Дорогой Север, ловушка - это только часть функции Благого Мира. Основная же функция Его - обеспечить Совершенное Гармоничное Позитивное Полное Счастье Всем Позитивным - Добрым - существам. Сделать же ловушку, как сказано в Бундахишне, это только тактический способ достичь Совершенства, преодолев - уничтожив - зло, того тёмного.
Цитата:
дух зла вторгся в наш мир, разрушил и осквернил благие творения на всех уровнях: на материальном, на духовном и душевном.
Да, он пытался и пытается сделать так, но многое у него не получается, к нашему счастью. В Бундахишне вы видите (сейчас я воспроизведу смысл текста по памяти): "...дух зла напал на небо... на воду... на землю... на растения... на животного... на Человека... на Огонь... поразил по очереди их... но Дух Хшатра... Дух Хаурватат... Дух Спента Армаити... Дух Воху Манах... Мазда... Дух Арты -- Они сказали: "Мы Все вместе, с нашей взаимопомощью, исцелим это злое разрушение, восстановим и исцелим Доброе Живое творение Мазды, и Всё Оно вернётся к первоначальному Совершенству".
? вот, то злое разрушение и осквернение произошло и происходит не везде и не во всём. Выбравшие Мазду не разрушаются и не оскверняются. Хшатра мощно защищает их от злобного нападения. Мазда абсолютно защищает наш разум, развивая его в целостном, здоровом, гармоничном развитии к высочайшему интеллектуальному уровню -- к Себе.
Цитата:
анграмайнью - оккупант всего проявленного мира, князь мира сего.
Дорогой Север и все друзья, и все, Мудрой истиной является честный активный оптимизм: а тот негодяй ангра оккупировал не весь мир, а только небольшую часть его, заблудшую, ошибочно выбравшую его: тех, кто стали пессимистами, пассивными, негативистами, обскурантистами, лгунами, злыми, неэнергичными, умышленно постоянно слабыми и такими прочими подобными им. А они ошибочно думают, что все такие и зло абсолютно везде, и такие абрагамисты считают, что тот негодяй стал князем всего мира. Но такое мнение -- присвоение негодяю Высокого титула князя -- есть ошибка. Ведь ?стинные Друзья Арьяс не подчиняются тому тёмному. В мире много позитивного, здорового, светлого. А некоторые умышленно обманывают друзей, внушая им ложный абрагамистский пессимизм.
Цитата:
? нормальные люди с их добрыми мыслями, добрыми словами и добрыми поступками - это лишь партизаны на оккупированной территории.
Наш уровень выше партизанского, потому что мы -- истинные дети Мазды и истинные хозяева этого Мира, проявления Мазды. А тот тёмный вор, тать, подло, скрытно, тайно действует в тёмных уголках, но его темнота сразу же рассеивается и исчезает, как только мы направляем Лучи Света на "оккупированную" территорию.
Цитата:
Дух зла будет побеждён в конце времён, но не человеком, а Богом при участии людей, изедов и всех других Божьих творений.
Прекрасно! Значит, Всеми Вместе -- и человеком тоже. Человечество -- проявление Мазды. Следовательно, можно не отрицать победу человека. В сушности, мы -- Вы и я -- говорим одно, одинаково, только Вы совершенно правильно имеете в виду, что человек побеждает не в одиночку, а вместе с Маздой, Вместе со Всеми Добрыми.
Желаем вам испонения всех ваших добрых желаний! Ушта Асти Ушта Ахмай! Рапоит Маздао вас ча нас ча! Поддержит пусть Мазда вас и нас! Хшнаотра Ахурахе Маздао! Возрадуется пусть Ахура Мазда!
Зло в мире - сколько копий поломано вокруг этого зачарованного вопроса жизни! Напряженное обсуждение идет - как бы вы, уважаемые, не устроили "такую борьбу за мир (проитв зла), что камня на камне не останется".
Сколь часто кажется, что зло и вправду "князь мира". Что толку общаться с женщинами, если все они в наш век jahika (по простонародному "бл...и"), руководствующиеся в выборе "любимых" прежде всего толщиной его "бабляка" и социальным статусом! В чем смысл дружбы, если кругом одни лживые друджванты! Да и вообще зачем жить в этом мире, если он, как кажется, уже умирает, обдавая нас гнилостным дыханием Насу! Ведь от умирающих надо держаться подальше, чтоб не оскверниться!..
Так вот же оно, зло! Вот он, ахриманчик! Когда я пустил такие мысли в свой дух, тогда-то я и осквернился от деяний мира. Внешнее зло проникло в меня, и я стал проводником его воли, ибо теряя свет добра в мире, отворачиваясь от его греховности, я обращаюсь к греховности своей и сам того не очень сознавая, пложу злые деяния, потому что любые деяния, направленные против мира, творения Господа Благого, это и есть зло. Есть ли объективное зло мира или зло растает, коль скоро человек истинно поселит в сердце Благой Помысел - вопрос очень сложный, неоднозначный и субъективный. и навряд ли обсуждение его ведет к миру (в смысле "ошти", "peace") и утверждению добра. Побольше бы говорить о добре, мыслить Благо, творить Правду, тогда и будет меньше зла. В одно следует твердо верить: когда-нибудь случится Фрашо Керети, Ахура Мазда очистит мир и наши сердца и вот тогда-то зло точно не останется. Будем ждать с надеждой. А пока наша заповедь, как закон прямого действия - Аша ради Аши.
? все же не следует винить пайгамбара Заратуштру в "изобретении дьявола". Создавая первую в мире концепцию абсолютизированного добра (универсальной Аши), по сути, зарождая первое религиозно-нравственное сознание, он никак не мог обминуть и Друдж - противопоставленное ему понятие. ?бо как раз стремление к "лучшему, чем хорошее" и встречает в реальном мире по трактовке Заратуштры сопротивление, "силу трения", зовущую сущее назад. Этот "зад" и есть Злой дух. Переводя концепцию зороастризма на современные понятия, можно сказать, что зло - это инерция небытия, возникающая только тогда, когда Высший Творческий Дух вырывает бытие из сонных оков нежизни.
Что же было до Заратуштры? Следует заметить, что языческое сознание, несмотря на очевидную религиозность и переживание Надбытия, неспособно к различению добра и зла. Для язычника есть только понятия хорошо для меня или прежде всего для общины, для "своих", и плохо. Каждый человек в мире - герой (Перун, Кересаспа, Рустам и т.д.), каждый, кто противостоит ему - Змей, каждая женщина - красавица (Мокошь или Анахита). Но Перун, победивший Змея, на исходе "года" (цикла) дряхлеет и обращается в Змея, а Мокошь снова изменяет Перуну со Змеем добровольно или насильно. Язычника не занимают вопросы смысла жизни, соотношения добра и зла. Выжить в мире, полном опасностей, исходящих от "Змея", жить как можно лучше за счет побед над чужаками - вот его главная цель. А проигравший в борьбе за жизнь да восплачет! Дозаратуштровская эпоха на пехлеви так и называется - Гумезишн (смешение). Смешение добра и зла. С приходом в свет пророка наступает Визаришн (разделение, различение), когда человек оказался способен осознать добро и различать его от всего иного.
Так будем же различать добро этого мира и меньше думать о зле, т.е. обо всем остальном!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах