Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Антидэвовская идеология spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Антидэвовская идеология
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2003 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте.

Я так и предполагал, что Вы воспримете приведённые примеры текстов Ригведы, Махабхараты, Рамаяны, Пуран, ?тихас, буддийской литературы в качестве каких-то негативных личных критических замечаний, Smile и поэтому заранее сообщил, что я только объективно информирую о наличии вышеуказанных текстов. Smile Сейчас я вынужден повторить это и заметить, что нет ни малейших оснований для странной обидчивости. Smile

Цитата:
У нас с вами какая-то странная дискуссия получается.

Никакой дискуссии я не вёл. Smile Smile Smile Только привёл названия текстов. Это -- абсолютно объективно.

Цитата:
Вы не верите что в санскрите и хинди слово "дева" означает просто "бог"?

Поскольку Вы являетесь здравомыслящим, логически мыслящим, то, следовательно, знаете, что значения слов определяются не верой, а доказательной логикой.

Цитата:
В этом нетрудно убедиться, посмотрев соотвествующие словари.

На самом деле не так.

Цитата:
При переводе на русский Махабхараты "дева" всегда переводится как "бог".

Не всегда. "Дэва" означает "находящийся в diu- -- воздухе", "Воздухожитель". Чаще переводят метафорически -- "небожитель". Прошу Вас открыть переводы и посмотреть. Smile

Цитата:
В чём опять-таки нетрудно убедиться, сличив санскритский и русский тексты.

Нетрудно убедиться, сличив санскритский и русский тексты, в том, что переводят по-другому.

Корректный перевод основан на семантике слова, которая, в свою очередь, основана на употреблении слова в контекстах и на этимологии. В контекстах дэвы -- ?ндра, Насатья и другие -- это сильные существа. Но не всемогущие -- следовательно, можете ли Вы назвать их богами? В Махабхарате часто описываются победы аскетов над ?ндрой. Чанакья победил ?ндру. А что Вы скажете о санскритских словах guru-deva-, Vasu-deva-, Vyasa-deva- и многих других? Smile

Цитата:
Асурами в постведической литературе именуются демоны.

Не только. Любимейшая личность индуистов -- Агни -- называется Asura-. Варуна, часто превосходящий дэвов, называется Асура. Smile

Цитата:
В чём опять-таки нетрудно убедиться.

По здравому уму убеждаются совсем в другом. Smile Asura-, Ah- -u- -ra- образовано от As- -u- -ra- 'Жизнетворец'.

Цитата:
Достаточно открыть Адипарву - первую книгу Махабхараты. ? семантика самого слова тут совершенно не при чём.

Как же "семантика самого слова тут совершенно не при чём", мы же договорились быть в здравом уме? Smile Смысл есть семантика -- это одно и то же.

Цитата:
То, что, например, "Люцифер" в буквальном переводе означает "светоносец" - никак не мешает христианам считать его одним из имён Сатаны.

Не мешает только странно, антилогически мыслящим людям. (Я имею в виду не Вас). Люди со здоровой психикой знают, что Люцифер -- это имя реального римлянина: "Люций Вер", критиковавшего антилогичность христианства.

Цитата:
Аналогично с эллинами. "Теос" - просто бог.

Нет, смысл греческого theos приблизительно соответствует Арийскому ("индоевропейскому") deiwos (потому что происходит от него), Авестийскому daeva-s, индийскому deva-.

Цитата:
Бог вообще.

Нет, не "Бог вообще". Арийский Бог вообще -- Мудрый, ?стинный, Добрый, Сильнейший, Гармоничный, Целостный, Бессмертный -- обладает свойствами Амеша Спента. Греческие теосы не обладают ни одним из этих свойств. Они, соответственно Арийскому понятию дейво, имеют противоположные свойства: немудрость (Зевс и Гефест оказываются жертвами обмана своих жён), неистинность -- они обманывают других, злость -- часто направляемая против людей -- например, в ?лиаде и в мифе о Прометее, они -- не сильнейшие -- Афродита, бывает, побеждает их, не целостные, противоречивые, неполные, первоначально -- смертные, из-за чего они воруют амриту и амброзию у Асуров.

Цитата:
Гесиод в своей Теогонии пишет не только о Зевсе и Афине, но и об Уране, Кроносе, Гее. В эллинских гимнах мать и отей титанов - Гея и Уран - теже именуются "теос".

Это -- дополнительное доказательство, что смысл слова "теос" имеет различия со словом "Бог".

Цитата:
Зевс же и прочие, принадлежащие к его поколению, названы "младшие боги".

Просьба цитировать честно -- не "боги", а "теосы".

Цитата:
Более чем странно искать антидэвовскую идеологию у тех, кто богов иначе как дэвами и не называет.

Я не искал, а только привёл примеры текстов. Покажите, пожалуйста, корректное понятие "Бог" у греков и индийцев. Дэвами они называют личностей, свойства которых описаны далёкими от совершенства.

Я вынужден повторить, что не критикую лично Вас, я имею позитивное мнение о Вас, и поэтому нет оснований для обид, столкновений и негативных высказываний.

Желаем Вам Бога Мазды, Арты, Ваху Манаса и Амеша Спентов - Всего этого в Целостности, исполнения желаний, радости и счастья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svyatich



Зарегистрирован: 17.01.2003
Сообщения: 34

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2003 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вы полагаете, что смайлики компенсируют отсутствие доказательств, то вы сильно заблуждаетесь.

Теперь по существу. Как я понял, в словари вы заглядывать не желаете. Ну, ваше право. Но Махабхарату-то, надеюсь, всё-таки откроете? Адипарву. Первую главу. Строки начиная с 39-й. "Поколения богов круглым счётом...". Ну и так далее. Подсказать, что стоит на месте слова "боги" в санскритском тексте?
? так везде по всему тексту Махабхараты. Рекомендую также открыть статью "Дева" в энциклопедии "Мифы народов мира". Там много чего интересного. Например, начинается статья со слов "др.инд. deva - бог". ?ли вот ещё: "Своё особое значение дева-боги получают в рамках противопоставления асурам". Об этих самых асурах повествует другая статья той же энциклопедии. ? в ней чёрным по белому написано, что со времени Атхарваведы асуры воспринимаются исключительно как демоны. Но вы, естественно, можете со всем этим не согласится и полагать, что мнение индологов ничто перед перед вашими познаниями - это ваше право.

Теперь об эллинах. Если вы возьмёте на себя труд открыть Септуагиту, то убедитесь, что слово с семантикой "бог" у эллинов таки есть. ? пишется оно именно как "теос". ? слова "теогония" и "теология" вовсе не случайно переводят как "рождение богов" и "слово о боге". Но вы опять-таки имеете полное право не согласится и обвинить семьдесят толковников в незнании собственного языка. Бумага всё стерпит. ?нет - тем паче.

Да, напоследок. Семантика "бага-бхага" вовсе не "мудрый", а "доля", "счастье", "наделитель". Но и тут вы в праве не согласиться, обвинить специалистов в невежестве и настаивать что "мудрый" это вовсе не "мазда", а "бага".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2003 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня, Святич и все участники Форума!

Цитата:
Семантика "бага-бхага" вовсе не "мудрый", а "доля", "счастье", "наделитель".

Вообще-то, вы говорите о разных словах Smile. Baga- среднего рода (n) - "участь", "доля". Bagā-, baγā- женского рода (f) - "часть", "доля", "фрагмент". Baga- мужского рода (m) переводится не иначе как "Бог".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sphinx



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 247

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2004 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос. Как относиться к "дэву" Митре и прочим подобным личностям? Мне встретилась легенда (не знаю первоначального источника) о том, как некоторые дэвы перешли на сторону Аша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2004 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Митра - Язата верности слову, договора, дружбы. Разве это негативные понятия? Митра нигде не назван в заратуштрийской традиции как дайва. Напротив, он назван Ахурой, т.е. противостоящим дайвам, что подчеркивает его позитивную роль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sphinx



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 247

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2004 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, что так долго с ответом...

Цитирую следующее издание: Заратустра. Учение огня. Гаты и молитвы. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002, с.163.

"Артахшатра объявил свободу вероисповедания. Он разрешил простому народу совершать общественные священнодействия с кровавыми жертвоприношениями дэвам Митре, Ардви-Суре Анахите, Веретрагне, Тиру, Хаоме, Дрваспе, Рашну, Фраварти, Вайу, Апам Напату".

Тж. Авеста в русских переводах(1861-1996).СПб.: Журнал "Нева" - РХГ?, 1997, с.11-13.

Оговорюсь сразу: полного доверия к этим источникам у меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2004 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Оговорюсь сразу: полного доверия к этим источникам у меня нет

А у меня вообще никакого доверия. Это ничто иное как шапошниковская отсебятина и досужие побрехеньки. По мне пусть господин Шапошников думает, что хочет, но Авеста и пехлевийские источники для меня как-то поавторитетнее. Нигде в Авесте вышеозначенные персонажи дэвами никогда не назывались. ? даже в надписях Артахшатры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pridinoff



Зарегистрирован: 12.09.2003
Сообщения: 82

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2004 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Laughing Ну наконец-то! Ждал я, ждал, и вот дождался!

Атеизм - благое деяние, или благое слово, или благой помысел? Не кажется ли Вам, уважаемый Rustam (обращаюсь к Вам как к ученому), что эта логика отдает сатанинской эзотерикой, оправдывающей Сатану как активного бунтаря против Того, Кто положил начало этой жизни и этому мiру, Кого "непросвещенные" почитают и Кому поклоняются как благому, хотя Он "вовсе не таков", поскольку жить без страдания невозможно? Впрочем, в этой схеме можно поменять персонажей местами и приписать создание Сатане, как делал Мани и его многочисленные духовные отпрыски, ее дуалистическая основа ничуть не изменится. Да, афиняне приговорили Сократа к смерти за "атеизм", но стоит ли опускаться до подобного "демократического мышления"? ? что же получается, Пифагор, назвавший Зевса Отцом в своем "Золотом стихе" (Zeu Pater), тоже был дэвопоклонником? Мне, честно говоря, неизвестно какое-либо иное греческое слово, которое могло бы переводиться как "бог", кроме "теос" (ибо "даймон" - это все-таки нечто иное). А кто таков был этот Люций Вер? Уж не Марк ли Аврелий (он же Марк Элий Вер, брат и соправитель Люция Элия Вера, жуира и транжиры?). Уж позвольте скорее сию малоизвестную личность отнести на счет народной фантазии, ибо против нее - вся христианская традиция, считающая Люцифера (слав. Денница) падшим вождем ангелов, т.е. изначально причастным светлым силам. Кстати, имя Люцифер встречалось и среди христиан: так, в IV в. был в Кальяри, что в Сардинии епископ Люцифер. К слову сказать, в раннем христианстве была довольно популярна теория о всеобщем возвращении в изначально благое состояние, в том числе и Сатаны и его воинства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sphinx



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 247

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2004 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
По мне пусть господин Шапошников думает, что хочет, но Авеста и пехлевийские источники для меня как-то поавторитетнее. Нигде в Авесте вышеозначенные персонажи дэвами никогда не назывались. ? даже в надписях Артахшатры.

По сравнению с другими господин Шапошников еще не самое худшее - он хотя бы знает, что заратуштрийская вера - не дуализм.

Если можно, подробнее о "вышеозначеных персонажах"? Т.е. все они относятся к благим существам? ? воспринимать ли их как существ или как воплощение абстрактных принципов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня, Сфинкс и все уважаемые участники Форума!

Вы знаете, самое печальное в том, что многие деятели т.н. "нео-зороастризма" - как правило, бывшие мусульмане - стараются вычистить из заратуштрийской религии все то, что они не понимают и что в их пост-исламском менталитете противоречит концепции "Один Бог - Один Пророк - Одна Книга". Только вот то, что хорошо в форме "Аллах - Мохаммад - Коран" - то не совсем годится для "Ахура Мазда - Заратуштра - Гаты".

Поясню свою мысль. Заратуштрийская религия складывалась тысячелетиями. ? она впитала в себя тысячелетнюю культуру и представления о мире. Эти представления варьировались и менялись на протяжении этого времени, но общая концепция оставалась неизменной. Заратуштра в Гатах действительно обращается только к Ахура Мазде, но он упоминает многие благие принципы - Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра Ваирья, Спента Армайти, Хаурватат, Амеретат, Сраоша, Атар и другие. Степень персонификации этих принципов зависит больше от нас - так как масштабы и многомерность объективной реальности того мира мы здесь все равно до конца не поймем. Да и не суть это важно по большому счету. Есть, например, понятие о Воху Мана - и это несет в себе принцип благих мыслей независимо от того, рассматриваем ли мы его как духовное творение Ахуры или как его атрибут. В величии Мазды и атрибут может быть персонифицирован и удостоен особого внимания - это ничуть не наносит ущерба величию Создателя.

Многие принципы почитались людьми с древнейших времен, поскольку это отражение окружающего мира. Арэдви и Митра, как воплощение женского и мужского начала, например. Женский божественный образ есть в любой религии. Убирая все это, мы превращаем цветущий луг в заасфальтированную площадку. Да, на этой площадке все будет четко, прямоугольно и ясно, на ней будет абсолютный порядок, но это порядок пустоты, порядок отсутствия жизни. А жизнь - она штука сложная...

Все из упомянутых Вами т.н. дайвов названы в Авесте не дайвами, а Язата - достойными почитания. Давайте посмотрим, как в Гатах Заратуштра характеризует дайвов:

Y. 30.6. Служители даэвов (дьяволопоклонники) не избрали правильный путь, ибо пребывали они в сомнении и были обмануты! Потому не избрали они правильный путь, но стали служить худшей мысли, дьяволу или гневу, который причина всех дурных деяний, дабы разрушить духовную жизнь людей!

Y. 32.4. O вы, даэвопоклонники, вы развратили умы людей, так чтобы совершили они наихудшие деяния, отделив себя от Воху Мана и Воли Мазды Ахуры (Владыки Мудрости и Жизни)! Они (эти люди) уходят с пути Аши и в конечном счете становятся друзьями дьяволов и избранниками их!

Y. 44.20. Я вопрошаю Тебя, о Мазда, как могут даэвы (люди, что борются за эгоистичные цели свои, ради удовлетворения своих желаний) стать добрыми служителями? Они погрузили землю в ненависть и гнев с помощью Кави, Карапанов и Усихш! Будут ли когда-нибудь стремиться они к продвижению и защите мира через Ашу и нести всем мир и любовь?

Y. 45.11. Тех, что противостоят даэвам и служителям их, и тех, что произносят имя Его, Владыки, с почтением и отдают дань уважения мудрым Саошьянтам (истинным помощникам религии), Мазда Ахура примет как искренних друзей, добрых братьев и отцов! Путь их полностью отделен от тех, что презирают Всемогущего Ахуру и с недовольством произносят имя Его!


Давайте посмотрим на Язата Митру, который символизирует порядок, дружбу, любовь, верность слову... Разве приверженность этим качествам может привести к дурным мыслям, дурным деяниям, ненависти, гневу и презрению к Создателю?! Более того, Заратуштра не упоминает Митру в Гатах, но использует слово "mithroibyo" в Ясна 46.5 - на что почти никто из исследователей не обращает внимания. Это, конечно же, не имя Митры - хотя бы потому, что упомянуто во множественном числе - но определенно имеет одно происхождение. Если бы Заратуштра "отверг Митру", как это пишут некоторые исследователи, почему бы ему не обойтись без однокоренных слов в Гатах? По крайней мере, я не вижу тогда здесь последовательности.

Мехр афзун!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта