Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Вегетарианство и зороастризм spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вегетарианство и зороастризм
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2004 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Все равно бесполезно, живите как хотите, я вам своё отношение сказал.

То, что ты высказал своё мнение - это замечательно. На то нам и даны мозги, чтобы думать, а язык, чтобы облекать мысли в слова.

Но не стоит считать себя истиной в последней инстанции, мерилом всех вещей.

? тем более не стоит выдвигать обвинений, строящихся исключительно на твоём мнении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Atarsh



Зарегистрирован: 20.06.2004
Сообщения: 265

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2004 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Jain @ 03.09.2004, 09:44)
Так. Все, надоело, хватит. Ни перед кем извиняться за то, что сказал, я не буду, ибо считаю, что достаточно аргументировал свою позицию. ? повторю, что если, как я уже когда-то говорил, нам всем (понятно кому) суждено когда-либо стать таки зороастрийцами, то единого анджомана в Москве все равно не будет, поскольку мы слишком кардинально расходимся в понимании основ этого вероучения.

Кстати, Jain, я тоже из Москвы! Считай, анджоман уже есть! А эта фекально-генитальная лексика Iskandara :wacko: Неужели такой начитанный юноша до сих пор не знает, что это лексика неудачника (Ахримана)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2004 4:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Все. Закончили. Все равно бесполезно

Говоришь, как будто это мы тут кого-то стали пытаться переубеждать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2004 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, всем нам хорошо бы научиться корректности, и не кичиться тем, что ктой-то не ест мясо, а ктой-то не ест картошку и помидоры, считая их плодами, через которые аХриман осквернил славянский этнос (Джамшид, наверное, знает этих ребят). Терпимость к собеседнику и скромность важнее диеты. В любом случае, хоть запрета нет, но мясо не перечисленно как благая пища, об этом уже говорилось в ветке. Т.е. грех совершает не тот, кто ест или отказывается от мясоедения, а тот, кто сеет раздор.

А дальше мы можем спрашивать у Джайна о том, что он приобрел, отказавшись от мяса. Вот Фаррух может быть хорошим примером, он на себе пробует отказ от мяса и убедился, что есть мясо - это просто привычка. Т.е. он не потерял мужской силы, не потерял радости и желания жить. Зависимость - вот что плохо. Плохо, когда человек зависит от едения мяса. Так же плохо, когда человек зависит от неедения мяса. Когда человек свободен, есть ему или не есть то или другое - вот это уже лучшее.

Павел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2004 4:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фи, Атарш! Не знаю, для кого как, а для меня русское слово не режет слух. Лишь бы оно было к месту. Позвольте лучше немного поэзии:

Когда его коварства удались,
Вновь злые козни строить стал ?блис [Сатана].

Он обернулся юношей стыдливым,
Красноречивым, чистым, прозорливым,

? с речью, полной лести и похвал,
Внезапно пред Заххаком он предстал.

Сказал царю: "Меня к себе возьми ты,
Я пригожусь, я повар знаменитый".

Царь молвил с лаской: "Мне служить начни".
Ему отвёл он место для стряпни.

Глава придворных опустил завесу
? ключ от кухни царской отдал бесу.

Тогда обильной не была еда,
Убоины не ели в те года.

Растеньями тогда питались люди
? об ином не помышляли блюде.

Животных убивать решил злодей,
? приохотить к этому людей.

Еду из дичи и отборной птицы
Готовить начал повар юнолицый.

Сперва яичный подал он желток,
Пошла Заххаку эта пища впрок.

Пришлось царю по вкусу это яство,
Хвалил он беса, не узрев лукавства.

Сказал ?блис, чьи помыслы черны.
"Будь вечно счастлив, государь страны!

Такое завтра приготовлю блюдо,
Что съёшь ты с наслажденьем это чудо!"

Ушёл он, хитрости в уме творя,
Чтоб дивной пищей накормить царя.

Он блюдо приготовил утром рано
?з куропатки, белого фазана.

?скуснику восторженно хвалу
Заххак вознёс, едва присел к столу.

Был третий день отмечен блюдом пряным,
Смешали птицу с молодым бараном,

А на четвёртый день на свой бочок
Лёг пред Заххаком молодой бычок, -

Он сдобрен был вином тёмно-багряным,
? мускусом, и розой, и шафраном.

Лишь пальцы в мясо запустил Заххак -
Он, восхищён стряпнёю, молвил так:

"Я вижу, добрый муж, твоё старанье,
Подумай и скажи своё желанье".

"Могучий царь! - воскликнул бес в ответ. -
В твоей душе да будет счастья свет!

Твоё лицо узреть - моя отрада,
? большего душе моей не надо.

Пришёл к тебе я с просьбою одной,
Хотя и не заслуженною мной:

О царь, к твоим плечам припасть хочу я,
Устами и очами их целуя".

А царь: "Тебе согласье я даю,
Возвышу этим долю я твою".

? бес, принявший облик человечий,
Поцеловал царя, как равный, в плечи.

Поцеловал Заххака хитрый бес
? - чудо! - сразу под землёй исчез.

Две чёрные змеи из плеч владыки
Вдруг выросли. Он поднял стоны, крики,

В отчаянье решил их срезать с плеч, -
Но подивись, услышав эту речь:

?з плеч две чёрные змеи, как древа
Две ветви, справа отросли и слева!

Пришли врачи к царю своей земли;
Немало мудрых слов произнесли,

Соревновались в колдовстве друг с другом,
Но не сумели совладать с недугом.

Тогда ?блис прикинулся врачом,
Предстал с учёным видом пред царём:

"Судьба, - сказал он, - всех владык сильнее.
Ты подожди: покуда живы змеи,

Нельзя срезать их! Потчуй их едой,
?наче ты не справишься с бедой,

Корми их человечьими мозгами,
?, может быть, они издохнут сами".

Ты посмотри, что натворил ?блис.
Но для чего те происки велись?

Быть может, к зверствам он царя принудил,
Затем, чтоб мир обширный обезлюдел?

Фирдоуси. Шах-наме. М., ?зд-во "Художественная литература", 1972. Стр. 30-32. Перевод С. Липкина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2004 4:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Север! Мне сказали, что едят не дохлятину, а свежатину. Поэтому слово "убоина" не ясно, политкоректное или нет? Wink

Павел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2004 6:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не я же переводил, а Липкин. Я только перепечатал этот стих.

А вообще, на Тибете, например, едят исключительно дохлятину. Если домашнее животное сорвалось с обрыва, то хозяева помолятся его духу, попросят у него прощения и "утилизируют добро". Свежатину тибетцы не производят -- Будда не велит. ? кожаные вещи они делают исключительно из дохлятины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2004 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 03.09.2004, 08:46)
Джайн, поток совершенно голословных утверждений относительно того, каким был "вектор" мыслей Заратуштры. Такое впечатление, что он твой близкий приятель: "Я его знаю! Он на такое не способен!"

Кавии и карапаны, которые якобы исказили Авесту и привнесли туда Яшты, в самих Яштах называются врагами веры. Пророк нигде не провозглашал запрета на мясоядение. ? если он ходил по земле не босый, пользовался в пустыне бурдюками с водой и ставил в своих странствиях палатку, то он непременно пользовался кожаными изделиями.

Во-первых, мы не можем сделать выводы, чем пользовался Пророк в своих странствиях. Это умозаключение. Но если мы его примем как на 98% справедливое, это все равно не указывает на его устремление.

Я согласен с Джайном относительно векторности.

Конечно, мы не знаем, о чём думал Заратуштра ежесекундно, но общее направление его высказываний нам понятно. Это целостность, это утверждение жизни.

QUOTE(Iskandar @ 01.09.2004, 18:49)
48. Тот из двух мужей скорее Благой Помысел (Воху Мано) обретает, кто мясо (говядину) в живот опускает, нежели кто не (делает) этого - он почти мертв, а тот (первый) ценнее его на величину асперены (дирхама), на величину мелкой скотины, на величину крупной скотины, на величину человека.

Дарместетер к этому пассажу добавляет такую цитату:

Есть люди, которые стремятся провести день без еды и которые воздерживаются от мяса. Мы тоже стремимся и воздерживаемся: от  любого греха в делах, помыслах и словах. В других религиях воздерживаются от хлеба, в нашей - мы воздерживаемся от греха (Саддар 83).

Сашко!

Без критики в адрес настоящего перевода Вендидата, по-моему, особенно учитывая саддаровский пассаж, было бы вернее считать, что речь идет о насыщении и противоставлении сытого голодающему, особенно голодающему не ради диеты и здоровья, а от "большого ума". Человек голодный не может быть довольным, а недовольный человек - это цель для аХримана.

Наверное, такая трактовка снимает противоречие с кучей вышеназванных цитат и высказываний.

То есть чуство голода - это большая зависимость. Поэтому лучше есть, чем не сть. Тут, конечно, рядышком возникает ба-альшая опасность представить всё так, что вааще не надо есть, что надо умерщлять плоть, ну оценку этим рассуждениям давали неоднократно.

На самом деле нужно избавляться от зависимости, и отказ от мясоедения - это часть такого избавления. Опять же, если возможно применять коноплю для избавления от страданий, почему нельзя использовать мясо для избавления от голода?

Тут возникает новый круг рассказки о страдании тех, кого скушали, поэтому-то и предлагается насыщаться молоком, плодами. Ну и всяко тако.

Павел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2004 4:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Во-первых, мы не можем сделать выводы, чем пользовался Пророк в своих странствиях. Это умозаключение

Насчет двух последних пунктов - да. А вот насчет обувки, вы мени выбачайте. Ну не носили иранцы лаптей.

Цитата:
Без критики в адрес настоящего перевода Вендидата

Не нравится, переводи сам... (тоже мне, критик) Smile

Цитата:
Наверное, такая трактовка снимает противоречие с кучей вышеназванных цитат и высказываний.

Высказывания - частное дело каждого. А где ты углядел оту "кучу" вегетарианских цитат?

? дальше все сначала. Человек сотворен Богом всеядным. Это факт. ?менно эта особенность человека позволила ему легко приспосабливаться к разным экологическим условиям. Наши ближайшие родичи по животному миру (все равно как, что по теории эволюции, что по теории деградации Бундахишна) - человекообразные обезьяны - наоборот, перешли преимущественно на растительную пищу. Самые недоразвитые и отсталые из них - гориллы - перешли на травоядство полностью.

Нигде на Земле, ни у одного народа мира, живущего традиционным образом жизни, никогда не развивался комплекс вегетарианства, зато доля мяса в рационе, всегда сильно варьирующая в зависимости от экологических и хозяйственных условий, особо большой никогда не была.

? опять же, ты, Мамай (человек с такими файними вусами та оселедцем, та не їсть сала! Surprised Very Happy, лучше сбрей - хохлов позоришь Very Happy), можешь домысливать и докручивать как тебе в голову взбредет, говорить, что а от у этом месте Заратуштра очень хотел сказать (но не сказал - враги помешали) ото-то та ото-то, жаль, что он не дожил до правильного понимания его слов мною (ты ж критик!). Объявлять одни части Авесты правильными, другие неправильными.

Но зороастризм как религиозную систему, реально функционирующую в течение тысяч лет (а не только-но зародившуюся у тебя в голове) уже не исправишь. ? Заратуштра (вот хоть тресни) нигде даже косвенно не провозглашал святости вегетарианского образа жизни.

Не знаю, шо тебе там чудится в саддаровской цитате, но, по-моему, она совершенно ясно говорит о том, что зороастризм противопоставляется другим религиям, как религия не заботящаяся пищевыми запретами. В других религиях съесть то или другое в какой-то момент времени - это грех, в зороастризме же этому не придается никакого значения. ?менно в этом и есть отличительная его особенность - он индеферентен к пищевым ограничениям. Заратуштру это не интересует.

Хоть ты сало ешь, хоть капусту одну потребляешь - ты все равно можешь быть зороастрийцем. Не было в зороастрийской традиции вегетарианских устремлений. Но в принципе вегетарианский образ жизни ей не противоречит. Вегетарианствуй на доброе здоровье, на то она и свобода выбора, но дополнительной святости тебе это не принесет и права чмурить мясоедствующих не даст.

Но когда травоядный образ жизни возводится в абсолют, вот тогда возникают такая экстремистская нетерпимость, голодное святошество, манихейство (наивегетарианнейшая религия!), коноплиная демагогия и прочее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 6:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брат Сашко!

Знаешь, як кажуть на Запорожье. Ты на січі не бував козацького хліба (в оригинале не сала, хотя если хочешь, не вопрос), а вже мені чуба хочеш брить.

Это типа того как ты всё Северу закидаешь: типа ты вааще читал, что я пишу?

Вопрос в том, что Добрая Вера не делает из еды культа.

Заметь, я пишу о зависимости от того или другого вида питания. Я пишу, что плохо - это быть зависимым. Плохо быть экстремистом в любом виде. На мой взгляд - птичек жалко. Но я абсолютно толерантно отношусь к тому, что ты выбираешь есть мясо. Другое дело, нельзя забывать, что важно не то, кушаем мы или не кушаем это. Важно помнить, для чего это. То есть это вопрос как жить, а не что где написано, иначе получается какой-то талмудизм, ну и ясное дело, придет иегова и переобнимает наших девок всех, а мы будем бодаться, какую начинку в пироги завернуть.

Нигде нет цитат, тупо так указывающих "не ешьте мясо". Везде указывается, что лучше молочко нямкать. Это ты от вредности не хочешь пересмотреть ветку, а я от лени тоже не стану.

Павел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта