Называли ли Кира Помазанником? Возможно, но в Писании я этого не нахожу.
Насколько мне помнится (извините, по памяти - Ветхого Завета под рукой нет), в книге ?сайи сказано: "Так говорит Господь Помазаннику своему Киру...". Насколько мне известно - там употреблено слово Masiah - Мессия, Помазанник.
Цитата:
Еще вопрос: Как Вы относитесь к мнению, что Кир был почитателем бога Мардука, а не зороастрийцем? Мне не очень верится, в свете Откровения, хотя... люди меняются .
Какого там Мардука... В конце концов, он был персидским Шахом, а Мардук - вавилонский бог! Просто он, как и многие Шахи, не уничтожал религии других. То, что он не разрушил Вавилонское государство, а позволил сохранить ему свою религию, говорит скорее о демократичности Кира - ну, и о его политической прозорливости. Был бы он недемократичным - ох, не видать бы свободы евреям ! Он был хорошим политиком, и знал, что если он не станет насаждать идеологию огнем и мечом - он добьется большего успеха. Что, собственно, и произошло.
Олег, на остальные вопросы отвечу позже - ужасно устал и больше не в состоянии быть в Форуме, извините.
Ох уж эти мне пресловутые жабы ... Мы ж современные люди .
Да люблю я этих милых животных . Все игрушки в детстве были - жабы да лягушки .
Цитата:
Создатель вдохнул жизнь во все живые существа, ибо только Он - Податель Жизни и Владыка Жизни (Аху). Таково было условие договора с ариманом, что даже его порождения должны обрести жизнь - и оно было исполнено, чтобы согласно Божественному Плану зло было побеждено, будучи проявленным.
Вот это немного непонятно, зачем Создателю договор с лукавым? Да, и немного в сторону: кто создал аримана, ведь кроме Бога никто не может породить жизнь, а сатана очень даже живой. По христианскому учению - сатана и его присные являются падшими ангелами, тем не менее сотворенными Богом.
Цитата:
? никто не помнит о том, что эта "ниша" - лишь защита природы, стремление Мазды защитить свое творение. Что он не создавал угрозы для жизни человека, что он не предусматривал вражды между животными и уничтожение одних другими, что он не создавал смерть!
Можно ли это понимать так, что ариман искажает сущность вполне благих животных, делая их вредными?
Цитата:
Некоторые Зартошти-ученые, воспринимающие Создателя как силу эволюции в нашем мире, считают искажение этой эволюции, приводящее к мутациям и образованию дурных видов, проявлением ахримана.
А правомерно ли такое понимание по отношению к Богу-Личности, ведь это уже пантеизм?
Цитата:
Насколько мне помнится (извините, по памяти - Ветхого Завета под рукой нет), в книге ?сайи сказано: "Так говорит Господь Помазаннику своему Киру...". Насколько мне известно - там употреблено слово Masiah - Мессия, Помазанник.
Совершенно верно, извините:
Цитата:
+++?с.45:1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись+++
Да что там говорить - возьми любой арабский средневековый текст и прочти, что христиане - многобожники. ?менно по причине Троицы. ? мусульмананина тех времен в этом переубедить было возможно, только убив его. Но и тогда он радовался, ибо его убивали гяуры, а он становился шахидом <_<.
Поэтому вопрос о многобожии, сплеча решаемый учеными, однозначно трактуется не в пользу их "научных" представлений: зороастризм - это монотеизм. Кстати, часть последователей Пайгамбара Мухаммада сочла, что зардушти также единобожники, но потом, чисто из-за политических причин, их признано было считать многобожниками и преследовать.
Насчет арийской идеи полегче - мой нос и из-за гор видать!
А таки вы арий ? А кто доказывал, что славяне - не арии?
Для тех, кто не знает предыстории нашего разговора с Артаком, особо поясню, чтобы шутки не вводили в заблуждение, что я имею в виду неприятие арийской идеи как идеи доминирования арийцев над неарийцами. Я не вижу ничего дурного в идее объединения стран Древнего ?рана, в идее гордости арийским прошлым, в идее сохранения духовного, культурного богатства любой нации. Но - только когда это не в ущерб другим, когда это не переходит в гордыню и фашизм. А к людям, цепляющим на себя фашистскую форму и рассуждающих про оберменшев и унтерменшев с фашистских позиций я, извиняюсь за резкость, могу относиться в лучшем случае как к больным.
Уж не взыщите...
Не говоря уже о том, что подобные тенденции превращают совершенно нормальное слово "арий" в красную тряпку для быка...
А при чем тут славяне? Они уже записались в арии и занимаются арийской идеей? Отменяю. Всем уволенным из арийского сообщества за выходным пособием строиться на "Воиновом поле".
Наши носы - самые арийские носы. Кто хочет померяться - присылайте фотоснимки . У кого ширина черепа больше его длины - однозначно в Туран. У кого нос ищут с собаками - тоже однозначно в Туран. А там посмотрим .
Очень интересно читать беседу двух уважаемых и достойных мужей: одного христианина, другого зороастрийца. Вот решила и я присоединиться к беседе.
Олег, у вас появилось недоумение по поводу появления Ахримана. ?, пока Джамшид отдыхает или собирается с мыслями, я попытаюсь разъяснить ваши вопросы.
В строфах Ясны 30.1-5 читаем:
?стинно для ищущих я буду говорить об этих вещах, достойных размышления. Слушай ушами лучшее. Размышляй с ясным намерением, каждый человек для себя, о двух вариантах решения. Воистину существует два изначальных духа, близнеца, известных своим конфликтом (выделено – М.). В мысли, слове и деле они двое – лучший и худший. ? те, кто поступает хорошо, избрали правильно между этими двумя, не так плохие. ? когда эти два Духа впервые сошлись вместе, то они создали жизнь (бытие) и не-жизнь (небытие), и как в конце Худшее Существование будет для испорченных (худших), но Лучшее – для праведных. ?з этих двух Духов ?спорченный избрал достижение худших вещей. Святейший же Дух, одетый в одежды из прочнейшего камня, избрал правое [дело], и так же делают те, кто будет непрерывно довольствовать Ахура Мазду праведными поступками.
Собственно, все очень ясно и доходчиво написано о происхождении Зла – Ахримана. ? о многом другом.
Олег, это догма, так сказать, аксиома, зороастрийской религии, и в нее можно только верить, принимать таковой, какой она и является.
Вы же, как христианин, не подвергаете сомнению, и не задаетесь вопросом, почему, к примеру, Бог создал растения на третий день творения, а "всякую душу животных пресмыкающихся" (Быт. 1:21) - на пятый (вроде бы, последовательность событий нарушается)!
? еще, Олег, суть ваших сообщений напоминают мне одну притчу, почерпнутую на одном из православных форумов. Не помню дословно, но содержание примерно такое. Во времена первых христиан разговорились два проповедника. Один, значит, жалуется: "Прихожу в молельни язычников, и говорю им: - Выкидывайте ваших идолов, я принес вам ?стинное Слово ?стинного Бога! - ? что, тебя слушают? - Да, нет, выгоняют, бьют, забрасывают камнями! - А ты сделай так: тихонечко сядь на ступеньки и заведи разговор об их богах, а между делом раскрой Евангелие и вставляй в разговор места из Священного Писания".
Было такое иль не было, но методика, безусловно, интересная. Надеюсь, я никого не обидела!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах