Добавлено: Вт Дек 14, 2004 5:55 am Заголовок сообщения:
Как известно, в древних обществах были тотемические животные, которых нельзя было убивать - взять хотя бы древний Египет (вспомнилось в связи с кладбищами быков). Но их верования трудно назвать благими.
Добавлено: Сб Дек 18, 2004 6:20 am Заголовок сообщения:
2 Sphinx: да, тотемические животные были, но "убивать" их можно было. Это делалось в определённых ритуальных целях. Пример с коровой из Египта мне кажется не совсем подходящим. Это животное священное, но не тотемное.
Тема, как обычно, упала в оффтопик. Всё свелось к вегетарианству...
Добавлено: Чт Дек 23, 2004 6:06 am Заголовок сообщения:
?скандар, по моим представлениям, Фрагард 4. "Договора и их нарушение" Вендидата не имеет никакого отношения к Благой Вере Заратуштры...
Более того, прямо противоречит самим основам Благой Веры - Хумата-Хухта-Хваршта и Воху Мана и Спента Манью, особенно в части наказаний...
Кроме того, содержит прямую клевету на Любимого Ахура Мазду, ибо много раз говорили здесь /и ты говорил тоже/, что Ахура Мазда Благ, и несет своим детям и друзьям только Жизнь, Благо и Радость! /в отличие от Бога христианского и израелева/
Что думаешь и что скажешь? Принимаешь ли ты и эту часть традиции?
У меня вопрос к Джамшиду: какой идеологии придерживается сайт и форум avesta.org.ru. Признаются ли все зороастрийские тексты или только Гаты, либо как-то иначе?
Постараюсь пояснить. То, что Гаты являются основой Заратуштрийской религии и единственным текстом, относительно которого мы уверены в авторстве Ашо Заратуштры, думаю, ни у кого сомнений и разногласий не вызывает.
Относительно других частей Авесты мы должны помнить то, что Авеста неоднородна по своему составу, и в последнюю кодификацию входили Наски религиозные, законодательные и научные. Общество развивается, изменяется, и не всегда то, что было приемлемо и необходимо для одного общества в определенном месте и в определенное время, может быть буквально применимо к нашему современному обществу. Так, например, законодательному кодексу Видевдата не следует ни одно заратуштрийское сообщество современности, но каждый соблюдает законы своей страны. Тем не менее, эти книги хранят часто мудрый подход и ключ к пониманию структуры мира, законов его существования. Если Видевдат предписывает, к примеру, очищение гомезом - это не означает, что не совершающий этого будет грешником в наше время, но мы должны следовать правилам гигиены и поддерживать духовную и телесную чистоту доступными современному человеку способами. Так же обстоит дело с научными Насками. ?зучается география, астрономия, биология, медицина - мы тоже идем в ногу со временем, многое черпая, тем не менее, из наследия наших предков. Религиозные Наски менее других подвержены влиянию времени - Стаота Еснья актуальна во все времена без изменений, так как это водитель для духа человека.
То же относится и к пехлевийским заратуштрийским текстам. Это огромное сокровище мудрости, переданной нам предками, заратуштрийцами. Они не были Саошьянтами, в отличие от Заратуштры, но они был мудрыми людьми, Мобедами нашей религии. ?ногда эти тексты вступают в противоречие друг с другом, или противоречат Авесте - тогда мы ориентируемся на то, что главнее (Гаты, другие части Авесты). Противоречия порой вполне естественны - так же, как мы на Форуме можем не соглашаться друг с другом по некоторым вопросам.
Отвечая кратко на поставленный вопрос: главным ориентиром для нас являются Гаты, как самая суть заратуштрийской религии. Однако мы также признаем огромную ценность всего остального корпуса текстов. Каждый, тем не менее, вправе на основе собственной оценке и в беседе с мудрыми людьми, Мобедами, придти к собственному мнению, воспринимать ли тот или иной текст как руководство в жизни, и насколько буквальным оно может быть - следует ли придерживаться его в точности или использовать принципы, в нем заложенные.
Не стремитесь к буквальности всего, ориентируясь на пехлевийские тексты. Но и не выбрасывайте ничего, тщательно не поразмыслив. ?наче "с водой можно выплеснуть и ребенка".
... по моим представлениям, Фрагард 4. "Договора и их нарушение" Вендидата не имеет никакого отношения к Благой Вере Заратуштры...
Более того, прямо противоречит самим основам Благой Веры - Хумата-Хухта-Хваршта и Воху Мана и Спента Манью, особенно в части наказаний...
Ahum-Darsh, соблюдение договоров - святой принцип заратуштрийцев. Нарушение договора (Митра) есть ложь (друдж). Что касается наказаний - нет никаких исторических свидетельств относительно того, что данные наказания когда-либо применялись в буквальном смысле. Вряд ли кто-то может выдержать 1000 ударов конским бичом . Тогда стоит задуматься, а почему это указано именно так?
Во-первых, это показывает соотношение тяжести нарушений. ?спользование чисел намного наглядней, чем сказать: это более тяжкое преступление, а это - менее тяжкое. Это как в современном уголовном кодексе указано количество лет лишения свободы.
Во-вторых, аспа- - конь - в Авесте имеет помимо буквального и символическое значение. В Гатах, например, кони представляют чувства человека - которые будут повреждаемы виной греха нарушения договора в данном случае. Человек же, допустивший грех, должен не просто отказаться от совершения его в будущем, но и согласно заратуштрийской традиции, сделать как можно больше добрых дел, приводящих его к гармонии с миром, созданным Маздой - по указанному количеству (опять-таки, символическому, здесь не имеет значения 599 или 600 добрых дел сделал человек ), и приводящих его к Сраоше - слышанию голоса Создателя, голоса Совести, голоса Религии - то, что названо "послушанием" ("приводящий к Сраоше" - Сраошо-чарана).
Так что, на мой взгляд, нет никакого противоречия этой главы Вендидада тому, что мы знаем о Доброй Религии.
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 8:10 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Jamshid @ 12.01.2005, 14:25)
Что касается наказаний - нет никаких исторических свидетельств относительно того, что данные наказания когда-либо применялись в буквальном смысле. Вряд ли кто-то может выдержать 1000 ударов конским бичом . Тогда стоит задуматься, а почему это указано именно так?
Я тоже слышал мнение, что жестокие наказания чаще всего не применялись. Преступникам, проституткам и прочим нехорошим людям зороастрийцы говорили: "Ты, гад ползучий, по всем законам заслуживаешь смерти. Радуйся, что мы даём тебе возможность жить и исправиться".
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 8:25 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Jamshid @ 12.01.2005, 14:25)
Что касается наказаний - нет никаких исторических свидетельств относительно того, что данные наказания когда-либо применялись в буквальном смысле. Вряд ли кто-то может выдержать 1000 ударов конским бичом . Тогда стоит задуматься, а почему это указано именно так?
Мне представляется так, в тексте есть указания:
Цитата:
... 5. Создатель живых творений плотских, Праведный! На скольких наводит грех нарушитель словесного договора [8]?
То есть наказания делились между ближайшими родственниками, что-то типа родственной поруки. Потом эти родственники могли провинившемуся устроить...
Любимый Ахура Мазда безусловно Благ и просто не мог такого сказать Заратуштре... Ясно - это поклеп с целью сделать легетимными эти правила в глазах простых людей... А так с чего они стали бы их выполнять? ')
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 9:41 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Ahum-Darsh @ 14.01.2005, 10:25)
То есть наказания делились между ближайшими родственниками, что-то типа родственной поруки. Потом эти родственники могли провинившемуся устроить...
Любимый Ахура Мазда безусловно Благ и просто не мог такого сказать Заратуштре... ясно - это поклеп с целью сделать легетимными эти правила в глазах простых людей... а так с чего они стали бы их выполнять? ')
Ахура Мазда благ, а не благостен. Справедливое наказание ограничивает ложь, поэтому оно есть благо. Зороастрийцы относились к людям, как к разумным существам, поэтому и наказывали людей как разумных существ, сделавших осознанный разумный выбор в сторону зла. Это только баранам неразумным можно простить, если они сделают неосознанно какую-нибудь гадость. Зороастрийцы людей за баранов не считали, ценили людское достоинство: напакостил - отвечай.
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 11:30 am Заголовок сообщения:
?х заставляли соль есть 100 кг., если не съедали - их насиловало противоестественным способом всё племя, если не выдерживали - должны были заплатить 1 000 000 долларов штрафа.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах