Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:03 am Заголовок сообщения:
Зурван - Время, один из параметров существования Дадара Ахура Мазды и созданного им мира. Вечное, бесконечное время Зурван Акарана - время существования Вселенной, время существования Создателя и духовного мира. Конечное время, созданное Ахура Маздой как ловушка для сил зла, время существования мира до его Обновления - Зурван Дарегохвадата.
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:05 am Заголовок сообщения:
Привет!
Хотя Мамай ускакал в свои степи, все же отметим, что оценка д-ра Джамшида не безупречна. Зурван - это бесконечность, в которой существует и Ормазд, как осознание бесконечности и ея творческое начало.
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:06 am Заголовок сообщения:
Добрый день, Павел!
Во-первых, Зурван таки это Время. Спросите у лингвистов. На пахлави - Заман. Он не переводится как "бесконечность".
Во-вторых, понятие бесконечности по отношению к времени применимо к первой ипостаси Зурван - Зурван Акарана. Сотворенное Ормаздом время Зурван Дарегохвадата не является бесконечным. По отношению же к Зурван Акарана бесконечность - характеристика времени, а не наоборот .
Я, конечно, не могу претендовать на безупречность оценок, но вопрос был задан не о том, как зурваниты воспринимают понятие Зрван, а о том, что в него вкладывают зороастрийцы. О чем я и написал.
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:08 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Во-первых, Зурван таки это Время. Спросите у лингвистов. На пахлави - Заман. Он не переводится как "бесконечность".
Доктор Джамшид! Ну будет вам играть в слова!
Понятно, что с течением времени слова способны менять смысл, подобное произошло на глазах нашего поколения со словом "голубой". К тому же Вы сами замечаете, что даже написание изменилось с зурван на заман. А уж что говорить о пониманиии сущности!
Цитата:
Во-вторых, понятие бесконечности по отношению к времени применимо к первой ипостаси Зурван - Зурван Акарана. Сотворенное Ормаздом время Зурван Дарегохвадата не является бесконечным. По отношению же к Зурван Акарана бесконечность - характеристика времени, а не наоборот.
Ну, это понимание не мешает тому, чтобы знать, что есть Зерван и бесконечный и долгого правления.
Это опять же небезупречное желание разделить Ормазда с Амеша Cпента, хотя о них сказано, что они подобны огню от огня и подобны пальцам на одной руке (а от себя добавим - подобно цветам радуги).
Цитата:
Я, конечно, не могу претендовать на безупречность оценок, но вопрос был задан не о том, как зурваниты воспринимают понятие Зрван, а о том, что в него вкладывают зороастрийцы. О чем я и написал.
Я также высказываю мнение, которое вкладывают в это понятие зороастрийцы, и оно также имеет право на существование, а заинтересованный читатель пусть оценит его с помощью мудрости.
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:11 am Заголовок сообщения:
Добрый день, Павел!
Нужно бы дать вам имя Зурвандад, или Зурванйар...
Если серьезно, то никто и не играет в слова. Но понимание понятия "Зрван" изменилось во времена Сасанидского зурванизма, когда Время было персонализировано в образе бога Зурвана Акарана, и т.д. ... Ну не верите мне насчет понятия Зрвана - почитайте Ценера, его можно найти на немецком, у него целая книга "Зурван: Зороастрийская дилемма". Параметр существования Дадара Ахура Мазды был поставлен в качестве персонализированного вышестоящего божества, сводящего две первопричины к одной. Тем не менее, даже у зурванитов это воплощение Времени.
Цитата:
Ну, это понимание не мешает тому, чтобы знать, что есть Зерван и бесконечный и долгого правления.
Но Дарегохвадата не является бесконечностью ни с какого бока! Понятие бесконечности еще применимо как характеристика времени Акарана...
Цитата:
Это опять же небезупречное желание разделить Ормазда с Амеша Cпента, хотя о них сказано, что они подобны огню от огня и подобны пальцам на одной руке (а от себя добавим - подобно цветам радуги).
У меня нет ни малейшего желания разделить Ормазда с Амеша Спента . Просто Ахура Мазда и Спента Манью - не одно и то же, это не тождественные понятия, хоть и неразрывно связанные друг с другом.
Цитата:
Я также высказываю мнение, которое вкладывают в это понятие зороастрийцы, и оно также имеет право на существование, а заинтересованный читатель пусть оценит его с помощью мудрости.
?стинно так. Только давайте будем разделять позиции митраистов, зурванитов, маздакитов, манихеев, хшнумитов, пундолитов - и Зартошти. Все имеют то или иное отношение к этому вопросу, но не будем валить все в одну кучу без разбора, ОК?
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:27 am Заголовок сообщения:
"... и Солнца свет погас - То, словно вихрь, ворвался в битву Шамашас" .
Мавлоно Джамшид, а также Мамай-джан!
Заман - слово арабское (ср. имя Камар аз-Заман и масса иных). Зерван - иранское. Подмен написания не происходило.
Ведическая трактовка образа времени, как стоглазого коня, везущего воз, на котором все и происходит, остается ведической.
Пока в сознании многочисленных интересующихся людей четко не разделятся зороастризм и ведическая религия, всякие околозороастрийские секты - вопросы о Зерване и реинкарнации будут всплывать каждые 5 минут. К сожалению, такому смешению способствует деятельность ППГ, утверждающего порой совершенно незороастрийские идеи под видом зороастризма. Кто этим занимается - ясно из зороастрийской традиции . Д-р Бахман Парса так недвусмысленно и сказал на приснопамятном съезде в г-це "Россия" летом 2001 г. .
Опять же, бить никого не призываю, но определиться с симпатиями и выбором религии - очень даже прошу.
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:29 am Заголовок сообщения:
Ба доруде фараван, Алексей!
Цитата:
Заман - слово арабское (ср. имя Камар аз-Заман и масса иных). Зерван - иранское. Подмен написания не происходило.
А разве я утверждал, что Заман - чисто иранского происхождения? Это к лингвистам, не ко мне . Пусть Святополк выскажется... В среднеперсидском вообще арабизмов много. Что поделаешь. В среднеперсидских зороастрийских текстах, с которыми я знаком, время написано как Заман. В Авесте - как Зурван (точнее, Zrvan).
Что касается разграничения понятий - я также постоянно об этом говорю, это вне каких-то личных отношений, просто когда все валится в одну кучу, разобраться становится невозможно. Но если человек убежден в своей правоте, и даже зороастрийские тексты не могут поколебать эту уверенность - ну что тут сделаешь...
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:31 am Заголовок сообщения:
Дуруд ба шумо, Джам!
Это ничего, что я использую традиционную разговорную форму имени?
Я тут в одном местечке встретил полное неприятие в штыки только по одной причине - люди считают источником по истории Средней и Центральной Азии не китайские и персидские источники, а ... Гумилева. На основании этого доходит до взаимных оскорблений.
Главное, чтобы те, кто хотят быть зороастрийцами, были зороастрийцами, а не глобианцами, индуистами, буддистами и прочими даоистами . Когда я беседовал с одним корейским будистом (направление Сон, более известное в японском чтении как Дзэн или китайском как Чань), он сказал: "Главное - кем ты себя осознаешь. Если ты - Алексей, будь Алексеем, а не Петей или Витей".
Если те, кому нужен зороастризм, будут зороастрийцами, а не глобианцами или зерванитами - то и будут зороастрийцами. А пена типа Ковы (таджикский самозваный "мобед"), как сказал доктор Парса, сама исчезнет со временем.
Кстати, если Хакимшо (он сегодня звонил, просил помочь с развитием общезороастрийского наступления на регистрацию анджомана в Москве) что-то сумеет, то в планах был "телемост" или "публичный диспут" с представителями всяких околозороастрийских сект. Оппонентом будет выступать новообразованный анджоман, возможно участие легитимных мобедов.
Если все будет ОК, то Виштосп, Хакимшо и Алави сейчас будут активизироваться в Москве. А я пока несколько загружен по контракту. Буду только следить.
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Сб Янв 11, 2003 11:34 am Заголовок сообщения:
Доруд, Алексей!
Цитата:
Это ничего, что я использую традиционную разговорную форму имени?
Да как удобнее . Главное, чтобы узнавали .
Цитата:
Если те, кому нужен зороастризм, будут зороастрийцами, а не глобианцами или зерванитами - то и будут зороастрийцами. А пена типа Ковы (таджикский самозваный "мобед"), как сказал доктор Парса, сама исчезнет со временем.
"Зороастризм - активная религия?" (с) Алексей . Пена-то - она исчезнет со временем, а вот сколько вреда принесет, если надеяться только на время...
Цитата:
Кстати, если Хакимшо (он сегодня звонил, просил помочь с развитием общезороастрийского наступления на регистрацию анджомана в Москве) что-то сумеет, то в планах был "телемост" или "публичный диспут" с представителями всяких околозороастрийских сект. Оппонентом будет выступать новообразованный анджоман, возможно участие легитимных мобедов. Если все будет ОК, то Виштосп, Хакимшо и Алави сейчас будут активизироваться в Москве.
Относительно диспута мы разговаривали с Мобедом Джамшиди. Пожалуйста, держи меня в курсе ваших дел по регистрации и деятельности, ОК? Необходимость диспута этого давно назрела. Но кроме того, необходима и огромная работа, чтобы общество знало о нашей религии больше. Об остальном я напишу на e-mail.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах