Добавлено: Пт Янв 14, 2005 11:30 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Sever @ 14.01.2005, 09:41)
Ахура Мазда благ, а не благостен. Справедливое наказание ограничивает ложь, поэтому оно есть благо. Зороастрийцы относились к людям, как к разумным существам, поэтому и наказывали людей как разумных существ, сделавших осознанный разумный выбор в сторону зла. Это только баранам неразумным можно простить, если они сделают неосознанно какую-нибудь гадость. Зороастрийцы людей за баранов не считали, ценили людское достоинство: напакостил - отвечай.
Если ты считаешь, что Ахура Мазда может "насылать" наказания, или говорить кому-нибудь - "накажи его", то тебе ближе магометанство... Они по этому делу большие "специалисты"...
Вот представь, твой ребенок заболел и нашкодил, и ты его будешь наказывать, больного-то? ?ли пожелаешь ему выздоровления, да вдохновишь на оное? Ну как? ') Если даже ты, человек, пожелаешь своему ребенку выздоровления, то что можно говорить об Ахура Мазде, который согревает Безусловной Любовью всех детей своих?
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 11:50 am Заголовок сообщения:
В постинге Севера явно надо было прочитать "справедливое" и "ограничивает ложь", а всепрощение и вселенская любовь без разбору - это совсем не зороастризм, а ерунда какая то - компот из сухофруктов.
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 11:52 am Заголовок сообщения:
Конечно, найдется немало людей, которые искренне считают, что наказание=насилие способно "ограничить ложь" и тем самым умножить Жизнь. По мне, такие люди очень наивны и просто позволили себя обмануть...
Конечно, найдется немало людей, которые искренне считают, что наказание=насилие способно "ограничить ложь" и тем самым умножить Жизнь. По мне, такие люди очень наивны и просто позволили себя обмануть...
Хороший пример, когда справедливое наказание исправило преступника - Ф. М. Достоевский. Его наказание за участие в террористической организации было соразмерно и справедливо. Царь лично заменил наказание, о котором просил прокурор - 8 лет каторги - на 2 года. Отбывая срок, Фёдор Михайлович пересмотрел все свои бредовые социалистические идеи, которыми его напичкал Белинский, и начал дорогу к Свету. А если бы наказания не было, мы бы имели ещё одного больного писателя, разрушенного ложью.
QUOTE(Ahum-Darsh @ 14.01.2005, 13:30)
Вот представь, твой ребенок заболел и нашкодил, и ты его будешь наказывать, больного-то? ?ли пожелаешь ему выздоровления, да вдохновишь на оное? Ну как? ') Если даже ты, человек, пожелаешь своему ребенку выздоровления, то что можно говорить об Ахура Мазде, который согревает Безусловной Любовью всех детей своих?
Ахум-Дарш, если ты ведёшь речь о разумном ребёнке, а не о несмышленном малолетке, то нормальный родитель всегда найдёт способ ограничить неправильный выбор, который может сделать ребёнок. Потому что этот неправильный выбор вредит не только родителю, но и другим детям, окружающему миру, соседям и т.п.
Если ты считаешь, что Ахура Мазда может "насылать" наказания, или говорить кому нибудь - "накажи его", то тебе ближе магометанство... Они по этому делу большие "специалисты"...
Ахура Мазда в отличие от семитических богов не "насылает" наказания на людей, самовольно, нежданно-негаданно, по своему произволу и настроению, без разбора на виновных-невиновных.
Ахура Мазда дарует человеческому обществу законы. Законы определяют условия жизни заранее. Наказание - это не насилие. Это citha - "искупление". Это действо носит прежде всего моральный, а не физиологический смысл. Говорить о насилии здесь вообще бессмысленно. Очевидно, для Ахумдарша "ненасилие", благое дело, это когда кто-то наносит ближнему удар мечом...
Цитата:
Вот представь, твой ребенок заболел и нашкодил, и ты его будешь наказывать, больного-то? ?ли пожелаешь ему выздоровления, да вдохновишь на оное? Ну как? ') Если даже ты, человек, пожелаешь своему ребенку выздоровления, то что можно говорить об Ахура Мазде, который согревает Безусловной Любовью всех детей своих?
Очевидно, мир в представлении Ахумдарша - это одна большая детская песочница, в которую Он нас поместил поиграться. А как одна дытына задубасит вдруг ни с того ни с сего другую лопаткой по башке, так наш добрый "папаша" даже на подзатыльник не осмелиться. "Детки, ну и что, что он вас бьет и башенки вам рушит. Он же больной, его любить надо..."
Вот эту старую песню о "болезни" мы слышим давно и отовсюду. Например, что наркоманы, оказывается, это "такие же больные люди, как и обычные. Мы же не ограничиваем свободу больных гриппом! Так и к ним надо терпимо относиться!"
Что за демагогия! Очевидно, подобные рассуждения призваны оправдать инфантильность и право на безответственность.
Ну разве я выбираю сам по собственной воле заболеть простудой или язвой? Так как я выбираю cам по собственной свободной воле уколоться герычем или избить ближнего?
Вот о какой свободе надо говорить - когда человек выбирает, что совершить, а не о свободе от ответственности ("Больной! Дитё!") за свои дела.
На этот счет как всегда имеется хохляцкая мудрость - Бачили очi, що купували! Їжте, хоч повилазьте! ("Видели глаза, что покупали! Ешьте, хоть повылазьте!")
Наказание за грех - это честность и обязанность не перед людьми и даже не столько перед Богом, сколько перед собой. Никто не виноват в караньях человека, кроме его самого.
Ахум-Дарш, ты уж извини, если что, но с подходом к человеку как к неразвитому ребёнку я столкнулся на форуме Кураева во время летнего "похода". Там один дяденька-христианин упёрся и говорит: "Ничего не знаю, я ребёнок Бога, глупый, невежественный, невоспитанный, дикий. Моя задача - расти, развиваться, получать хорошее воспитание. ?сточник зла - в том, что я не воспитан, не слушаюсь Божественного Родителя и Воспитателя".
Мне этому дяденьке пришлось сказать, что наша Даена учит, что человек - разумное, ответственное существо, специально созданное, чтобы на своём уровне противостоять злу, человек - это не инфантильный неразумный ребёнок, а посвященный во все законы жизни воин.
"Грех для зороастрийца означает оставление человеком его истинного предназначения, которое состоит в его привилегированном положении - быть бойцом передового фронта, сражающимся на стороне Хормазда против злобности Ахримана, а привлечение его на сторону последнего - это измена. Но так как это единичный акт измены, то он всё же может быть стёрт исповедью и покаянием", - пишет Р. Ч. Зенер в моей любимой книге "Учение магов".
Ключевое слово здесь то, что человек изменяет Богу только временно, не навсегда, любая измена - единичный акт, и Бог всегда ждёт возвращения, покаяния и заглаживания вреда, причнённого во время измены. Справедливое наказание имеет две цели - 1) ограничить зло, не дать ему свободно причинять вред творениям; 2) дать человеку возможность одуматься, исПРАВиться.
Что касается применения силы в борьбе со злом, то мне хотелось бы привести цитату из доклада Константина Старостина, опубликованного на www.ashavan.narod.ru:
Цитата:
В учебнике по айкидо в качестве эпиграфа приведена восточная мудрость, имеющая явно зороастрийские корни.
"Кто борется со злом, ненавидя врага, сам - слуга зла, потому что в душе исповедует насилие; - кто отвечает на зло любовью, тот святой, потому что уменьшает насилие; - кто избегает встречи со злом, тот трус, потому что склоняется перед насилием; - кто смиренно терпит зло, тот глупец, потому что приносит себя в жертву насилию; - но кто зло сталкивает со злом, тот мудрец, потому что уничтожает зло. ?менно таков зороастрийский подход к борьбе со злом, позволяющий схлопывать и замыкать зло на само себя, как описано в авестийских текстах.
Первым в нашем мире такой подход применил Ахура Мазда в борьбе с ангроманью в начале нашего мироздания, как сказано в первой главе Бундахишна... Когда ангроманью напал и попытался завладеть миром света, то есть причинить наибольшее зло и вред Творцу, Ахура Мазда дал ему шанс одуматься, а когда тот не захотел этого, то в результате попал в ловушку, в мир, где зло ограничено и не может вырваться из него, где оно обречено на самопожирание. В нашем мире с замкнутым временем зло и служащие ему люди наказывают сами себя. <...>
Люди на Земле - частицы единого мироздания, и конфликт между ними можно сравнить с тем, как если бы наши руки были наделены собственным самосознанием и левая рука решила побить (отрезать) правую. Представьте себе варианты: правая позволила бы это сделать; сама ответила тем же; попыталась бы устраниться. ?тог в любом случае плачевный. Единственное здравое решение – не допустить это и образумить "озлобленную руку".
Я считаю, что справедливое наказание - это не насилие, а способ одной из рук образумить другую "озлобленную" руку. Чему служит такое применение силы: злу или Добру, ты уж сам, брат, реши, пожалуйста.
"Нельзя перед битвою битвы страшиться, смущенье твоё недостойно арийца", это синий товарищ ?скандара, по имени Чёрный, так говорил своему дружку.
Вот и мы, если ответственно относимся к делам мира, не должны отсиживаться за словами, достойными свидетелей иеговы: "Бог вас всех любит", но "если ты воин - сражайся как воин". Другое дело, что многие не знают, как должен вести себя воин в борьбе с врагом, в борьбе со злом. Но это дела воинские и досужим обывателям мы их раскрывать не собираемся.
Добавлено: Пн Янв 17, 2005 7:25 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Sever @ 14.01.2005, 17:34)
Что касается применения силы в борьбе со злом, то мне хотелось бы привести цитату из доклада Константина Старостина, опубликованного на www.ashavan.narod.ru:
В учебнике по айкидо в качестве эпиграфа приведена восточная мудрость, имеющая явно зороастрийские корни.
"Кто борется со злом, ненавидя врага, сам - слуга зла, потому что в душе исповедует насилие; - кто отвечает на зло любовью, тот святой, потому что уменьшает насилие; - кто избегает встречи со злом, тот трус, потому что склоняется перед насилием; - кто смиренно терпит зло, тот глупец, потому что приносит себя в жертву насилию; - но кто зло сталкивает со злом, тот мудрец, потому что уничтожает зло. ?менно таков зороастрийский подход к борьбе со злом, позволяющий схлопывать и замыкать зло на само себя, как описано в авестийских текстах.
Вот и пытаюсь обратить внимание Всех присутствующих на пункт 2 этого перечня! *) ? призываю поступать именно так, подобно любимому Ахура Мазде и в полном соответствии с Благой Верой Заратуштры!
А так как ложь, к огромному моему сожалению, получило временную прописку в Благом Творении Любимого Ахура Мазды, то "уход" от встречи с ним - это "выпадение" из момента "здесь и сейчас", уход от реальности любым из методов /не путать со сном и медитацией!/.
Умножение Жизни в Творении, здесь и сейчас - это как раз и есть Путь в соответствии с Благой Верой и формулой безупречности Заратуштры - Хумата-Хухта-Хваршта.
Другое дело, что многие не знают, как должен вести себя воин в борьбе с врагом, в борьбе со злом. Но это дела воинские и досужим обывателям мы их раскрывать не собираемся.
Простите, не понимаю, как это согласуется с принципом полноты информации? Т.е. с тем, что мудрость, знание - благо.
Цитата:
Вот эту старую песню о "болезни" мы слышим давно и отовсюду. Например, что наркоманы, оказывается, это "такие же больные люди, как и обычные. Мы же не ограничиваем свободу больных гриппом! Так и к ним надо терпимо относиться!"
А можно в меня ссылочкой кинуть? Когда я этой темой занималась, то собрала совершенно другие лозунги - вроде "если видишь наркомана, раздави, как таракана" или мнения о том, что они, конечно, больные люди, но больных истреблять надо (наверное, потому что они не могут полноценно работать на наше капит. общ-во ). Ну, тут уже переход за рамки темы...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах