Вас слишком сложный? В зороастрийской традиции существует только большее уважение к авестийским текстам, но культа одного языка, как в случае с арабским или санскритом, не сложилось. В отличие от того же санскрита, традиция творчества на уже мертвом культовом языке заглохла очень давно. Многие молитвы сочинялись уже на среднеперсидском. Так что теоретически с включением в молитвы русских частей проблем возникнуть не должно.

7) Школы, конечно, были (хербедистаны) и есть. ?звестнейшая из послемусульманских - в Туркабаде под Йездом.

А что по этому поводу думают непосредственные члены российской зороастрийской общины? Я также хотел бы услышать их мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2004 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доруд бар шома! Доброго дня всем участникам Форума!

?скандар, Ваши сообщения и мнения всегда приветствуются, благо в них видна образованность и приверженность заратуштрийской религии. Продолжайте Ваше доброе дело участия в гашем Форуме!

?ван, спасибо за присоединение к Форуму. Вопросы и ответы на них находятся полностью в духе заратуштрийской традиции, по такому принципу записаны множество заратуштрийских текстов. Постараюсь ответить в меру своих возможностей на вопросы, заданные Вами.

Цитата:
1) Относительность содержания, вкладываемого в понятия добра и зла разными культурами. Я понимаю, что человек должен сам делать выбор, совершая тот или иной поступок, но здесь встает вопрос культурной среды, живя в которой, человек может просто не считать злом то, что считается злом в религии Мазды, или в другом обществе. Я признаю саму категорию добра, но вопрос толкования, т.е. вопрос оценки того, что есть добро, он разрешается человеком самостоятельно?

У каждого из нас есть несколько помощников, которые помогают определить, что есть добро. Первый помощник - наш разум, способность мыслить и оценивать последствия того или иного поступка. Человек может не знать изначально, к чему приведет то или иное действие, но он способен наблюдать и делать выводы самостоятельно. Если он видит, что совершенное действие причиняет несчастье ему и/или другим людям - сложно именовать его добрым деянием. Но беда была бы нам, коли бы мы учились каждый только из своего опыта. Здесь нам на помощь приходит второй помощник - знания, наша мудрость - "услышанная ушами" и "врожденная". "Врожденная" - те знания, которым мы не учимся, но которыми обладаем от рождения. "Услышанная ушами" - то, что мы познаем из опыта человечества. Хотя полученный опыт, согласно учению Заратуштры, мы должны пропустить через себя, через свою оценку, чтобы понять истинность этого опыта и его актуальность, используя свой разум. Наконец, третий помощник - это Сраоша, голос нашей совести, та искра божественной мысли, которая есть в каждом из нас. Он помогает нам давать оценку явления - принадлежит ли оно к добру или ко злу.

Цитата:
2) Конфликт Добра и Добра. Как сказал любимый мной философ Бердяев, "?стинный трагизм этого мира не в конфликте добра и зла (они априори враги и просто должны сражаться против друг друга - прим. мое), а в конфликте Добра и Добра". ?меется ввиду, что у нас есть набор положительных ценностей, и часто случается так, что соблюсти одну из них можно только в ущерб другой. Посвятить себя служению отечеству в ущерб любви и семье, поставить учение и науку выше ценности дружбы и любви. Потратить время и средства на помощь нуждающимся или на рост благосостояния собственной семьи. В этом случае совершение доброго поступка неизменно влечет за собой дурные последствия. Почитая одну ценность, мы отвергаем другую, тоже добрую ценность.

Как верно заметил ?скандар, проблема кроется именно в недостатке гармоничности. Заратуштрийская религия - религия золотой середины, и многие люди являют пример того, как можно приносить пользу и семье, и всему обществу. Как дружба и любовь могут мешать науке? Они могут только вдохновлять и поддерживать! Если же человек выбирает, например, полностью посвятить себя науке, не имея семьи - ну что же, это его выбор, возможно, это ему принесет радость и пользу другим, но он должен осознавать последствия своего выбора и нести персональную ответственность за него, как создание Мазды, наделенное разумом.

Цитата:
3) Оценка последствий. Правильно ли я понял, что Зороастризм судит о добре и зле по результатам? Т.е. ему не важны мотивы поступка?

Мотивы важны. Важно триединство мысли, слова и дела. Но, как поясняют нам заратуштрийские тексты, из всех трех лишь дело материально, так что в материальном мире мы можем судить о добре и зле по результату, по делам. Мы не знаем мыслей, а слова могут быть ложны и вводить в заблуждения. Дела же явно свидетельствуют сами за себя. В духовном же мире оценены и мысли, и слова, и деяния.

Цитата:
4) Оценка перспективы. Как мы можем правильно оценить поступок и ситуацию? Мы не всеведущи, как Боги. Спасая мальчика из проруби, можно спасти будущего Чикатило. Будет ли это добрым поступком? Ведь это умножит страдание и зло в мире.

Мы не всеведущи, как Бог, но мы обладаем разумом, знаниями и внутренним слышанием - Сраоша. Что касается спасения мальчика из проруби - мы спасаем жизнь, которую человеку даровал Мазда (Мазда назван в Гатах и Авесте Создателем Жизни, Ахурой). Этот спасенный человек может выбрать путь истины (рах-е Аша), а может выбрать путь зла. Но это будет его выбор, именно его, а не какой-то предопределенности. Этот вопрос - больше проблема для тех религий, которые несут в себе фатализм, предопределенность, в том числе и поступков человека. Но тогда и спасение/неспасение мальчика из проруби для них - лишь следствие этой предопределенности. Заратуштрийская же религия учит нас тому, что действия человека являются следствием его выбора, и потому спасение мальчика, который может стать вторым Чикатило - поступок добрый, он дает шанс человеку жить и творить добро для счастья людей мира. А если спасенный все выбирает дорогу лжи - ответственность лежит на нем, а не на спасшем его.

Цитата:
5) Про грех много раз уже на форуме говорилось, в принципе, я понял позицию, вопрос вот в чем: совершив зло, должен ли последователь Зороастризма исправить его последствия с целью восстановления Добра в мире, или достаточно будет совершить добрые дела, не связанные с этим событием? Понимаю, что смахивает на протестантизм несколько Smile - калькуляция добра и зла в килограммах. Но все же хотелось бы узнать об этом от носителя традиции.

Согласен с ?скандаром. Человек должен стремиться к тому, чтобы зла в мире было меньше, и уж тем более стремиться исправить последствия своих же дурных поступков. Это и будет истинным "искуплением греха", патет, восстановлением Аши.

Цитата:
6) Зороастризм в России. Понятно, что священные тексты надо читать в оригинале, т.е. на языке, на котором они написаны. У меня вопрос по языку богослужения. Допустимо ли совершение ритуала на родном языке прозелита или вновь обращенного? В какую сторону будет развиваться религиозная система Зороастрийцев в России в этом отношении?

Авестийский язык - очень глубокий и образный язык, и его базовые (хотя бы) знания рекомендуются каждому бехдин (верующему). Но, с другой стороны, религия, включая ритуал, должна быть доступна всем, поэтому ничего нет дурного в использовании и родного языка. Я, как правило, для себя читаю тексты на авестийском, в литургии же читаю вначале авестийский текст, а затем русский, для понимания всеми. Помимо этого, для желающих поясняются необходимые слова. Я думаю, что разумное сочетание авестийского и русского в данном случае лучший вариант - для знания источника и одновременно для понимания сути.

Цитата:
7) Я понял, что понятия монастыря не существовало, что же было культурными центрами Зороастризма? Были ли Духовные школы, как семинария в православии или медресе в мусульманстве? Будут ли такие школы создаваться в будущем в России?

Да, школы действительно были, есть и будут. Что касается России - это уже зависит от самих верующих здесь. Если будет в этом потребность - конечно, такие структуры будут создаваться. Но это дело пока не сегодняшнего дня, а как минимум завтрашнего.

Цитата:
Cool Где можно подробнее узнать о варне (не знаю как правильно на авестийском) воинов? Ее нравственном кодексе, в чем его особенности, в отличие от других варн, и от аналогичной ведической системы? Существовали ли учебные заведения для этой касты и орденские организации?

Вот про воинов я вам не расскажу :"> Тут у нас есть специалисты по хшатриям - они лучше осветят этот вопрос.

Цитата:
9) ?меет ли зороастризм регистрацию в России как официальная религиозная организация?

Заратуштрийские организации в России пока не зарегистированы, в связи с малой численностью заратуштрийцев, сложностью процедур и прочим. Насколько я знаю, официальную регистрацию имели зурванитская община в Петербурге, но зурванизм - несколько иное течение.

Цитата:
10) Организация сообщества. Как строится организационая структура зороастрийской общины? Как поместная церковная, общинная протестанская, сектанская или еще как?

Чтобы я еще вот знал, как у них она строится... :rolleyes: Понятие "община" вообще не совсем корректно. Это "анджоман" - сообщество, содружество людей, объединенных общей верой и общей деятельностью. "Община" подразумевает, как правило, какую-то общую жизнь, а заратуштрийская религия - религия свободного человека, живущего своей жизнью, но работающего вместе с другими единоверцами ради Аши. Есть главы анджоманов, которые избираются из числа наиболее мудрых и уважаемых членов анджомана, есть другие должности. Больше не знаю, что написать - если конкретизируете вопрос, возможно, смогу что-то добавить.

Цитата:
11) Современный погребальный ритуал. В какой форме он присутствует у современных Зороастрийцев? В частности в России и СНГ? Допускается ли несоблюдение ритуала?

В ?ндии по сей день парсы используют дахмы ("башни молчания"). В ?ране - захоронение в земле, но в процементированных гробах. В странах Запада - электрическую кремацию. Короче говоря, используется наиболее экологичный метод из всех доступных в том регионе, в котором живет человек. Я думаю, что в наших условиях наиболее приемлемой является кремация, хотя дахмы мне нравятся больше - но не думаю, что власти разрешат Smile.

Цитата:
12) При каких условиях ребенок считается родившимся в семье зороастрийцев? Я имею в виду вот что. Традиционно ребенок проходит ритуал посвящения в 15 лет. Если ребенок родился физически до того, как родители стали зороастрийцами, будет ли он считаться рожденным зороастрийцами или нет? Ведь к моменту прохождения им ритуала родители будут зороастрийцами. Этот вопрос у меня возник в силу требования Мобедов быть рожденными в семье Зороастрийцев.

?ван... О проблемах обращения мы говорим много и практически везде, но... Вы знаете, конечно, что часть Мобедов по тем или иным соображениям (традиционным для многих парсов в силу истории и для иранцев в силу политического фактора, давления ислама) не признает возможности принятия в религию человека, рожденного родителями-незаратуштрийцами. Соответственно, они не признают факт Сэдрэ-Пуши (принятия в религию) для родителей также в данном случае. Но не принимайте это близко к сердцу. Все больше Мобедов говорят о том, что заратуштрийская религия предназначена для всех, и царство ислама тоже не вечно. Надеюсь, что лет через 50 такой вопрос даже возникать не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Чт Янв 15, 2004 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Iskandar!

Спасибо за ответы на мои вопросы. Хотел бы уточнить некоторые детали.

Цитата:
В древности при более простых и традиционных общественнных механизмах они вступали в противоречия намного реже.

Да, об этом я тоже думал. Но мы, к сожалению, живем в обществе современном и рано или поздно нам придется сталкиваться с этой проблемой. В связи с этим встает вопрос о традиционной иерархии ценностей Зороастризма. Есть ли она, или каждый последователь Веры в каждом конкретном случае должен решать вопрос оценки самостоятельно, руководствуясь принципом Аша?

Цитата:
во всяком случае лучше не ориентироваться на христианскую традицию причастий, епитимий и индульгенций.

Про епитимию, индульгенцию ясно. Smile Я имею в виду вот что: в статье на этом сайте есть классификация видов покаяния. Обязательно ли деятельное покаяние или искреннее раскаяние в душе считается достаточным?

Цитата:
Авестийский для Вас слишком сложный? В зороастрийской традиции существует только большее уважение к авестийским текстам, но культа одного языка, как в случае с арабским или санскритом, не сложилось. В отличие от того же санскрита, традиция творчества на уже мертвом культовом языке заглохла очень давно. Многие молитвы сочинялись уже на среднеперсидском. Так что теоретически с включением в молитвы русских частей проблем возникнуть не должно.

Здесь встает вопрос о канонических текстах. В христианстве функцию признания текста берет на себя собор, как эта проблема решается в Зороастризме? Я имею ввиду Зороастрийскую литургию и обряд. Если они будут проводиться на русском, будет ли это признаваться сообществом как правильное исполнение обряда? То же с молитвой. Как в католицизме и православии, в первом случае служба до сих пор на латыни, а в православии хоть и на родном языке, но на древней его форме.

Цитата:
Школы, конечно, были (хербедистаны) и есть. ?звестнейшая из послемусульманских - в Туркабаде под Йездом.

Это в ?ране? Туда принимают только членов общины или допускаются и новые последователи?

P.S. Пока редактировал ответ, не увидел Вашего ответа, Jamshid. Спасибо, буду думать. Smile Вопросы об оценке и о покаянии снимаются с повестки дня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2004 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зди друва, Рус-и-?Ван ча виспе!
Здравствуйте, Рус-?ван и все!

Цитата:
1) Относительность содержания, вкладываемого в понятия добра и зла разными культурами. Я понимаю, что человек должен сам делать выбор, совершая тот или иной поступок, но здесь встает вопрос культурной среды, живя в которой, человек может просто не считать злом то, что считается злом в религии Мазды, или в другом обществе. Я признаю саму категорию добра, но вопрос толкования, т.е. вопрос оценки того, что есть добро, он разрешается человеком самостоятельно?

Да, самостоятельно:

Ясна 30.2:

Слушайте же лучшее,
уясните чистым помыслом
выбор проницательно --
женщины, мужчины --
все самостоятельно
перед Воздаянием:
перед ним определитесь!

Я предлагаю ещё к этому: Добро должно быть таким, что приводит к увеличению Гармонии и Целостности Жизни во всех аспектах, в количестве и качестве.

Цитата:
2) Конфликт Добра и Добра. Как сказал любимый мной философ Бердяев, "?стинный трагизм этого мира не в конфликте добра и зла (они априори враги и просто должны сражаться против друг друга - прим. мое), а в конфликте Добра и Добра". ?меется ввиду, что у нас есть набор положительных ценностей, и часто случается так, что соблюсти одну из них можно только в ущерб другой. Посвятить себя служению отечеству в ущерб любви и семье, поставить учение и науку выше ценности дружбы и любви. Потратить время и средства на помощь нуждающимся или на рост благосостояния собственной семьи. В этом случае совершение доброго поступка неизменно влечет за собой дурные последствия. Почитая одну ценность, мы отвергаем другую, тоже добрую ценность.

Предлагаю выбирать то, что принесёт больше добра -- больше увеличит Жизнь.

Цитата:
6) Зороастризм в России. Понятно, что священные тексты надо читать в оригинале, т.е. на языке, на котором они написаны. У меня вопрос по языку богослужения. Допустимо ли совершение ритуала на родном языке прозелита или вновь обращенного? В какую сторону будет развиваться религиозная система Зороастрийцев в России в этом отношении?

Русский язык ближе всего -- к Авестийскому. Языки других текстов гораздо дальше от русского. Многие Авестийские слова и целые фразы имеют звучание, почти совпадающее с русским. Можно разговаривать на Авестийском языке, почти так же, как на русском. Многие дети в нашей школе разговаривают так.

Цитата:
Cool Где можно подробнее узнать о варне (не знаю как правильно на авестийском) воинов? Ее нравственном кодексе, в чем его особенности, в отличие от других варн, и от аналогичной ведической системы? Существовали ли учебные заведения для этой касты и орденские организации?

Варна на Авестийском называется Пиштра. Смысл обоих Арийских слов -- Цвет. ?ндийские слова и весь ведийский язык произошли от Арийского -- нашего древнего северного языка. Пиштра происходит от корня Пис-, общекоренного с русскими словами расПисаная (картина), Писаная (красавица) и т. п. Пис- означает -- украшать. Но слово Варна имеет ещё очень много других значений (общекоренное с русскими Верно, Ворона, Выбранное и многими другими) и поэтому может пониматься в других смыслах. Здесь гораздо точнее говорить -- Пиштра.

Воины называются -- Ратайштары -- от слов РАТА -- Колесница (общекоренное со словами вРАщать, ротор и др.), Ста -- Стоять и -ар- -- Деятель. Cледовательно -- Стоящий-на-колеснице. По-индийски, как Вы знаете, звучит кшатрия. Но кшатрия -- тоже весьма многозначное слово, происходящее от Кшатра- -- в Авестийском -- Хшатра- -- 'Сияние', 'Энергия', 'Сила' -- понятия очень широкие. ?ми можно обозначить и мудрецов, сияющих Знанием, и производителей материальных благ, энергично производящих. Ратайштар -- гораздо более точное слово. О Пиштре Ратайштаров, что Вы спрашиваете, есть много текстов, я ещё сообщу.

Цитата:
9) ?меет ли зороастризм регистрацию в России как официальная религиозная организация?

Да. Я пришлю скоро документ об этом. Но эта зарегистрированная организация, насколько мне известно, на самом деле не заратуштрийская, а павлоглобовская, и Джамшид сказал о ней.

Цитата:
10) Организация сообщества. Как строится организационая структура зороастрийской общины? Как поместная церковная, общинная протестанская, сектанская или еще как?

Я считаю, что организовать надо так, чтобы распространение Заратуштрийской Даэны и жизнь Заратуштрийцев шли максимально эффективно и успешно.

Желаем Вам и всем радости, здоровья, счастья и успехов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2004 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответ на вопрос, присланный участником Форума мне на e-mail:

Цитата:
Уважаемый Джамшид! ?з Вашего ответа на форуме впервые узнал о практике кремации у заратуштрийцев на Западе. Не есть ли это осквернение огня?

Вопрос резонный и важный. В ?ране под давлением ислама использование дахм было прекращено, и в настоящее время заратуштрийцы там вместо Дахм используют "арамгах" ("место упокоения") - кладбища, с использованием гробов, выложенных изнутри цементом - для изоляции мертвой материи от благой земли. Что касается стран Запада - более распространенным методом становится кремация. Как известно, практика погребального обряда у заратуштрийцев всегда направлена на то, чтобы как можно меньше причинить вреда окружающей среде. Существует не так много видов погребальных обрядов - это выставление, захоронение в воде, захоронение в земле (ингумация) и кремация. Выставление (на Дахме) во многих странах невозможно в силу особенностей менталитета местных жителей, законодательства, отсутствия собственно дахм и т.д. Захоронение в воде также недопустимо, поскольку все воды сообщаются между собой, и продукты разложения оскверняют в этом случае Живущий Мир. Захоронение в земле в процементированных гробах возможно, как это делается в ?ране, но требует места и значительных средств. В этом случае наиболее приемлемым видом погребального обряда оказывается современный тип кремации, который не использует огонь как таковой, а использует электричество. Во многих странах Запада это расценивается как наиболее приемлемый вид погребального обряда, который позволяет не нарушать принципы Авесты и в то же время не вступать в конфликт с обычаями общества, в котором существует заратуштрийская диаспора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2004 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Rustam!

Спасибо за ответы. С нетерпением жду материалы о пиштре ратайштаров. Благодаря Вам узнал много нового о родстве русского с индоевропейскими языками. Лингвистика меня всегда поражла своими открытиями, в частности, примерами родства санскрита и русского.

Цитата:
Можно разговаривать на Авестийском языке, почти так же, как на русском. Многие дети в нашей школе разговаривают так.

Что за школа? Не расскажете подробнее? Может быть, литературу для начинающих посоветуете, статьи об исследовании авестийского и его связях с индоевропейскими языками, адаптированные для широкого круга?

По организации, я задавал вопрос о каноническом тексте. Насколько я понял, русского перевода, который может быть применен для богослужения, нет. Занимается ли кто-то его созданием, и кто будет решать вопрос о его приемлимости для отправления культа?

Есть ли в России другие сообщества, кроме П. Глобы? Насколько я понял, не все согласны с его трактовкой традиции. Является ли он сам зороастрийцем, где и кем был посвящен, если так?

Уважаемый Jamshid!

Цитата:
Понятие "община" вообще не совсем корректно.

Ясно, просто неправильно подобрал слово, имелось в виду Зороастрийское сообщество, а не комунна.

Цитата:
Больше не знаю, что написать - если конкретизируете вопрос, возможно, смогу что-то добавить.

Если крестят ребенка в Православие - идут в местный приход, вокруг него же (прихода) концентрируется религиозная жизнь верующих, священник - пастырь и наставник. Он читает проповеди, работает с паствой, отправляет службу. Есть что-то подобное у современного Зороастризма в СНГ, или каждый справляется сам, в меру своего понимания и знания?

Вопрос по служителям Веры. Накладывает ли процедура возведения в сан какие-либо ограничения или обязанности на Мобеда или только дает право на совершение тех или иных ритуалов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2004 4:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Ivan! *) Можно задавать много вопросов, которые кажутся важными, но... главное - принимая Благую Веру, свободно и осознанно принять 100% ответственности за свою жизнь, свободно и осознанно следовать принципам Воху Мана и Аша в любой момент времени, в любой жизненной ситуации. Доказывать приверженность Благой Вере не просто словами, а каждой своей мыслью, словом и делом. *)) Что для этого надо? Лишь свято верить, что это возможно и полностью осознавать, что других вариантов просто нет. *)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
der Pate



Зарегистрирован: 22.01.2004
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2004 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!

Так как я о Зороастризме знаю немного, то я бы попросил кого-нибудь мне разъяснить, о каком это очищении с помощью коровей мочи говорится везде. На этом форуме иногда Зороастризм "сравнивается" с ?сламом или Христианством, почему никто не скажет про ?удаизм (там очень много схожего)? ? какая из этих религий старше?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2004 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую, ...der Pate! (Это что-то по-немецки? Не знаю, нужен ли при обращении артикль).

Чистота в зороастризме - понятие религиозное. В гатах это Yaosh - состояние святости и отсутствия соприкосновения с греховным или оскверненным. Отсюда "очищение" - yaozhdathra - "установление чистоты". Грех (в который включается не только соприкосновение с ритуально нечистым, напр. с останками, но, конечно, и духовное осквернение дурными делами) делает верующего нечистым, оскверненным (авест. irimant-, ср.-перс. reman), лишая его права участвовать в полноценной религиозно-общественной жизни. Для возвращения человека в состояние yaosh проводится яождатра - обряд очищения, называемый barashnum-i noh shab - очищение девяти ночей. При совершении этого обряда в качестве жидкости, смывающей с тела человека скверну, используется не вода (которую нельзя осквернять соприкосновением с ритуально нечистым телом), а ГОМЕЗ - от авестийского gaomaeza - "бычья моча", который по представлениям зороастрийцев является средством, изгоняющим Насу - демона осквернения. Подробнее об этом обряде Вы сможете прочитать у Мейтарчиян в "Погребальных обрядах зороастрийцев" или в девятой главе Вендидада.

Сравнение иудаизма и зороастризма - действительно очень интересный вопрос. Оценивая черты сходства двух религий, необходимо помнить о том, что до вавилонского плена религия евреев мало чем выделялась из общего круга религий семитских народов. Допленный "монотеизм" - это на самом деле энотеизм - почитание одного, племенного бога при допустимомти существования иных богов у чужих народов. Все идеи, пересекавшиеся с зороастрийскими, появились у пророков уже в послепленную эпоху, когда евреи оказались под сильным влиянием персидской культуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта