Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3763 Заратуштрийской Эры,
месяц Тир, день Соруш.

17.04.3763 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Гаты Заратуштры spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гаты Заратуштры
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 11.02.2005, 06:50)
К сожалению, все, что ты называешь "объемностью" восприятия, обычно сводится к вульгарному и зачастую слабоаргументированному (если вообще аргументированному) огульному отметанию всего, что тебе не нравится, что не подходит под твои личные предпочтения, вымученной "доводке" зороастризма под свою собственную антирелигиозную зоофильную и по сути атеистическую и мизантропную философию и выдумыванию новых, чуждых зороастризму понятий и положений.

Это не "объемность". Это банальный волюнтаризм и эгоизм. Для тебя религия должна подстраиваться под твое эго.

?скандар, по-моему, ты плохо понимаешь в понятиях. Зоофильная - это про другое немного, за это и в бан можно угодить.

Насчет твоего "зороастризма" ты мое мнение знаешь. В твой адрес я могу, за некоторыми изменениями, повторить ровно то же самое. Твой "зороастризм" всегда останется смесью твоих фантазий и выдернутых из контекста цитат для подтверждения оных фантазий. Ты сам себе мобед, как я уже сказал, тебе это нравится, таким и оставайся. Я здесь причем?

? вообще, мы друг о друге уже давно все знаем и все друг другу давно сказали, благо не новички на форуме. Начинать все по новому кругу я не хочу. Если у тебя достаточно времени, чтобы заниматься этой пустословной беспредметной писаниной - дело твое. Если ты хочешь таким образом самоутвердиться на форуме - не вопрос. Если хочешь доказать свое зороастрийство через гнусные по форме и содержанию наезды, то не понятно кому собственно. Себе ты это не докажешь, хотя себя и убедишь, а настоящие традиционные зороастрийцы с тобой и разговаривать не будут.

Если б ты хотел диалога и анализа, я тебе уже сказал как бы это выглядело. А это все твой пустой треп.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серёга, ты как обычно переносишь собственные стереотипы на меня. Брешешь и не краснеешь.

Достаточно проследить историю моих сообщений на форуме и понять ту трансформацию моих взглядов, всего мировоззрения, которая произошла за это время. Каких только забобонов у меня не было в начале! ? прям, будто как ты всегда, тогда я так и порывался сказать: А вот это мне не нравится! А вот у меня есть ценное мнение, что вот тут плохо и тут надо изменить. А вот надо мыслить ширше и объёмнее, "углУбить" и "нАчать".

Потом я от всего этого избавился. ? избавился искренним стремлением менять себя под Веру, а не Веру под себя. Как бы ты не изголялся выставить меня волюнтаристом, подобным себе, не получится. Яко лъжа есть.

У нас принципиально иные подходы к пониманию своего места в учении. Насчет жонглирования цитатами, то опять брешешь. Легко заметить, что, во-первых, в отличие от некоторых я никогда не скажу, что вот тут в Авесте сказана ложь. Во-вторых, все мои комментарии к цитатам не выходят дальше естественно логически вытекающих выводов. Если я позволяю себе что-то большее, то делаю это крайне осторожно, постоянно оговариваясь, что может и не так и постоянно не стесняясь спрашивать мнения других. Тебе же никакая аккуратность и бережность к наследию не свойственна. Стыд и вообще боязнь навредить тебе как-то несвойственны. А уж спрашивать кого-то - это для тебя вообще не интересно, у тебя на все свои ценные рассуждения.

? кроме того. Если бы все, что я говорю, было ложью, то это с необходимостью означало бы, что существуют такие положения традиции, такие тексты, которые опровергают меня. Так вот, пока ты мне не приведешь оные, не докажешь конкретными свидетельствами, что я ошибаюсь, все твои поклепы следует расценивать именно что как трёп...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слушай, чего мы обсуждаем? Пускай будет, что ты самый лучший, честный и вообще, а я брехун, волюнтарист и вообще. Тебе нравится так считать, считай так. Себя ты уже в этом убедил. Моего мнения на твой счет это все равно не изменит. Для меня - это не более, чем игра словами и цитатами, имеющая с зороастризмом только внешнее сходство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Pyc_Ivan @ 10.02.2005, 12:04)
О том, что у каждого существа есть фраваши, Jamshid привёл цитату из Гат.

Поправочка небольшая текстологическая: цитату из Фарвардин Яшта. В Гатах Фраваши не упоминаются, хотя представление о них восходит к до-заратуштровским временам. В Гатах ahuraongho как множественное число от "Ахура" некоторые исследователи сравнивают с понятием множественности Фраваши, но это скорее параллель, чем ссылка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?скандар и Сергей, все постоянные участники Форума знают о Вашем разном подходе и видении заратуштрийской религии. Пожалуйста, не позволяйте Вашим противоречиям занимать главное место в дискуссиях. Если человек в чем-то твердо убежден, переубедить его невозможно. Каждый высказывает свою точку зрения с приведением максимально возможной аргументации. Все на этом. Пожалуйста, оставьте взаимные обвинения и используйте время и пространство Форума более конструктивно.

С надеждой на понимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Jamshid @ 09.02.2005, 15:59)
QUOTE(Jain @ 07.02.2005, 11:13)
проясни, пожалуйста, вот этот вопрос с душой. Пожалуйста, дай развернутый, но однозначный комментарий. Для меня это важно.

Если согласно зороастризму индивидуальная душа есть только у человека, то я, как говориться, умываю руки и отдаю форум в распоряжение представителей avesta_ru. Ну действительно, если я что-то неправильно понимаю, что я буду в бутылку лезть. Если это однозначно так, мое дальнейшее участие в форуме будет носить исключительно эпизодический, информационный характер (спросил-получил ответ). Значит, религиозно это не мое.

Если в этом вопросе прав я (индивидуальная душа у всех животных) или же здесь нет однозначности, то я продолжу настаивать на своем понимании Благой Веры.

Сергей, мы уже обсуждали это ранее в другой теме. Если мы говорим о духовной составляющей - разумеется, она есть. Это Фраваши. Что касается Урван - мы не находим упоминания как такового об Урван животных в Авесте. Это не доказательство отсутствия Урван, но по этому вопросу я лично не могу сделать однозначного утверждения.

Урван имеет достаточно узкую и конкретную функцию - посредничества между духом и телом и выбор между добром и злом. Урван же несет и ответственность за сделанный выбор. Я не совсем понимаю, как кошка или хомячок, например, на личностном уровне осуществляют выбор между добром и злом. Вкупе с тем, что наличие души, в отличие от Фраваши, у них не упомянуто, вопрос становится еще более спорным.

Ты не обижайся. Я действительно не могу дать ответа, мне нужно более детально разобраться в этом вопросе. Ты можешь прояснить личностное участие животных в выборе между добром и злом - как ты это видишь?

Поднимая оставленную на некоторое время тему. Как было обещано, я проконсультировался с Мобедами по данному вопросу. ниже я приведу цитаты, но резюмируя в двух словах: Фраваши как духовное начало существуют во всех творениях, в том числе в животных. Душа как ответственная за выбор между добром и злом свойственна человеку. Далее цитаты из ответов (прошу прощения что без перевода, к сожалению, совершенно нет времени).

Мобед Бахманшах Санджана:

Цитата:
Only mankind has an Urvan amongst all His Creations. In Afringaan ritual we pray, "Hamaa fravashe ashoaan aedar yaad baad, anushahe ravan ravaani." This is a Pahlavi/Pazand prayer compiled during Sassanian times.

Amongst animals, we have a white consecrated bull called Varasyaji, we pray funeral prayer, "Gehsarnu" on his body when he dies we cover him with sudreh and kushti and bury him on Doongerwadi, the tower of silence land. His tail hair we call "Varas" we use in Yasna ritual daily in India.

We do not have any special prayers for the ruvan or the fravashi of any other creation.

Мобедьяр Манек Бхуджвалла:

Цитата:
This is a good question, and I will try to research it further, but here is what I have found so far:

In Hormuzdiar Dastur Kayoji Mirza's book "Outlines of Parsi History", in the chapter xix The Zoroastrian Religion, under the section Yazata 'The Worshipful Being'  the author gives several definitions of Avestan terms for Yazatas, in which he writes:

"... Av. yazata (later yazad, Izad) is the general term for the worshipful, spiritual beings, created by Ahura Mazda. They are spiritually working in the universe as co-workers of the Amesha Spentas; and they are presiding over the spiritual and material creations. There are Yazatas presiding over the sun, moon, the stars, the earth, and the creations of the earth..."

"Geush Urvan: Later gooshooraan, goosh, 'the soul of the earth, the soul of animals', presiding over men and animals."

"Fravashi, Fravarti:  Later 'fravash, fravartin'  'belief, inspiration'. Fravashi is the guardian spirit, giving inspiration to man. Fravashi accompanies men in life, and acts as the heavenly guardian spirit of man. Fravashi is one of the three spiritual elements of human personality, the other two being baodhang 'intellect' and urvan 'soul'.  Phl. tr. fravahr; Skt. tr. vriddhih.

Under the section The Spiritual and Material Worlds, the author writes: "The physical body of the creations of the physical, material world is made of earthly elements; but in this earthly body there are spiritual elements, spiritual powers of God. These spiritual powers are working in all living material creations. If and when the spiritual powers go out of them they die..."

Under the section Man: Body, Soul and Fravashi, the author writes: "... Among the spiritual elements of man, his soul is most important, because the soul is the spiritual self of man. The Avesta word for 'soul' is urvan,  Phl. ravaan, which may be explained as 'the chooser'. Man is free to choose either of the two paths : (1) the good path of virtue, industry, philanthropy; and (2) the evil path of vices, slothfulness, selfishness, and wickedness..."

In the Gujarati translations of the Khordeh Avesta, in a footnote in the Gosh Yasht, Ervad Kavasji Edulji Kanga, writes (my english translation of his Gujarati): "... As its co-worker there is 'Geush Urvan'. Whose meaning becomes 'Animal's soul, root, known of the world'..."

From what I have read so far, it seems that animals have a Fravashi but they may not have a soul, although there is that footnote where Geush Urvan has one translation as Animal's soul.

Thinking independently I would not rule out the existence of a soul for animals, because even though they do not have the high IQ or intelligence level and choosing faculty that human beings have today, animals do have a lower level IQ (it is said that dogs for example have the IQ of a 2-year old child), and animals also learn to choose certain actions based on trial and error learning (right vs. wrong) although it may not be a "moral" type of choice but merely what is right in order to obtain food or avoid beating from the owner or avoiding being eaten by a predator, etc. Some of this may be choice by instinct. Animals also show a level of affection, loyalty, etc. which are nobler feelings and actions. (То есть обладают Баода, о чем мы говорили, но поскольку это выбор не связанный с нравственностью, он не может быть связан с Урван. - Прим. Дж.)

Мобед Азаргошасб (он не очень хорошо говорит по-английски, но для большинства читателей форума ответ на фарси более сложен для понимания, поэтому оставим написание на втором плане):

Цитата:
My dear hamkish Jamshid,

The Geush Urvan the soul of creation and it is deferent to the human soul.

All the beings have Faravashi (Farvahar) the rivers, the Azarvarahran atash the ... and even the Ahoora Mazda himself have Faravashi.

Who ever the human have soul because they have free will to choose to be an Ashvan or a Doroovand in order to pass the Gozar (Gozar = path) of Chinvat.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Atarsh



Зарегистрирован: 20.06.2004
Сообщения: 265

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2005 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может кто-нибудь русский перевод скинуть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2005 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сделал быстрый перевод (не дословный, но близко, прошу прощения за некоторую корявость - нет времени вычитывать).

Мобед Бахманшах Санджана:

Цитата:
Только человечество имеет Урван среди всех Его Творений. В ритуале Афринган мы читаем мантру: "Hamaa fravashe ashoaan aedar yaad baad, anushahe ravan ravaani." Это мантра на пехлеви/пазэнде, составленная во времена Сасанидов.

Среди животных мы имеем священного быка, называемого Варасьяджи, мы читаем погребальную молитву "Гехсарну" над его телом, когда он умирает, мы покрываем его Сэдрэ и Кушти и помешаем в Дунгервади, башни тишины. Волос из его хвоста, который мы называем "Варас", мы используем ежедневно в ритуале Ясны в ?ндии.

Мы не имеем каких-либо специальных молитв для Руван или Фраваши любых других творений.

Мобедьяр Манек Бхуджвала:

Цитата:
Это хороший вопрос, и я попытаюсь исследовать это далее, но пока ниже то, что я смог найти:

В книге Хормуздьяра Дастура Кайоджи Мирза "Очерки парсийской истории", в главе xix "Зороастрийская религия", в разделе "Язата, "Почитаемые Существа", автор дает некоторые определения авестийскому термину "Язата", в которых он пишет:

"... Ав. Язата (позднее Язад, ?зад) - общий термин для почитаемых, духовных существ, созданных Ахура Маздой. Они незримо действуют во вселенной как со-работники Амеша Спента; они также покровительствуют духовным и материальным творениям. Существуют Язата, покровительствующие солнцу, луне, звездам, земле, творениям земли..."

"Геуш Урван: позднее Гушуран, Гуш, "Душа Земли, Душа Животных", покровительствует людям и животным".

"Фраваши, Фраварти: позднее "фраваш, фравартин" "верование, вдохновение". Фраваши - дух-хранитель, дающий вдохновение человеку. Фраваши сопровождает человека в жизни и действует как небесный дух-хранитель человека. Фраваши - один из трех духовных элементов человеческой сущности, два других - это Баода "интеллект" и Урван "душа". Пехл. перевод Фравахр, санскр. перевод Вриддхи".

В разделе "Духовный и материальный миры" автор пишет: "Физическое тело творений физического, материального мира сделано из земных элементов; но в этом земном теле существуют духовные элементы, духовные силы Бога. Эти духовные силы действуют во вусех материальных творениях. Когда духовные силы уходят из них, они умирают..."

В разделе "Человек: Тело, Душа и Фраваши" автор пишет: "... Среди духовных элементов человека его душа наиболее важна, поскольку душа - это духовное Я человека. Авестийское слово для души - Урван, пехл. Раван, что может быть переведено как "выбирающий". Человек воолен выбирать средь двух путей: (1) благого пути благочестия, усердия, благотвторительности и (2) дурного пути порока, праздности, эгоизма и нечестия..."

В переводе Хордэ Авесты на гуджарати, в сноске в Гош Яште, Эрвад Кавасджи Эдалджи Канга пишет: (мой английский перевод с его гуджарати): "... Его со-работник - Геуш Урван, чье имя означает "Душа животных, источник, известный творению".

?з того, что я пока прочитал, похоже, что животные имеют Фраваши, но они не имеют души, хотя Геуш Урван и переводят как "Душа животных".

Размышляя самостоятельно, я не исключаю существование души у животных, поскольку даже если они и не имеют высокого IQ или уровня интеллекта и способностей выбора, которые имеет сегодня человек, животные все же имеют IQ более низкого уровня (говорят, что собаки, например, имеют IQ уровня 2-летнего ребенка), и животные также учатся выбирать между определенными действиями на основе опыта и ошибок (правильное-неправильное), хотя это не этический выбор, а скорее выбор того, что будет верным для добычи пищи, защиты от внешних угроз, и т.д. Кое-что из этого может быть инстинктом. Животные также показывают определенный уровень привязанности, преданности и т.д., которые суть благородные качества и действия. (То есть обладают Баода, о чем мы говорили, но поскольку это выбор не связанный с нравственностью, он не может быть связан с Урван. - Прим. Дж.)

Мобед Азаргошасб:

Цитата:
Геуш Урван - душа творения, и она отлична от души человека.

Все существа имеют Фраваши (Фарвахар) - реки, огонь Аташ Бахрам... и даже Сам Ахура Мазда имеет Фраваши.

Каждый человек имеет душу, поскольку он имеет свободу выбора быть Ашаваном иди дарвандом, перед тем, как пройти по Мосту Чинват.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта