Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3763 Заратуштрийской Эры,
месяц Тир, день Соруш.

17.04.3763 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Расхожие заблуждения относитель spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Расхожие заблуждения относитель
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джамшид, проясни, пожалуйста, одну вещь.

В иудаизме существует давняя, почти непрерывная комментаторская традиция. Называется Талмуд. Его структура - мнения древних мудрецов (эпоха Мишны), затем комментарии на эти мнения более поздних мудрецов (танаи) и затем комментарии еще более поздних мудрецов - амораев. По каждому вопросу из множества мнений выбирается одно, которое становится галахой (законом, каноном). Принцип - предшествующие мудрецы находятся ближе к акту дарования Торы, чем последующие, поэтому поздние комментарии не должны противоречить более ранним.

Вопрос: существует ли и существовала ли когда-нибудь подобная непрерывная комментаторская традиция в зороастризме? Если нет, то когда она прервалась и как в таком случае можно проверять те или иные мнения и установления на соответствие зороастризму? Особенно когда утрачено три четверти текстов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такой строгой и четкой последовательной традиции комментариев не существовало. Прежде всего потому, что возведение комментария в ранг обязательного закона для других уже определенным образом сужает использование человеком собственного разума и способности к оценке. Комментарии, которые существуют - это, собственно, переложения на среднеперсидский язык авестийских текстов и объяснения их. В каком-то смысле иерархия, разумеется, существует - например, если пехлевийский текст вступает в противоречие с Авестой, то вполне понятно, что Авеста как более древний источник будет иметь приоритет. Что касается текстов - помимо них существует живая традиция, на которую также можно ориентироваться. Текст только фиксирует ее, и утрата каких-либо письменных фрагментов этой фиксации при наличии живой традиции не так катастрофична, как может казаться. Заратуштрийцы и раньше, и сейчас жили скорее понятием об ?стине, нежели ее описанной в книгах версией. Поэтому и Гаты, и другие части Авесты - это не Талмуд, не Коран и даже не Библия...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Jamshid @ 16.02.2005, 11:4Cool
Такой строгой и четкой последовательной традиции комментариев не существовало. Прежде всего потому, что возведение комментария в ранг обязательного закона для других уже определенным образом сужает использование человеком собственного разума и способности к оценке.

А как тогда различить, что чуждо традиции, а что нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мы видим, что в этом мире, может существовать множество способов рассмотрения одного и того же предмета. На поверхности земли и в воде существуют различные виды животных, которые нас кормят, обеспечивают одеждой, делают для нас работу. ?з них некоторые могут жить в воде, но не могут жить на суше, другие могут жить на земле, но не могут жить в воде, и даже есть такие, что живут и в воде и на земле. Мы видим над собой звезды, луну и солнце, которые все обладают формой. Они тоже принадлежат этому миру, но они находятся далеко вверху. Наш мир огромен: одна секта считает его временным, другая секта говорит, что он вечный. Одна секта говорит: должен быть посредник, пророк, который сможет рассказать, что является верным, а что является заблуждением. Любой человек, обладая с рождения глазами, может взять в руки книгу. Но если он не видит этой книги, он её не сможет прочесть. В этом случае посредником выступает свет, потому что в темноте читать не удастся никому. А раз нужен проводник для чтения книги, то также нужен пророк, для понимания религиозной истины и обретения верного пути. Об этом Евреи говорят: "Наш пророк ?осиф". Христиане говорят: "Наш пророк Гуша". Магометане говорят: "Наш Пророк - ?мам", и Шииты говорят: "Наш проводник во все времена - книга". Последователи Зартошта говорят: "Тот человек станет нашим проводником, кто обладает большей мудростью, великодушием и светлой душой. Кто наиболее почитаем людьми и справедлив в толковании законов". В делах он взирает на Создателя для верного посредничества в руководстве. Теперь со всем этим великодушием и величием и славой одни следуют за ним, в то время как другие им пренебрегают, и в это тяжелое время, когда Ахриман пребывает в силе, те, кто присоединятся к нему, избавятся от власти злодея.

Ну, а желание представить Авесту в виде иранского Талмуда действительно время от времени возникает "в это тяжелое время, когда Ахриман пребывает в силе".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Mamay @ 16.02.2005, 13:53)
Ну а желание представить Авесту в виде иранского Талмуда действительно время от времени возникает "в это тяжелое время, когда Ахриман прибывает в силе".

В том-то и дело, что Авеста - не Талмуд. Вопрос в том, как отличить зороастрийское суждение от незороастрийского.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё что мудро, всё от Бога. Так что если в чем есть мудрость, то зороастрийцу это слышать приятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Mamay @ 16.02.2005, 14:09)
Всё что мудро, всё от Бога. Так что если в чем есть мудрость, то зороастрийцу это слышать приятно.

А что есть мудро и что не мудро?

Мудрость - это вроде как серединный путь. А это уже буддизм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мудрость - это вроде как Мазда. Почему же единственный самый правильный зороастриец при слове мудрость ничего дальше буддизма придумать не может?

Мудрость определить легко. Прежде всего мудрость - это то, что Мазда сказал Заратуштре. Отличительный признак мудрости - она надиндивидуальна, правдивых тянет с ней соглашаться, лживых - с ней спорить и выдумывать свою личную "мудрость".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2005 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Jain Срединный путь - это антимудрость. Это предельно имманентное, вопреки Знанию истинному, которое лежит за границами, а не внутри них.

По поводу комментаторской традиции. Дело не в самих комментариях, а в нормотивистском, легистском подходе к божественному. Законничество противоположно Благой вере в своей сути. Закон - это принуждение. Выбор - добровольное действие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2005 6:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, пока я не услышал, что же такое мудрость, а услышал лишь мудрость - это Мазда, что фактически означает мудрость - это Мудрый. Масло масляное. Видите, как полезно все до конца переводить на русский язык, не оставляя непереведенных понятий. Много логических брешей сразу выявляется.

Удивил меня следующий комментарий:
Цитата:
По поводу комментаторской традиции. Дело не в самих комментариях, а в нормотивистском, легистском подходе к божественному. Законничество противоположно Благой вере в своей сути. Закон - это принуждение. Выбор - добровольное действие.

Удивил не сам по себе, а тем, что сказан он традиционалистом, которой, по логике, должен прежде всего опираться и следовать комментариям мудрецов. ?бо традиция - есть передача. Особенно он противоречит этому:

Цитата:
Отличительный признак мудрости - она надиндивидуальна, правдивых тянет с ней соглашаться, лживых - с ней спорить и выдумывать свою личную "мудрость".

По-моему определение, что есть мудрость, а что нет, в рамках традиции, как раз и берется из комментариев. Если их нет, то возникает проблема верификации.

Однако сказанное этим участником лишь подтверждает фальшивость его заявлений о следовании традиции, потому что подспудно означает, что мудрость - это то, к чему тянет меня. А все остальные, мол, выдумывают свою мудрость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта